Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Дима Зицер: школа в том виде, котором существует последние 150 лет, нам не нужна

Школа в том виде, котором существует последние 150 лет, нам не нужна. В "том виде" - это где надо встать, когда входит высшее божество в класс. Если хочешь что-то сказать, нужно поднимать руку, а не рот открывать. В таком виде она довершает растление гармоничной личности,  полностью дезориентирует ребенка с точки зрения того, что ему интересно, считает основатель школы "Апельсин", педагог, автор статей о воспитании и счастливом детстве Дима Зицер. Об этом и о том, как не убить в ребенке личность и не испортить ему детство - в интервью "Коммерсанту".

Существующая школа нам не нужна

По мнению педагога, в школу не стоит ходить за знаниями - кто же знает, какие знания будут востребованы через 15 лет? Ходить  школу следует ходить "в том случае, если в рамках программы можно исследовать самого себя, внешний мир, учиться выбирать, осваивать знания, которые интересны конкретному ребенку, учиться применять уже имеющиеся знания".

"Классическая система образования в принципе предлагает подготовку к жизни вместо жизни. Сначала мы готовимся к детсаду, потом готовимся к школе, потом к университету, в университете мы готовимся к работе, пока в один прекрасный день не начинаем готовиться к смерти. И получается, что человек бежит за собственным хвостом, живет в иллюзии: я живу не сейчас, я начну жить завтра. И откуда тогда взяться навыку жить здесь и сейчас, откуда придет понимание чего хочешь на самом деле, если еще и хотеть ничего нельзя,— ведь такой подход учит, что жизнь наступает только в будущем".

Школу нужно менять. Кто будет это делать?

"Самая комфортная обучающая система для человека — это он сам. Единственное, мы устроены так, что нам нужно помочь с рамками этой системы. Не хочется говорить клише, но нужно менять школу. Кому менять школу? Конечно, нам с вами".

"Любая школа, с точки зрения логики, является частной. Мы платим деньги в виде налогов и не только — и оплачиваем какую-то услугу. Если от нас, граждан, нет понятного заказа и требований, какой бы мы хотели видеть эту структуру, структура будет какой-нибудь. Более того, другая сторона — учителя — и сами рады бы многое изменить, но не понимают как. И тогда что мы с вами имеем? Программу по литературе конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века. Как будто ничего не написали после этого. Я хорошо понимаю, почему «Мать» Горького входила в школьную программу советских учебников, но почему это произведение входит в современную программу, мне не очень понятно".

Как правильно подобрать школу своему ребёнку?

"Взять лист бумаги и написать, на что вы категорически не согласны и что вы ищите. Вы согласны, чтобы на вашего ребенка кричали? Чтобы ваш ребенок выполнял чужую волю без объяснения причин? Вы согласны, чтобы, не дай бог, была опасность физического наказания? Наберется пунктов десять. В тот момент, когда у вас появится такой список, 90% школ отпадут автоматически. В зависимости от населенного пункта останется 3–7 школ. А дальше вы, как заказчик, выбирайте качество. Вы же, прежде чем пойти в театр, прочтете рецензию? Тут то же самое. Перед тем как ваш любимый человек отправится в школу, пойдите посмотрите, постойте на крылечке, поговорите с детьми, с родителями, которые выходят из школы. И конечно, привлеките ребенка к выбору, посоветуйтесь с ним, расскажите о нескольких вариантах. В этот момент происходит удивительная история — то, что называется принятием. И дальше ребенку будет легче, потому что этот выбор вы совершили вместе".

Задача взрослых- не испортить ребенку детство и не убить любопытство

"Ребенок рождается, и первое, что он делает — протягивает к нам руки. Он изначально воспринимает нас как самых лучших друзей. Не надо ни за что бороться. Это война, которая уже давно закончилась, а точнее, никогда не начиналась".

"И знаю абсолютно точно: человек рождается любопытным. Любой ребенок, выбрасывая игрушки из кроватки, рисуя на обоях, разбирая часы по винтикам, познает мир. Меня изумляют люди, которые говорят про своего семилетнего ребенка, что он ничем не интересуется. В таком случае у меня только один вопрос: как вам это удалось?. Это само произойти не могло. Ребенок весь мир хочет потрогать руками. Но ему один раз говорят: «Мама сейчас занята, сходи к папе». Второй раз: «Поговорим об этом через пару лет» и так далее. И вот к 7 годам своим безразличием ребенок как бы говорит: «Хватит. Дайте мне покой. Не то что я ничем не интересуюсь, это я с вами ничем не интересуюсь». В момент, когда у ребенка был интерес, они не протянули ему руку".

"Мы можем только любить. Быть просто любящим человеком. Когда мы начинаем любовью направлять, это уже не любовь, а манипуляция. Любить — значит слышать, следить, чтобы любимому человеку было комфортно, понятно, интересно, чтобы он получал ответы, когда у него есть вопросы. Этого уже достаточно".

"Родителям нужно принять, что ребенок приходит в этот мир полноценной личностью. Да, взрослея, эта личность будет приобретать новые черты и новые навыки. Но это уже личность! Человек не рождается маленькой скотинкой, как думают некоторые. Из него не нужно делать высшее существо. Задача взрослых — не испортить человеку детство, жизнь и не убить любопытство".


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Подписаться Отписаться

Комментарии (37)

  1. Владимир Мартемьянов 8 Июля, 2017, 13:01

    В "том виде" - это где надо встать, когда входит высшее божество в класс. Если хочешь что-то сказать, нужно поднимать руку, а не рот открывать..
    ____________________
    Приветствовать стоя - это элементарное уважение. (Это всё равно, как если бы мужчина сидел в присутствии стоящей женщины).
    Поднять руку - это сигнал "прошу слова", "а не рот раскрывать" без очереди. В противном случае в классе будет базар, где никто никого не будет слышать.
    Идеальный учитель - это дирижер многоголосого и многогранного оркестра, который должен к концу урока "сыграть" что-то слаженное и нужное.
    _________________
    "По мнению педагога, в школу не стоит ходить за знаниями - кто же знает, какие знания будут востребованы через 15 лет?"
    ________________
    И через 15 и 50 лет надо будет знать таблицу умножения, правила написания русских слов (а не "албанского" языка), говорить на иностранном, пользоваться картой, различать растения вокруг себя, уметь рисовать, играть на инструменте, понимать химические символы, разбираться в элементарных физических явлениях ...
    Если всему этому вы можете научить без учителей, то флаг вам в руки - уходите на домашнее обучение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  2. Валерий Ганузин 8 Июля, 2017, 13:19

    Вадим Семёнович Зицер очень интересный человек, с очень оригинальным мышлением и взглядами. В феврале 2017 года мы с ним "пересеклись" в Интернете по поводу наших публикаций.
    См.:

    Институт Неформального образования INO |
    www.zicerino.com
    www.apelsino.com

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  3. Надежда Крючкова 8 Июля, 2017, 13:42

    "Ребенок рождается, и первое, что он делает — протягивает к нам руки. Он изначально воспринимает нас как самых лучших друзей. Не надо ни за что бороться. Это война, которая уже давно закончилась, а точнее, никогда не начиналась".
    ---------------------------------------------------
    "И тогда что мы с вами имеем? Программу по литературе конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века. Как будто ничего не написали после этого".

    ...Мы не читаем роман "Мать". Но пару "Донских рассказов" Шолохова, а также "Сорок первый" и "Гадюка" Лавренёва читаем и обсуждаем.
    "И через 15-50 лет" нужно понимание того, что нет беды большей той, когда страна в состоянии гражданской войны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Вадим Монахов 8 Июля, 2017, 15:13

    Решил поискать отзывы о "школе" Димы Зицера и об успехах выпускников этой школы. Как говорил Д.И.Менделеев, "сказать-то можно многое, а ты, поди, демонстрируй!"
    Сразу выяснил, что это не школа, а детский садик "школа НО Апельсин". Правда, потом нашёл сообщение "В 2011 году в "Апельсине" открылась начальная школа" - но все отзывы касаются детского сада, и заканчиваются 2012 годом.
    Вывод: Дима Зицер умеет "впаривать" товар, человек талантливый. Мог бы организовать секту.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Виктор Семенов 9 Июля, 2017, 12:22

    таких Зитцеров в образовании "пруд прудить" можно. Нельзя научить ребенка ни чему без дисциплины, которой сейчас всё меньше и меньше

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  6. Ксения Русанова 9 Июля, 2017, 14:46

    Всё напечатанное данным автором, - прекраснодушные фантазии. Выбор, ребёнок должен выбирать сам, такая школа нам не нужна, "самая комфортная обучающая система для человека — это он сам". Вроде бы всё правильно и даже замечательно, правда, на бумаге. Любой учитель, работающий не в особой школе для одарённых детей, где в классах сидит по 5-10 человек, а учитель обычной общеобразовательной школы, в пух и прах разобьёт эти неосуществимые, а где-то даже и нелепые идеи. И так было есть и будет всегда, в школах всего мира. Да, одарённому ребёнку не нужно втемяшивать знания: он их сам возьмёт. А если в классе сидит 15 умственно отсталых детей (Г, Д, Е)? Или один психически больной ребёнок, полностью дестабилизирующий обстановку в классе, не дающий ни учиться, ни работать никому? Понравилось мне и выражение "высшее божество". Таковым себя, скорее, почитает сам автор, судя по стилистике его высказываний. И ребёнок - не божество, а просто ещё маленький человек, которого нужно воспитать, образовать, защитить от реальной угрозы (а не от знаний и элементарной культуры поведения). А мы, рядовые "высшие божества", - чернорабочие образования, выполняющие свою трудную, неблагодарную и плохо оплачиваемую работу. Вставание в начале урока - это момент организации детей, их психофизического настроя на урок, не более того. Я обычно залетаю стремительной походкой в класс, на ходу кратко говорю "садитесь" и начинаю занятие. Пока я делаю "лирическое" вступление, ученики уже записывают оглавление работы в тетради (так у нас заведено). И ничего страшного нет в том, если дети встанут и поздороваются с человеком, который во многом решает их будущее, который многим жертвует ради них, любит их, волнуется за них, многое стоически терпит. И вообще всё изложенное в статье - это чистая чепуха по сравнению с тем, в какой тупик зашла сама система образования в стране.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Александр Марков 10 Июля, 2017, 10:35
      ... человеком, который во многом решает их будущее, который многим жертвует ради них, любит их, волнуется за них, многое стоически терпит.

      А они или их родители Вас об этом просили? Или Вы просто должны исполнять служебные обязанности и учить, а не изображать из себя жертву и требовать за это уважения к себе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

  7. Ольга Власко 10 Июля, 2017, 11:06

    "Вакуумная речь" - один из фактов общественно-политической риторики.
    Образованный человек отличается от необразованного ещё и тем, что не всему, что печатается в газетах и звучит с телеэкранов, доверяет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  8. Сергей Циренщиков 10 Июля, 2017, 11:17

    Набор плаксиво-околопедагогического бреда.
    Плохо, когда площадка "Педсовета" превращается в рекламную доску.
    Нет, у каждого есть свой "бзик", но совесть иметь надо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 10 Июля, 2017, 11:22

      Вы можете подкрепить примерами Ваше обвинение?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Татьяна Письменская 10 Июля, 2017, 11:21

    То, что пропагандирует Дима(?) Зицер, опасно и вредно. Раздражает безграмотность и отсутствие профессионализма. В других областях знаний такого Диму не стали бы воспринимать всерьёз. Посмотрите видеоролики с уроками Димы: воспитание словоблудия с младых ногтей. Легко представить этих болтающих детишек в будущем, в нашем правительстве, например, таких и сейчас там много, а нужны профессионалы. Кстати, прошедшие такую школу, видят себя только управляющими. Самое страшное, что эти дети, а в дальнейшем - будущее поколение, не умеющие прогнозировать, не обладающие логическим мышлением, до чрезвычайности уверены в своей правоте. В истории цивилизации уже были такие эксперименты, зачем же опять наступать на те же грабли?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Аркадий Бирбраер 11 Июля, 2017, 18:02
      Легко представить этих болтающих детишек в будущем, в нашем правительстве, например, таких и сейчас там много, а нужны профессионалы. Кстати, прошедшие такую школу, видят себя только управляющими.

      Сейчас основной контингент чиновников, депутатов и прочих, управляющих страной на всех уровнях - от 45 и выше. То есть люди, получившие славное школьное образование в период 1970-1990 гг. Сколько из них действительно грамотные профессионалы? Какой результат от их действий мы видим в массовом порядке? Может, здесь есть какая-то корреляция?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Саратовская область, Россия

    • Олег Савостин 27 Июля, 2017, 11:36

      Корреляция есть,- общее отупение молодежи которые не умеют считать без калькулятора не понимают что есть грады, градусы, и другие функции, не представляют вероятность, матрицу. и самое смешное что могу рассказать студенты строители иногда узнают о функциях прямоугольного треугольника уже на занятиях по геодезии... А в школе им не до этого... Общая деградация молодежи, такова что любой 45-50 летний преподаватель за голову хватается от ужаса.... Оценивать основной контингент надо по общей массе... А в чинуши и управленци, большинство из нас сами идти не хотят, вот и оказываются там, не лучшие представители поколения...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Белгородская область, Россия

  10. Александр Усанов 10 Июля, 2017, 13:36

    "Классическая система образования в принципе предлагает подготовку к жизни вместо жизни." - другое дело жизнь ребенка например в начале 20 века. Рабочий день - 14-18 часов у станка и тяжести таскать. Вот она!!! настоящая жизнь!!! Давайте сделаем все по настоящему, зачем в детский сад играть.
    "Ребенок рождается, и первое, что он делает — протягивает к нам руки." - а с новым образованием будет ноги протягивать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Сергей Метелев 10 Июля, 2017, 14:19

    По-хорошему, по-честному, менять надо всё. И программу по литературе и программу по математике и программу по физике и по русскому языку. И неплохо было бы подумать ещё раз о том, что именно преподавать и возможно сократить количество обязательных предметов до минимума. Нет смысла учить тому, что во взрослом возрасте не востребовано, оно уходит из головы полностью. Очень просто можно сделать: устроить ЕГЭ для взрослых, выделить то что знают все и включить это в обязательную базу. Остальное время пустить на самостоятельную работу под минимальным учительским руководством. Очень плохо, что самостоятельной работы мало. До конца школы ведут за ручку, а потом просто бросают на произвол судьбы. Так не должно быть. Человек должен быть готов принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

    И учить надо так, чтобы цельная картина у человека была. История, например, с литературой должна быть согласована.

    Это в идеале. Да, до идеала в любой школе, я полагаю, очень далеко. Идеал предполагает три компоненты, концепцию, учителей, учеников. Нет смысла что-то одно менять, а другое и третье оставлять без изменений. Если взять обычных учеников старших классов и дать им самых лучших учителей, с гениальной программой, и всё равно если дети уже учиться не хотят, уже поздно будет что-то делать. То же самое с гениальными детьми, если дать их обычным учителям, с обычным подходом, которые учат от сих до сих, будет самый обычный результат, тот который вокруг нас и так есть.

    Извините, конечно, за такие мои слова. Я учителям благодарен, они и сами заложники той системы которая есть, и ученики и все мы, обычные граждане. Но одну-то школу можно попробовать создать на новых принципах, или по крайней мере поговорить об этом, ну или хоть помечтать. Что же у нас так сильно действует "не высовывайся, хуже будет", это же ужасно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виктор Рябцовский 10 Июля, 2017, 16:20

      "Очень просто можно сделать: устроить ЕГЭ для взрослых, выделить то что знают все и включить это в обязательную базу. "

      Согласен, хорошая идея, только взрослых надо выбрать из профи, т.е. людей, которые работают в различных областях, где есть творчество, где реально они используют знания, полученные в школе или в вузе.. Согласен и насчет сочетания гениальных детей и продвинутых и творческих педагогов. В физмат. лицеях часто встречается такое сочетание, как стобальники, а также победители олимпиад и конкурсов. А вот как двинуть остальную серую массу? А эта часть составляет 99,7% (у нас в городе ровно такое сочетание). Может и здесь есть идеи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Метелев 10 Июля, 2017, 18:16

      Если брать взрослых для оценки остатка знаний из школьного образования из профи, тогда ЕГЭ им надо не из той области, где они профи. Чтобы оценить именно то, что они получили в школе.

      Что касается 99.7% обычных людей --- я считаю, что должна быть возможность получить образование, но обязаловки здесь не должно быть никакой. И, что тоже важно, не должно быть сниженного отношения к человеку за то, что он не обладает высшим образованием или даже школьным образованием.

      Один человек мне сказал на это, что если дети не будут пристроены в школы, то на улицах будет бандитизм. Давайте представим, что это правда, и повернём в обратную сторону. Затащим уличных бандитов в школы и посадим за соседние парты с нормальными учащимися. Я утрирую конечно, но может надо разделить функции школы и социальной адаптации людей, которым сложно даётся школьная программа. Не делать детей "плохими" на фоне "хороших" других школьников, а дать им возможность устраиваться в жизни так, как им это лучше подходит. Люди же все разные, и обстоятельства у всех разные и возможности и способности. Каждый в жизни свой путь проходит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 14:46

    По-хорошему, по-честному, менять надо всё.

    И неплохо было бы подумать ещё раз о том, ЧТО КОГДА поменяем всё и увидим, насколько стало хуже, то:

    И учить надо так, чтобы НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА:

    Как ученику, так и учителю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Метелев 10 Июля, 2017, 16:07

      Надо менять всё, но не всем и каждому. Если есть люди, которые делают что-то новое, у них должна быть возможность работать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 17:39
      По-хорошему, по-честному, менять надо всё.

      И неплохо было бы подумать ещё раз о том, ЧТО КОГДА поменяем всё и увидим, насколько стало хуже, то:

      И учить надо так, чтобы НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА:

      Как ученику, так и учителю.
      Если есть люди, которые делают что-то новое, у них должна быть возможность работать задарма.

      Ну вот они и загнули подушевое финансирование - перекрыв Постоянную Паркинсона в 2-3 раза.

      "Пусть берут его искусство задарма, сколько требуется чувства и ума, композитор Моцарт Вольфганг - Он горазд,- сколько требуется, столько и отдаст... "

      Это же гениально - поставить каждого преподавателя в положение Моцарта - "отдай задарма столько, сколько потребует РОНО".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Метелев 10 Июля, 2017, 17:58

      "загнули подушевое финансирование" --- то есть теперь в школе платят не за количество часов и количество учеников? И это плохо по Вашему мнению?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 21:56

      Я пять лет присматриваюсь ЗДЕСЬ к тем, кто робко и безуспешно пытается понять, за что в школе платят, почему средняя зарплата по стране отличается в ЧЕТЫРЕ раза и почему она минимальна именно в Дагестане.

      Ещё никто не сказал - ах, как хорошо, что в нашей школе платят именно ТАК!

      Моё личное мнение по вопросу оплаты в школе полностью отсутствует - за всю жизнь я не получил в школе ни рубля - но здесь около четверти миллиона посетителей - возможно, кто-нибудь снизойдёт и поделится мыслями.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  13. Сергей Циренщиков 10 Июля, 2017, 15:12

    Шо? Опять?
    Менять?
    Из-за одного ... все педагогические идеи которого проистекают из Р.Киплинга "Книга джунглей".
    Вот там Маугли развивался САМ, в соответствии идеям Д.Зицера.
    Самому Зицеру не мешало бы ознакомиться с реальными, не сказочными, историями "саморазвивающихся" детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 15:19

      Ну да - САМ - в компании с Шер Ханом, Багирой, Балу и Удавом. В присутствии Акелы и компании БандерЛогов...

      В очень хороших иллюстрациях Кошкина. Рекомендую: Нобелевку дают не всем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  14. Татьяна Сучкова 10 Июля, 2017, 22:30

    Именно роман "Мать" я вспомнила, когда читала, как некоторые родители в Питере на звонки из полиции детей, которых похватали с митинга Навального, отвечали: "Я тебя забирать не буду, сам как хочешь, так и выкручивайся".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Владимир Савкун 11 Июля, 2017, 11:09
      некоторые родители в Питере на звонки из полиции детей, которых похватали с митинга Навального, отвечали: "Я тебя забирать не буду, сам как хочешь, так и выкручивайся".

      Некоторые даже из роддома забрать ленятся...

      Пяточек БЫ примеров для подражания....

      Ну хотя бы парочку!

      Анна Каренина, Катерина, Татьяна Ларина, Наталья Ростова, Бэла, Старуха Изергиль?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  15. Сергей Кожинин 11 Июля, 2017, 11:02

    Дима Зицер? Еще один "ГУРУ" от педагогики. Мог бы возглавить секту имени себя любимого.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия