Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Главы московских ассоциаций в сфере образования просят изменить критерии получения медали «За особые успехи в учении»

С предложением изменить критерии получения медали «За особые успехи в учении» к главе Рособрнадзора Сергею Кравцову обратились главы столичных ассоциаций в сфере образования.


Фото сайта "Строгинские вести"

В частности,  под письмом подписались глава Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко, глава столичной Ассоциации экспертов Владимир Лазарев, глава Городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова и глава Метапредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Андрей Лукутин, информирует "АиФ-Москва". 
 
По мнению Василия Левченко, изменение критериев необходимо для повышения объективности уровня достижений в образовании. На сегодняшний день, чтобы получить медаль "За особые успехи в учении",  не нужно подкреплять школьные оценки высокими результатами внешних независимых процедур. Результаты легко фальсифицировать, и некоторые медалисты, придя в вуз, не готовы к обучению и не могут сдать уже первую сессию.
 
При отборе претендентов на медаль главы ассоциаций предлагают использовать критерии, учитывающие реальный уровень образовательных достижений выпускников школ, которые подтверждаются внутренней и внешней оценками, Например, итоговые оценки по предметам должны соответствовать баллам, полученным на государственной итоговой аттестации.
 
Кроме того, представители ассоциаций предложили ввести критерий "успешное прохождение государственной итоговой аттестации" , то есть,  выпускник, набравший меньше 220 баллов по трем предметам, не должен становиться обладателем медали.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 22

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Игнат Алчинов 30 Июня, 2017, 13:55

    Разумная инициатива.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Ирина Касаткина 30 Июня, 2017, 15:05

    Полностью согласна. А то девочка по профильной математике набрала 33 балла, а комиссия признала ее медаль законной. Абсурд!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Николай Мимеев 30 Июня, 2017, 19:27
      Полностью согласна. А то девочка по профильной математике набрала 33 балла, а комиссия признала ее медаль законной. Абсурд!

      У комиссии не было выбора. Пришлось бы отменять, приблизительно, 10000 медалей. Такой властью комиссия не обладала.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Любовь Компаниец 5 Июля, 2017, 11:03

      У нас повсеместно такие абсурды! В школах заранее знают, кто получит медали. И результаты ЕГЭ даже по обязательным русскому и математике значения уже не имеют. Почему? - не понятно. Когда я училась, медали выдавали только, если и все оценки за 2 года, и результаты выпускных экзаменов были на "5". А сейчас нарисуют учителя оценки нужным людям, а дети даже на "4" экзамен сдать не могут (по 30-40 баллов максимум набирают). Кто придумал этот бред?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  3. Наталья Смесова 30 Июня, 2017, 15:16

    А при чем тут ГИА и обучение в школе. ГИА не школьная процедура, к конкретной школе , где учился ребенок не имеет никакого отношения! К ГИА готовятся с репетиторами за большие деньги родителей, и присваивать результаты этого обучения с репетиторами школе не верно и не справедливо! Школа отвечает за своё! Отучился ребенок в этой конкретной школе, с этими конкретно учителями на отлично и молодец, получи медаль! А как ты сдашь вступительные экзамены ГИА ,это уже твоя проблема и твои деньги. А разве так можно, платят репетиторам родители, а медалист - заслуга школы!! Нонсенс.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

    • Любовь Исионова 1 Июля, 2017, 5:59

      Наталья, ГИА - это государственная ИТОГОВАЯ аттестация, по результатам которой ребёнок получает аттестат о среднем образовании или не получает, если не сдал обязательные предметы с положительным результатом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Валерий Ганузин 30 Июня, 2017, 18:19

    "Кроме того, представители ассоциаций предложили ввести критерий "успешное прохождение государственной итоговой аттестации" , то есть, выпускник, набравший меньше 220 баллов по трем предметам, не должен становиться обладателем медали."
    Замечательное предложение. Полностью с ним согласен. В ВУЗе для получения красного диплома учитываются оценки за время обучения и оценка на окончательной аттестации (выпускных экзаменах).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Александр Пищулин 1 Июля, 2017, 7:55

    Браво дельному предложению.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Сергей Циренщиков 1 Июля, 2017, 8:28

    Коллеги...
    Предложение интересное...
    Значит если ученик УЧИЛСЯ ОТЛИЧНО, но СДАЛ ПОСРЕДСТВЕННО, медаль НЕ ДАВАТЬ!
    Так?
    А если учился ПОСРЕДСТВЕННО, но СДАЛ ВСЁ НА ОТЛИЧНО? В этом случае что делать?
    Если он показал ЗНАНИЯ ВЫШЕ чем у "медалистов"?

    Что? Такого не бывает?
    Еще как бывает...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июля, 2017, 9:28

      " А если учился ПОСРЕДСТВЕННО, но СДАЛ ВСЁ НА ОТЛИЧНО? В этом случае что делать?"

      Уважаемый Сергей Игнатьевич! А ничего не делать. Если нет двух источников, внутреннего и внешнего, медаль не давать. Сколько таких примеров было со 100 - балльниками "липовыми". Одним словом, предохраняйся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 1 Июля, 2017, 18:25

      Сергей Игнатьевич, да, "если ученик УЧИЛСЯ ОТЛИЧНО, но СДАЛ ПОСРЕДСТВЕННО, медаль НЕ ДАВАТЬ!". Так. Значит, не подтвердил свои школьные оценки. Ведь и со спортивными медалями так: какие бы высокие ни были успехи в спортивной школе, если на внешних соревнованиях выступил плохо, там медаль не дадут. И если дома в спортивной школе показывал плохие результаты - на соревнования не пошлют, и медаль в принципе невозможно получить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Июля, 2017, 20:21

      Валерий и Вадим.
      Я согласен с тем что если не подтвердил - никакой медали.
      Но БЫВАЕТ, что учился в 9, 10 - средненько..., а к концу 11 сдал всё лучше "медалистов".
      Мы что оцениваем?
      Если ЗНАНИЯ - Медаль НАДО ДАВАТЬ, а если ПРИЛЕЖАНИЕ - ТО НЕТ!
      Но, опять же, должен ли ученик отвечать за себя 2-3 -летней давности?
      "Воны же диты!"...
      Но с третьей стороны: в школе больше в цене ПРИЛЕЖНЫЕ, а они не всегда ТАЛАНТЛИВЫ.
      Таланты частенько бывают ершистыми, да и "пофигистами", что греха таить?

      Так что вопрос с медалями - весьма не прост.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 1 Июля, 2017, 21:22

      Сергей Игнатьевич, важны не результаты "к концу 11 сдал всё лучше медалистов", так как это разовый успех, важны стабильно высокие результаты. Так что высокие оценки в 11 классе, подтверждённые ЕГЭ - подходят. Например, диплом олимпиад РСОШ требуется тоже подтверждать высокими баллами ЕГЭ по соответствующему предмету - и это все считают нормальным и правильным.
      Высокие знания и умения выпускников востребованы затем в вузе только если они не временные, разовые, а стабильные. Кстати, одних способностей мало, необходимо ещё и трудолюбие.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Июля, 2017, 23:30

      Вадим Валериевич, но и никакое трудолюбие не заменяет таланта, способностей к творчеству.
      Эти качества, несомненно, связаны... Но вот как их измерить, как оценить?
      Как сделать, чтобы оценка не была завязана на деньги, услуги, связи...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Июля, 2017, 0:44

      Сергей Игнатьевич, талант у учащихся в основном проявляется на олимпиадах. А медали за школьные оценки, подтверждённые ЕГЭ - да, отмечают не столько талант, сколько успехи в учёбе. Но это ведь тоже нужно. И именно за успехи в учёбе медаль. Давать особые льготы медалистам при поступлении в вузы неправильно, об этом я многократно говорил. Но вот почему бы не отметить лучших в учёбе? Для некоторых это значимая оценка их труда, ведь учёба - это тоже труд.
      Талантливые отмечаются дипломами олимпиад, трудолюбивые и достаточно способные - медалями за успехи в учёбе .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Июля, 2017, 5:37

      Конечно!
      И дополню, талантливые и честолюбивые. Или сами олимпиадники, или их родители, или все вместе...

      Но с Вашей, Вадим Валериевич, формулировкой, я согласен.
      Медаль - сугубо школьное дело. На поступление не влияет.Если ВУЗ решит - учитывается.
      Тогда медали можно отменить...
      За особые успехи и участие в жизни школы дается грамота!

      Вообще-то странно получается.
      За одно и то же два раза НЕ НАКАЗЫВАЮТ,...
      Но и НЕ НАГРАЖДАЮТ!
      А на выпускном - Аттестат особого образца, медаль, грамота "За ..."...
      Странно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  7. Николай Мимеев 1 Июля, 2017, 17:48

    НОГИ РАСТУТ ОТСЮДА:

    Положение
    о медали "За особые успехи в обучении"

    Достигшие особых успехов в учебной деятельности выпускники образовательных организации, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, расположенных на территории города Москвы (далее - выпускники), награждаются медалью "За особые успехи в обучении".

    Выпускники признаются достигшими особых успехов в учебной деятельности в случае, если они:

    - являются победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников;

    - набрали высшее количество баллов единого государственного экзамена по одному общеобразовательному предмету;

    - имеют итоговые отметки "отлично" по всем предметам учебного плана по образовательным программам среднего общего образования и набрали при сдаче единого государственного экзамена в сумме не менее 220 баллов по трем общеобразовательным предметам.

    В целях формирования списка выпускников, рекомендованных к награждению медалью "За особые успехи в обучении". Департаментом образования города Москвы создается комиссия.

    Решение о награждении принимается руководителем Департамента образования города Москвы в соответствии с заключением комиссии, созданной Департаментом образования города Москвы, и утверждается приказом Департамента образования города Москвы.

    Положение о комиссии и ее состав, порядок награждения медалью "За особые успехи в обучении" утверждаются Департаментом образования города Москвы.

    Награждение медалью "За особые успехи в обучении" повторно не производится.

    Приложение 2
    к постановлению Правительства Москвы
    от 25 февраля 2014 г. N 74-ПП




    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70499782/#ixzz4lajAOaJc

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июля, 2017, 18:11

      Николай! Спасибо за нужную публикацию по медалистам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Любовь Компаниец 5 Июля, 2017, 11:07

      Тогда наши медалисты точно не должны были медали получить - не подходят ни по одному пункту. Почему тогда дали медали?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  8. Наталья Смесова 4 Июля, 2017, 0:03

    Коллеги, если у медалиста будут низкие оценки за ГИА, то его не возьмут ни в какой ВУЗ. Медаль тут не поможет. Здесь все устроено справедливо. Но если ребенок учился на пятерки, то за этот конкретно успех и ребенок, и школа должны получить заслуженную медаль. Что же тут неправильного? Все точно,четко, ясно.
    А гайки пусть себе чиновники закручивают,- порядка-то в образовании в целом нет!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

    • Любовь Компаниец 5 Июля, 2017, 11:11

      Ну не может ребенок, учившийся 2 года якобы на одни "5-ки", на ЕГЭ сдать на 30 баллов. Это вообще минимум знаний, даже не на "3-ку", если быть честными! Если бы хоть на 60-70 баллов каждый предмет ЕГЭ - тогда да, можно и медаль дать. Но не 30-40, как у нас!
      Когда я сдавала в 2004г. ЕГЭ, "пятеркой" считался балл не ниже 72!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 5 Июля, 2017, 11:33

      А ребёнок убеждает делом - "могу и меньше, чем на 30 баллов!"

      Жаль, статистика засекречена .... неужели знание - сила?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Любовь Компаниец 5 Июля, 2017, 13:02

      Статистика засекречена - чтобы панику не поднимать ))) Так вроде никто ничего не знает, пока сам не столкнётся. А, столкнувшись, уже поздно метаться: результаты 11-летнего "необразования" уже не изменишь - и все молчат. А если бы была статистика по конкретным школам: кто и на сколько баллов сдал в предыдущие годы - многие бы родители детей своих в школы отдавать не стали бы вообще )) - у нас потихоньку приходят к мысли о "домашнем" образовании как более продуктивном. Ну или искали бы школы, в которых результаты ЕГЭ более-менее приличные - чтобы детям хоть какие-то знания получить

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  9. Александр Усанов 5 Июля, 2017, 11:48

    Замечу, что основная масса успешных людей, а также известных ученых вообще медалей не получали. Споры и разговоры на тему, где должны стоять золотые туалеты, а где нет - это товарищи называется "приехали".
    Качество образования от этого не улучшится и мозгов не прибавится. А лишь новые схему придумают...я уже придумал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия