Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Глава ВАК считает правильным курс Минобрнауки на сокращение числа аспирантов

Председатель Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки Владимир Филиппов заявил "Известиям", что поддерживает реформу Минобрнауки по сокращению числа мест в аспирантуре. По его словам, направление реформы правильное, но о ее результатах говорить еще рано. 

 

Фото РИА Новости

"В целом я поддерживаю линию, которую проводит Ольга Васильева: резкое уменьшение количества аспирантов. У нас слишком много людей поступает в аспирантуру по ряду причин: от армии уйти, получить дешевое место в общежитии, одновременно где-то работая. Такого не должно быть", - цитирует агентство председателя ВАК.  И только 25 процентов диссертаций защищаются в срок, что не является, по мнению Филиппова, нормальным.

Он считает, что скоро от аспирантов, которые выходят на диссертацию,  в обязательном порядке будут требовать публикации в журналах из мировых баз данных (Scopus или Web of Science). Нужно сделать так, чтобы в этих базах оказалось как можно больше российских журналов.

"Цитируемость — важный показатель. Мир сейчас таков, что постоянно что-то с чем-то сравнивают", - отметил Филиппов. По его словам, сейчас Минобрнауки отбирает тысячу журналов, которым поможет попасть в базу данных.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (8)

  1. Андрей Урусов 11 Марта, 2017, 22:12

    Правильное решение. Нечего профессуре паразитировать на чужих трудах, не будет у них теперь рабов. Теперь пусть сами сёрфят по и-нету в поисках инфы к своим публикациям, или за деньги нанимают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  2. Валерий Ганузин 11 Марта, 2017, 23:07

    А науку кто будет делать? Может и надо сократить количество аспирантов по тем специальностям, которые ничего не дают науке и практике. За счет их сокращения можно увеличить количество аспирантов в наукоемких отраслях промышленности. А здесь, по моему, хотят сэкономить деньги, произвести набор в армию и сохранить для студентов??? места в общежитии.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 12 Марта, 2017, 8:09


      Серьёзная ошибка - ассоциировать защиту кандидатской с аспирантурой. Хочешь защитить кандидатскую - никаких проблем, пиши заявление на соискателя, сдавай кандидатские минимумы и защищайся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 12 Марта, 2017, 12:13
      А науку кто будет делать? Может и надо сократить количество аспирантов по тем специальностям, которые ничего не дают науке и практике. За счет их сокращения можно увеличить количество аспирантов в наукоемких отраслях промышленности. А здесь, по моему, хотят сэкономить деньги, произвести набор в армию и сохранить для студентов??? места в общежитии.

      Серьёзная ошибка - ассоциировать защиту кандидатской с аспирантурой. Хочешь защитить кандидатскую - никаких проблем, пиши заявление на соискателя, сдавай кандидатские минимумы и защищайся.

      Валерий Чернухин,

      Серьёзная ошибка - ассоциировать защиту кандидатской с аспирантурой. Хочешь защитить кандидатскую - никаких проблем, пиши заявление на соискателя, сдавай кандидатские минимумы и защищайся.

      ============================
      Согласен. Я так и делал. И еще. Не надо утверждать темы диссертаций, не приносящих теоретической и практической пользы той отросли, в которой планируется тема исследования. И аспирантов также набирать. А то бывает часто так., поступят в аспирантуру, а затем тему целый год выбирают. Потому вовремя и не защищаются.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Илья Пунгин 16 Марта, 2017, 18:04



      Как всегда - науку будут делать энтузиасты...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Коми, Россия

  3. Николай Низовцев 12 Марта, 2017, 22:08

    Простому аспиранту из России весьма проблемно опубликовать свой материал в издании, входящему в Scopus или Web of Science, и г-ну Филиппову это отлично известно. Приходится ждать по году, чтобы опубликовали журналы хотя бы из Перечня ВАК.
    Ради интереса посмотрел список российских журналов, индексируемых в Scopus. Их там около 400 (из 21 тыс. вообще). По моей истории нашел 2.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Орловская область, Россия

    • Валерий Чернухин 13 Марта, 2017, 10:39


      Да, это большая проблема, ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ, так как ПЛАТНЫХ скопусовских журналов полно. И публикуют ОЧЕНЬ БЫСТРО. Об этом "ПРОСТО ЗАБЫЛИ" упомянуть, лишь вскользь, даже не указав проблему сказав о необходимости увеличивать число скопусовских российских журналов.
      Для соискателя, получающего небольшую зарплату это - большая проблема.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Илья Пунгин 16 Марта, 2017, 18:02

    Позвольте, а какой вообще смысл сегодня писать диссертацию и защищаться? Цена вопроса, то бишь только защиты, - от 200 тысяч (мой случай, говорят - это ещё недорого), плюс к ней банкет для диссовета после защиты, плюс проживание месяц-другой в гостинице, если ты не местный, так что сумму можно смело удваивать. У меня лежит готовая к защите диссертация, но простите - мне только чтобы диссовету заплатить за его услуги, нужно отдать всю свою зарплату за год... Но - ЗАЧЕМ?!

    Зачем это лично мне, если вузы закрываются, преподавателей сокращают (в том числе уже и со степенями)? Если по всей стране останется полторы сотни вузов - какая разница, есть у тебя степень или нет? Преподавать всё равно будет негде... разве что в техникум возьмут...

    То, что я умный, я и сам знаю - зачем мне "корочка" кандидата наук, если она в реальной жизни уже совершенно ничего не даёт и не значит? Вспоминается фильм "Гений" с Абдуловым в главной роли - помните, какое было у него применение полученным патентам и дипломам? Видимо, история повторяется...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Коми, Россия