Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Чему должен научиться педагог

Самое главное, чему должен научиться педагог - мне кажется, я это умел уже в 1972 году - так это быть абсолютно независимым от системы образования. По-моему, это очень легко.

Хочешь учить математику по Давыдову - не ищи сертификата за подписью Давыдова. Просто с 1 сентября веди - и все. Никто не придерется, так как администрации абсолютно это безразлично.

Ведешь физкультуру, а футбол вести не полагается ( "они и так играют"), а ты все равно бери и учи детей играть в футбол. Никто ничего не заметит!

Считаешь, что в мае продолжительность урока не может быть больше 15 минут - ни у кого ничего не спрашивай. а так и поступай - детское здоровье дороже дурацких инструкций.

Считаешь, что дневники не нужны - не прикасайся сам к дневнику - и дневники отомрут сами.

Считаешь, что обязательные ДЗ не нужны - ДЗ задавай. проверяй, но не ставь плохих отметок за отсутствие ДЗ - и обязательные ДЗ тем самым и отомрут сами собой.

Считаешь, что в школу ребенок может прийти, когда он того хочет - не ругай никогда детей, которые опаздывают - и жизнь детей существенно облегчается сама собой.

Конфликтовать с начальством - последнее дело. Начальство живет энергией наших конфликтов с ним.

Доверяешь родителям класса - не требуй медицинских справок ни у кого, родители сами тебе все расскажут, и пусть при этом медсестра хоть лопнет от злости - у тебя инфекционных заболеваний всегда будет гораздо меньше, чем у тех, кто требует справочку за один пропущенный день.

Понимаешь, что дети могут сами решать, как обустраивать класс архитектурно - не делай никогда никаких замечаний, если дети передвигают парты, садятся вчетвером или вшестером и пр.

Считаешь, что родительские собрания только разобщают - проводи одно в конце мая с изложением своей программы действий на будущий год и тайным голосованием подтверждения своих полномочий классного руководителя.

Понимаешь, что в начальной школе в принципе не может быть отметок, а завуч требует их выставлять - не спорь, это бесполезно, а ставь отметки 12,11,10, редко 9 и 8. И все будет педагогически целесообразно. Тебя будут считать либеральным чучелом. а ты будешь доволен тем, что при такой системе у тебя 6-7 человек успешно поступают в физматшколу, 2-3 - в английскую школу, 1-2 - в спортивную школу высокого уровня. Да, твоим детям будет непросто в пятом классе, зато начиная с шестого они, несломленные подростковыми учителями, находят с ними разумный компромисс на своих условиях.


Автор

Сергей Курганов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Любовь Голубева 10 Мая, 2018, 22:49

    И все же, придерживаемся программы обучения и воспитания ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Игорь Лебедев 11 Мая, 2018, 12:02

    Вы совершенно правы, Сергей. Все адекватные учителя так и делают, НО сейчас, особенно в средней и старшей школе, стало на порядок больше внешних проверок, которые выясняют уровень освоения программы по плану. Если Вы идете медленнее, потому что так удобно детям, то, увы, они не напишут диагностику качественно, а учителю придётся вступить в контакт с администрацией, для которой нарушение правил значительно важнее гипотетических будущих успехов Ваших учеников вне стен школы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Елена Ковалева 11 Мая, 2018, 13:29

    Браво! Гениальный пост! Ключевая фраза: "Никто не заметит!". Успехи, к сожалению, тоже никто не замечает, особенно администрация школы...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Вадим Монахов 11 Мая, 2018, 13:53

    У каждой формализованной системы имеется тенденция к бюрократизации, когда цель подменяется средствами для её достижения и напрочь забывается. Автор попытался (посмел!) выступить против этой подмены.
    Автор - свободный человек, потому что для него свобода является более ценной, чем зарплата, должность и т.д. Именно поэтому он считает себя вправе игнорировать то, что считает неправильным. И, судя по результатам и тому, что он излагает, он прав. Но то, что он предлагает, возможно только для таких же свободных людей. Увы, таких учителей мало. Это из той же серии, что "Лучше умереть стоя, чем жить наколенях". Не каждый на такое пойдёт. И даже не каждый десятый или сотый. Как говорил Менделеев, "Сказать-то можно многое, а ты, поди, демонстрируй".
    Но радует, что такие люди есть.

    P.S. Некоторые считают меня "охранителем" за то, что я очень отрицательно оцениваю либеральные "инновации" последних пятнадцати лет и хвалю советскую систему образования 1960-1970 годов. Но вот такие предложения я поддерживаю, хоть они и "либеральные", потому что видно, что они не умозрительные, а основаны на личном ПРАКТИЧЕСКОМ опыте - и видна их педагогическая целесообразность. И имеется подтверждение в виде отличного конечного результата.
    Более того, нас не поучают, как и что мы обязаны делать, а предлагают САМИМ РЕШАТЬ, что делать. Считаешь, что так лучше - можешь попробовать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Максим Ковырялин 12 Мая, 2018, 11:26

      Ну, умереть - это пожалуйста. Можно в 50 лет от инфаркта, а можно и раньше. Вариантов масса.(

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Вадим Монахов 12 Мая, 2018, 12:42

      Вот я и говорю - не каждый десятый или даже сотый.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Владимир Головняк 11 Мая, 2018, 17:33

    Никто не заметит до первой проверки, а проверки постоянны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Александр Либерман 16 Мая, 2018, 15:47

      Владимир, что страшно?...а в Великую Отечественную войну и в годы коллективизации/индустриализации, Гражданской войны было еще страшнее. Ничего, жили и даже созидали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  6. ольга пруссова 11 Мая, 2018, 20:36

    автор - писатель-фантаст? или чей-нибудь ну оооооочень блатной.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Николай Мимеев 12 Мая, 2018, 13:05
      автор - писатель-фантаст? или чей-нибудь ну оооооочень блатной.

      Автор, по-моему, не изменился за 33 года.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • ольга пруссова 16 Мая, 2018, 17:10
      автор - писатель-фантаст? или чей-нибудь ну оооооочень блатной.
      Автор, по-моему, не изменился за 33 года.

      скорее всего.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  7. Ксения Русанова 11 Мая, 2018, 23:11

    А я так и поступаю всю жизнь. Причём никаких преференций у администрации не имею и никогда к ним не стремилась (это мешает личной независимости человека). Но есть одно НО: на уроках пашем безостановочно, фанатично и энергично. Домашняя работа выполняется почти в 100%-ном режиме. Экзамены сдаём хорошо. Никаких депрессий из-за ОГЭ и ЕГЭ. Дневники терпеть не могу, считаю их артефактом позапрошлого века. Никогда не делаю в них кондуитных препротивнейших записей и очень удивляюсь учителям, которые исписывают дневники МОИХ учеников замечаниями разного рода: "бегал на перемене", "опоздал на урок на 2 секунды", "не подал дневника учителю", "вертелся на уроке". Всегда поражаюсь, откуда у моих коллег столько времени на эту писанину. У меня на полезные дела времени едва хватает. Безусловно, жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Есть базовые вещи, и я их выполняю. Но чушь игнорирую любыми доступными мне способами, иначе можно просто сойти с ума.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Николай Мимеев 12 Мая, 2018, 13:23

      Спасибо! До последней запятой поддерживаю. Согласен ровно на 100%.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

  8. Максим Ковырялин 12 Мая, 2018, 11:24

    Прикольно. Вроде бы здраво, но если подумать, то в чистом виде маниловщина. Как это так: быть независимым от системы образования? А зарплату вы, извиняюсь, от кого получаете? От нее "любимой". А дальше всё просто: берёте деньги - значит, выполняйте их шизофренические требования. В истории, по-моему, два независимых от системы образования педагога было - Христос и Будда. Но они подаянием жили. И нам это предлагаете? И, кроме того, у второго папа был правителем и не исключено, что сыночку что-то иногда подкидывал, а для первого его независимое от системы преподавание крайне скверно закончилось. Да и то, его хоть один раз распяли, а учителя распинают на протяжении всей педагогической "карьеры".((

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Вадим Монахов 13 Мая, 2018, 22:27

      На "Как это так: быть независимым от системы образования?":
      Каждый выбирает для себя.
      "Каждый выбирает по себе
      Щит и латы, посох и заплаты.
      Меру окончательной расплаты
      Каждый выбирает по себе."
      Ю.Левитанский

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Максим Ковырялин 17 Мая, 2018, 5:42

      Что бы там не выбирал каждый себе - есть требования руководящих и контролирующих инстанций. И их придётся выполнять, если уж работаешь учителем в государственной школе. А выбор он только один: работать или не работать в школе. Со всеми из него вытекающими.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Александр Либерман 16 Мая, 2018, 15:51

      Здесь тоже можно развернуть...налоги идут в бюджет, из которого чиновники получают зарплату. Вопрос: на какие дела они получают зарплату с налогов рядовых граждан? В системе есть гнилое звено и автор предлагает игнорировать его.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Максим Ковырялин 17 Мая, 2018, 5:38

      Хотелось бы узнать более конкретно: как лично Вы игнорируете это гнилое звено? Не пишите отчёты по итогам полугодия? Не учитываете требования при написании рабочих программ? Рассказываете на уроках ровно то, что сам хотите, наплевав на стандарт, учебник и предстоящий ученикам ЕГЭ? А то у нас с Вами какой-то абстрактно-беспредметный разговор получается.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

  9. Татьяна Барышева 16 Мая, 2018, 8:39

    3-4-5 поступают, а остальные? Забивают?) Сейчас много и детей, и родителей, живущих по принципу "А мне не сказали, что нужно (выучить, прийти, сделать....) " - этакий милый инфантелизм. С ними как быть?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия