Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Что такое школа? Учителя-предметники. По следам публикации

Совсем недавно Педсовет опубликовал мою статью об учителях-предметниках. Реакция пользователей сайта выявила непонимание и поставила ряд вопросов. Сегодня я хочу углубиться в тему и, быть может, расширить её.
Обсуждаемые вопросы имеют отношение больше к ступени основного общего образования. Именно на этой ступени школа сегодня несёт максимальные потери. Почему это происходит?

В погоне за мотивацией школьников учитель напрягает все свои познания в предмете, ищет дополнительные данные, только чтобы заинтересовать ученика. Это приводит к тому, что объём материала, количество слов, которые учитель должен сказать на уроке, вырастает. Всё бы ничего, но мотивация ученика от этого не оживает.

Другой учитель действует так же. Он тоже потратил не один год своей жизни на углубленное изучение предмета, на работу с архивами и научными статьями, ему есть что рассказать ученикам. И он тоже грузит ученика по полной. Куда тому, бедняге, деваться? Он и читает-то ещё по слогам. В итоге снова – мимо.
Что делать?

Настоящий школьный учебник

Вот тут-то на помощь и приходит тот самый настоящий школьный учебник. В котором изложена вся необходимая ученику информация; изложена в правильной последовательности, без ошибок, со всеми примерами, картинками, ссылками. В котором нет ни одного лишнего слова, а все новые и непонятные слова тщательно разъяснены при первом упоминании. В котором выдержаны все полиграфические стандарты – поля, отступы, шрифты, интерлиньяж и т.д.

Вот почему учителю не придётся готовиться к уроку. И придумывать индивидуальные задания для каждого ученика тоже не надо, так как задания одинаковы для всех. Учитывать особенности конкретного класса тоже ни к чему.

Учителю теперь совсем не обязательно быть БОЛЬШИМ экспертом в своём предмете: у него есть эксперт-учебник. Учитель даёт его ученику, и тот изучает предмет самостоятельно. И, чёрт возьми, ученик, наконец, будет вынужден научиться читать, чтобы продвинуться дальше в обучении. Пусть он застрянет в начале, он нагонит потом. Иначе он вообще никогда не сдвинется с места.

Единственная причина потери мотивации

Задача учителя не в том, чтобы быть самым умным в предмете. Его задача – показать ученику дорогу к этому предмету и обеспечить, чтобы ученик каждый день добивался успеха. Отсутствие успеха у ученика – вот единственная причина потери мотивации. Других причин нет. Если у ученика получается учиться, он будет это делать с интересом. Если не получается, - он будет отрицать учёбу, делая себя правым. А у взрослых разве не так?

Ещё один важный момент. Используя на уроке самостоятельную работу учеников с применением учебников и гаджетов, мы включаем ещё один ресурс – неисчерпаемый потенциал самих учеников. Хватит уже учителю тащить всех на себе, взращивая инфантильных бездельников.

Успешные ученики, работая на уроке самостоятельно, почти не требуют нашего внимания. Кто-то из них за всю тему ни разу не обратится за помощью и легко сдаст зачёт. В результате уже на уроке мы получаем возможность уделить больше внимания тем, кто затрудняется. А если у нас нет подготовки к урокам на завтра, то мы можем потратить это время на дополнительную работу с отстающими в классе после основных уроков.

Почему важно отделить учителя от предмета?

Когда ученик работает с учебником, и у него не получается, возникает конфликт ученика с предметом или с учебником, но не с учителем. Учитель при этом находится рядом и помогает ученику справиться с предметом, он на его стороне. Когда же учитель находится между учеником и предметом (как сейчас), и у ученика не получается, возникает конфликт между учеником и учителем из-за предмета. Улавливаете разницу?

Необучаемых школьников не бывает

Причины, по которым ученики перестают справляться и теряют интерес к учёбе, одинаковы для всех школьников. Это огромный плюс. Если их отслеживать и вовремя устранять, начиная с первого класса, то мотивация не исчезнет никогда. Если уже прозевали, и ребёнок запущен, придётся поработать. Инструменты для этого есть. И они одинаковы для всех, изобретать и подстраивать ничего не надо. Самое главное – принять одну истину: В ШКОЛЕ НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ, все школьники могут быть успешными. И пора признать, что сегодня мы НЕ УМЕЕМ научить всех. Пора перестать отрицать это, стараясь делать себя правыми. Научить всех – наша работа, и родители вправе от нас этого требовать.

Сегодня президент озвучил проблему катастрофической нехватки в стране высококвалифицированных рабочих. У нас с вами половина основной школы уходят в рабочие. Многих ли мы подготовили к тому, чтобы они были способны получить высокую квалификацию?

У каждого учителя за спиной вуз. Мы все были в школе успешными. Может, поэтому нам трудно понять других? Может, поэтому мы не можем  найти и устранить причины их проблем, записываем их в «необучаемые» и ставим на них крест? Как бы там ни было, кому, как не нам взять на себя ответственность и сделать успешными всех наших учеников? Или профессионализма не хватает?

Не спорю, с олимпиадниками работать проще. Им достаточно по старинке преподавать.

«… любой педагог – он  творец»

Работая по-новому, без преподавания, у нас всегда будет возможность использовать нашу творческую энергию. На тех же уроках применения знаний. После того, как тема пройдена, и все учебные задачи решены ВСЕМИ учениками, - творите. Это и проекты, и КВНы, и конференции, всё, что угодно на основании пройденного материала, с обязательным участием всех учеников, но только после всех зачётов. Вместо подготовок-то к урокам.

Никто не запрещает нам оставаться профессионалом в своем предмете. Проведите шикарную презентацию, заинтересуйте школьников, наберите группу на курс углубленного изучения предмета и работайте с желающими. Готовьте победителей олимпиад, проводите предметные недели. Но прежде обеспечьте выполнение школьной программы в полном объёме ВСЕМИ школьниками.

О сокращениях

Кто-то из коллег высказал опасение по поводу возможных сокращений из-за отмены подготовки к урокам. Не думаю, что сегодня кто-то на это решится.

Стоящие перед школой задачи требуют увеличения педагогического воздействия на ученика. Сокращение того, что есть, недопустимо. Но и на серьёзное увеличение бюджета образования правительство сегодня явно не готово пойти.

Освобождение учителя от подготовки к урокам – тот резерв, который мы можем использовать на увеличение взаимодействия с учеником.

Если и будет какое-то сокращение, то только сокращение наполняемости классов. А это как раз то, что тоже давно назрело.

Нам самим придётся меняться

Для меня очевидны преимущества самостоятельной работы учеников по учебникам на уроках. Может потому, что я так уже работал. Может потому, что я искал и думал об этом больше тридцати лет. Согласен, надо иметь большое воображение, чтобы сходу представить такой урок, не видя его вживую, а тем более - оценить его эффективность. Но если у вас не получается принять чужую идею, предложите свою, не устраняйтесь и не ждите манны небесной.

Ни у кого сегодня нет сомнения в том, что результаты, выдаваемые массовой школой, не соответствуют требованиям дня. Не видят этого разве только сами учителя. Или не хотят видеть, пытаясь намертво держаться за те устои, которые складывались в школе годами. Уже с ножами и топорами ученики бегают по школе и режут учителей, но мы всё равно ничего менять не будем. Только зарплату прибавьте и оставьте нас в покое со своими ФГОСами. Дайте нам спокойно готовиться к урокам по ночам.

Не я придумал, что, если делать то, что делал всегда, то и получать будешь то, что получал всегда.

Нам не удастся остаться прежними, если мы хотим иного результата. Нам самим придётся меняться.

О «многостаночниках»

Больше всего нареканий вызвала идея проведения одним учителем разных уроков  в одном классе. Кто-то даже воспринял это как личное оскорбление.

Привычка, не более. Ну, может, ещё снобизм.

В Чехии, наверное, обратное приняли бы за оскорбление, потому что там учитель ОБЯЗАН вести разные уроки.

Я не знаю, как работают  учителя-«многостаночники» в Чехии. Если ПРЕПОДАВАТЬ предметы, то я даже представить себе это не могу. Преподавание - вообще каменный век. Результативность возможна только в отобранной группе, в массовой школе оно просто недопустимо. Чем раньше мы уйдём от преподавания, тем быстрее начнём достигать высоких результатов ВСЕМИ обучающимися. И новые ФГОСы здесь абсолютно в тему.

Обзорные лекции могут быть, но, опять же, аудитория должна быть однородная. И лектор должен быть не абы кто, а таких мало. Точно так же, как новые учебники должны быть написаны теми, кто действительно знает, что такое школьный учебник и каким он должен быть для каждого возраста.

Что касается многопрофильности учителя в российской школе, то, в принципе, никто ж не заставляет, ведите лишь свой предмет. Просто система обучения по учебникам позволяет заниматься одновременно в одном помещении ученикам разных классов по разным предметам. Глупо не использовать такую возможность и не поставить в такой класс одного учителя вместо десяти. Например, есть в школе ученики, которые по разным причинам подотстали от своих классов. Проще собрать их в одной комнате и поставить одного учителя, чтобы они могли позаниматься каждый своим предметом. И будет лучше, если этот учитель владеет всеми предметами, а не только одним своим.

В селе это вообще единственная возможность сохранить школу, а может и село.

На самом деле, многопрофильность учителя выгодна всем: администрации – проще комплектовать кадры и составлять расписание уроков, учителям – проще набрать нужную нагрузку, детям – не надо бродить по разным кабинетам, за исключением лабораторий и залов, родителям – наконец-то у ребёнка появится настоящий классный руководитель.

Дополнительные предметы в арсенале учителя могут определять уровень его компетентности, повышать его ценность и, соответственно, влиять на зарплату. А вам не нужны дополнительные деньги за то же время? Например, плюс десять процентов к вашей ставке за каждый дополнительный предмет в дипломе?

Надуман и тезис о несовместимости разных предметов в одном учителе. То, что математичка обязательно должна быть в очках, а у физрука вместо головы мячик, - это всего лишь стереотипы. Кто сказал, что учитель математики не может быть спортсменом? А какой у неё будет авторитет у школьников, если она, к примеру, КМС?

Сначала – Человек, и только потом – ученик

На днях мне случилось пообщаться с одним директором школы. Она посетовала, что бывшие ученики, являясь сегодня состоятельными людьми, никак не желают помочь своей школе материально.

Может, всё потому, что «бывшие» не видят школу автором своего жизненного успеха?

Может, и родители сегодняшних учеников – вчерашние школьники, успешные по жизни и не очень, - воспринимают школу и учителей без особого пиетета по этой же причине? Ну, уж точно не по публикациям СМИ.

Я вот к чему.

Многие, если не все проблемы обучения можно решить, когда для учителя школьник будет сначала Человеком и только потом учеником. Когда мы будем с учеником на равных. Скажете, что для вас так и есть? Тогда ответьте себе на простые вопросы. Легко ли вам опростоволоситься перед учеником, перед классом? Легко ли признаться ученику, что вы совершили ошибку или чего-то не знаете? Готовы ли вы к тому, что ученик будет каждый день ставить вам оценку, вслух и при всех, как это делаете вы? Если нет, то вы сноб, поверьте. Ученик не станет вам доверять. Слушаться, возможно, будет. Возможно. Даже может улыбаться вам. Пока вынужден у вас учиться. Но не долее…

Напоследок хочу предложить вам проверить одну аксиому: 
Снимая с себя ношу истины в последней инстанции в отношении своего предмета, мы начинаем видеть в школьнике Человека.

Попробуйте.


Автор

Андрей Шалаев

Все материалы автора

Количество подписчиков: 17

Подписаться Отписаться

Комментарии (39)

  1. Оксана Горбачева 22 Января, 2018, 16:30

    Осталось только найти Чудо-учебник и Чудо-учеников, которые сами (!) будут по нему самостоятельно (!) учиться, выполняя одинаковые задания (!).

    Автор реально не понимает, что несёт бред?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Светлана Решетняк 23 Января, 2018, 22:08

      Чудо -учебник и преподаватель ассистент? Нужно чтобы кто-то ( в данном случае учитель) научил учиться самостоятельно. Этот навык не возникает быстро, умение самому разбираться в незнакомом материале не автоматически встроенная в ученика функция. Как разбираться, как вычленять главное в материале, что позволит двигаться далее самостоятельно, как строить процесс познания - главнейшая задача учителя. Это требует не столько учебника на первых порах, сколько отслеживания учеником логических построений учителя , привыкания к такому способу мышления, т.е. развитие аналитического мышления требует на первых парах примера этого мышления, который может быть только в непосредственном общении с учителем и учебник в начале этого процесса играет не главную роль. С развитием аналитического мышления работа с учебником становится привычной, появляются навыки работы с ним, умение увидеть в большом параграфе основополагающие моменты. Но это придёт не через 4-5 лет, а много позже, поэтому долгое время учебник будет приложением к преподавателю, а не наоборот. Другое дело, что от педагогического профессионализма зависит, как скоро самостоятельная работа с учебником станет нормой.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Либерман 24 Января, 2018, 12:04

      Оксана это не первая подобная статья...автору хочется куда-то выплеснуть накопившееся недоразумение в голове...вот сайт Педсовета кстати для подобного выплеска))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  2. Елена Мурграф 22 Января, 2018, 17:32

    Коллеги! Хочу высказать свое мнение по 2 вопросам.
    1. Автор прав! Сегодня роль учителя в образовании кардинально меняется. Это надо принять, понять и найти свое место и роль. И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...
    2. Мотивация! Гиблое место в современном образовании. Но именно с нее и начинается все, и успех образовательного процесса. Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика, из его конкретной ситуации, но вдруг показанной учителем немного в другом свете или с другим пониманием ситуации или проблемы. Ключевое - "моя понятная жизненная ситуация". Но если ее хочется изменить и сделать лучше - надо найти способ. Это может зацепить и мотивация появится. Связь образования с жизнью. Буквально. Просто. Теоретизация должна "выйти на сцену" в конце. То есть абстрактные, обобщенные выводы и закономерности. А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация. И т.д.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 22 Января, 2018, 18:31
      Коллеги! Хочу высказать свое мнение по 2 вопросам.
      1. Автор прав! Сегодня роль учителя в образовании кардинально меняется. Это надо принять, понять и найти свое место и роль. И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...
      2. Мотивация! Гиблое место в современном образовании. Но именно с нее и начинается все, и успех образовательного процесса. Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика, из его конкретной ситуации, но вдруг показанной учителем немного в другом свете или с другим пониманием ситуации или проблемы. Ключевое - "моя понятная жизненная ситуация". Но если ее хочется изменить и сделать лучше - надо найти способ. Это может зацепить и мотивация появится. Связь образования с жизнью. Буквально. Просто. Теоретизация должна "выйти на сцену" в конце. То есть абстрактные, обобщенные выводы и закономерности. А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация. И т.д.

      1. >И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...

      - ох, сколько я такого от модернизаторов слышал! Только вот результаты обучения у таких "продвинутых" при сравнении с результатами "реакционеров" советской закалки - как у учеников ПТУ на фоне учащихся лицеев и гимназий. Неимоверно ухудшается при этом качество почему-то. Наверное, дети неправильные всё время попадаются.

      2.>Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика. ... А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация.

      - если толерантно, это называется "британская система образования". А если нетолерантно - образование для дебилов. Я такое видел. Когда понятие равенства вертикальных углов иллюстрировалось клипом, где негр (политкорректность!) режет пирог, чтобы образовались вертикальные углы, а потом меняет местами вертикально расположенные куски, иллюстрируя, что углы равны.
      Неспособность к абстракции - это либо тяжёлое заболевание головного мозга (что в большинстве случаев не соответствует реальности), либо проблема крайне некачественного обучения в начальной школе - болезнь начальной школы. Лечить симптомы болезни бесполезно, надо лечить болезнь. Поэтому вместо попыток толерантной ориентации на дебилизм лучше заняться развитием мышления детей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Мурграф 23 Января, 2018, 23:17

      А Вам не кажется, что и наших учеников давно надо уже как негров обучать? Они не мотивированы, на уроке - как и не на уроке... А Вы им о высших материях! Толк есть? Мотивированных как раз проще обучать! Но их - единицы. Основная масса требует подхода на основе вовлечения и личностной мотивации. Они не дебилы. Просто Вы им с абстракциями, выстраиваемыми ни на чем, не понятны и не нужны - не актуальны! А вот развивать мышление надо с актуального, личностно значимого, понятного и простого, и, через коммуникативное взаимодействие, поднимать до абстракции - обобщений, схем, знаковых выражений, законов и т.д.
      А в чем болезнь начальной школы? Да в том же, что и в старшей - сразу выдаем "умные", "абстрактные вещи" - а их надо в сознании ребенка создавать, выстраивать, структурировать, показывая и обобщая, систематизируя понятные жизненные примеры. Учить видеть закономерности, общности в эмпирическом множестве. От жизни, а не от теории!!! От пирога! Разбирать пироги и видеть в этой деятельности закономерности, правила, алгоритмы и т.д. А как Вы предлагаете? Вбивать в голову абстракции? А еще ногами при этом топать, требовать?!
      А процессов мышления - много, их надо различать. И роль каждого понимать. Но все они создают и развивают сознание ребенка. Строят в нем, сознании, мысле-образы. Вы умеете это строить и помогать детям в этом?
      А дети все правильные попадаются. Просто, видимо, у педагогов что-то, почему-то не получается...
      И про результаты - у меня, педагога советской закалки, - "продвинутые", как и я сама. И последнее. Вам, коллеги, не кажется, что оказались мы в очень глупой ситуации и дураками в ней делают нас? Раньше система оценок была пятибальной. Единицу не ставили, но, бывало в дневник для родителей "рисовали". А сегодня - система двухбальная - 4 или 5. "Тройка" - очень плохая и статистически неправильная оценка. Процент качества снижает. О двойках и речи быть не может! Мы требуем, получается, от ВСЕХ детей уровень знаний по ВСЕМ предметам выше среднего и углубленный, и продвинутый. А это не правильно! Все разные и уровень притязаний у всех разный. И профиль интересов часто лежит далеко не в школьной линейке "основных" предметов. И каждый имеет право на свой уровень и траекторию развития. И это далеко не всегда Олимп. Современный высококвалифицированный рабочий - очень даже круто. И далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! А пока нас отказываются уважать.... Зарплаты никакие, проблемы не решаются, отношение....
      "Толерантная ориентация на дебилизм" - это Вы круто придумали, теперь Вас зауважают!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 24 Января, 2018, 0:04

      Елена, вы пытаетесь повторять давно известные ошибки. Очередной раз советую прочитать рассказ Ллойда Биггла-младшего "Какая прелестная школа!..", 1966 год. http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
      " - Никаких заданий нет. Экзаменов тоже нет. По-видимому, на Марсе все
      еще прибегают к экзаменам и заданиям, чтобы заставить учеников заниматься,
      но мы шагнули далеко вперед по сравнению с таким средневековьем в
      образовании. Если вы собираетесь вколачивать материал при помощи
      экзаменов, сочинений и тому подобного, выбросьте это из головы. Все эти
      приемчики характерны для бездарного учителя, и мы бы их не допустили, даже
      если бы существовала практическая возможность допустить, а ее-то и не
      существует.
      ...
      - Не пытайтесь примешивать сюда абстрактные понятия вроде успехов, - с
      горечью сказал Стюарт. - Теория нового обучения смотрит на дело так: мы
      подвергаем ученика воздействию какого-то материала по нужному предмету.
      Воздействие имеет место у ученика на дому, то есть в самой естественной
      для него среде. Ученик усвоит столько, сколько позволят его индивидуальные
      способности, а большего мы не вправе ожидать.
      - Ребенок лишен чувства свершения - у него нет стимула к учебе, -
      возразила мисс Болц.
      - При новом обучении то и другое неважно. Мы всячески прививаем навыки,
      которые сделали рекламу столь важным фактором нашей экономики. Привлечь
      внимание человека, заставить его покупать против своей воли. Или привлечь
      внимание ученика, заставить его учиться, хочет он того или нет.
      ...
      - Центральный округ уже дает экспериментальные уроки, записанные на
      кинопленку. Наймите хорошего учителя, отснимите год его работы - и больше
      не надо никаких учителей. Нет, преподавание лишено будущего.
      ...
      ученики сидят у телевизоров,
      и телевизоры включены, но если им не нравится ваш урок, они могут
      переключиться на что-нибудь другое. Теперь вы видите, как важно для
      учителя, чтобы его уроки были занимательными.
      ...
      - Речь идет о том, что вам надо решиться на какие-то трюки, - продолжал
      Стюарт. - В два часа начнется урок Марджори Мак-Миллан. Она преподает
      английский для одиннадцатого класса, у нее Тендэкз шестьдесят четыре. Это
      очень много. Посмотрим, как она этого добивается.
      Он установил диски в нужном положении.
      Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и мисс Болц с
      ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори Мак-Миллан
      были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку. Марджори
      Мак-Миллан глянула прямо в объектив.
      - Что вы здесь делаете, кошечки и котики? - проворковала она. - А
      мне-то казалось, что я одна.
      Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной красотой.
      Ее одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори Мак-Миллан
      улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.
      - Ну да ладно, раз уж я среди друзей...
      Блузки не стало. За нею пришел черед юбки. Марджори Мак-Миллан
      предстала в соблазнительно легком костюме, состоящем только из трусиков и
      лифчика. Камера превосходно передавала его золотисто-алую гамму. Марджори
      Мак-Миллан прошлась в танце и мимоходом нажала кнопку крупного плана
      доски.
      - Пора приниматься за работу, дорогие кошечки и котики, - сказала она.
      - Вот это называется "предложение". - Она произносила фразу вслух, пока
      выписывала ее на доске. - Человек... шел... по улице. "Шел по улице" - это
      то, что делал человек. Это называется "сказуемое". Смешное слово, верно?
      Вы все поняли?
      Пораженная мисс Болц негодующе воскликнула:
      - Английский для _одиннадцатого_ класса?
      - Вчера мы с вами проходили глагол, - говорила Марджори Мак-Миллан. -
      Помните? Держу пари, что вы невнимательно слушали. Держу пари, что вы и
      сейчас слушаете невнимательно.
      Мисс Болц ахнула. Лифчик на Марджори вдруг расстегнулся. Его концы
      свободно затрепыхались, и мисс Мак-Миллан подхватила его уже на лету.
      - На этот раз чуть не свалился, - заметила она. - Может быть, на днях
      свалится. Вы ведь не хотите это пропустить, правда? Следите же
      внимательно. А теперь займемся этим гадким сказуемым."

      Очень жизненно, не так ли? Да, эта учительница мастерски мотивировала школьников к тому, чтобы её предмет был для них интересным, и "далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Мурграф 24 Января, 2018, 1:53
      Коллеги! Хочу высказать свое мнение по 2 вопросам.
      1. Автор прав! Сегодня роль учителя в образовании кардинально меняется. Это надо принять, понять и найти свое место и роль. И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...
      2. Мотивация! Гиблое место в современном образовании. Но именно с нее и начинается все, и успех образовательного процесса. Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика, из его конкретной ситуации, но вдруг показанной учителем немного в другом свете или с другим пониманием ситуации или проблемы. Ключевое - "моя понятная жизненная ситуация". Но если ее хочется изменить и сделать лучше - надо найти способ. Это может зацепить и мотивация появится. Связь образования с жизнью. Буквально. Просто. Теоретизация должна "выйти на сцену" в конце. То есть абстрактные, обобщенные выводы и закономерности. А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация. И т.д.
      1. >И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...

      - ох, сколько я такого от модернизаторов слышал! Только вот результаты обучения у таких "продвинутых" при сравнении с результатами "реакционеров" советской закалки - как у учеников ПТУ на фоне учащихся лицеев и гимназий. Неимоверно ухудшается при этом качество почему-то. Наверное, дети неправильные всё время попадаются.

      2.>Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика. ... А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация.

      - если толерантно, это называется "британская система образования". А если нетолерантно - образование для дебилов. Я такое видел. Когда понятие равенства вертикальных углов иллюстрировалось клипом, где негр (политкорректность!) режет пирог, чтобы образовались вертикальные углы, а потом меняет местами вертикально расположенные куски, иллюстрируя, что углы равны.
      Неспособность к абстракции - это либо тяжёлое заболевание головного мозга (что в большинстве случаев не соответствует реальности), либо проблема крайне некачественного обучения в начальной школе - болезнь начальной школы. Лечить симптомы болезни бесполезно, надо лечить болезнь. Поэтому вместо попыток толерантной ориентации на дебилизм лучше заняться развитием мышления детей.
      А Вам не кажется, что и наших учеников давно надо уже как негров обучать? Они не мотивированы, на уроке - как и не на уроке... А Вы им о высших материях! Толк есть? Мотивированных как раз проще обучать! Но их - единицы. Основная масса требует подхода на основе вовлечения и личностной мотивации. Они не дебилы. Просто Вы им с абстракциями, выстраиваемыми ни на чем, не понятны и не нужны - не актуальны! А вот развивать мышление надо с актуального, личностно значимого, понятного и простого, и, через коммуникативное взаимодействие, поднимать до абстракции - обобщений, схем, знаковых выражений, законов и т.д.
      А в чем болезнь начальной школы? Да в том же, что и в старшей - сразу выдаем "умные", "абстрактные вещи" - а их надо в сознании ребенка создавать, выстраивать, структурировать, показывая и обобщая, систематизируя понятные жизненные примеры. Учить видеть закономерности, общности в эмпирическом множестве. От жизни, а не от теории!!! От пирога! Разбирать пироги и видеть в этой деятельности закономерности, правила, алгоритмы и т.д. А как Вы предлагаете? Вбивать в голову абстракции? А еще ногами при этом топать, требовать?!
      А процессов мышления - много, их надо различать. И роль каждого понимать. Но все они создают и развивают сознание ребенка. Строят в нем, сознании, мысле-образы. Вы умеете это строить и помогать детям в этом?
      А дети все правильные попадаются. Просто, видимо, у педагогов что-то, почему-то не получается...
      И про результаты - у меня, педагога советской закалки, - "продвинутые", как и я сама. И последнее. Вам, коллеги, не кажется, что оказались мы в очень глупой ситуации и дураками в ней делают нас? Раньше система оценок была пятибальной. Единицу не ставили, но, бывало в дневник для родителей "рисовали". А сегодня - система двухбальная - 4 или 5. "Тройка" - очень плохая и статистически неправильная оценка. Процент качества снижает. О двойках и речи быть не может! Мы требуем, получается, от ВСЕХ детей уровень знаний по ВСЕМ предметам выше среднего и углубленный, и продвинутый. А это не правильно! Все разные и уровень притязаний у всех разный. И профиль интересов часто лежит далеко не в школьной линейке "основных" предметов. И каждый имеет право на свой уровень и траекторию развития. И это далеко не всегда Олимп. Современный высококвалифицированный рабочий - очень даже круто. И далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! А пока нас отказываются уважать.... Зарплаты никакие, проблемы не решаются, отношение....
      "Толерантная ориентация на дебилизм" - это Вы круто придумали, теперь Вас зауважают!
      Елена, вы пытаетесь повторять давно известные ошибки. Очередной раз советую прочитать рассказ Ллойда Биггла-младшего "Какая прелестная школа!..", 1966 год. http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
      " - Никаких заданий нет. Экзаменов тоже нет. По-видимому, на Марсе все
      еще прибегают к экзаменам и заданиям, чтобы заставить учеников заниматься,
      но мы шагнули далеко вперед по сравнению с таким средневековьем в
      образовании. Если вы собираетесь вколачивать материал при помощи
      экзаменов, сочинений и тому подобного, выбросьте это из головы. Все эти
      приемчики характерны для бездарного учителя, и мы бы их не допустили, даже
      если бы существовала практическая возможность допустить, а ее-то и не
      существует.
      ...
      - Не пытайтесь примешивать сюда абстрактные понятия вроде успехов, - с
      горечью сказал Стюарт. - Теория нового обучения смотрит на дело так: мы
      подвергаем ученика воздействию какого-то материала по нужному предмету.
      Воздействие имеет место у ученика на дому, то есть в самой естественной
      для него среде. Ученик усвоит столько, сколько позволят его индивидуальные
      способности, а большего мы не вправе ожидать.
      - Ребенок лишен чувства свершения - у него нет стимула к учебе, -
      возразила мисс Болц.
      - При новом обучении то и другое неважно. Мы всячески прививаем навыки,
      которые сделали рекламу столь важным фактором нашей экономики. Привлечь
      внимание человека, заставить его покупать против своей воли. Или привлечь
      внимание ученика, заставить его учиться, хочет он того или нет.
      ...
      - Центральный округ уже дает экспериментальные уроки, записанные на
      кинопленку. Наймите хорошего учителя, отснимите год его работы - и больше
      не надо никаких учителей. Нет, преподавание лишено будущего.
      ...
      ученики сидят у телевизоров,
      и телевизоры включены, но если им не нравится ваш урок, они могут
      переключиться на что-нибудь другое. Теперь вы видите, как важно для
      учителя, чтобы его уроки были занимательными.
      ...
      - Речь идет о том, что вам надо решиться на какие-то трюки, - продолжал
      Стюарт. - В два часа начнется урок Марджори Мак-Миллан. Она преподает
      английский для одиннадцатого класса, у нее Тендэкз шестьдесят четыре. Это
      очень много. Посмотрим, как она этого добивается.
      Он установил диски в нужном положении.
      Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и мисс Болц с
      ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори Мак-Миллан
      были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку. Марджори
      Мак-Миллан глянула прямо в объектив.
      - Что вы здесь делаете, кошечки и котики? - проворковала она. - А
      мне-то казалось, что я одна.
      Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной красотой.
      Ее одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори Мак-Миллан
      улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.
      - Ну да ладно, раз уж я среди друзей...
      Блузки не стало. За нею пришел черед юбки. Марджори Мак-Миллан
      предстала в соблазнительно легком костюме, состоящем только из трусиков и
      лифчика. Камера превосходно передавала его золотисто-алую гамму. Марджори
      Мак-Миллан прошлась в танце и мимоходом нажала кнопку крупного плана
      доски.
      - Пора приниматься за работу, дорогие кошечки и котики, - сказала она.
      - Вот это называется "предложение". - Она произносила фразу вслух, пока
      выписывала ее на доске. - Человек... шел... по улице. "Шел по улице" - это
      то, что делал человек. Это называется "сказуемое". Смешное слово, верно?
      Вы все поняли?
      Пораженная мисс Болц негодующе воскликнула:
      - Английский для _одиннадцатого_ класса?
      - Вчера мы с вами проходили глагол, - говорила Марджори Мак-Миллан. -
      Помните? Держу пари, что вы невнимательно слушали. Держу пари, что вы и
      сейчас слушаете невнимательно.
      Мисс Болц ахнула. Лифчик на Марджори вдруг расстегнулся. Его концы
      свободно затрепыхались, и мисс Мак-Миллан подхватила его уже на лету.
      - На этот раз чуть не свалился, - заметила она. - Может быть, на днях
      свалится. Вы ведь не хотите это пропустить, правда? Следите же
      внимательно. А теперь займемся этим гадким сказуемым."

      Очень жизненно, не так ли? Да, эта учительница мастерски мотивировала школьников к тому, чтобы её предмет был для них интересным, и "далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! "

      Жаль, но Вы явно ничего не понимаете в мотивации и активизации мышления, в формировании сознательных мысле-образов....
      Иначе бы не приводили в качестве аргумента такую муть.
      Фу!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 24 Января, 2018, 1:58
      Коллеги! Хочу высказать свое мнение по 2 вопросам.
      1. Автор прав! Сегодня роль учителя в образовании кардинально меняется. Это надо принять, понять и найти свое место и роль. И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...
      2. Мотивация! Гиблое место в современном образовании. Но именно с нее и начинается все, и успех образовательного процесса. Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика, из его конкретной ситуации, но вдруг показанной учителем немного в другом свете или с другим пониманием ситуации или проблемы. Ключевое - "моя понятная жизненная ситуация". Но если ее хочется изменить и сделать лучше - надо найти способ. Это может зацепить и мотивация появится. Связь образования с жизнью. Буквально. Просто. Теоретизация должна "выйти на сцену" в конце. То есть абстрактные, обобщенные выводы и закономерности. А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация. И т.д.
      1. >И учебник должен быть учебником - обучающим текстом, а работа по нему - диалогом с автором текста. Учитель тут - наставник, тьютор, тренер, координатор, организатор деятельности...

      - ох, сколько я такого от модернизаторов слышал! Только вот результаты обучения у таких "продвинутых" при сравнении с результатами "реакционеров" советской закалки - как у учеников ПТУ на фоне учащихся лицеев и гимназий. Неимоверно ухудшается при этом качество почему-то. Наверное, дети неправильные всё время попадаются.

      2.>Давно практикую следующую логику: любая работа на уроке, тема, задание, проект должны вытекать из жизни, должны быть привязаны к самой обычной банальной жизненной теме - понятной и естественной для ученика. ... А у нас урок называется - Законы Ньютона. А почему бы - Любил ли Ньютон яблоки? Или - Шоколадный урок. Или... Появляется интрига, личностное вовлечение. Мотивация.

      - если толерантно, это называется "британская система образования". А если нетолерантно - образование для дебилов. Я такое видел. Когда понятие равенства вертикальных углов иллюстрировалось клипом, где негр (политкорректность!) режет пирог, чтобы образовались вертикальные углы, а потом меняет местами вертикально расположенные куски, иллюстрируя, что углы равны.
      Неспособность к абстракции - это либо тяжёлое заболевание головного мозга (что в большинстве случаев не соответствует реальности), либо проблема крайне некачественного обучения в начальной школе - болезнь начальной школы. Лечить симптомы болезни бесполезно, надо лечить болезнь. Поэтому вместо попыток толерантной ориентации на дебилизм лучше заняться развитием мышления детей.
      А Вам не кажется, что и наших учеников давно надо уже как негров обучать? Они не мотивированы, на уроке - как и не на уроке... А Вы им о высших материях! Толк есть? Мотивированных как раз проще обучать! Но их - единицы. Основная масса требует подхода на основе вовлечения и личностной мотивации. Они не дебилы. Просто Вы им с абстракциями, выстраиваемыми ни на чем, не понятны и не нужны - не актуальны! А вот развивать мышление надо с актуального, личностно значимого, понятного и простого, и, через коммуникативное взаимодействие, поднимать до абстракции - обобщений, схем, знаковых выражений, законов и т.д.
      А в чем болезнь начальной школы? Да в том же, что и в старшей - сразу выдаем "умные", "абстрактные вещи" - а их надо в сознании ребенка создавать, выстраивать, структурировать, показывая и обобщая, систематизируя понятные жизненные примеры. Учить видеть закономерности, общности в эмпирическом множестве. От жизни, а не от теории!!! От пирога! Разбирать пироги и видеть в этой деятельности закономерности, правила, алгоритмы и т.д. А как Вы предлагаете? Вбивать в голову абстракции? А еще ногами при этом топать, требовать?!
      А процессов мышления - много, их надо различать. И роль каждого понимать. Но все они создают и развивают сознание ребенка. Строят в нем, сознании, мысле-образы. Вы умеете это строить и помогать детям в этом?
      А дети все правильные попадаются. Просто, видимо, у педагогов что-то, почему-то не получается...
      И про результаты - у меня, педагога советской закалки, - "продвинутые", как и я сама. И последнее. Вам, коллеги, не кажется, что оказались мы в очень глупой ситуации и дураками в ней делают нас? Раньше система оценок была пятибальной. Единицу не ставили, но, бывало в дневник для родителей "рисовали". А сегодня - система двухбальная - 4 или 5. "Тройка" - очень плохая и статистически неправильная оценка. Процент качества снижает. О двойках и речи быть не может! Мы требуем, получается, от ВСЕХ детей уровень знаний по ВСЕМ предметам выше среднего и углубленный, и продвинутый. А это не правильно! Все разные и уровень притязаний у всех разный. И профиль интересов часто лежит далеко не в школьной линейке "основных" предметов. И каждый имеет право на свой уровень и траекторию развития. И это далеко не всегда Олимп. Современный высококвалифицированный рабочий - очень даже круто. И далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! А пока нас отказываются уважать.... Зарплаты никакие, проблемы не решаются, отношение....
      "Толерантная ориентация на дебилизм" - это Вы круто придумали, теперь Вас зауважают!
      Елена, вы пытаетесь повторять давно известные ошибки. Очередной раз советую прочитать рассказ Ллойда Биггла-младшего "Какая прелестная школа!..", 1966 год. http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
      " - Никаких заданий нет. Экзаменов тоже нет. По-видимому, на Марсе все
      еще прибегают к экзаменам и заданиям, чтобы заставить учеников заниматься,
      но мы шагнули далеко вперед по сравнению с таким средневековьем в
      образовании. Если вы собираетесь вколачивать материал при помощи
      экзаменов, сочинений и тому подобного, выбросьте это из головы. Все эти
      приемчики характерны для бездарного учителя, и мы бы их не допустили, даже
      если бы существовала практическая возможность допустить, а ее-то и не
      существует.
      ...
      - Не пытайтесь примешивать сюда абстрактные понятия вроде успехов, - с
      горечью сказал Стюарт. - Теория нового обучения смотрит на дело так: мы
      подвергаем ученика воздействию какого-то материала по нужному предмету.
      Воздействие имеет место у ученика на дому, то есть в самой естественной
      для него среде. Ученик усвоит столько, сколько позволят его индивидуальные
      способности, а большего мы не вправе ожидать.
      - Ребенок лишен чувства свершения - у него нет стимула к учебе, -
      возразила мисс Болц.
      - При новом обучении то и другое неважно. Мы всячески прививаем навыки,
      которые сделали рекламу столь важным фактором нашей экономики. Привлечь
      внимание человека, заставить его покупать против своей воли. Или привлечь
      внимание ученика, заставить его учиться, хочет он того или нет.
      ...
      - Центральный округ уже дает экспериментальные уроки, записанные на
      кинопленку. Наймите хорошего учителя, отснимите год его работы - и больше
      не надо никаких учителей. Нет, преподавание лишено будущего.
      ...
      ученики сидят у телевизоров,
      и телевизоры включены, но если им не нравится ваш урок, они могут
      переключиться на что-нибудь другое. Теперь вы видите, как важно для
      учителя, чтобы его уроки были занимательными.
      ...
      - Речь идет о том, что вам надо решиться на какие-то трюки, - продолжал
      Стюарт. - В два часа начнется урок Марджори Мак-Миллан. Она преподает
      английский для одиннадцатого класса, у нее Тендэкз шестьдесят четыре. Это
      очень много. Посмотрим, как она этого добивается.
      Он установил диски в нужном положении.
      Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и мисс Болц с
      ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори Мак-Миллан
      были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку. Марджори
      Мак-Миллан глянула прямо в объектив.
      - Что вы здесь делаете, кошечки и котики? - проворковала она. - А
      мне-то казалось, что я одна.
      Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной красотой.
      Ее одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори Мак-Миллан
      улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.
      - Ну да ладно, раз уж я среди друзей...
      Блузки не стало. За нею пришел черед юбки. Марджори Мак-Миллан
      предстала в соблазнительно легком костюме, состоящем только из трусиков и
      лифчика. Камера превосходно передавала его золотисто-алую гамму. Марджори
      Мак-Миллан прошлась в танце и мимоходом нажала кнопку крупного плана
      доски.
      - Пора приниматься за работу, дорогие кошечки и котики, - сказала она.
      - Вот это называется "предложение". - Она произносила фразу вслух, пока
      выписывала ее на доске. - Человек... шел... по улице. "Шел по улице" - это
      то, что делал человек. Это называется "сказуемое". Смешное слово, верно?
      Вы все поняли?
      Пораженная мисс Болц негодующе воскликнула:
      - Английский для _одиннадцатого_ класса?
      - Вчера мы с вами проходили глагол, - говорила Марджори Мак-Миллан. -
      Помните? Держу пари, что вы невнимательно слушали. Держу пари, что вы и
      сейчас слушаете невнимательно.
      Мисс Болц ахнула. Лифчик на Марджори вдруг расстегнулся. Его концы
      свободно затрепыхались, и мисс Мак-Миллан подхватила его уже на лету.
      - На этот раз чуть не свалился, - заметила она. - Может быть, на днях
      свалится. Вы ведь не хотите это пропустить, правда? Следите же
      внимательно. А теперь займемся этим гадким сказуемым."

      Очень жизненно, не так ли? Да, эта учительница мастерски мотивировала школьников к тому, чтобы её предмет был для них интересным, и "далеко не каждому учителю доступно мастерство современных профессий. Надо научиться это уважать! "
      Жаль, но Вы явно ничего не понимаете в мотивации и активизации мышления, в формировании сознательных мысле-образов....
      Иначе бы не приводили в качестве аргумента такую муть.
      Фу!!!

      Для дебилизации учащихся требуются соответствующие учителя. Вы подходите.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Мурграф 24 Января, 2018, 11:19

      Да, Вам виднее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 23 Января, 2018, 22:20

      Давайте на уроке по закону Ньютона побросаемся яблоками с учительского стола, коли дерева нет в классе, можно из окна бросить- жизненная ситуация, а, попав кому-нибудь в голову, заодно закон сохранения импульса изучим. Ну нельзя всё доводить до абсурда.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Владимир Головняк 22 Января, 2018, 19:11

    "Учитель даёт его ученику, и тот изучает предмет самостоятельно. И, чёрт возьми, ученик, наконец, будет вынужден научиться читать, чтобы продвинуться дальше в обучении". Дающего читать этот ученик пошлёт на прогулку. И что ему куда-то двигаться, тройку и так поставят.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  4. Наталья Ширяева 22 Января, 2018, 21:01

    Главная цель такого направления развития - снизить финансирование общественных школ, снизить социальную роль педагога (обезличить процесс обучения), выдавить всех желающих учиться в платные учреждения (где будущая элита будет учтена и подконтрольна), и приблизить общую массу к животному состоянию. Не взлетит такая конструкция вообще в условиях России. То есть, такую политику навязывают дабы тупо эргономично использовать российские природные ресурсы, забрав их за бусы - еду, развлечения, тупую работу ни о чем. Это в лучшем случае.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  5. Дмитрий Новиков 22 Января, 2018, 22:21

    Рассказываю как у нас в школе убивают физику...
    Учитель, близкий к директору, выжимает все часы.... В профильных классах в неделю идут по 10-12 часов физики. Ученики просто физически не могут освоить и запомнить материал, диктуемый каждый день по 2-3 часа...
    Результат - всего несколько человек имеют "4", остальные "3"...

    Зачем это делает преподаватель - не совсем ясно. Учитель говорит, что вроде как хочет дать максимум информации для ЕГЭ. По факту - скорее всего отрабатывает 1.5 -2 ставки и хорошо получает. Спасают только репетиторы... Дети ЗАБИЛИ на физику, даже те, кто хотел идти на инженерные и планировал сдавать по физике ЕГЭ.

    А то все Учителя... Найти подход... А по факту - бабло

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Виталий Радич 22 Января, 2018, 23:04

    Сложилось полное ощущение, что ученика в современной школе автор видел последний раз лет двадцать назад. А так всё больше с директорами общается, да шляется по семинарам - учит других как надо учить. Методы у него, как у Доцента из "Джентльменов удачи" - "от сих до сих, приду проверю". Сделали из школы казачью вольницу - всё решает ученик, а учитель должен изворачиваться в способах его завлечения. Никаких обязанностей у ученика. И никакого понимания обязанностей. Одно понимание своих безграничных прав.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 23 Января, 2018, 22:06
      Сложилось полное ощущение, что ученика в современной школе автор видел последний раз лет двадцать назад. А так всё больше с директорами общается, да шляется по семинарам - учит других как надо учить. Методы у него, как у Доцента из "Джентльменов удачи" - "от сих до сих, приду проверю". Сделали из школы казачью вольницу - всё решает ученик, а учитель должен изворачиваться в способах его завлечения. Никаких обязанностей у ученика. И никакого понимания обязанностей. Одно понимание своих безграничных прав.

      я вот тоже читала-читала (бывший учитель всё-таки, интересно, чем живут бывшие коллеги). оЧуЧение такое же, как у Вас. оБ чём базар? современные дети в принципе не читают. а учить других, как надо работать, не работая самому - любимое занятие наших чиновников. да и начальства непосредственного тоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  7. Татьяна Ролдугина 22 Января, 2018, 23:31

    Пардон, за настойчивость. Можно научно обосновать, есть результаты апробации, сравнение результатов контрольной группы, анализ полученного опыта?
    Нет?
    Речь ни о чем...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

    • Елена Мурграф 23 Января, 2018, 23:28
      Пардон, за настойчивость. Можно научно обосновать, есть результаты апробации, сравнение результатов контрольной группы, анализ полученного опыта?
      Нет?
      Речь ни о чем...

      Простите, а что Вы называете "результатами контрольной группы"? С чем их сравнивать? Что-то в попытке научного подхода не видно научной деятельности.
      Обычно экспериментальные данные сравнивают с данными контрольной группы (обычной, традиционной группы, где эксперимент не проводился).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

  8. Валерий Дикалов 23 Января, 2018, 5:12

    Дети во все времена не хотели учится,но по крайней мере их заставляли работать. 14 лет есть иди работай если не хочешь учится, а сейчас что,с дипломами ищут работу.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  9. Константин Дайбов 23 Января, 2018, 6:32

    Меня поражает эта страсть искать панацею от всех бед. А как видим, почему то такой панацеей автор считает избавление от учителя. Вместо того что бы: 1) Платить за ставку столько, чтобы учитель и преподаватель мог и спокойно прожить, а именно заплатить: коммуналку: 5000+пропитать себя и детей + 8000 + одеть себя и детей: 10000 (это минимум) + отложить на будущее +5000 , ну то есть за 18 часов 30000 (при нынешних ценах это минимум)
    2) Сократить классы: 15 человек максимум (если хотите того самого индивидуального подхода, которым вы плешь проели ), 3) Сделайте ответственным за 2 не учителя, а того кто не хочет учиться.
    Но нет, мы придумаем чудо учебник, который всех научит. Бред, бредятинский, простите уж. Уже сейчас новые учебники, которые приходят в школу хуже.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  10. Валерий Чернухин 23 Января, 2018, 6:42

    Автор сам себе противоречит.
    В первой публикации автор пишет ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ: "Что будет, если один учитель ведёт ВСЕ предметы?... Вы спросите, как такое возможно?
    Легко".

    Обратите внимание. Автор с необычайной лёгкостью пишет о преподавании учителем ВСЕХ предметов. Чего разумеется он сам НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ, но теоретизирует. За ЭТО его и ОБОСНОВАННО критиковали. Утопия есть утопия, какой бы ни был теоретик, не попробовавший это САМ.

    В данном случае АВТОР НЕ РЕШИЛСЯ повторить эту же мысль. Теперь он пишет ЛИШЬ О МНОГОПРОФИЛЬНОСТИ (которая в значительной степени И ТАК СУЩЕСТВУЕТ в связках "русский язык/литература", "биология/химия", "биология/география", в случае получения документа о переподготовки и во многих других связках).

    - Крокодилы летают?
    - Нет.
    - А генерал сказал, что летают.
    - Дык, низенько, низенько.

    Плохо, когда автор СНАЧАЛА пишет об одном, а потом РЕЗКО переключается НА СОВСЕМ ДРУГОЕ.

    При ТАКОМ стиле изложения. Сначала пишу ОДНО, а потом ВНЕЗАПНО ДРУГОЕ, смысл читать и обсуждать нивелируется.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. Валерий Чернухин 23 Января, 2018, 6:55

    Что мог сделать автор?
    1. Или признать, что погорячился на счёт преподавания ВСЕХ предметов.
    2. Или давать обоснованные (желательно практикой) аргументы.
    Он этого НЕ СДЕЛАЛ.
    Выдвинул тезис: или отстаивай его, или отказывайся от него, а не блуди словами.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  12. Татьяна Сучкова 23 Января, 2018, 8:25

    Да что время тратить на эту явную ерунду.
    Прожектерство и дилетантизм. Был у Гоголя такой Ноздрев...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 23 Января, 2018, 8:34
      Да что время тратить на эту явную ерунду.
      Прожектерство и дилетантизм. Был у Гоголя такой Ноздрев...

      Скорее Манилов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  13. Елена Костина 23 Января, 2018, 9:29

    Как я и писала, там был бред, и тут бред. Ну неужели автору нельзя открыть учебник истории педагогики и прочесть о точно таких же системах, которые не раз вводились и с треском проваливались??? Но нет, опять те же грабли в виде инновации.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Тамара Жаглина 23 Января, 2018, 10:26

      Согласна с Вами, Елена! Читая порой подобные изыскания о роли учителя в современной школе, думаю- а изучают ли сейчас не только историю педагогику, но и саму педагогику и , не услышь, Господи, психологию детей различного школьного возраста ? Ведь часто учитель, успешно работающий в старших классах, совсем не может приспособиться к младшим...А насчет учебника и презентаций , так вообще смешно. Учебник- научная книга, работать с которой должен научить учитель, а презентация , даже самая шикарная, часто остается ярким эффектом и не более. Ясно, что автор сам в у доски в качестве учителя не стоял давно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  14. Виктор Рябцовский 23 Января, 2018, 17:54

    "В котором изложена вся необходимая ученику информация; изложена в правильной последовательности, без ошибок, со всеми примерами, картинками, ссылками. В котором нет ни одного лишнего слова, а все новые и непонятные слова тщательно разъяснены при первом упоминании. В котором выдержаны все полиграфические стандарты – поля, отступы, шрифты, интерлиньяж и т.д."

    Чушь, учебники по геометрии, физике содержат ошибки, которые не исправляются десятилетиями. В пособии к ОГЭ по физике ляпы чуть не каждом варианте, в некоторых вариантах по 2-3 ошибки. Современные издания вообще перестали проверять на банальные опечатки. А ведь учебник должен служить образцом изложения и не содержать ошибок. Еще хуже ситуация с качеством материала, который устаревает и теряет актуальность. Огромная масса бесполезной информации, оторванной от практики. Сегодня есть возможность перейти на контроль заданий без участия человека (пример -Япония, где завершается работа по контролю знаний для поступающих в Токийский университет), можно давать каждому индивидуальное задание и осуществлять персональный контроль без участия человека по любому предмету. Но почему в России не приживаются современные подходы, а ведь потом надо будет догонять.

    Почему в школьных учебниках отсутствуют современные инструменты, которые позволяют решать более сложные задания с меньшими затратами.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • ольга пруссова 23 Января, 2018, 22:09
      "В котором изложена вся необходимая ученику информация; изложена в правильной последовательности, без ошибок, со всеми примерами, картинками, ссылками. В котором нет ни одного лишнего слова, а все новые и непонятные слова тщательно разъяснены при первом упоминании. В котором выдержаны все полиграфические стандарты – поля, отступы, шрифты, интерлиньяж и т.д."

      Чушь, учебники по геометрии, физике содержат ошибки, которые не исправляются десятилетиями. В пособии к ОГЭ по физике ляпы чуть не каждом варианте, в некоторых вариантах по 2-3 ошибки. Современные издания вообще перестали проверять на банальные опечатки. А ведь учебник должен служить образцом изложения и не содержать ошибок. Еще хуже ситуация с качеством материала, который устаревает и теряет актуальность. Огромная масса бесполезной информации, оторванной от практики. Сегодня есть возможность перейти на контроль заданий без участия человека (пример -Япония, где завершается работа по контролю знаний для поступающих в Токийский университет), можно давать каждому индивидуальное задание и осуществлять персональный контроль без участия человека по любому предмету. Но почему в России не приживаются современные подходы, а ведь потом надо будет догонять.

      Почему в школьных учебниках отсутствуют современные инструменты, которые позволяют решать более сложные задания с меньшими затратами.

      ох, вот про ошибки - в самую точку. а в олимпиадных заданиях их сколько - пруд пруди!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  15. Жанна Жанна 24 Января, 2018, 11:58

    А автор пробовал учить самостоятельно по учебнику иностранный язык? Статья - бред!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Января, 2018, 12:23

      " Статья - бред!" - НУ И ЧТО?

      Не только эта статья - бред, и бред - не только эта статья.

      Бывает ещё бред глубоко сивой кобылы в глубоко летнюю ночь.

      "Вот тут-то на помощь и приходит тот самый настоящий школьный учебник" - это сказочно прекрасная ситуация - таких учебников просто не бывает. А чтобы ещё и пришёл ...

      Но если помечтать - получится статья.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия