Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Для школьной формы нужен закон

Для школьной формы нужен закон«На данный момент мы лишены рычагов воздействия, устав школы в любой момент можно опротестовать. Это значит, что мы не вправе ввести школьную форму, мы можем ее только порекомендовать», - объясняет директор Московской средней школы №775 Елизавета Чиркова.
В их школе, расположенной в одном из спальных районов Москвы, школьную форму носят уже 8 лет. «Все началось с того, что мы ввели жилетки, а потом перешли на костюмный вариант», - поясняет директор.
Однако такой вариант действует далеко не во всех общеобразовательных учреждениях. Во многих школах учащиеся отказываются носить «немодную» одежду. Девушки, особенно в подростковом возрасте, хотят нравиться и как следствие выделяться из толпы нередко голыми плечами или обтягивающими джинсами. И тут встает другая важная проблема – воспитание. Педагоги уверены, что форма учит культуре одеваться, дисциплинирует.
«В нашей школе давно запретили джинсы. Молодежь была против, но поддержали родители», - говорит учитель одной из московских школ.
Как выяснилось, именно родители и являются главной направляющей силой. Ведь форма стоит денег, заданный школой фасон может позволить себе не каждая семья. Поэтому учителя полагают без поддержки государства здесь не обойтись.
«Всероссийское педагогическое собрание» разделяет позицию педагогов, но считает, что о разработке закона говорить пока рано.
«Мы провели дискуссию, на тему нужно ли законодательно закреплять норму ношения школьной формы. И тут возникли споры, на каком уровне должен решаться этот вопрос. ВПС в большей степени склоняется к тому, что этот вопрос необходимо решать на уровне школ, и затем приниматься органами местного самоуправления», - отметила Председатель ВПС Валентина Иванова.
Валентина Николаевна также подчеркнула, что очень важно сохранить демократичность и в то же время привить культуру. Здесь, по мнению председателя ВПС, дело стоит не только за родителями, но и за педагогами. «Государство требует, чтобы система воспитания и обучения были интегрированы. Поэтому, говоря о форме сегодня необходимо дать понять детям, что индивидуальность и проявления своего «я» выражается не в манере одеваться, а в поведении, в способности отвечать за свои поступки», - подчеркнула она.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (13)

  1. Wladislav Nosyrev 8 Декабря, 2012, 10:46

    Да,да, да... всех в униформу... а тех кто сопротивляется на рудники или штрафом в полмильона по макушке

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

  2. Яна Черепкова 8 Декабря, 2012, 10:59

    всех рабов в робы

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

  3. Андрей Тихов 8 Декабря, 2012, 11:22

    Не о робах идёт речь... а о форме. Медики, милиция, военные, да на заводе каком-нибудь - тоже форма...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  4. Wladislav Nosyrev 8 Декабря, 2012, 11:37

    Было бы логичнее одеть в форму самих учителей, а потом уже учеников

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

  5. Сергей Циренщиков 8 Декабря, 2012, 11:48

    Надоело повторяться!
    Форма - это только термин.
    "Школьная форма" - это стиль школьной одежды.
    Как для учащихся, так и для учителей.

    Что бы молодая учительница не воображала себе, о себе, о окружающих, - в класс мы входим чтобы учить! А не демонстрировать целлюлит поверх джинсов или отдельные детали нижнего белья.
    Уймитесь! Ваши "женихи" , которым надо "подать себя", не за столами в классе.
    (Хотя бывают и исключения!)

    Всем остальным:
    В борьбе за права и свободы, нужно помнить о том, что они имеются и у окружающих.
    До идиотизма доходить не надо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  6. Сергей Циренщиков 8 Декабря, 2012, 11:49

    на 4
    Логичнее ОДНОВРЕМЕННО!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  7. Андрей Тихов 8 Декабря, 2012, 12:32

    Владислав Викторович...)) А мы уже в форме...)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  8. Ivan Travkin 8 Декабря, 2012, 14:32

    Отдаю свой голос налогоплательщика и даже готов доплатить за униформу для учителя, завуча и директора. Пригласим Юдашкина? :)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  9. Алексей Михеев 8 Декабря, 2012, 18:24

    Цыренщикову моё почтение! Совершенно верно. Не стоит кривляться по поводу формы. Кто кривляется-я бы лично попросил не лезть туда в чём ничегошеньки не понимаете. Это #1 #2

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  10. Алексей Михеев 8 Декабря, 2012, 18:27

    на #8 Не мешало бы и училке и директору быть в форме. Это лучше чем видеть молодую преподавательницу с засосами на шее и титьки 10 номер на выпуск. Какой там урок? Вы вообще соображаете что пишите?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  11. Михаил Крекин 8 Декабря, 2012, 20:06

    На #3:
    Пожалуйста. За счет государства. Парадную, повседневную, рабочую. Летнюю и зимнюю. Разную, в зависимости от специализации (и не говорите, что я должен лазить под столами, поправляя кабели, исключительно в троойке и при галстуке).
    Но ведь этого не будет. Будет всем одно и то же. И по тендеру — кто пообещает пошить дешевле.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Елена Ковалева 8 Декабря, 2012, 21:43

    на #10
    Грудь должна прикрывать эмблема школы. А на спине чтобы непременно был вышитый слоган или цитата учебной тематики.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  13. Сергей Циренщиков 9 Декабря, 2012, 11:29

    на 11
    Да! Вот это удручает....
    Поэтому -НЕ ФОРМА от Юдашкина, а дресс-код.
    "Дресс-код - это предписанный стиль одежды."
    У нас в школе он введен. В основном он касается ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ для отдельных элементов. Она разная по параллелям начальной, основной, старшей.
    Например в старшей: Черный или синий цвет - ОН ИДЕТ ВСЕМ!
    А блузки, рубашки, обувь, иные элементы - индивидуальны.
    В младшей школе - преобладает светло серый брюки, юбочки, сарафаны, пиджаки, жилетки, свитера...
    В основной - цветная шотландка.
    С учителями - сложнее. Очереди учителей не наблюдается! Поэтому администрация борется за дресс-код убеждением.
    Женщины, молодые, поддаются с трудом...
    Учителя-мужчины - брюки, пиджак, свитер, иногда галстук.

    Оппоненты!
    Не морочьте людям головы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия