Форменное преображение московских учителей вышло на старт

Форменное преображение московских учителей вышло на старт
С незапамятных времен всего четыре профессии считались не работой, а служением в высшем смысле этого слова: воин, священник, учитель и врач. К людям, выбравшим этот путь, всегда относились особенно уважительно (или нарочито неуважительно), к их мнению, к их словам прислушивались (или высмеивали), их любили и ненавидели одновременно.
И во все века люди пристально следили за избравшими стезю служения: в личном, общественном и профессиональном плане они имели право существовать в единственном формате — идеал. Иначе каждый сразу дискредитировал не только самого себя, а профессию, он пятнал не свою биографию, а служение. Кстати, форма, полагавшаяся каждому отряду "служителей", отлично помогала наблюдателям не упустить из виду ни малейшей детали.
В эпоху прогрессирующего атеизма, то есть в СССР, формулировка видоизменилась: из числа уважаемых и достойных были изъяты священники как "служители культа". Владимир Ленин в статье "Об отношении рабочей партии к религии" написал: "Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. А для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс". Форму священникам (уцелевшим) приказали снять, чтобы не выделялись из масс.
Новости образования
Вам будет интересно: