Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Цифра недели: выпускники не хотят работать по специальности, особенно после педвуза

Министр образования и науки Михаил Катюков на Совете по русскому языку вчера привел статистику трудоустройства выпускников высших учебных заведений. До рабочих мест по специальности доходит только две трети.

У педвузов ситуация хуже. Министр просвещения Ольга Васильева привела цифры, что только 30 процентов выпускников становятся частью учительской корпорации.


Автор

Эдуард Образцов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 4

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Светлана Баканова 7 Ноября, 2019, 12:09

    Интересно, почему выпускники не хотят работать на такой прекрасной работе: низкая загруженность, творчество без бумажек, большой отпуск, обеды и чаи в перерывах, высокая зарплата, уважение родителей...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Саид Насреддинов 8 Ноября, 2019, 23:15

    "....госпожа Васильева сообщила, что в школы идут работать только 30% выпускников педагогических вузов".

    Так что 40% - это ещё цветочки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Сергей Циренщиков 9 Ноября, 2019, 8:52

      " 30%" ?
      Тупо врёт!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Ноября, 2019, 13:19

      Верю.

      https://www.kommersant.ru/doc/4154108

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Александр Либерман 11 Ноября, 2019, 14:48

    Ни разу не удивили...было есть и будет данная тенденция...Потому как система образования до сих пор советская, а живем мы при уродливом подобии капитализма. Советская система образования тупо не накладывается на современный дурдом. А чтобы кардинально изменить систему образования у нынешних руководов не хватает мозгов и воли.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  4. Вадим Монахов 11 Ноября, 2019, 21:52

    >До рабочих мест по специальности доходит только две трети.
    - это очень высокий процент. Вообще это типичная ошибка людей, привыкших к советской распределительной системе. Системы уже нет, а менталитет остался.

    По какой специальности должен идти работать выпускник вуза?
    - Если это высококвалифицированный специалист, которого готовы принять в самые разные места, то он пойдёт туда, где, по его мнению, лучше. Либо выше зарплата, либо более интересная работа, либо лучше условия труда, и т.д.
    - Если выпускник не блещет способностями, то он пойдёт туда, где сможет найти место работы, которая даст ему возможность существовать. Без разницы по какой специальности. И именно такова судьба большинства поступивших в педвузы, так как туда в основном идут самые слабые абитуриенты. И то, что хоть кто-то из них идёт работать учителем, можно считать чудом. Но чудеса долго не длятся, и обычно года хватает, чтобы большинство этих идеалистов растеряли свои иллюзии и ушли из школы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 11 Ноября, 2019, 22:15

      Вадим Валериевич,
      вы пишете: "Если это высококвалифицированный специалист"...
      После ВУЗа? Сразу?
      А "на поработать", себя показать в деле - ему времени никто не отпустит?
      Конечно нет!
      На производстве один принцип: - "Нужен был еще вчера!"
      И всегда возьмут "с опытом работы", но не прямо со студенческой скамьи...

      А ему как жить? На что?
      Это если действительно Специалист, во что я вообще-то не очень верю...

      ===
      У тех, кто "не блещет способностями", как правило бо-о-льшие амбиции.
      И про педвузы вы совершенно верно написали.
      При этом ТУДА просто НЕ ИДУТ изначально. А тех, кто добрался до выпуска, зачастую и к школе подпускать нельзя. У многих сформировавшийся "синдром неудачника".

      Но кто пойдет в педвуз при той волне негатива, что обрушена на школу?
      "Ума нет - иди в пед, стыда - в мед, а ни того, ни другого - в культпросвет!"
      Я это слышал еще лет 60 назад...

      Для воспроизводства учителей необходимо, но не достаточно:
      - нормальная зарплата;
      - нормальные, без перегрузки и выгорания, условия труда;
      - УВАЖЕНИЕ общества к профессии.

      Где-то так...

      А пока..., я согласен с Киселёвым: вузы производят неудачников и "мясо" для акций протеста.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 11 Ноября, 2019, 23:05

      >вы пишете: "Если это высококвалифицированный специалист"...
      >После ВУЗа? Сразу?
      - в бакалавриате - нет, у нас на физфаке те, кто не идёт в магистратуру, сначала обычно либо стажируются, либо устраиваются с минимальной зарплатой (20-30 тыс. руб. в месяц), чтобы набрать стаж работы полгода-год. После чего им заметно поднимают зарплату - либо они уходят туда, где им более-менее нормально платят.

      >А "на поработать", себя показать в деле - ему времени никто не отпустит?
      >Конечно нет!
      - в магистратуре практически все студенты подрабатывают и получают опыт работы и стаж. И ещё у нас ввели производственную практику - студенты второго курса магистратуры выбирают предприятие, где обязаны отработать две недели. И им за результаты практики предприятие выставляет оценки - и хороших студентов к себе переманивает. А если студент уже где-то работает и предъявляет трудовой договор, его засчитывают за производственную практику.

      >А пока..., я согласен с Киселёвым: вузы производят неудачников и "мясо" для акций протеста.
      - ну, да, вы за такие порядки:
      "Брат Тибак, сидевший у соседнего стола, грузный, малиновый от духоты, поискал в бумагах, стер с лысины пот и монотонно прочел, поднявшись:
      — Номер четыреста восемьдесят пять, дон Кэу, Королевская, двенадцать, за поношение имени его преосвященства епископа Арканарского дона Рэбы, имевшее место на дворцовом балу в позапрошлом году, назначается три дюжины розог по обнаженным мягким частям с целованием ботинка его преосвященства.
      Брат Тибак сел.
      — Пройдите по этому коридору, — сказал чиновник бесцветным голосом, — розги направо, ботинок налево. Следующий…
      К огромному изумлению Руматы, дон Кэу не протестовал. Видимо, он уже всякого насмотрелся в этой очереди. Он только крякнул, с достоинством поправил усы и удалился в коридор. ...
      Где-то в середине очереди громко, так, чтобы все слышали, дон Сэра уже третий раз за последние пять минут провозглашал: "Не вижу, почему бы даже благородному дону не принять пару розог от имени его преосвященства!"
      Румата подождал, пока следующего отправили в коридор (это был известный рыботорговец, ему назначили пять розог без целования за невосторженный образ мыслей)".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Ноября, 2019, 19:32

      "ну, да, вы за такие порядки: ..."
      Глупости.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  5. Ирина Касаткина 13 Ноября, 2019, 15:20

    Моя знакомая, учитель высшей категории, сказала, что в ее новой школе, открытой в этом году, за 18 часов в неделю положен оклад порядка 9 тысяч рублей. Остальное - мизерные надбавки. Посмотреть бы в глаза тому, кто устанавливал этот оклад.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Ноября, 2019, 18:51

      "Посмотреть бы в глаза тому, кто устанавливал этот оклад" - не удастся, скорее всего, расценки приняты коллегиально и много лет назад, сегодня это - 125 рублей за урок, при 30 учащихся в классе - около 4 рублей с носа.

      В Москве, чтобы добраться до работы за 90 минут, я плачу 59 рублей, в оба конца - 118.

      Следовательно, прибыли с трёх уроков у меня было БЫ 257 рублей в день.

      Очень посредственный обед в соседней столовой - 220 рублей.

      На завтрак и ужин остаётся 37 рублей, но в Москве зарплаты ДРУГИЕ.

      Интересно, большая очередь на оклад в 9 000 в месяц?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  6. Александр Городинский 13 Ноября, 2019, 21:50

    Правильно ли я понимаю? Оба министерства откровенно заявили о успешном разрушении будущего России.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Colorado, США

    • Саид Насреддинов 19 Ноября, 2019, 19:04

      "Оба министерства откровенно заявили" - сегодня не хватает 130 000 учителей, к 2029 году нехватка возрастёт до 180 000.

      Возможно ли ускорение и перевыполнение плана?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Городинский 19 Ноября, 2019, 23:40

      Саид, если мы с вами понимаем, что "ускорение" невозможно - тем более, правительство тоже понимает. Относитесь с уважением к власти... А если правительство "ведает, что творит", значит действует целенаправленно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Colorado, США