Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Что делать, если ученикам урок не интересен

Летняя пора — время для размышлений и профессионального самокопания. Каждый учитель хочет работать с желанием и отдачей, видя перед собой горящие глаза учеников. Но получается так не всегда. Не будем сетовать на административное засилие в школе, которое, действительно, мешает учителю проявить себя. Давайте разберёмся, что зависит от нас.



Фото с сайта http://didaktor.ru/

Отсутствие интереса и мотивации у учащихся может быть довольно сложной задачей для учителей. Многие из предложенных приёмов работы доказали свою эффективность, они «выстраданы» несколькими поколениями учителей.

Создайте привлекательный микроклимат в классе

Никто не хочет входить в дом, где ему не рады. То же самое касается учеников. Вы и ваш класс должны быть привлекательным местом, где дети чувствуют себя в безопасности и приняты коллективом. Вы можете быть прекрасным учителем, но нездоровая атмосфера в классе, травля отдельных учеников и прочие негативные проявления сведут к нулю ваши усилия.

Каждый класс имеет свои отличительные особенности или “микроклимат”, который влияет на эффективность обучения учащихся.

Основные признаки, которые составляют классную среду, включают межличностные отношения между учениками, отношения между учениками и их учителями, отношения учеников к изучаемому предмету, а также к методам обучения и восприятие учениками организационных условий обучения.

Дайте ученикам право выбора

После того, как ученики получили первые знания по изучаемой теме, первые навыки, всегда есть возможность предложить им выбор дальнейшей траектории обучения.

Исследования показывают, что предоставление ученикам выбора имеет решающее значение для повышения их вовлеченности в образовательный процесс.

Соблюдайте преемственность в стратегии выбора.

По мере того, как ученики продвигаются по классам, они становятся все более настроенными на свободу выбора. Выбор влияет на интерес учащегося к изучаемому предмету.

Выбор может заключаться

  • во времени изучения содержания
  • в форме изучения
  • в форме контроля
  • в представлении результатов

Во всех предметных дисциплинах ученикам, к примеру, может быть предоставлен выбор контрольных вопросов для ответа. Или даже форма контроля знаний. Ученики могут сделать выбор тем для проектно-исследовательской работы.

Учебная деятельность должна представить ученикам возможность попробовать различные стратегии. Пусть они пробуют и ошибаются. Учителя, в свою очередь могут создать условия, которые позволяют ученикам больше контролировать себя в обучении. Это придаст им больше чувства ответственности и интереса к обучению.

Реальное обучение

Многолетние исследования показывают, что ученики больше вовлечены в учебный процесс, когда чувствуют, что изучаемое связано с жизнью вне класса. Оно отражает реальные контексты жизни, оснащает их практическими и полезными навыками и рассматривает темы, которые актуальны и применимы к их жизни за пределами школы.

Учитель должен стремиться как можно чаще демонстрировать реальные связи с теми вопросами, которые он преподаёт.

Проектное обучение

Решение реальных проблем с самого начала образовательного процесса вполне мотивирует мотивирует учащихся. Не решение рафинированных задач в конце изученной темы, а начало. Проектная деятельность может повысить учебную активность, их интерес к тому, что преподается, укрепить их мотивацию к обучению и сделать учебный опыт более актуальным и значимым.

Проектная деятельность возникает тогда, когда учащиеся начинают обучение с решения проблемы, завершают исследования, а затем, наконец, решают проблему с помощью инструментов и полученной информации, которую вы обычно преподаете на нескольких уроках. Вместо того, чтобы изучать предложенную тему вне ее применения или вне контекста, ученики используют данный материал для решения проблем.

Сделать цели обучения очевидными

Зачастую то, что кажется отсутствием интереса, на самом деле оказывается боязнью учеников своей перегруженности или сложности изучаемого. Некоторые темы могут пугать их из-за большого объёма информации и обилия терминов. Предоставьте ученикам своеобразную дорожную карту с хорошо прописанными и конкретными целями обучения. Дорожная карта должна показать, что именно вы хотите от учеников, чего ожидаете в завершении изучения данной темы, что может помочь решить текущие проблемы изучения.

Межпредметные связи

Иногда ученики не видят, как то, что они изучают на одном предмете, пересекается с тем, что они изучают в других. Межпредметные связи помогут возникновению у учеников чувства контекста, усилить интерес ко всем учебным дисциплинам, связанным с изучаемой темой.

Показать, как ученики могут использовать изученное в будущем

Некоторые ученики не заинтересованы в обучении, потому что они не видят смысла в том, что они изучают. Не стоит ждать от учеников назойливых вопросов или комментариев «зачем мне это нужно?»

Вместо этого сделайте этот вопрос частью учебного плана. Добавьте в него строку, которая конкретно относится к тому, как учащиеся могут применять эту учебную  информацию в будущем. Затем разъясните это ученикам во время урока.

Стимулирование обучения

Случайная награда может подтолкнуть немотивированного и незаинтересованного ученика к обучению. Стимулы и награды могут быть различными: от бумажных звёздочек и безобидных конфет до предоставления свободного времени в конце урока, если ученик справился с заданиями. Дайте ученикам понять, что именно они должны сделать, чтобы заработать свою награду.

Формируйте ученическое целеполагание

Задайте ученикам следующие вопросы :

  • Зачем это тебе необходимо?
  • Что ты делаешь, чтобы достичь желаемого?
  • Добился ты необходимых результатов?
  • Каковы твои планы или варианты дальнейших действий?

Учитель должен помочь ученику формировать собственные цели. Ответы на поставленные учителем вопросы могут помочь им в этом. Особенно это касается совместной деятельности учащихся. Когда в группе или классе работают всего несколько или даже один ученик. Любой вид деятельности, который поможет ученику найти повод для участия и его заинтересованности, может принести огромную пользу в совместной  работе.

Используйте практическое обучение и включите дополнительные материалы

Мы с вами упоминали, что практическое обучение мотивирует учащихся. Хорошо продуманная практическая деятельность фокусирует учащихся на окружающем мире, разжигает их любопытство и направляет их через привлечение опыта добиться ожидаемых результатов обучения.

Обучение  выходит на новый уровень, если мы даём ученикам пощупать артефакты или участвовать в научных экспериментах. Такая учебная информация приобретает больше смысла и вызывает больший интерес.


Знаю по себе, как падает настроение учителя, если ученики откровенно скучают.

Проявление интереса к обучению нужно не только ученикам, но и нам, чтобы получать истинное удовольствие от работы.

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова 


Автор

Георгий Аствацатуров

Все материалы автора

Количество подписчиков: 164

Подписаться Отписаться

Комментарии (22)

  1. Оксана Горбачева 10 Июля, 2019, 10:40

    А ещё бывает так.
    Применяешь всё выше перечисленное, глаза у учеников горят, тему разобрали, все всё понятно, активно решают, уроком довольным и учитель и ученики.

    Но на следующий урок, особенно, если он пару раз в неделю, практически весь класс приходит "с пустой головой". Можно слово в слово проводить предыдущее занятие, и хорошо, если пару человек "заметят", что эту тему мы уже записывали, правило разучивали с танцем и бубном, пример решали с доскональным разбором. И дети неплохие, воспиианные, и школа некоррекционная.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Вадим Монахов 10 Июля, 2019, 11:50
      А ещё бывает так.
      Применяешь всё выше перечисленное, глаза у учеников горят, тему разобрали, все всё понятно, активно решают, уроком довольным и учитель и ученики.

      Но на следующий урок, особенно, если он пару раз в неделю, практически весь класс приходит "с пустой головой". Можно слово в слово проводить предыдущее занятие, и хорошо, если пару человек "заметят", что эту тему мы уже записывали, правило разучивали с танцем и бубном, пример решали с доскональным разбором. И дети неплохие, воспиианные, и школа некоррекционная.

      Оксана, у меня со студентами тоже так бывает. Я решаю проблему поочерёдными устными вопросами к каждому из учащихся по этой теме. Если кто-то не ответил - отвечает следующий, и так по кругу, пока всё не вспомнят. Иногда приходится задавать наводящие вопросы, чтобы ответили. Мне проще, чем в школе, я-то не обязан сразу разбирать ту тему, которая должна быть в поурочном планировании. Поэтому могу тратить время на повтор пройденного. Вообще в начале каждого занятия приходится много раз возвращаться к одному и тому же, что очень важно и уже давно пройдено, пока все твёрдо не усвоят. Какой смысл идти дальше без прочной базы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 10 Июля, 2019, 12:07

      "...могу тратить время на повтор пройденного. Вообще в начале каждого занятия приходится много раз возвращаться к одному и тому же, что очень важно и уже давно пройдено, пока все твёрдо не усвоят. Какой смысл идти дальше без прочной базы?"

      Вот это, вернее, отсутствие этого, и есть то, что убивает школьное образование.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Оксана Горбачева 10 Июля, 2019, 12:21
      А ещё бывает так.
      Применяешь всё выше перечисленное, глаза у учеников горят, тему разобрали, все всё понятно, активно решают, уроком довольным и учитель и ученики.

      Но на следующий урок, особенно, если он пару раз в неделю, практически весь класс приходит "с пустой головой". Можно слово в слово проводить предыдущее занятие, и хорошо, если пару человек "заметят", что эту тему мы уже записывали, правило разучивали с танцем и бубном, пример решали с доскональным разбором. И дети неплохие, воспиианные, и школа некоррекционная.
      Оксана, у меня со студентами тоже так бывает. Я решаю проблему поочерёдными устными вопросами к каждому из учащихся по этой теме. Если кто-то не ответил - отвечает следующий, и так по кругу, пока всё не вспомнят. Иногда приходится задавать наводящие вопросы, чтобы ответили. Мне проще, чем в школе, я-то не обязан сразу разбирать ту тему, которая должна быть в поурочном планировании. Поэтому могу тратить время на повтор пройденного. Вообще в начале каждого занятия приходится много раз возвращаться к одному и тому же, что очень важно и уже давно пройдено, пока все твёрдо не усвоят. Какой смысл идти дальше без прочной базы?

      Ладно бы повтор, но ведь складывается ощущение, что всему классу память стёрли, и материал приходится заново изучать, а не повторять.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Вадим Монахов 10 Июля, 2019, 12:51
      А ещё бывает так.
      Применяешь всё выше перечисленное, глаза у учеников горят, тему разобрали, все всё понятно, активно решают, уроком довольным и учитель и ученики.

      Но на следующий урок, особенно, если он пару раз в неделю, практически весь класс приходит "с пустой головой". Можно слово в слово проводить предыдущее занятие, и хорошо, если пару человек "заметят", что эту тему мы уже записывали, правило разучивали с танцем и бубном, пример решали с доскональным разбором. И дети неплохие, воспиианные, и школа некоррекционная.
      Оксана, у меня со студентами тоже так бывает. Я решаю проблему поочерёдными устными вопросами к каждому из учащихся по этой теме. Если кто-то не ответил - отвечает следующий, и так по кругу, пока всё не вспомнят. Иногда приходится задавать наводящие вопросы, чтобы ответили. Мне проще, чем в школе, я-то не обязан сразу разбирать ту тему, которая должна быть в поурочном планировании. Поэтому могу тратить время на повтор пройденного. Вообще в начале каждого занятия приходится много раз возвращаться к одному и тому же, что очень важно и уже давно пройдено, пока все твёрдо не усвоят. Какой смысл идти дальше без прочной базы?
      Ладно бы повтор, но ведь складывается ощущение, что всему классу память стёрли, и материал приходиться заново изучать, а не повторять.

      Оксана, у человека знания существуют в двух формах: пассивной и активной. Например, пассивный словарный запас - те слова, которые человек понимает, а активный - те, которые сам использует в разговоре или при письме. При этом активный словарный запас (у образованного человека 4-5 тысяч слов) на порядок меньше пассивного (40-50 тысяч слов).
      Если тема содержала большое количество слов и понятий из пассивного словарного запаса, дети всё понимали - но сами по этой теме сказать что-нибудь не смогут. Это и есть "как будто из памяти стёрли". Единственное решение - переводить слова и понятия из пассивного словарного запаса в активный. А это происходит только при многократном самостоятельном проговаривании вслух, а также при самостоятельном письме с использованием этих слов и понятий (по математике и физике - при решении задач). Но без проговаривания вслух перевод в активную форму части слов и понятий может и не произойти. Поэтому я и требую, чтобы каждый вслух отвечал по такой теме, и, при необходимости, не один раз.
      Кроме того, когда человек многократно слышит звучание слов из пассивного словарного запаса от других людей, это облегчает их перевод в свой активный словарный запас. Имеется порог, после преодоления которого наступает просветление - учащийся переходит на уровень активного использования слов и понятий. И чем интенсивнее использование слов и понятий в окружающей среде, тем быстрее и легче происходит такой переход.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Светлана Решетняк 10 Июля, 2019, 13:33

    "Единственное решение - переводить слова и понятия из пассивного словарного запаса в активный. А это происходит только при многократном самостоятельном проговаривании вслух, а также при самостоятельном письме с использованием этих слов и понятий (по математике и физике - при решении задач). Но без проговаривания вслух перевод в активную форму части слов и понятий может и не произойти. Поэтому я и требую, чтобы каждый вслух отвечал по такой теме, и, при необходимости, не один раз."

    Много раз отмечала на курсах, что дети не могут объяснить, на каком основании было сделано то или иное действие, какой теоретический факт был использован. Первые 2,3 месяца трачу на то, чтобы дети не боялись говорить, пусть даже неправильно, аргументировать. Может, на литературе дети и говорят, но в точных науках добиться внятного объяснения невозможно- не приучены объяснять самим себе почему так, а не иначе, и , следовательно, не могут быть уверены в правильности своих действий. С давних времён известна присказка у учителей " 3 раза объяснил, сам понял, а они не понимают", что, пусть и в шутливой форме, говорит о необходимости словесного закрепления. Всегда говорю студентам , что если недопонимаешь, попытайся объяснить другому- узкие места и вылезут наружу.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  3. Оксана Горбачева 10 Июля, 2019, 13:46

    Согласна с предыдущими комментариями, но, повторяю, что речь идёт о том, что на первом уроки ученики САМИ решали, объясняли ход своего решения, спорили, приводили примеры, обсуждали д/з, а на втором уроке д/з в тетрадях нет, о чём шла речь на предыдущем уроке практически никто не помнит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Светлана Решетняк 10 Июля, 2019, 13:58

      Много раз объяснять надо, во второй раз слова другие найдутся, в третий ещё какие-нибудь- зерно и вычленится. Заметили наверняка, что каждое последующее объяснение становится более точным, без лишних слов, выделяется самое главное. Впрочем, педагоги знают это по себе - первый раз объясняешь - много лишних слов, затем фразы становятся более ёмкими и запоминающимися, акценты на самом важном ставятся. У учеников всё так же происходит. Приходится как бы заново делать то, что на первом уроке. Описанное вами действительно обычное явление, но с третьего, а то и четвёртого захода всё становится на свои места, так нет этого в школе . У нас сейчас принцип ( много раз об этом говорила, надоела уже всем, наверное)- быстро
      объяснить и быстро проверить.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 11 Июля, 2019, 9:43

      Добавлю к моему предыдущему комменту. Все знают, что интегрирование- один из сложных навыков для студентов 1 курса, тут уж одним заходом не взять. Придумала выход - во втором семестре любое занятие по любой теме начинается со взятия 2-3 интегралов по крайней мере до приведения к очевидным действиям далее- эффект поразительный - интегрирование стало просто обычным навыком как таблица умножения, а по времени не более 10 минут из обычной пары.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Сергей Жбанов 10 Июля, 2019, 21:14

    О-о-о, какая скука! Опять рутина. Тратить время на это всё совершенно не вижу смысла. Опять у вас всё из-под палки =(
    Учитель должен прийти на урок, замотивировать ребят изучением своего предмета и лишь немного контролировать их развитие и прогресс. Ни на какой предмет в школе я не тратил столько времени, как на французский язык, а всё потому, что учительница, приезжая на пару недель из очередного вояжа, бросала мне:
    -Comment ça va, Serge? Tu as appris le français? Écoute ton coeur
    Вот так =)
    Не верите мне, почитайте Ясвина В. А.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • палата №7 11 Июля, 2019, 18:28
      О-о-о, какая скука! Опять рутина. Тратить время на это всё совершенно не вижу смысла. Опять у вас всё из-под палки =(
      Учитель должен прийти на урок, замотивировать ребят изучением своего предмета и лишь немного контролировать их развитие и прогресс. Ни на какой предмет в школе я не тратил столько времени, как на французский язык, а всё потому, что учительница, приезжая на пару недель из очередного вояжа, бросала мне:
      -Comment ça va, Serge? Tu as appris le français? Écoute ton coeur
      Вот так =)
      Не верите мне, почитайте Ясвина В. А.

      ? сколько еще было замотивированных. то, что русскому хорошо, немцу - смерть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  5. Валерий Ганузин 10 Июля, 2019, 22:50

    Материально-техническую баз в школах надо менять, что может повысить привлекательность школьников к обучению. Еще очень много зависит от учителей, способных заинтересовать детей своим предметом.

    В подмосковье решают проблему с обновлением МТБ в коррекционных школах. Но не надо забывать и о ООШ.
    "На обновление школ выделят более 90 миллионов рублей. Каждое из заявленных учреждений получит по 4,2 миллиона на обновление учебных кабинетов по технологии и других помещений с целью организации качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья."
    https://news.rambler.ru/education/42478275/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 11 Июля, 2019, 9:23

      Валерий, за все предметы не скажу, но про математику точно знаю, что мотивация - это когда начинает получаться, а вот это "начинает" зависит от времени, отведённой на базовые знания, и в этом не МТБ главное, а диалог с учителем ( таланты не в счёт, у них другой способ, нам неведомый, восприятия). Этот аспект в современной школе учитывается мало, если даже совсем не учитывается. Забавно,что дети при индивидуальных занятиях хотят именно устного общения, постоянно приговаривая, что в школе на вопросы не отвечают - некогда.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Татьяна Письменская 11 Июля, 2019, 12:28

    Ответы на свои вопросы по теме мотивации я нашла в статье Жилина Д. М. "Когнитивная психология: ключ к решению
    некоторых проблем преподавания химии": http://dezhil.name/pubs/2015-zhilin-kognitivnaja_psihologija.pdf. Не обращайте внимания, что примеры приводятся из опыта преподавания химии, важна методология. Статья о фильтрах восприятия; о блоках информации - чанках; о том, как правильно работать с рабочей и долговременной памятью. Об оптимальном соотношении мотивирующих элементов и порций информации, необходимой для эффективной работы памяти.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  7. Оксана Отрощенко 11 Июля, 2019, 15:42

    Проектная деятельность.. нуну...
    может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
    а у младших - "Мама может!"
    профанация

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 11 Июля, 2019, 17:42
      Проектная деятельность.. нуну...
      может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
      а у младших - "Мама может!"
      профанация

      Звучит излишне оптимистично. На самом деле, даже 7 и очень-очень часто учащиеся 8 классов делают их НЕ САМИ. Или их участие сводится преимущественно (это и то неплохо) к выучиванию, но НЕ ПОИСКУ иформации, постановке эксперимента, оформлению работы. Подавляющее большинство детей в этом возрасте не способны к самостоятельной работе. Бывали и исключения, но это меньше процента.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Галина Цурган 17 Июля, 2019, 11:44
      Проектная деятельность.. нуну...
      может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
      а у младших - "Мама может!"
      профанация
      Звучит излишне оптимистично. На самом деле, даже 7 и очень-очень часто учащиеся 8 классов делают их НЕ САМИ. Или их участие сводится преимущественно (это и то неплохо) к выучиванию, но НЕ ПОИСКУ иформации, постановке эксперимента, оформлению работы. Подавляющее большинство детей в этом возрасте не способны к самостоятельной работе. Бывали и исключения, но это меньше процента.

      По-моему, проектная деятельность одна из перспективных хороших форм обучения. Главное, своей излишней напористостью "не задушить" хорошую идею. Взрослые-то распишут проект, прямо результаты на выходе потрясающие. А по факту, мягко скажем, получается, несколько иначе. Мне кажется, если ребенок в школе освоит более-менее неплохо умение создавать и реализовывать проект, то такому человеку будут открыты многие двери, даже если эти двери будут казаться "неоткрываемыми". Технология в действии и никакого чуда. Я считаю, что надо считать результатом проектной работы учеников и учителя, задействованность каждого ученика в проекте. А результат будет в любом случае, "плакатик" с неровными краями и рисунками ручкой или презентация "из одного слайда" или еще что-то, по меркам взрослых, не очень... Главное, научить ребенка двигаться к цели. А уж как получилось... Я буду считать хорошим результатом, если ребенок "двигается" от проекта к проекту, в направлении совершенствования умения ставить цели, анализировать результат проделанной работы, умения донести до окружающих актуальность результатов своей деятельности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

    • Валерий Чернухин 17 Июля, 2019, 14:02
      Проектная деятельность.. нуну...
      может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
      а у младших - "Мама может!"
      профанация
      Звучит излишне оптимистично. На самом деле, даже 7 и очень-очень часто учащиеся 8 классов делают их НЕ САМИ. Или их участие сводится преимущественно (это и то неплохо) к выучиванию, но НЕ ПОИСКУ иформации, постановке эксперимента, оформлению работы. Подавляющее большинство детей в этом возрасте не способны к самостоятельной работе. Бывали и исключения, но это меньше процента.
      Мне кажется, если ребенок в школе освоит более-менее неплохо умение создавать и реализовывать проект, то такому человеку будут открыты многие двери, даже если эти двери будут казаться "неоткрываемыми".

      Тут ключевое слово "если". Мне учителя ПРЯМО ГОВОРЯТ: дети писать работу сами не будут. Пишите за них. И опыты тоже за них, и результаты за них. Они, быть может чуть-чуть попишут с долей участия 1%. И выучат доклад так, чтобы это чуть походило на то, что это ИХ доклад. И все. К сожалению, мы имеем дело с откровенной массовой профанацией. Есть исключения. Но это именно исключения.
      Развивают ли такие работы? Да, конечно развивают. Например, умение пересказать ЧУЖОЙ результат. Это тоже развитие.
      Дети тоже к этому привыкли. Они тоже прямо говорят "нам некогда".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Галина Цурган 17 Июля, 2019, 14:23
      Проектная деятельность.. нуну...
      может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
      а у младших - "Мама может!"
      профанация
      Звучит излишне оптимистично. На самом деле, даже 7 и очень-очень часто учащиеся 8 классов делают их НЕ САМИ. Или их участие сводится преимущественно (это и то неплохо) к выучиванию, но НЕ ПОИСКУ иформации, постановке эксперимента, оформлению работы. Подавляющее большинство детей в этом возрасте не способны к самостоятельной работе. Бывали и исключения, но это меньше процента.
      По-моему, проектная деятельность одна из перспективных хороших форм обучения. Главное, своей излишней напористостью "не задушить" хорошую идею. Взрослые-то распишут проект, прямо результаты на выходе потрясающие. А по факту, мягко скажем, получается, несколько иначе. Мне кажется, если ребенок в школе освоит более-менее неплохо умение создавать и реализовывать проект, то такому человеку будут открыты многие двери, даже если эти двери будут казаться "неоткрываемыми". Технология в действии и никакого чуда. Я считаю, что надо считать результатом проектной работы учеников и учителя, задействованность каждого ученика в проекте. А результат будет в любом случае, "плакатик" с неровными краями и рисунками ручкой или презентация "из одного слайда" или еще что-то, по меркам взрослых, не очень... Главное, научить ребенка двигаться к цели. А уж как получилось... Я буду считать хорошим результатом, если ребенок "двигается" от проекта к проекту, в направлении совершенствования умения ставить цели, анализировать результат проделанной работы, умения донести до окружающих актуальность результатов своей деятельности.
      Тут ключевое слово "если". Мне учителя ПРЯМО ГОВОРЯТ: дети писать работу сами не будут. Пишите за них. И опыты тоже за них, и результаты за них. Они, быть может чуть-чуть попишут с долей участия 1%. И выучат доклад так, чтобы это чуть походило на то, что это ИХ доклад. И все. К сожалению, мы имеем дело с откровенной массовой профанацией. Есть исключения. Но это именно исключения.
      Развивают ли такие работы? Да, конечно развивают. Например, умение пересказать ЧУЖОЙ результат. Это тоже развитие.
      Дети тоже к этому привыкли. Они тоже прямо говорят "нам некогда".

      Согласна, что результаты включения учеников в проектную деятельность на уроке, по примеру в нашей школе и по моему личному мнению, очень малы, но когда-то надо начинать хорошее дело. Как в песне, "Москва не сразу строилась". Проекты во внеурочной деятельности, на мой взгляд, в нашей школе получаются. И не плохие. Например, ученики 4-го класса, вместе с родителями, полгода собирали использованные батарейки, для этого они развешивали объявления. Объявления создавали сами. Ребята выступили в каждом классе школы с разъяснительными выступлениями, отвечали на вопросы и устно и письменно, использовали группу в ВК. Затем собранные батарейки отдали в известный магазин, который проводил такую акцию. Участвовали в конкурсе с этим проектом. А представители магазина им что-то подарили. Дети выглядели довольными.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

    • Валерий Чернухин 17 Июля, 2019, 17:38
      Проектная деятельность.. нуну...
      может семиклассник и потянет... ну пятиклассник еще как-то...
      а у младших - "Мама может!"
      профанация
      Звучит излишне оптимистично. На самом деле, даже 7 и очень-очень часто учащиеся 8 классов делают их НЕ САМИ. Или их участие сводится преимущественно (это и то неплохо) к выучиванию, но НЕ ПОИСКУ иформации, постановке эксперимента, оформлению работы. Подавляющее большинство детей в этом возрасте не способны к самостоятельной работе. Бывали и исключения, но это меньше процента.
      По-моему, проектная деятельность одна из перспективных хороших форм обучения. Г.

      С Вами я сразу согласился. Проектная деятельность и правда развивает. Пусть дети в массе жульничают, но они по крайней мере учатся вникать в тему, её излагать "с умными, чуть усталыми глазами". Для убедительности в презентацию нужно обязательно вставить фотографию юного "участника" в процессе работы: пытливый целеустремлённый взгляд желателен.
      Не шучу, пишу серьёзно: давно все это вижу изнутри. Даже массовое жульничество оказывается полезным. Это все равно лучше, чем ничего. Честность не всегда хороша.
      Многие хотят повторить на следующий год и даже говорят, что "на этот раз" они сами попробуют. И даже, пусть небольшая доля, но пытается это хоть как-то потом сделать.
      P.S. Встречался со старыми знакомыми учитеями, которых знаю лет 30. Спрашивали: как проекты-то делаете. Намекаю: "Разве не знаете секрета полишинеля? "Знаем", отвечают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  8. Ludmila Usanova 16 Июля, 2019, 4:39

    "Что делать, если ученикам урок не интересен?" При такой зарплате лучше застрелиться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Июля, 2019, 10:50

      — Даже если тебе жить надоело, всегда есть ваpианты.
      Лобасти, лежавшая пластом на камнях, пpиоткpыла глаза.
      — Какие ваpианты, па? О чем ты говоpишь?
      — Утопиться, удавиться, отpавиться, застpелиться.
      Дpаконочка посмотpела на него задумчиво.
      — Испугаться, обмочиться, обосpаться и остаться…

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия