Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Да здравствуют двойки!

Детки не хотят учиться. Вообще-то, думаю, что детки, в большинстве своем, ни в какие былые времена не хотели учиться.

Вот просто совсем не хотят учить ни биологию, ни химию, ни физику, они ничего не хотят учить. И готовиться к уроку – бессмысленно. Это я испытал на собственном опыте, что значит метать бисер перед свиньями. Но оценки-то ставить нужно. Получается дилемма. Знаний у учеников ноль – а двойку не поставить. Можно, конечно, поставить двойку как текущую оценку или даже за четверть. Но не за год, и не всему классу. А следовало бы.

Профанация. Вот что это. В школу дети ходят, это да. Но знаний, хотя бы на тройку, не имеют, и не хотят они этих знаний. Одни делают вид, что учат, другие делают вид, что учатся (расхожая фраза). Вероятно, следует выпускать детей из школы со справками, а не с аттестатами. Вместо аттестата о среднем образовании давать справку об окончании школы. С «реальной» оценкой знаний учащегося. И двойки за год нужно начинать ставить с 5-го класса. Чтобы постепенно, к окончании школы приходило понимание собственного будущего.

А некоторых учеников, в особых случаях, выпускать из школы после 7-го класса, по достижении 14 лет. Не хочешь учиться – иди работай.

Достойная цель – показать детям ценность знаний. Чтобы они поняли, осознали, что будущее связано с образованием.

Учитель должен иметь право отказаться от ученика. Вот этого ученика (ученицу) – учить не буду.

Без объяснений. И ученик должен иметь право отказаться от учителя – вот у этого учителя учиться не буду. Физику хочу изучать, но не у него. Также ученик должен иметь право отказаться от предмета – или, что то же самое, право выбрать предмет.

Географию, биологию, химию, физику объединить в курс естествознания, объемом в 5 уроков, и это будет обязательно для всех, с 5-го по 11 класс. Один и тот же курс. Кратко, 5 часов за учебный год. Для тех, кому все это вообще не надо. Не надо – но хотя бы на тройку сдать должен. Должен понимать, что человек произошел от обезьяны, хотя отдельные представители рода человеческого и недалеко от обезьян ушли. Должен понимать, что мир состоит из атомов, молекул, веществ, что Земля круглая. Что есть законы природы. То есть, помимо существующих школьных предметов, биологии, физики и т.д. – сделать новый, – кратчайший курс естествознания. 5 часов.

Вот такие краткие ознакомительные курсы нужны. Краткие, и обязательные.

Удвоить или утроить количество предметов. Дать возможность каждому преподавателю «придумать», создать свой курс. Что-нибудь новое, интересное. И предлагать детям. Не навязывать.

То, что называется пресным словом – профориентация, вот такой предмет нужен. Одна из главных вещей, которая может произойти со школьником, но происходит редко, – он может понять, что ему интересно в этом мире. Вот прямо взять учебные планы из окрестных колледжей и вузов – и читать оглавление как книгу, разбирая каждый пункт. Подробно изучать – что бывает в мире, какие специальности. Взять бесчисленные обучающие интернет-курсы, и также читать. И детки должны что-то выбрать. Или свое пусть предлагают. Каждый ребенок должен иметь право сказать: хочу вот это.

Должен учиться – раз ты в школе. В пятнадцать лет они уже все понимают, знают жизнь (кх-м). Они взрослые, по крайней мере, сами в этом уверены. И это действительно так, они взрослые – вот и пора им взять ответственность за свою жизнь. За свои поступки. Пора начать понимать, к чему это приведет. Двойки очень помогут осознанию. Тройки же ни за что – развращают. И вот, как следствие, наши ракеты все чаще падают, и получаем суперджет, и получаем Россию такой, как она есть сейчас, в 2019 году.

Так что да здравствуют двойки. 


Автор

Юрий Постников

Все материалы автора

Количество подписчиков: 2

Подписаться Отписаться

Комментарии (9)

  1. Вадим Монахов 16 Октября, 2019, 17:15

    Со многим согласен, со многим - нет.
    Главное, с чем согласен:
    1. По поводу тех, кто не желает учиться: "следует выпускать детей из школы со справками, а не с аттестатами. Вместо аттестата о среднем образовании давать справку об окончании школы. С «реальной» оценкой знаний учащегося. И двойки за год нужно начинать ставить с 5-го класса. Чтобы постепенно, к окончании школы приходило понимание собственного будущего."
    Но необходимо ещё оставлять на второй год.
    2. "Учитель должен иметь право отказаться от ученика. Вот этого ученика (ученицу) – учить не буду. Без объяснений.
    И ученик должен иметь право отказаться от учителя – вот у этого учителя учиться не буду."

    Категорически не согласен:
    1. "право отказаться от предмета – или, что то же самое, право выбрать предмет" - это неверно, так как в начальной и основной школе должна быть общая для всех база. А в 10-11 классах обучение должно быть профильным, для тех, кто хочет поступать в вуз. И выбирать надо не предмет, а профиль. Поэтому надо обсуждать содержание профилей и необходимые для них предметы.
    Надо бы выкинуть из программы ОБЖ - но никто не даст. Да ещё и религию впихнут!
    Вот борьба против впихивания религии в школу - это актуально. А то под слова про свободу выбора Кондаков и компания старались сделать нормальное образование платным. Оставить обязательными ОБЖ, физкультуру, "Россию в мире" и "Индивидуальный проект", а русский язык, математику и прочие "не очень нужные" предметы сделать по выбору. А если навыбирают больше, чем нужно для уровня плинтуса, выбор сделать платным.

    2. "Географию, биологию, химию, физику объединить в курс естествознания" - это как ра- любимая идея Кондакова и правительства, "оптимизировать" эти предметы в "природоведение" (5 класс советской школы)="естествознание". Это же какая экономия для бюджета! А кто хочет эти предметы изучать раздельно - платите!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Елена Романова 16 Октября, 2019, 20:20

    Изучить всё, напиханное в учебные программы, на реальные 4 и 5 - невозможно для подавляющего большинства учащихся. Способов решения, на мой взгляд, два. Первый: разгрузить программы, оставив базовые понятия, алгоритмы, произведения, и перестать требовать знания огромного массива знаний на память. Второй: сделать тройку основной отметкой и перестать гнаться за количеством 4 и 5. Это должны быть отметки за подготовку, превышающую средний, общий уровень, т.е. нормой должно стать соотношение троечников - хорошистов - отличников как 60 - 30 - 5. И дать школам и учителям выставлять 2 за год без репрессий в отношении учителя. Но ни один из этих способов не будет использован, ибо для этого требуется снять розовые очки и увидеть реальных детей, которые для наших чиновников стали чем-то вроде мифологических персонажей, имеющих мало общего с действительностью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Вадим Монахов 16 Октября, 2019, 21:03
      Изучить всё, напиханное в учебные программы, на реальные 4 и 5 - невозможно для подавляющего большинства учащихся. Способов решения, на мой взгляд, два. Первый: разгрузить программы, оставив базовые понятия, алгоритмы, произведения, и перестать требовать знания огромного массива знаний на память. Второй: сделать тройку основной отметкой и перестать гнаться за количеством 4 и 5. Это должны быть отметки за подготовку, превышающую средний, общий уровень, т.е. нормой должно стать соотношение троечников - хорошистов - отличников как 60 - 30 - 5. И дать школам и учителям выставлять 2 за год без репрессий в отношении учителя. Но ни один из этих способов не будет использован, ибо для этого требуется снять розовые очки и увидеть реальных детей, которые для наших чиновников стали чем-то вроде мифологических персонажей, имеющих мало общего с действительностью.

      >сделать тройку основной отметкой и перестать гнаться за количеством 4 и 5. Это должны быть отметки за подготовку, превышающую средний, общий уровень
      - да!!!

      >И дать школам и учителям выставлять 2 за год без репрессий в отношении учителя
      - сколько лет мы к этому безуспешно призываем!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Марина Кальментьева 16 Октября, 2019, 22:15

    Я согласна учить тех кто хочет учиться у меня ..... а всем остальным гудбай И вообще, "английский" сделать ЭЛИТНЫМ предметом! И БЕЗ ХОРОШЕГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ НЕТ ДИПЛОМА О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ И АТТЕСТАТА С КОТОРЫМ, ПРИНИМАЮТ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Вадим Монахов 16 Октября, 2019, 22:57
      Я согласна учить тех кто хочет учиться у меня ..... а всем остальным гудбай И вообще, "английский" сделать ЭЛИТНЫМ предметом! И БЕЗ ХОРОШЕГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ НЕТ ДИПЛОМА О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ И АТТЕСТАТА С КОТОРЫМ, ПРИНИМАЮТ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ!

      >"английский" сделать ЭЛИТНЫМ предметом! И БЕЗ ХОРОШЕГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ НЕТ ДИПЛОМА О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
      - у нас в СПбГУ так и сделали. Но это реалистично только для ведущих вузов. Для остальных хорошо бы, чтобы по специальности хоть что-то знали!

      > И НЕТ АТТЕСТАТА С КОТОРЫМ, ПРИНИМАЮТ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ!
      - а если человек изучал в школе не английский, а немецкий язык? Французский? Испанский? Японский? Китайский язык, наконец?
      И, скажу вам по секрету, если по иностранному языку в школе двойка, аттестат о среднем образовании вообще не выдадут.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Даниил Трофимов 17 Октября, 2019, 10:12
      Я согласна учить тех кто хочет учиться у меня ..... а всем остальным гудбай И вообще, "английский" сделать ЭЛИТНЫМ предметом! И БЕЗ ХОРОШЕГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ НЕТ ДИПЛОМА О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ И АТТЕСТАТА С КОТОРЫМ, ПРИНИМАЮТ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ!

      Английский язык это вспомогательный (не самый главный) инструмент для большинства ВУЗовских специальностей, важность которого проявляется только после окончания того самого ВУЗа и то не для всех. И в этом случае, если у специалиста (магистра, бакалавра) есть потребность в английском, он сам его освоит, благо сейчас есть возможность для самообразования. Хотя здравые нотки в вашем предложении есть, знание английского языка, например, помогло бы просеет пед. состав от недалеких: я так устал слышать слово "рекреация" в отношении понятия "коридор".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

  4. Виктор Рябцовский 17 Октября, 2019, 11:24

    Вопросы взаимоотношений ученика и учителя крайне важны, я понимаю, что масса учеников с трудом переходит из класса в класс, так дайте возможность беспристрастного контроля знаний без участия человека, что мешает говорить о средствах контроля без участия человека, почему бы не ввести дистанционное обучение для самых продвинутых учеников в стране, сегодня разница в уровне знаний в одном классе может быть просто фантастическая, одни не могут усвоить минимум, другие убежали на 6-8 лет вперед, призеры России штурмуют в 7 классе уровень 3 курса топовых университетов. Почему бы поднять задачу создания центров независимого контроля знаний без участия человека, не нравится ребенку, родителю или учителю результат, пусть ученик идет в такой независимый центр, где экспертная система оценит его уровень знаний, который все должны признавать. ДВА - значит два, ПЯТЬ - значит пять. Эмоций сразу поубавится, а объективность возрастет, а раз в год например предложить всем проходить подобное тестирование, чтобы получать объективную картину без жалости и любимчиков. Кроме того, пора пересмотреть содержание школьных предметов, поднять оценку труда авторов учебных пособий, сегодня авторский труд крайне низок в оплате вложенных усилий, далее при сохранении подхода картина станет еще хуже. Сегодня уже можно создавать комплексы учебных пособий с автоматическим контролем знаний, причем лучше контролировать понимание и трактовку, а не знание алгоритмов, последние контролировать будет сложнее, появляются генераторы заданий - в ответ появятся решающие системы. 21 век после роста уровня искусственного интеллекта внесет огромное количество изменений в процесс образования, готовы ли мы к подобным изменениям, как говорится большой вопрос.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 17 Октября, 2019, 13:07

      " Почему бы поднять задачу создания центров независимого контроля знаний без участия человека, не нравится ребенку, родителю или учителю результат, пусть ученик идет в такой независимый центр, где экспертная система оценит его уровень знаний, который все должны признавать. ДВА - значит два, ПЯТЬ - значит пять. Эмоций сразу поубавится, а объективность возрастет, а раз в год например предложить всем проходить подобное тестирование, чтобы получать объективную картину без жалости и любимчиков. "

      Сколько я в преподавательском деле, столько и говорю о том же - о независимой экспертизе. Собственно, что и делаю, когда знакомые приводят заниматься детей, и почти каждый раз вижу родительский шок ( а тестирую в присутствии родителей обязательно), так как оценка в школе никак не вяжется с истинным положением дел. Да что говорить, два дня назад увидела на курсах ( 9 класс) 6/(-6) = 0! Опять 6 яблок делили на 6 человек. Правда, эта девочка пришла на курсы первый раз, и как ей было стыдно, что рядом другие уже считают - заставила отказаться от телефонов.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  5. Александр Марков 8 Ноября, 2019, 18:02

    ...дайте возможность беспристрастного контроля знаний без участия человека, что мешает говорить о средствах контроля без участия человека...

    И что принципиально нового вы таким образом хотите увидеть? Что уровень знаний подавляющего большинства не соответствует выставляемым оценкам? Это все и так прекрасно знают! В том числе дети и их родители. Напугать неучей и их предков объективными двойками? Не получится! Найти истинную причину такого положения дел? Никто этим заниматься не будет, в очередной раз крайним будет назначен учитель, в точности как сейчас.
    Образование - многофункциональный модернизируемый инструмент, позволяющий решать множество различных задач. На любом этапе жизни оно должно быть актуальным, соответствующим кругу и сложности решаемых проблем. Современное образование школьное, да и в большинстве своем ВУЗовское, при всей его громоздкости и избыточной сложности таковым не является. С другой стороны - основное (9 классов) образование обязательное, его обязаны получить все. Для примитивной неквалифицированной работы с избытком, особенно в области "купи на Алиэкспресс ерунду за копейки и продай втридорога" без всяких гарантий или на стройке.... А 10-11 и ВУЗ никакая не гарантия достойной жизни, а всего лишь способ продлить беззаботное детство на ещё 7 лет за счет госудаства и родителей. Ожидать, что страхом объективной оценки можно кого-то заставить усердно учиться по меньшей мере наивно, не смотря на распространенность этого заблуждения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия