Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ЕГЭ по истории проверит знания базового курса

Как заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в эфире телеканала "Россия-24", единый государственный экзамен по истории будет проверять знания школьников только по базовому курсу. Обязательным он станет с 2020 года.  По словам министра, это будет проверка базовых знаний школьников по предмету, потому что "не может человек не знать родного языка, родной литературы, родной истории".

"В том, что касается истории, вы услышали, разговор об этом совершенно чёткий, история должна быть обязательным предметом для сдачи ЕГЭ. Не надо делать больших испуганных глаз никому, объясню почему. Это мировая практика. Каждая страна сдаёт национальный язык, родную историю", - пояснила Васильева.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 38

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Наталья Ведерникова 2 Августа, 2017, 0:32

    Если будут такие же задания как на ВПР в этом году - большинство НЕ СДАСТ. К сожалению, в истории НЕТ понятия БАЗОВЫЙ уровень... либо ты знаешь - либо нет. Там нет перечня дат обязательных и углубленных..нет градации по умениям работать с картой, терминами и т.п. вещами. Задания ВПР были просто выбраны из КИМов ЕГЭ. Так и будет - ФИПИ надрываться не привык. И все это еще и при всего 2 часах в неделю и изучении 2 учебников...

    готовимся к массовым двойкам?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Марина Сухотерина 2 Августа, 2017, 9:54

      А мне сказали многие дети , что они нормально написали,даже без шпаргалок.Ожидали худшего. Сами тренировочные адекватные.
      Будут готовиться , напишут. Могут сделать намного легче, типа, самое элементарное:"Крещение Руси, год, князь".
      Кто-то из учителей здесь написал, что с 1 сентября-3 часа истории, я читала, не помню теперь , в каком из комментариев.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Наталья Ведерникова 2 Августа, 2017, 13:51

      нормально) Только ведь это был не ЕГЭ) слвсем другая процедура, да и проверяли САМИ учителя) разницу не находите? А самого элементарного НЕ будет, уж поверьте. В ВПР не было ТЕСТОВ, там были задания из части В и С, как это было принято говорить)

      И 3 часа - это невероятно...нет ни одного нормативного документа об этом на сегодняшний день. Разве что в каком-то регионе расщедрились) А по-поводу "будут готовиться"...В том-то и дело...некоторые - НЕ будут. А вот те, кто реально готовятся среди моих учеников как-то сказали, что, мол легче математику профильную сдать...

      Проблема в том, что нет списка того, что Вы называете "элементарное". Крещение Руси? Да, в программе так и написано. А вот ЧТО спросят? Князь, год? Вы уверены? А не хотите, что предложат дать ДВА аргумента ЗА и два ПРОТИВ выбора православия? Или, рассказать о причинах или последствиях этого события. Причем, словами, которые НУЖНЫ проверяющему по шаблону ответа. А, к примеру, по поводу первой мировой войны - ЧТО спросят элементарное? Список кто-то написал, что должно быть вызубрено?

      Ну это так эмоции... пока что на собственном опыте могу сказать, что на уроках к ЕГЭ по истории не готовятся, поскольку ЕГЭ и программа - это разные вещи, т.е. надо сидеть ПОСЛЕ... и много сидеть...ну что ж ...сидела с несколькими - буду теперь сидеть с целыми классами

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Марина Сухотерина 2 Августа, 2017, 15:50

      Я Вас понимаю прекрасно.Все правильно. Абсолютно. Но до 2020 года надо дожить...
      Сдают то, к чему готовятся. Не будут, значит, не будут, но в этом не уверена. На "порог" наберут.Даже сейчас без подготовки можно на "порог" набрать.Так что, если порог будет низкий, то .. Ничего страшного.
      Да , на 80 надо потеть.Но на 80 рваться никто не будет.
      Математика база сдается всеми.Так и здесь сделают.Я уверена, что это будет очередная кампания.
      И сделают профиль . В этом я тоже уверена. Там и будут потеть.
      Я согласна с тем, что история ,може,т и не будет засчитываться.
      В медицинский , например, реально только химия и биология, даже русский не особо нужен.
      Та же математика не всем нужна.
      Реально:для бумажки и для института. То, что для бумажки сделают легче.
      Да и , честно говоря, надо уменьшать количество предметов к 10 классу, а не увеличивать. Дать возможность для подготовки. Хотя , не особо и готовятся некоторые, все проплачено.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Наталья Ведерникова 2 Августа, 2017, 17:52

      несколько уточнений...
      про "легко набрать порог".. это далеко не просто... не поверите, но ответы теста от проверяющих - тайна сия есть, ибо история - наука не настолько конкретная, как математика) Пример этого года на апелляции: ученик доказывает, что ответил на задание верно и приводит как факт публикацию из книги тестов ФИПИ...в ответ получает указание, что вот в книжке-справочнике издательства "Просвещение" ответ ДРУГОЙ...финиш..

      далее..по 2020...
      сдавать начнут уже в следующем году. Регионы влезут в "эксперимент", не спросив ни желания детей, ни желания учителей...И половина страны будет массово сдавать уже в 2018))

      про то, что сдадут..не спорю, сдадут...чему то мы ведь их учим

      напомню, что мы сейчас переходим на новый ИКС..в 10 классе завершаем изучение истории 20 века...в 11 пока вообще не понятно чего будем изучать. Но самое интересное, что на ЕГЭ ученик ДОЛЖЕН будет вспомнить без повторения в том числе то, что изучал в 6 классе)) любой учитель скажет что помнить ФАКТЫ из 6 класса - нереально, значит, в 11 классе ученик сядет учить все заново)

      а уж про ВУЗы...я вам приведу такой факт...среди моих учеников были те, кто сдавал для медицинского ВУЗа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ! Химию вообще во многие медВУЗы не сдают...

      Ну а себя и всех историков ПОЗДРАВЛЯЮ с введением ДВУХ обязательных экзаменов))))

      Поскольку обществознание у нас сдают почти ВСЕ, а историю теперь будут сдавать ВСЕ, то мы с вами теперь САМЫЕ "важные" учителя школы)) Может, теперь и нам, как математикам будут факультативы давать в обязательном порядке с 5 по 11 класс?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Марина Сухотерина 2 Августа, 2017, 18:09

      Я имела в виду-тест. Письменная часть зависит от теток!Согласна.
      11-?Возможно, современная история.И повторение. Да это и по всем так.
      Про мед не слышала про этот год. Слышала звон , что будут меды засчитывать историю.Химию и биологию, и физику сдают. В зависимости от факультета.

      Мне понравилось Ваше последнее замечание.. Наконец-то, историки будут , прям, в звездном ряду.. А то математика и русский.Да хотя бы здесь позвездиться.. Может, считаться будут ..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Циренщиков 7 Августа, 2017, 8:48

      Предупреждаю "на берегу": я интересуюсь историей, надеюсь, что её знаю, но никогда её не преподавал.
      Поэтому высказываю своё МНЕНИЕ...

      Для того, чтобы с "историей считались", она, история, должна стать НАУКОЙ.
      Содержать ТОЛЬКО ФАКТЫ, а не домыслы.
      НЕ ЗАВИСЕТЬ от пристрастий того или иного президента/премьера/ведущего шоу, сиюминутной политической выгоды.

      Факты и на ЕГЭ проверить легче чем домыслы и измышления авторов многочисленных учебников, авторов постов из соцсетей.
      Серьезная проблема!
      Сайтов с всевозможными "толкованиями" история очень много.
      Дети ВЕРЯТ, как и субъекты без фундаментального образования.
      Обязано быть нечто неизменное, фактографическое.
      Например - Единый учебник, знание которого ОБЯЗАТЕЛЬНО.
      Этому учить, и Это проверять.

      Творческие задания?
      Обязательно нужны!
      Например: АНАЛИЗ. Анализ фактов, таблиц, фотографии.
      Анализ интервью "медийной" личности. Или воспоминаний...
      Да мало ли?

      P.S.
      Ничего "нового" я не предлагаю.
      Наш класс, выпуск 1966 г. ТАК УЧИЛИ.
      Спасибо Прохоровой Г.А.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Марина Сухотерина 7 Августа, 2017, 17:03
      Если будут такие же задания как на ВПР в этом году - большинство НЕ СДАСТ. К сожалению, в истории НЕТ понятия БАЗОВЫЙ уровень... либо ты знаешь - либо нет. Там нет перечня дат обязательных и углубленных..нет градации по умениям работать с картой, терминами и т.п. вещами. Задания ВПР были просто выбраны из КИМов ЕГЭ. Так и будет - ФИПИ надрываться не привык. И все это еще и при всего 2 часах в неделю и изучении 2 учебников...

      готовимся к массовым двойкам?
      А мне сказали многие дети , что они нормально написали,даже без шпаргалок.Ожидали худшего. Сами тренировочные адекватные.
      Будут готовиться , напишут. Могут сделать намного легче, типа, самое элементарное:"Крещение Руси, год, князь".
      Кто-то из учителей здесь написал, что с 1 сентября-3 часа истории, я читала, не помню теперь , в каком из комментариев.
      нормально) Только ведь это был не ЕГЭ) слвсем другая процедура, да и проверяли САМИ учителя) разницу не находите? А самого элементарного НЕ будет, уж поверьте. В ВПР не было ТЕСТОВ, там были задания из части В и С, как это было принято говорить)

      И 3 часа - это невероятно...нет ни одного нормативного документа об этом на сегодняшний день. Разве что в каком-то регионе расщедрились) А по-поводу "будут готовиться"...В том-то и дело...некоторые - НЕ будут. А вот те, кто реально готовятся среди моих учеников как-то сказали, что, мол легче математику профильную сдать...

      Проблема в том, что нет списка того, что Вы называете "элементарное". Крещение Руси? Да, в программе так и написано. А вот ЧТО спросят? Князь, год? Вы уверены? А не хотите, что предложат дать ДВА аргумента ЗА и два ПРОТИВ выбора православия? Или, рассказать о причинах или последствиях этого события. Причем, словами, которые НУЖНЫ проверяющему по шаблону ответа. А, к примеру, по поводу первой мировой войны - ЧТО спросят элементарное? Список кто-то написал, что должно быть вызубрено?

      Ну это так эмоции... пока что на собственном опыте могу сказать, что на уроках к ЕГЭ по истории не готовятся, поскольку ЕГЭ и программа - это разные вещи, т.е. надо сидеть ПОСЛЕ... и много сидеть...ну что ж ...сидела с несколькими - буду теперь сидеть с целыми классами
      Я Вас понимаю прекрасно.Все правильно. Абсолютно. Но до 2020 года надо дожить...
      Сдают то, к чему готовятся. Не будут, значит, не будут, но в этом не уверена. На "порог" наберут.Даже сейчас без подготовки можно на "порог" набрать.Так что, если порог будет низкий, то .. Ничего страшного.
      Да , на 80 надо потеть.Но на 80 рваться никто не будет.
      Математика база сдается всеми.Так и здесь сделают.Я уверена, что это будет очередная кампания.
      И сделают профиль . В этом я тоже уверена. Там и будут потеть.
      Я согласна с тем, что история ,може,т и не будет засчитываться.
      В медицинский , например, реально только химия и биология, даже русский не особо нужен.
      Та же математика не всем нужна.
      Реально:для бумажки и для института. То, что для бумажки сделают легче.
      Да и , честно говоря, надо уменьшать количество предметов к 10 классу, а не увеличивать. Дать возможность для подготовки. Хотя , не особо и готовятся некоторые, все проплачено.
      несколько уточнений...
      про "легко набрать порог".. это далеко не просто... не поверите, но ответы теста от проверяющих - тайна сия есть, ибо история - наука не настолько конкретная, как математика) Пример этого года на апелляции: ученик доказывает, что ответил на задание верно и приводит как факт публикацию из книги тестов ФИПИ...в ответ получает указание, что вот в книжке-справочнике издательства "Просвещение" ответ ДРУГОЙ...финиш..

      далее..по 2020...
      сдавать начнут уже в следующем году. Регионы влезут в "эксперимент", не спросив ни желания детей, ни желания учителей...И половина страны будет массово сдавать уже в 2018))

      про то, что сдадут..не спорю, сдадут...чему то мы ведь их учим

      напомню, что мы сейчас переходим на новый ИКС..в 10 классе завершаем изучение истории 20 века...в 11 пока вообще не понятно чего будем изучать. Но самое интересное, что на ЕГЭ ученик ДОЛЖЕН будет вспомнить без повторения в том числе то, что изучал в 6 классе)) любой учитель скажет что помнить ФАКТЫ из 6 класса - нереально, значит, в 11 классе ученик сядет учить все заново)

      а уж про ВУЗы...я вам приведу такой факт...среди моих учеников были те, кто сдавал для медицинского ВУЗа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ! Химию вообще во многие медВУЗы не сдают...

      Ну а себя и всех историков ПОЗДРАВЛЯЮ с введением ДВУХ обязательных экзаменов))))

      Поскольку обществознание у нас сдают почти ВСЕ, а историю теперь будут сдавать ВСЕ, то мы с вами теперь САМЫЕ "важные" учителя школы)) Может, теперь и нам, как математикам будут факультативы давать в обязательном порядке с 5 по 11 класс?
      Я имела в виду-тест. Письменная часть зависит от теток!Согласна.
      11-?Возможно, современная история.И повторение. Да это и по всем так.
      Про мед не слышала про этот год. Слышала звон , что будут меды засчитывать историю.Химию и биологию, и физику сдают. В зависимости от факультета.

      Мне понравилось Ваше последнее замечание.. Наконец-то, историки будут , прям, в звездном ряду.. А то математика и русский.Да хотя бы здесь позвездиться.. Может, считаться будут ..
      Предупреждаю "на берегу": я интересуюсь историей, надеюсь, что её знаю, но никогда её не преподавал.
      Поэтому высказываю своё МНЕНИЕ...

      Для того, чтобы с "историей считались", она, история, должна стать НАУКОЙ.
      Содержать ТОЛЬКО ФАКТЫ, а не домыслы.
      НЕ ЗАВИСЕТЬ от пристрастий того или иного президента/премьера/ведущего шоу, сиюминутной политической выгоды.

      Факты и на ЕГЭ проверить легче чем домыслы и измышления авторов многочисленных учебников, авторов постов из соцсетей.
      Серьезная проблема!
      Сайтов с всевозможными "толкованиями" история очень много.
      Дети ВЕРЯТ, как и субъекты без фундаментального образования.
      Обязано быть нечто неизменное, фактографическое.
      Например - Единый учебник, знание которого ОБЯЗАТЕЛЬНО.
      Этому учить, и Это проверять.

      Творческие задания?
      Обязательно нужны!
      Например: АНАЛИЗ. Анализ фактов, таблиц, фотографии.
      Анализ интервью "медийной" личности. Или воспоминаний...
      Да мало ли?

      P.S.
      Ничего "нового" я не предлагаю.
      Наш класс, выпуск 1966 г. ТАК УЧИЛИ.
      Спасибо Прохоровой Г.А.

      Да, согласна. Нужен единый учебник! Все остальное есть и сейчас!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 9 Августа, 2017, 22:25

      Уважаемая Наталья Ивановна! С возвращением на Педсовет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Оксана Золотарева 2 Августа, 2017, 22:58

    Согласна с коллегами в том, что статус обязательного не только усложнит жизнь учителя истории, но и наоборот, в некотором смысле, заставит уважать предмет как учеников, так и коллег, администрацию. А то если у ученика русский-математика 4, и ты рисуй. Но вызывает тревогу проблема сдачи экзамена на котором надо набрать 9 первичных баллов. Кого же мы выпускаем?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

  3. Галина Геннадьевна 7 Августа, 2017, 20:06

    "Но самое интересное, что на ЕГЭ ученик ДОЛЖЕН будет вспомнить без повторения в том числе то, что изучал в 6 классе))"
    Странная логика у высказывающегося по поводу памяти учащихся - математику сдают ВСЕ, и вопросы в КИМ ЕГЭ есть и из 6-го класса в том числе, почему же выпускники помнят математику, а вот историю 6 класса, ох, напасть, забудут?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 7 Августа, 2017, 20:30

      Я не историк и не математик, но мне кажется разница существенной. Знания 6 класса по математике дети актуализируют постоянно, потому что эти знания нужны для решения заданий в последующих классах. А материал по истории, изученный в 6 классе, потом, как правило, не используется при изучении предмета в дальнейшем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 7 Августа, 2017, 21:44

      "Образование — это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили." Джордж Галифакс

      А вообще-то ЕГЭ следует сдавать по окончании изучения курса.
      По-моему логично!
      Не сдал в 10-м?
      Можно попытаться и в 11-м... Но уже сам!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Августа, 2017, 9:13
      "Но самое интересное, что на ЕГЭ ученик ДОЛЖЕН будет вспомнить без повторения в том числе то, что изучал в 6 классе))"
      Странная логика у высказывающегося по поводу памяти учащихся - математику сдают ВСЕ, и вопросы в КИМ ЕГЭ есть и из 6-го класса в том числе, почему же выпускники помнят математику, а вот историю 6 класса, ох, напасть, забудут?!
      Я не историк и не математик, но мне кажется разница существенной. Знания 6 класса по математике дети актуализируют постоянно, потому что эти знания нужны для решения заданий в последующих классах. А материал по истории, изученный в 6 классе, потом, как правило, не используется при изучении предмета в дальнейшем.

      История для обыденного человека - это часть его культуры. История в том числе определяет культуру человека.
      То, что знания по истории решат ПРОВЕРИТЬ - в этом ничего страшного нет.
      Смысл ЕГЭ в данном случае я вижу просто в необходимости ЗНАТЬ ПРАВДУ.
      Можно делать вид и "играть в знающих", а можно знать один из показателей твоего уровня.
      Поэтому я не вижу ничего плохого в введении обязательного ЕГЭ по истории.
      Не секрет, что бОльшая часть даже школьного курса у большинства никак не оседает.
      Мне и моей жене приходится сейчас в каникулы сидеть с 13-летней дочерью и читать хрестоматию по отдельным главам истории для того, чтобы она все понимала, какую роль сыграл Юлий Цезарь в создании Римской империи и почему Рим стал закваской Западной (то есть и нашей) цивилизации.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Сергей Циренщиков 9 Августа, 2017, 7:52

    Да! Еще следовало бы пересмотреть некоторые главы учебников истории.
    Многие архивы открыты, исторические факты стали достоянием каждого, а в учебниках продолжают "трындеть" и популяризировать мифы и глупости.
    О Иване IV, о периоде 30-х годов прошлого века.

    http://politikus.ru/articles/97661-mify-o-repressiyah-rasstrelah-nevinnyh-i-kulte-stalina.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Августа, 2017, 9:15
      Да! Еще следовало бы пересмотреть некоторые главы учебников истории.
      Многие архивы открыты, исторические факты стали достоянием каждого, а в учебниках продолжают "трындеть" и популяризировать мифы и глупости.
      О Иване IV, о периоде 30-х годов прошлого века.

      http://politikus.ru/articles/97661-mify-o-repressiyah-rasstrelah-nevinnyh-i-kulte-stalina.html

      Я бы добавил - о Емельяне Пугачёве, личность которого была сознательно героизирована. И который уничтожил 30% заводов на Урале (на деньги французов и турок в том числе).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 9 Августа, 2017, 11:15

      Согласен.
      И с декабристами не всё "в розовом свете"...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 9 Августа, 2017, 11:58

      Уважаемый Валерий Алексеевич! Про Пугачева данные заинтересовали. Может дадите ссылку на архивные документы, где говорится, что Емельян Пугачев, купленный французами и турками, уничтожал заводы? Ключевые слова: "на деньги французов и турок в том числе".


      Мне очень нравится монолог Хлопуши С.А. Есенина.

      "Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
      Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
      Проведите, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека.

      Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
      Тучи с севера сыпались каменной грудой.
      Слава ему! Пусть он даже не Пётр!
      Чернь его любит за буйство и удаль.

      Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
      В солонце рыл глазами удачу,
      Ветер волосы мои, как солому, трепал
      И цепами дождя обмолачивал.

      Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
      Эту голову с шеи сшибить нелегко.
      Оренбургская заря красноше́рстной верблюдицей
      Рассветное роняла мне в рот молоко.

      И холодное, корявое вымя сквозь тьму
      Прижимал я, как хлеб, к истощённым векам.
      Проведите, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека.

      Зарубин

      Кто ты? Кто? Мы не знаем тебя!
      Что тебе нужно в нашем лагере?
      Отчего глаза твои,
      Как два цепных кобеля,
      Безпокойно ворочаются в солёной влаге?
      Что пришёл ты ему сообщить?
      Злое ль, доброе ль светится из пасти вспурга?
      Прорубились ли в Азию бунтовщики?
      Иль как зайцы, бегут от Оренбурга?

      Хлопуша

      Где он? Где? Неужель его нет?
      Тяжелее, чем камни, я нёс мою душу.
      Ах, давно, знать, забыли в этой стране
      Про отчаянного негодяя и жулика Хлопушу.
      Смейся, человек!
      В ваш хмурый стан
      Посылаются замечательные разведчики.
      Был я каторжник и арестант,
      Был убийца и фальшивомонетчик.

      Но всегда ведь, всегда ведь, рано ли, поздно ли,
      Расставляет расплата капканы терний.
      Заковали в колодки и вырвали ноздри
      Сыну крестьянина Тверской губернии.
      Десять лет —
      Понимаешь ли ты, десять лет? —
      То острожничал я, то бродяжил.
      Это тёплое мясо носил скелет
      На общипку, как пух лебяжий.

      Чёрта ль с того, что хотелось мне жить?
      Что жестокостью сердце устало хмуриться?
      Ах, дорогой мой,
      Для помещика мужик —
      Всё равно что овца, что курица.
      Ежедневно молясь на зари жёлтый гроб,
      Кандалы я сосал голубыми руками…
      Вдруг… три ночи назад… губернатор Рейнсдо́рп,
      Как сорвавшийся лист,
      Взлетел ко мне в камеру…
      «Слушай, каторжник!
      (Так он сказал.)
      Лишь тебе одному поверю я.
      Там в ковыльных просторах ревёт гроза,
      От которой дрожит вся империя,
      Там какой-то пройдоха, мошенник и вор
      Вздумал вздыбить Россию ордой грабителей,
      И дворянские головы сечёт топор —
      Как берёзовые купола
      В лесной обители.

      Ты, конечно, сумеешь всадить в него нож?
      (Так он сказал, так он сказал мне.)
      Вот за эту услугу ты свободу найдёшь
      И в карманах зазвякает серебро, а не камни».

      Уж три ночи, три ночи, пробиваясь сквозь тьму,
      Я ищу его лагерь, и спросить мне некого.
      Проведите ж, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека!"

      март-август 1921

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 9 Августа, 2017, 12:10

      Да хотя бы вот: http://igors88.livejournal.com/22992.html

      В личности Пугачева многое смешалось...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 9 Августа, 2017, 12:24

      Это такие же умозаключения, а не архивные документы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 9 Августа, 2017, 15:20

      У меня есть фотокопии многих документов из Архива периода феодализма, но есть ли там именно о Пугачеве..., я не знаю.
      Но в Зауралье его отряды были и дел натворили.
      Местное население его не поддержало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Августа, 2017, 14:58
      Да! Еще следовало бы пересмотреть некоторые главы учебников истории.
      Многие архивы открыты, исторические факты стали достоянием каждого, а в учебниках продолжают "трындеть" и популяризировать мифы и глупости.
      О Иване IV, о периоде 30-х годов прошлого века.

      http://politikus.ru/articles/97661-mify-o-repressiyah-rasstrelah-nevinnyh-i-kulte-stalina.html
      Я бы добавил - о Емельяне Пугачёве, личность которого была сознательно героизирована. И который уничтожил 30% заводов на Урале (на деньги французов и турок в том числе).
      Уважаемый Валерий Алексеевич! Про Пугачева данные заинтересовали. Может дадите ссылку на архивные документы, где говорится, что Емельян Пугачев, купленный французами и турками, уничтожал заводы? Ключевые слова: "на деньги французов и турок в том числе".

      Настоятельно рекомендую https://www.youtube.com/watch?v=5NOS7m0WgRs


      С помощью поисковика можно немало интересных документов и статей найти.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 9 Августа, 2017, 22:23

      "Настоятельно рекомендую https://www.youtube.com/watch?v=5NOS7m0WgRs"

      Валерий Алексеевич! Не убедили в этом не Вы не Сергей Надеждин. Нет документального подтверждения. Я уже не в том возрасте, чтобы верить в пересмотр различных версий в нашей истории без четких документальных подтверждений. Столько их появилось с момента распада СССР и появления у людей свободного времени и возможности на этом заработать. Лучше еще раз перечитать Легенды и мифы Лаврового переулка, что написал Георгий Остер.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 10 Августа, 2017, 7:10
      Да! Еще следовало бы пересмотреть некоторые главы учебников истории.
      Многие архивы открыты, исторические факты стали достоянием каждого, а в учебниках продолжают "трындеть" и популяризировать мифы и глупости.
      О Иване IV, о периоде 30-х годов прошлого века.

      http://politikus.ru/articles/97661-mify-o-repressiyah-rasstrelah-nevinnyh-i-kulte-stalina.html
      Я бы добавил - о Емельяне Пугачёве, личность которого была сознательно героизирована. И который уничтожил 30% заводов на Урале (на деньги французов и турок в том числе).
      Уважаемый Валерий Алексеевич! Про Пугачева данные заинтересовали. Может дадите ссылку на архивные документы, где говорится, что Емельян Пугачев, купленный французами и турками, уничтожал заводы? Ключевые слова: "на деньги французов и турок в том числе".


      Мне очень нравится монолог Хлопуши С.А. Есенина.

      "Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
      Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
      Проведите, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека.

      Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
      Тучи с севера сыпались каменной грудой.
      Слава ему! Пусть он даже не Пётр!
      Чернь его любит за буйство и удаль.

      Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
      В солонце рыл глазами удачу,
      Ветер волосы мои, как солому, трепал
      И цепами дождя обмолачивал.

      Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
      Эту голову с шеи сшибить нелегко.
      Оренбургская заря красноше́рстной верблюдицей
      Рассветное роняла мне в рот молоко.

      И холодное, корявое вымя сквозь тьму
      Прижимал я, как хлеб, к истощённым векам.
      Проведите, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека.

      Зарубин

      Кто ты? Кто? Мы не знаем тебя!
      Что тебе нужно в нашем лагере?
      Отчего глаза твои,
      Как два цепных кобеля,
      Безпокойно ворочаются в солёной влаге?
      Что пришёл ты ему сообщить?
      Злое ль, доброе ль светится из пасти вспурга?
      Прорубились ли в Азию бунтовщики?
      Иль как зайцы, бегут от Оренбурга?

      Хлопуша

      Где он? Где? Неужель его нет?
      Тяжелее, чем камни, я нёс мою душу.
      Ах, давно, знать, забыли в этой стране
      Про отчаянного негодяя и жулика Хлопушу.
      Смейся, человек!
      В ваш хмурый стан
      Посылаются замечательные разведчики.
      Был я каторжник и арестант,
      Был убийца и фальшивомонетчик.

      Но всегда ведь, всегда ведь, рано ли, поздно ли,
      Расставляет расплата капканы терний.
      Заковали в колодки и вырвали ноздри
      Сыну крестьянина Тверской губернии.
      Десять лет —
      Понимаешь ли ты, десять лет? —
      То острожничал я, то бродяжил.
      Это тёплое мясо носил скелет
      На общипку, как пух лебяжий.

      Чёрта ль с того, что хотелось мне жить?
      Что жестокостью сердце устало хмуриться?
      Ах, дорогой мой,
      Для помещика мужик —
      Всё равно что овца, что курица.
      Ежедневно молясь на зари жёлтый гроб,
      Кандалы я сосал голубыми руками…
      Вдруг… три ночи назад… губернатор Рейнсдо́рп,
      Как сорвавшийся лист,
      Взлетел ко мне в камеру…
      «Слушай, каторжник!
      (Так он сказал.)
      Лишь тебе одному поверю я.
      Там в ковыльных просторах ревёт гроза,
      От которой дрожит вся империя,
      Там какой-то пройдоха, мошенник и вор
      Вздумал вздыбить Россию ордой грабителей,
      И дворянские головы сечёт топор —
      Как берёзовые купола
      В лесной обители.

      Ты, конечно, сумеешь всадить в него нож?
      (Так он сказал, так он сказал мне.)
      Вот за эту услугу ты свободу найдёшь
      И в карманах зазвякает серебро, а не камни».

      Уж три ночи, три ночи, пробиваясь сквозь тьму,
      Я ищу его лагерь, и спросить мне некого.
      Проведите ж, проведите меня к нему,
      Я хочу видеть этого человека!"

      март-август 1921
      Настоятельно рекомендую https://www.youtube.com/watch?v=5NOS7m0WgRs


      С помощью поисковика можно немало интересных документов и статей найти.
      "Настоятельно рекомендую https://www.youtube.com/watch?v=5NOS7m0WgRs"

      Валерий Алексеевич! Не убедили в этом не Вы не Сергей Надеждин. Нет документального подтверждения. Я уже не в том возрасте, чтобы верить в пересмотр различных версий в нашей истории без четких документальных подтверждений. Столько их появилось с момента распада СССР и появления у людей свободного времени и возможности на этом заработать. Лучше еще раз перечитать Легенды и мифы Лаврового переулка, что написал Георгий Остер.

      Обращаю Ваше внимание, что в создании фильма участвовала профессура МГУ. Вы вправе подвергать сомнению те или иные факты, и даже их перепроверять, если у Вас есть на это желание и время.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Сергей Циренщиков 9 Августа, 2017, 11:31

    Что-то учителей истории тема не цепляет?

    Я так понимаю, что наличие единого учебника не всех устраивает?
    В математике, физике, вероятно, проще. Против Теоремы Пифагора "не попрёшь"..., а на исторические события, для многих, существует два мнения - своё и неправильное.
    Поэтому, на мой взгляд, ИЗУЧАТЬ следует ФАКТЫ.
    А вот интерпретация фактов - дело совести каждого учителя-историка.
    И, только не надо сразу срываться в визг, необходим КОНТРОЛЬ.
    Своего рода ЦЕНЗУРА.
    Почему?
    Да потому, что мы работаем, и преподаем, и учим в ГОСУДАРСТВЕННОЕ школе.
    Это не "клуб по интересам".

    Если ошибку в формуле допустит учитель физики, ученик покрутит у виска пальцем заглянув в справочник...
    А учитель истории формирует МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
    Как, впрочем, и учитель литературы, да и все в той или иной степени.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 9 Августа, 2017, 12:18

      Уважаемый Сергей Игнатьевич! А когда учителей истории цепляло? За все время моего пребывания на Педсовете они не принимали реальной попытки обсудить вопросы истории. Почему-то вопросы истории, в т.ч. и нашей страны, обсуждают и дискутируют по ним люди далекие от преподавания истории, но неплохо разбирающиеся и знающие ее?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 9 Августа, 2017, 12:35
      Как, впрочем, и учитель литературы, да и все в той или иной степени.

      Вы абсолютно правы: учителям литературы абсолютно безразлично, в каком переводе (из четырёх, один гениальный) читают Ростана ученики. И читают ли вообще - тройку в зубы и "свободен!".

      И свеженький ТОП-15, как и плесневелый ТОП-100 им по фиг... Никто не чирикнул.

      "Уже с 1 сентября 2014 года история в школах будет преподаваться по-новому" -может, где-то уже и преподаётся ... может, кто-то уже это и заметил, но помалкивает... молчание - золото ... - подождём?

      https://ru.wikipedia.org/wiki/единый учебник истории

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 10 Августа, 2017, 8:20

      Валерий и Владимир, причины пассивности учителей, не только истории, заключаются в:
      1. Не уверенности в собственных знаниях, их истинности, соответствии "современным веяниям". Где-то в начале 80-х, на педсовете, учительница истории просила слова - "Разрешите сказать представителю опроституированой науки"...
      2. Отсутствие уверенности в том, что можно своим мнением на что-то повлиять.
      3. "Сиди тихо - может не заметят". Историков в школе переизбыток. Трудности с учителями математики, физики, информатики, химии... С историками, литераторами - проблем нет.
      Уже этого достаточно чтобы "не встревать" в полемику.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия