Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Что скрывается за увольнением «за аморальное поведение», рассказали московские учителя

«Уволен по статье за аморальное поведение» - такая формулировка все чаще стала звучать в отношении учителей.  За последние 5 лет ежегодно в московских школах по статье «аморальный проступок» увольняют 10 -15 учителей. Для педагогов - это по сути «волчий билет».  Что стоит за формулировкой на самом деле, рассказали на пресс-конференции  «Аморальный учитель: что скрывают школьные стены?»  в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей». 

«Стриптиз»

58-летняя учитель географии столичной школы №1256 Светлана Колядова была уволена в июне прошлого года за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Её обвинили в том, что она якобы при восьмиклассниках подняла блузку и чуть ли не пустилась в пляс. По словам учителя, завучи, которые отразили показания в служебной записке, не учли, что в тот день педагог  была не в блузке и ходила, опираясь на костыль вследствие перенеснной операции на ступне. По мнению Колядовой, директор школы  решила таким образом избавиться от неугодного ей педагога.

«Если я видела, что нарушается закон, я обращалась в прокуратуру, в Департамент образования. Естественно, что директора это нервирует, потому что он не хочет, чтобы на него писались жалобы. Да и уволить по другой статье невозможно было меня, я не нарушала дисциплину, я всегда ответственно ко всему отношусь. «Аморальное поведение» - это единственная статья, которая возможна».

Я прочитала трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на прием пищи и отдых. В этой связи я попросила администрацию школы правильно выстроить график учителей. На мои претензии директор сказала мне, что учителю, который занят своим делом, — некогда читать трудовой кодекс. По нашим школьным внутренним актам учитель мог только тайно покинуть рабочее место попить воды, чтобы не быть наказанными. Я решила, что со статьей в трудовом кодексе мне будет просто. Однако в районном суде я дело проиграла, а когда вернулась на работу, ко мне стали применять репрессии. Мне сократили часы до 9 в неделю (это пол ставки) и даже не пускали на рабочее место. Меня обвинили в том, что я задирала блузку на уроке. Но в моем возрасте вообще тяжело что-либо высоко задирать.

После долгого пути судебных тяжб Светлана Колядова была восстановлена в должности  - 31 января Люблинский районный суд Москвы восстановил ее на работе и постановил выплатить компенсацию за вынужденный семимесячный прогул.

«Педофилия»

Учителю физкультуры московской школы №170 Валерию Литвинову администрация школы инкриминировала педофилию, предоставив фото и видео, на которых педагог прикасается к ученице.

Все началось на фоне того, что я являлся председателем профсоюзного объединения нашей школы. Еще до моего назначения, я обратил внимание на выдачу уведомлений о понижении нагрузок у учителей, которые заставляли подписывать «задним числом». Когда я начал отстаивать свои права и права коллег началась эта история. Прямо перед увольнение администрация школы обзванивала родителей учеников с целью накопать что-то на меня. 23 июня меня вызывают к директору и предлагают расписаться в документе об увольнении. Никакой информации мне не предоставляют, а говорят, что основание -  это Конвенция о правах ребенка. По этим обвинениям я просто не имею права трогать детей, то есть учитель физкультуры должен телепатически страховать детей во время тренировок.

В феврале 2018 года Мосгорсуд подтвердил законность увольнения Валерия Литвинова. При этом родители школьницы высказывались в защиту Литвинова, но суд доводы родителей не принял. 

Для меня это было шоком, когда мне объявили, что меня увольняют за  «аморальное поведение». Я проводил обычный урок, просто показывал ученице технику, как надо выполнять упражнение. Все это было под камерами видеонаблюдения, они даже не предоставили видео на суде, просто показали вырезанное фото, где я держу ее за руку. Для меня эти обвинения странные. Тем более прямая обязанность учителя физкультуры - страховать детей, они могут травмироваться. В моих должностныхобязанностях прописан прямой контакт с детьми.

Валерий Литвинов - учитель в третьем поколении, призер конкурса «Московский Учитель года -2008», намерен защитить свое имя и добиться восстановления справедливости. Сейчас он работает таксистом.

«Дебоширство»

Травля учителя математики школы №2097 г. Москвы Натальи Меднис началась с того момента, как она путем математических действий высчитала, что школа сэкономила на зарплатах ее коллег 43 миллиона рублей. По версии администрации школы, «аморальный поступок» заключался в том, что она толкнула социального педагога, назначенного дежурным администратором, а также пыталась вырвать у нее из рук запрос на объяснительную в связи с опозданием на урок. Теперь Наталья Меднис пытается отстоять свое доброе имя в судах и не может найти работу.

Я и не могу работать, у меня «волчий билет» без права заниматься педагогической деятельностью, как у меня и написано в трудовой. То есть я ни в одну школу устроиться не могу в принципе.

Чтобы доказать свою невиновность, Наталья Меднис планирует дойти до Европейского суда, если потребуется. 

«Мы хотим обозначить проблему. Три человека с совершенно разными ситуациями с судебной точки зрения: выигранный суд, уже проиганый на городсокм уровне, и суд, который, надеюсь, будет выигран. Надо поставить громко проблему. До сих пор СМИ громко писали об этом, как об отдельных фактах», - заявил сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. 

«Посмотрите на схемы, по которых нас увольняют - они одни и те же», - считает Светлана Колядова.

Надо отменять 28 статью закона «Об образовании», где все права предоставлены директору.  Директора злоупотребляют этими правами и лепят эту статью куда угодно, лишь бы уволить учителя без права практически дальнейшей педагогической деятельности.  Это - «волчий билет». Это страшное дело для учителя. 


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 45

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Диля Фазылова 8 Апреля, 2018, 14:29

    Умный в директора не пойдёт, умный - "......."обойдёт.
    Так о чём, я? Нормальный, умный и порядочный в директора не пойдёт. А если пошёл, значит не совсем умный(
    Только злой и никчемный человек зная заведомо, последствия может уволить с волчьим билетом. Его отличает природная богатая наделённость, в контексте - "эволюция твари"
    Тварь
    Тварь, творе́ние (др.-греч. κτίσις, κτίσεως, лат. creatura) — любой объект, который существует в мире. Термины «тварь» и «творение» однокоренные слова с глаголом «творить».
    Тварь — Википедия
    ru.wikipedia.org›Тварь

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  2. Марина Кальментьева 8 Апреля, 2018, 14:54

    директора решают все: кому сколько дать часов и не важен профессионализм и творчество важно своих людей везде: кум. брат, сват и т.п и зарплату 100 т. а учитель за 15-17т и никакого уважения 50-летних гнобят и выживают из школы. приходит молодежь. которая и предмет толком не знают и опыта работы с детьми нет так пересидеть и найти работу получше А директорам позволено кричать и унижать учителя с 25 летним стажем!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Татьяна Костюченкова 8 Апреля, 2018, 20:32

      Полностью с вами согласна. И не дай Бог, если ваше мнение не совпадает с мнением директора..... Последствия печальные. Поэтому, все и молчат - у каждого свои причины: одни боятся, что часов не дадут, другие, что расписание неудобное составят и т.д. Поэтому и чувствуют директора себя такими "царьками", которым всё можно.... Может где-то и есть нормальные руководители, но это, наверное, такая редкость....

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Людмила Новикова 8 Апреля, 2018, 21:34

    Оохх..коллеги, я все это сейчас в таааком виде переживаю,что никакими словами не сформулировать. Я председатель профсоюза. Заставила директора платить незаконно снятые надбавки. И понеслось. Нагрузка с 22 до 8, ну и т.д. Сами понимаете как они умеют. Сейчас наш интернат проверяет СК. Что творит администрация на меня! Почитайте в интернете "Хотьковскую школу-интернат проверяет СК". Только у нас реально школьный психолог сожительствовала с учащимся. Простите, сейчас нет моральных и физических сил о чем то еще говорить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Апреля, 2018, 21:54

      См.:
      https://iz.ru/728692/2018-04-05/sk-proveriaet-informatciiu-o-poboiakh-i-nasilii-v-podmoskovnoi-shkole-internate

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Чернов 20 Апреля, 2018, 16:28
      Оохх..коллеги, я все это сейчас в таааком виде переживаю,что никакими словами не сформулировать. Я председатель профсоюза. Заставила директора платить незаконно снятые надбавки. И понеслось. Нагрузка с 22 до 8, ну и т.д. Сами понимаете как они умеют. Сейчас наш интернат проверяет СК. Что творит администрация на меня! Почитайте в интернете "Хотьковскую школу-интернат проверяет СК". Только у нас реально школьный психолог сожительствовала с учащимся. Простите, сейчас нет моральных и физических сил о чем то еще говорить.

      ...ну это вашпе большая редкость, когда профком защищает интересы учителей... Если так - искренне уважаю. У нас в школе профкомша был ручной, прикормленной и нагловатой по отношению к своим коллегам. В 20-х числах каждого месяца собираются директор, завучи и предпрофкома... сядут кружком, поговорят ладком, - кому сколько. Ну ясен пень - себя не обижают. Тьфу ты, даже вспоминать тошно, неприятная барышня. Особенно неприятно, что она тож учитель физкультуры, и мне стоило больших, иногда огромных трудов не вести с ней себя так, что бы потом не пожалеть....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Василий Пастушенко 8 Апреля, 2018, 22:26

    Все истории по поводу агрессивности директоров сходятся к единой версии: учителей дрессируют на послушание, и тех, у кого есть свое мнение, просто удаляют. В последнее время прошла волна протестов против насилия директоров школ над учителями, которых вынуждали на президентских выборах голосовать "как надо", а не как совесть велит.

    Вывод один. Директора должны быть главными проводниками пргресса в совершенствовании образования. То, что перечислено здесь, равно как и роль директоров как надсмотрщиков над голосами учителей при выборах, говорит об обратном: они тормоза прогресса, а не проводники. Впрочем, для того, чтобы это утверждать с уверенностью, нескольких единичных случаев недостаточно. Нужны серьезные исследования, доступные разве что МОН.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Людмила Новикова 8 Апреля, 2018, 23:16

    Валерий, спасибо, но не самая информативная ссылка. Психологу 42, учащемуся сейчас уже 18, отношения начались когда ему было 14. Он сирота. Это один из случаев. Что то уже доказано. СК отрапортовали и дали указания МОМО. Но. Директор и завуч опять избежали ответственности. Они знали об их отношениях с самого начала.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Евa Петрова 9 Апреля, 2018, 8:58

    Плохие, неумные директора, обиженные учителя, заезженная школа.
    Уважающий себя человек, по моему мнению, не позволит командовать собой неучу, дуролому и просто дрянному человечишке. Уходите из таких школ, ищите место, где можно спокойно и творчески работать! Работать с хамом-руководителем - приближать свою кончину.
    Я сменила три школы, пока не нашла то, что мне нужно. Сейчас работаю с умным, грамотным, умеющим найти к каждому сотруднику подход, директором. Согласна, такие встречаются нечасто, но когда мы их терпим, мы помогаем размножению этих бактерий.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  7. Сергей Кожинин 9 Апреля, 2018, 11:43

    "ГРУСТНО, ДЕВИЦА".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

  8. Игорь Смирнов 9 Апреля, 2018, 13:17

    В Вологде пока ещё остаются учителя старой школы - дорабатывают до пенсии, а молодых, которые сейчас бакалавры и магистры :))) не особо идут в школы (скорее от безисходности, чем по зову ЗП)...скоро поколения сменятся и наступит самая благоприятная для любой "реформы" эпоха! В школах много фомализма, мало реальных возможностей работать. А чиновники только "убеждают", что педагог должен работать за идею, а не за зарплату! Вот и приходится уходить на репетиторство - и качество выдать можно, и ученик у тебя, а не получатель услуг образовательных, и зарплата по усилиям и новые (к примеру дистанционные формы) работы! Вот после этого грустно становится! А то, что пишут коллеги выше...так это вполне закономерно с нашими чиновниками на местах! Сейчас ведь как: главное отчёт! Кто не согласен, прошу прощения! Как говорят, накипело от безисходности :))))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Вологодская область, Россия

  9. Александр Либерман 10 Апреля, 2018, 18:07

    Был у меня случай в Орленке, работал инструктором по спорту в лагере при Орленке (не в самом центре). Детей в основном привозили в возрасте до 11 лет, но оказалось так что привезли деток в возрасте 16-19 лет (в основном девушек). Смены в данном лагере не совпадали со сменами в самом Орленке, а я как раз переходил на работу в один из лагерей Центра. А так как девушки в самом возрасте и среди сотрудников лагеря из мужиков были только я и товарищ (я был единственным молодым). Им естественно было интересно общаться со мной когда вокруг тётки да малышня. А тут я еще увольнялся. Так они взяли через забор сбежали в Центр найти меня, скучно было. Меня не нашли, но начальник лагеря наехала на меня в обвинениях в совращении девушек которым было 16-19 лет. Причина наезда была проста, я не выполнил договоренность отработать до конца лета у них и уволился. А так как договоренность была на словах, то злости не было придела и тут ситуация прям подвернулась.
    Но аргументов и свидетелей не было да и не могло быть, кроме того факта, что они решили сбежать ко мне. Учитывая то, что они целыми днями были в помещениях детского сада, а правила для них были такими же как и для малышей я бы сам сбежал.
    Хота замечу что в лагерях педофилии пруд пруди, там этих ситуаций. А учитывая что в школы пошли работать молодые учителя и зная психологию взаимоотношений молодых педагогов со взрослыми детьми - это беда.
    Причем зачастую даже не по инициативе педагога.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  10. Владимир Стоян 11 Апреля, 2018, 22:23

    Соглашаться, подчиняться, идти на компромиссы, не спорить с начальством... Давайте посмотрим крупно. Все это может быть можно было делать в любом другом месте, но на в Школе. Как соглашатель, слюнтяй, человек без чувства собственного достоинства может стать примером молодежи? Да просто никак. Молодежь очень взыскательна, и слава богу. И скрыть ничего от учеников никак нельзя. Сотни и глаз и все смотрят на тебя и видят тебя ежесекундно. Не будет Учителя - рыцаря без страха и упрека - не будет и Школы, а возникнет ( и постоянно возникает) всего лишь - чиновничный Приказ. А нам - родителям, учителям, стране это нужно? Безусловно запретить вмешательство чиновников в дело Учителя. Внедрение якобы передовых методик разнообразного контроля - смерть для Школы ( в конце концов чиновники будут контролировать все кроме главного - качества создаваемого знания). Вспомнитие Шаталова - он обсуждал с учеником три вещи: какие задачи решил, какие решает, и какие будет решать и именно через это - через тяжелый учебу-труд и строилось Воспитание.
    А качество обучения в школе, уже максимально обложенной чиновничьим контролем - крайне неудовлетворительное и продолжает падать. Дошло до того, например, что выбираемый уровень преподавания предмета - например математики - это неизвестно чья прерогатива и Вы гарантировано не найдёте в доступности школу с преподаванием математики, например, "по Петерсону", но зато, по куче разнообразных чиновничьих показателей, она ( эта школа) окажется даже с приличным якобы рейтингом. И все выяснится только к 11-му классу, когда баллы по ЕГЭ математического классе окажутся в пределах 75 баллов, интерес к учебе будет безвозвратно потерян и ни о каком приличном техническом вузе Ваш ребёнок не сможет и мечтать.
    Посмотрим с другой стороны: положение судьи в России. Ведь реально - делает что хочет. Основание - "внутренне убеждение (!?)", причём судья независим прежде всего от народа но, как и всегда, - крайне зависим от чиновничества.
    Эти обе крайности - путы в развитии России.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Руководитель в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Игорь Лебедев 16 Апреля, 2018, 16:37

    а может бастануть? Вон где-то уже бастуют...всех ведь не уволят, и шуму довольно много: пресса слетится, она ведь всегда на жаренное слетается....А там, глядишь, и чиновники заворочаются. Проще одного снять, чем всех уволить и снова набрать, а?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Люсия Кастро 20 Апреля, 2018, 6:17

    Учителя, если вы сами себя не защитите, никто этого не сделает. И не надо сюда писать о том, какие "твари" директора. Если у вас директор тиран, начинайте потихоньку собирать на него компромат (приказы, тайные видео с оскорблениями, с любыми нарушениями...) потом обращайтесь в прокуратуру, но только группой в несколько человек. Хорошо бы иметь адвоката хорошего. Только так, можно избавиться от "тварей". Мы это сделали и победили, директор получила 3 года условно и ограничение заниматься пед.деятельностью в госуд.структурах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Людмила Новикова 20 Апреля, 2018, 21:10

      Фантастика! Неужели такое бывает?!Я такую массу компромата собрала, что для расстрела хватило бы, а следователь говорит:" Пока идет до следственная проверка, из всего собранного материала я преступлений не вижу". С 2010 не платили надбавку 15 % , стимулирующие, вопреки колдоговору, в два раза меньше, махинации с премиями и многое другое. Все это доказано.Документы с синенькими печатями, подписи минобра, а он не видит преступления. Сожительство школьного психолога с учащимся и осведомленность об этом администрации подтвердили свидетели, а он все равно не видит. Может очки ему купить(

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия