Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Филиалы – сократить, контроль за дипломами - ужесточить

Филиалы – сократить, контроль за дипломами - ужесточить

Сейчас формируется база данных, которая поможет отслеживать расходование вузами полученных бланков дипломов. В ближайшее время будут введены новые единые технические требования к формам дипломов для усиления уровня их защиты от подделок.

За последние шесть месяцев ликвидировано уже 50 филиалов, в 2008 году еще 36 филиалов, а в 2007 году - 21 филиал. С 2006 года закрыто порядка 400 представительств вузов.

"Сокращение числа филиалов вузов происходит прежде всего за счет тех из них, которые не располагают условиями для качественной подготовки кадров или дублируют профили подготовки специалистов, имеющиеся в вузах данного региона", - отмечают в ведомстве. - "Неоправданное раздувание филиальной сети привело в ряде случаев к негативным последствиям, когда образовательными учреждениями нарушаются установленные лицензионными требованиями нормативы образовательной, финансово-хозяйственной деятельности. В ряде филиалов вузов организация образовательного процесса, квалификация профессорско-преподавательского состава, учебно-методическое и материальное оснащение не обеспечивают качества подготовки специалистов, предусмотренного государственными образовательными стандартами".



Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 138

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Сергей Афонин 17 Сентября, 2009, 17:26

    Надо этот процесс значительно ускорить!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Сруль Шнеерзон 17 Сентября, 2009, 21:28

    Его вообще МГНОВЕННЫМ надо сделать! Ликвидировать ВСЕ филиалы полностью. Никто меня не убедит, что среди филиалов есть хотя бы один РАВНЫЙ головному вузу. А дипломы-то одинаковые! К тем, кто хочет мне возражать, вопрос ребром: вы любите кушать мясо из сои???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  3. Миннегуль Нурманбетова 17 Сентября, 2009, 21:46

    Вот с чего надо начинать экономить, а не с малокомплектных сельских школ и сельских учителей-пенсионеров.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия

  4. Нина Никитина 17 Сентября, 2009, 22:13

    Давно- давно пора. А то приходят дипломированные специалисты, но не знают как написать заявление и еще делают грамматические ошибки. Я не говорю уж о математике. Как нас хорошо учили в настоящих институтах, а не в филиалах. До сих пор мы выпускники вузов 1975 г, например, можем решать задачи и по химии, и по алгебре. Помним основные формулы. Грустно и обидно смотреть на некоторых обладателей дипломов...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  5. Андрей Цвецих 18 Сентября, 2009, 6:32

    Я выпускник филиала ОмГПУ в г. Тара, Лучший молодой учитель 2005, Лучший учитель 2007 (по рейтингу 1 в Омской области)... Рубить с плеча - наиглупейшее дело! В нашей области для жителей северных районов филиалы в Таре Омских вузов - единственный реальный способ получить высшее образование, здесь это оправдано и база соответствует!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Омская область, Россия

  6. Татьяна Падалко 18 Сентября, 2009, 6:51

    Смешно обсуждать "одинаковость"-"разность" дипломов.
    В головных вузах одинаковые дипломы получают выпускники, имеющие абсолютно разный уровень образованности.
    Ещё интересно в этом контексте дистанционное образование...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  7. Нина Никитина 18 Сентября, 2009, 8:38

    Да, если база соответствует, то это нормально. В северных районах тем более. А вообще- то многое зависит от самого обучающегося. И ДО в этом плане большой плюс!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  8. Алексей Ушаков 18 Сентября, 2009, 8:52

    Хотят люди учиться в "филиалах" это их право.
    Я бы просто ввел единый рейтинг учреждений. По умолчанию рейтинг ноль. Чтобы набрать баллы - прохождение государственной аттестации + учет репутации, вклада в науку, количество аспирантов, кандидатов, профессоров, отзывы работотодателей. Дипломы выдавать всем единого образца, вписывать в него рейтинг учреждения. Создать единую базу, доступную через Интернет, чтобы диплом можно было проверить любому желающему. Хотят учиться в учреждении с нулевым рейтингом, пусть учатся. Зачем создавать лишние запреты? Освобождение от армии давать про обучении в учреждении с рейтиногом АА. :)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Алтайский край, Россия

  9. Сруль Шнеерзон 19 Сентября, 2009, 3:47

    Дорогой Квесихав! Я не имею цель обидеть Вас или умалить Ваши достоинства. Но Север, юг, восток или запад - это совершенно не принципиально. Филиалов быть не должно, как не должно быть осетрины второй свежести! (Я не претендую на мудрость и всесилие Воланда, а хотелось бы!). Кроме того, я не исключаю, что если бы вы нормально учились, то есть ОЧНО и в вузе с традициями, то имели бы существенно больше шансов реализовать свой вероятно высокий потенциал. (И совсем "грубо": от рукоблудия дети не родятся, хотя некоторое подобие детородного процесса имеется...)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  10. Андрей Тихов 19 Сентября, 2009, 9:15

    В Белгородской области 5 филиалов не прошли аккредитацию - их закрыли...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  11. Татьяна Родионова 19 Сентября, 2009, 11:07

    Точно, закрыть все.. Один региональный вуз оставить и замечательно. нет..лучше в Москве один оставить. В нашей огромной бедной стране не так надо решать проблему качества высшего образования..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  12. Сруль Шнеерзон 19 Сентября, 2009, 23:49

    Все рейтинги всегда делались и делаться будут за ВЗЯТКИ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  13. Алексей Ушаков 20 Сентября, 2009, 11:20

    Что-то же нужно делать?
    Все должно держаться на общественном мнении.
    Если рейтинги и критерии их присвоения будут публичны, и они будут расходиться с впечатленим работодателей, то есть надежда, что их давление приведет к установлению некой объективности.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Алтайский край, Россия

  14. Сруль Шнеерзон 21 Сентября, 2009, 0:34

    Надежды - нет. Надежда есть у ЛОХОВ. Как говоили во времена моего детства - у лопухов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  15. Олег Чернухин 21 Сентября, 2009, 9:28

    Уже не первый раз замечаю - во время кризиса больше требований. Требования к качеству должны быть, и не важно головной ВУЗ или филиал. сейчас эти требования выше. а вообще это все не от хорошей жизни - сокращают школы, реорганизуют учреждения допобразования, кого-то переводят на автономию.
    сейчас вот филиалы сократят... а где-то вместе с корытом и младенца выплеснут.
    все как всегда

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия