Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ЕГЭ – 2009: чему быть, того не миновать!

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова подробно рассказала в четверг схему сдачи единого госэкзамена и поступления в вузы по его результатам в 2009 году. 

Единый госэкзамен с этого года становится единственной формой приема в вуз.

К 1 марта выпускники должны определиться с перечнем предметов, которые в этом году будут сдавать в формате ЕГЭ. Обязательными для сдачи будут русский язык и математика. Всего в 2009 году можно сдать ЕГЭ по 11 предметам. По каждому добровольно сдаваемому ЕГЭ Рособрнадзор устанавливает нижнюю границу баллов, преодоление которой означает успешную сдачу экзамена.

До 1 февраля государственные и муниципальные вузы должны обнародовать перечень предметов по всем специальностям, по которым они объявляют набор в этом году. При этом русский язык и профилирующий предмет являются обязательными, а сколько оставить остальных экзаменов по специальности - один или два, - это прерогатива самих вузов. Таким образом, всего экзаменов в этом году будет или три, или четыре - в зависимости от специальности. Кроме того, к 1 февраля вузы должны определиться с тем, в какой именно форме будут проходить вступительные испытания по каждой специальности.

ЕГЭ будет проходить в две волны. Первая пройдет с 26 мая по 19 июня, а вторая - с 7 по 17 июля. Участники первой волны должны подать документы в вузы до 5 июля, второй - до 25 июля. При этом абитуриенты могут отправить нотариально заверенную копию сертификатов ЕГЭ в неограниченное число вузов на любое число специальностей.

Уже 25 июля вузы по результатам полученных заявок должны составить рейтинг и определить проходной балл на каждую специальность, опубликовав эти результаты на своих сайтах. После этого выпускники в течение недели должны подать оригинал сертификата ЕГЭ в тот вуз, в который они хотят поступить.

Выбрать, сдавать экзамены в традиционной форме или в форме ЕГЭ могут только иностранные граждане, люди, идущие на второе высшие образование, граждане, получающие высшее среднее профильное образование, построенное на программе сокращенного курса, и люди с ограниченными возможностями.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (10)

  1. Дмитрий Ржевский 24 Января, 2009, 10:24

    Вопрос первый когда будет озвучена нижняя планка проходного балла.

    Вопрос второй как понимать?
    Единый госэкзамен с этого года становится единственной формой приема в вуз.
    и это
    к 1 февраля вузы должны определиться с тем, в какой именно форме будут проходить вступительные испытания по каждой специальности.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  2. Нина Ермакова 24 Января, 2009, 13:16

    Как будет проходить прием в техникумы?ЕГЭ обязательно или нет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  3. Александра Калинина 24 Января, 2009, 18:27

    И еще вопрос: заочно по направлению от предприятия - тоже через ЕГЭ??

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Хабаровский край, Россия

  4. Елена Нурбекьян 24 Января, 2009, 20:56

    Согласна с Дмитрием. В комментариях Любови Глебовой не всё понятно. Выпускники и родители задают вопросы, а чётких ответов мы дать не можем. Поверьте, читаем документы внимательно, но находим противоречия.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  5. Жанна Маркова 24 Января, 2009, 23:06

    Как соотнести эти высказывания Л.Глебовой: \"Единый госэкзамен с этого года становится единственной формой приема в вуз\" и \"Кроме того, к 1 февраля вузы должны определиться с тем, в какой именно форме будут проходить вступительные испытания по каждой специальности\"? Или Л.Глебова сама не знает, о чем говорит?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Татарстан, Россия

  6. Андрей Тихов 26 Января, 2009, 10:29

    Не знает... Ей дают материал... она читает. А отвечать нужно тем, кто этот материал готовил.
    Лотерея продолжается. А мы говорим о непрофессионализме учителя!?!?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  7. Андрей Блинов 28 Января, 2009, 8:06

    Приветствую всех участников обсуждения!
    Попытаюсь ответить на некоторые вопросы, поставленные вами.
    Уважаемый Дмитрий Ржевский! Нижняя планка проходного балла, по-видимому, будет озвучена после проведения экзаменов на этапе итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (именно в это время в предыдущие годы производилось шкалирование результатов ЕГЭ, т.е. осуществлялся перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную шкалу). По второму вопросу можно сказать, что вузам придётся определяться не с формой (возможно, что здесь произошла описка), а с количеством вступительных испытаний и с формой вступительных испытаний для проведения дополнительных испытаний на некоторые специальности по 24 вузам и в вузы физической культуры, спорта, искусства и т.п.
    Уважаемая Нина Ермакова! Вы правы. Действительно, по техникумам пока не совсем всё ясно, т.к. на сегодняшний день выработана не вся, увы, нормативно-правовая документация, однако понятно, что и в них на базе среднего образования без ЕГЭ не поступить...
    На заочное отделение, в том числе и по направлению от предприятия, уважаемая Александра Калинина, тоже придётся поступать через ЕГЭ, если у человека нет никакого начального профессионального образования по данному профилю...
    Противоречия и некоторая неодназначность в документах, Елена Степановна, Ваша правда, имеют место... Однако они постепенно снимаются.
    По поводу вопроса, заданного Жанной Николаевной, я уже ответил Дмитрию Ржевскому...
    Высказывание уважаемого Филолуха оставляю без комментариев...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  8. Анжела Волкова 7 Февраля, 2009, 0:15

    1 феврамя позади. Не знаю как в других вузах, но СПбГУ не только не определился с формой проведения дополнительных испытаний, но и с тем, какие экзамены сдавать детям в формате ЕГЭ. А у ребят осталось меньше четырёх месяцев! Кто за это в ответе?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  9. Ксения Малинаускайте 10 Февраля, 2009, 19:45

    Подскажите мне кто-нибудь пожалуйста. Я закончила школу в прошлом году, сдавала ЕГЭ по трем предметам, поступила в ВУЗ, но отучившись пол года забрала документы. Планирую в этом году вновь поступать в ВУЗ.
    Экзамены в прошлом году были сданы хорошо, но могу ли попытаться в этом году сдать еше лучше те, которые мне нужны? Русский например, который необходим на все специальности. Или перездавать можно только с плохими результатами?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  10. Виталий Каймин 8 Апреля, 2009, 19:57

    ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ - демократия: экзамены можно сдавать по выбору: в традиционное форме или в форме ЕГЭ. Это уже хорошо (для иностранцев).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия