Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Чем прославился ваш одноклассник-отличник? Скорее всего, ничем

Мамы нам всегда говорят: учись хорошо и упорно, и все у тебя в жизни сложится. И чаще всего мамы правы. Но не полностью.

отличники

При этом не сказать, что красный аттестат ничего не гарантирует: по меньшей мере, в вузе у тебя, скорее всего, действительно все сложится. Согласно исследованию (в рамках которого было проанализированы карьеры 81 отличников) профессора Бостонского колледжа Карена Арнольда, целых 95 процентов опрошенных закончили университет на «четыре» и «пять». Из них более 90 процентов получили (и до сих пор имеют) работу по специальности. По всем параметрам, у них отличная жизнь. 

Но один вопрос: сколько из них реально изменили мир?

Не просто вписались в систему, а перетряхнули ее? Ноль. И это неудивительно: многие навыки, которые позволили этим людям стать отличниками в школе и в вузе, одновременно и помешали им достичь высшей степени успеха в реальной жизни.

Давайте сами посмотрим. Школьная система оценок вознаграждает учеников, которые делают, что скажут. Оценки практически не коррелируют с уровнем интеллекта, но зато отлично показывают уровень самодисциплины и способность соблюдать (и подстраиваться под) правила. Многие из опрошенных отличников признались, что они не были самыми умными в своем классе, скорее, самыми работоспособными. 

Автор исследования, Карен Арнольд, прокомментировал это так: «В школе ребенку выгодно быть универсалом. Даже если у человека есть врожденный талант или глубокий интерес к конкретному предмету, это практически не влияет на средний балл аттестата. Однако в реальном мире - наоборот, такие профильные специалисты очень востребованы. Большинство круглых отличников именно такие - «круглые» (в плане универсальности) и, как правило, профессионально успешны, но чтобы изменить мир, этого недостаточно».

Если у вас, как ученика, есть огромный интерес к математике, то, чтобы этот интерес подогревать, придется пожертвовать другими предметами. Ну или оставить математику ради «пятерки» по истории. И вот парадокс: школа требует вот такого подхода, но рано или поздно мы получим работу. И на ней, как правило, специальные навыки в конкретной области очень важны, а остальные знания, полученные в школе, - в лучшем случае, на периферии.

Другими словами, то самое стремление следовать правилам, которое позволяет отличникам хорошо себя проявлять в школе и вузе, «усредняет» человека: он не станет худшим в своей деятельности, но и до лучшего ему тоже будет далеко. Проводя аналогии, это как ограничить свою машину, чтобы она не могла разогнаться больше 80 км/ч: можете забыть про штрафы или серьезные аварии, но и на рекорды скорости тоже можно не рассчитывать.

Все просто: в школе есть четкие правила. В реальной жизни, как правило, их нет. И это позволяет тем, кто в школе уделял много времени своему глубокому интересу (за счет проседания в других областях) «обогнать» отличников, которым эта свобода действий иногда даже мешает.

Оригинал статьи


Автор

Михаил Лаврентьев

Все материалы автора

Количество подписчиков: 1

Подписаться Отписаться

Комментарии (47)

  1. Марина Сухотерина 7 Октября, 2017, 20:06

    Согласна на все 200!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  2. Вадим Монахов 7 Октября, 2017, 22:04

    Это однобокий взгляд на школу. Конечно, имеющий право на существование и полезный, чтобы увидеть одну из сторон, но всё-таки игнорирующий важные вещи.
    1. Во-первых, именно школа превращает страны в цивилизованные. Страны, где нет обязательного бесплатного начального образования, страдают от того, что значительная часть населения или даже почти всё население - дикари. А страны, где нет обязательного бесплатного основного образования, отсутствуют среди экономических лидеров. Поэтому важнейшая функция школы - вовсе не дать детям перспективы карьерного/профессионального роста, а вырастить из них цивилизованных людей. Открыть возможности карьерного/профессионального роста - это всё-таки во вторую очередь. Отсюда и важность воспитания в школе социальной ответственности.

    2. Во-вторых, основное назначение школы в младших классах - научиться учиться. Сам по себе интеллектуальный потенциал ребёнка не позволяет эффективно учиться, его необходимо научить правильным подходам, гарантированно дающим хорошие результаты. Альтернатива - когда ребёнок сам придумывает эти подходы. Кажется красивым, но до сих пор не нашлось ни одного реального Маугли, который бы придумал язык, изобрёл письменность, создал арифметику, и открыл всё то, что разработало в научных подходах всё человечество за время существования. Поэтому сколь бы ни был гениальный ребёнок, его надо научить подходам, которые потом позволят усвоить и чтение серьёзных книг (начиная с учебников), и арифметику с алгеброй, и понимание законов природы и общества, и потом приобрести профессию, востребованную в обществе.

    3. В-третьих, да, обычная школа ограничивает гениев и очень талантливых людей, занижая их оценки по сравнению с более послушными и менее талантливыми, особенно наша нынешняя. И в первую очередь из-за бредовых идей реформаторов типа Исаака Калины что "все дети равны как огурцы в одном рассоле". Очередной раз повторю, что основой классно-урочной системы Коменского является примерно равный уровень подготовленности учащихся одного класса и их примерно одинаковая скорость усвоения информации. В начале обучения в школе у детей одного возраста, выросших в схожих условиях, примерно одинаковый уровень развития. Поэтому в первый класс набирают детей примерно одинакового возраста. Ещё один важный элемент системы Коменского - то, что сейчас называется программой обучения и поурочным планированием. Как альтернатива средневековой системы тьюторства и индивидуального обучения (смотрим идеи "инноваторов"-модернистов!) это начало работать очень хорошо. Но привело к тому, что вместо размещения детей по различным классам
    в зависимости от их способностей и скорости восприятия информации различия стали компенсировать с помощью домашних заданий и, в более старших классах, когда отставание приобретало катастрофический характер, оставления на второй год.
    Это была большая проблема унификации советской школы, которая частично решалась разделением детей на "сильные" и "слабые" классы внутри самой школы, и была далее правильным образом решена путём создания специализированных школ, с конкурсным отбором талантливых детей - а далее системы лицеев и гимназий, находящихся где возможно в шаговой доступности. То, против чего возражают нынешние Огурцовы (см. ранее про рассол) - сторонники равенства по методам и формам обучения мотивированных талантливых детей и шпаны. Создание системы лицеев и гимназий было единственным серьёзным достижением постсоветской системы школьного образования, методически обоснованным и создающим условия для развития талантливых детей. Но "инноваторы"-Огурцовы (совместно со злодеями из ВШЭ?) приложили немало сил для уничтожения системы лицеев и гимназий.

    4. Необходимо отметить, что дифференциация бессмысленна и вредна в начальной школе, где самостоятельность принятия решений ребёнком отсутствует, а различия в способностях ещё не проявились. Поэтому ничего страшного, что оценки в первом-третьем классах выше не у будущих гениев. И опознать в этом возрасте будущего гения или просто талант невозможно. Вообще среди "вундеркиндов" очень много будущих неудачников - хотя встречались и будущие гении.
    В основной школе дифференциация по способностям и профилям обучения уже важна, а в старшей просто абсолютно необходима. И попытка всех уравнять с игнорированием различий - это преступление против детей и нарушение основ классно-урочной системы.

    5. И по поводу заголовка: сколько их, прославившихся? Единицы. А вот нормально жить хотят все. Школа должна в первую очередь должна заботиться о будущем этих всех. Во-вторую - не "перекрывать кислород" этим единицам. И только в-третью - помогать им, по возможности, найти себя и самореализоваться. Желание прославиться - это, мне кажется, сродни болезни, а вот самореализация для талантливого человека - это очень важно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 8 Октября, 2017, 8:15

      "Злодеи из ВШЭ" вряд ли против системы лицеев и гимназий, потому что они создали свой лицей при ВШЭ. И насколько мне известно у него вполне высокий рейтинг.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 8 Октября, 2017, 11:11

      Александр Владимирович, мне неизвестно, кто лоббировал закон 83-ФЗ, начавший процесс ликвидации лицеев и гимназий, лишивший их дополнительного финансирования, и новый закон об образовании 273-ФЗ, ликвидировавший получение статуса лицея или гимназии и сделавший эти слова только названиями. Но идеологами всех разрушительных постсоветских реформ системы образования за последние 20 лет были люди из группы Евгения Ясина, возглавлявшие ВШЭ. Поскольку наделали много зла - злодеи.
      Из этого не следует, что все в ВШЭ злодеи. Напротив, многие исследования, проводимые ВШЭ, интересны и находятся на высоком уровне, и мне известны очень достойные учёные, работающие в ВШЭ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 19:20

      Страны, ... где нет обязательного бесплатного начального образования, страдают от того, что почти всё население - дикари.

      Ну да: " - Как вы на Земле решаете, кто перед кем приседать должен?
      - Ну, это на глаз...
      - Дикари!".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Октября, 2017, 19:27

      Владимир, если вы не считаете дикарями тех, кто приносит человеческие жертвоприношения, чтобы прекратилась засуха, или тех, кто занимается канибаллизмом, или тех, кто считает, что изнасилование девственницы лечит от СПИДа - то, конечно, можно ориентироваться на цвет штанов, приседать и говорить "Ку!".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 19:50

      Точно не помню, но лет 15 назад в Тверской области был Крестный Ход ( с фото в газетах) именно по поводу засухи - за все три летние месяцы не выпало ни капли - как мы закопали картошку в землю в мае - так в сентябре сухую и выкопали - ни одна не проросла, но обошлось без человеческих жертв.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Октября, 2017, 20:24

      Ну, вот видите. Часть народа одичала, но не до состояния дикарей. Просвещённое Средневековье всё-таки лучше, чем непросвещённое.
      И даже непросвещённое Средневековье лучше, чем варварство. Мышление дикаря внелогично, дикарь игнорирует логические аргументы и делает выводы, не следующие из фактов, на основе своего мифологически-фантастического вИдения мира.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 20:41

      "Просвещённое Средневековье всё-таки лучше, чем непросвещённое."

      Ну да, Вадим - Хайям, Улугбек, Леонардо, Коперник, Мигель Сервет, Тихо Браге, Галилей...

      И - конечно - Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми
      (Хорезм - советский город Хива).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 21:09

      Вот у меня, например, как у московского литератора, свое представление о похоронах. Должны поставить гроб в ЦДЛ (уберут на время ресторанные столики), и Михалков должен произнести речь, и Роза Яковлевна будет раздавать траурные повязки, и будет звучать траурная или просто хорошая музыка.
      Допустим, что лучшего я не хочу и что это считаю для себя "быть похороненным по-человечески". Если мне скажут теперь заранее, что я после смерти буду выброшен на съедение зверям и на расклевание птицам, я сочту это за бесчеловечную жестокость. Я не хочу ни зверей, ни птиц.
      Однако в Индии есть касты, которые считают высшим благом быть выброшенными на расклевание и на съедение. С их точки зрения это называется "быть похороненным по-человечески". Или сожжение на берегу священного Ганга. Если сказать индусу, что он не будет сожжен на берегу Ганга или не будет брошен зверям и птицам, индус сочтет это за бесчеловечную жестокость.
      Короче говоря, всякий человек, если и не имел каких-нибудь прав при жизни, должен иметь святое право быть похороненным с его точки зрения "по-человечески".
      И вот закрываем церковь. Это значит -- одним махом лишаем сотни пожилых людей, стариков и старушек их права на похороны "по-человечески", ибо остальные похороны они считают "по-собачьи", как скотину, как падаль. Что же, перевоспитывать их поздно. А ведь их в масштабах страны -- миллионы. Кто же взял на себя право на такую чудовищную жестокость?
      Живет старушка, русская крестьянка, русская мать, русская бабушка. Она, конечно, сейчас в областном и районном масштабе -- ничто: не доярка, не маяк, не член бригады коммунистического труда. Оркестр из района ради ее похорон не приедет, траурных флагов не вывесят.
      Да, она не доярка и не маяк. Но она -- че-ло-век! И все ее мечты, вся ее последняя воля -- это чтобы ее отпели в церкви. Но это-то как раз у нее и отнято. Мало того, что отнято, -- при жизни сказано, чтобы и думать не могла ни о какой церкви, ни о каком отпевании.
      -- А что же будет, когда умру?
      -- Отвезем и зароем.
      -- Как скотину?
      -- Как хочешь понимай.
      Где же мера жестокости, издевательства над людьми, глумления над человеческими чувствами?
      --------------------------
      Владимир Cолоухин. "Последняя ступень"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Валерий Ганузин 7 Октября, 2017, 22:15

    " Но один вопрос: сколько из них реально изменили мир?"
    Реально изменить мир могут единицы(+++ Такие как Наполеон, Ленин, Королев, Сахаров, Горбачев и еще немногие. А надо ли его менять в эту сторону?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 19:23

      "А надо ли его менять в эту сторону?"

      Надо, именно в эту: Высоцкий, Стругацкие, Окуджава, Визбор, Ив Мантан, Анчаров, Вегин, Хименес, Саймак, Шекли, Шаталов, Быков Ролан, Любимов Юрий, Любимов Павел, Феллини, Данелия, Соловьёв Владимир Александрович, Соловьёв Леонид Васильевич, ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 21:26

      Недавно решил посмотреть фильмы Данелии, все которые у него были. И понял то, чего раньше не понимал. У него есть такой фильм, "Не горюй". Во времена СССР он мог восприниматься как похвала этому самому СССР, но сейчас, после всех событий в Грузии и на Украине, и когда СССР уже в прошлом, он смотрится именно таким, какой он и есть --- откровенно русофобский, к сожалению. Фильмы Данелии мне нравились, но одно дело хвалить своё, а другое дело громить чужое, русское, тем более в условиях СССР, когда это было так просто делать.

      Не случайно потом Вахтанг Кикабидзе по поводу событий на Украине сказал «Все течет, все меняется, кроме русского шовинизма»

      Ещё интересно отметить, что в том же фильме "Не горюй" используется православный гимн Пресвятой Богородице, "Шен Хар венахи", но при этом имеются там и плевки в адрес духовенства. Не знал, наверное, Данелия, о том что это не просто некоторая красивая грузинская песня. Наберите, послушайте, чес. слово оно того стоит.

      Это, кстати, ещё раз возвращает нас к вопросу о том, почему в мировой культуре так много сделано именно христианами. Христос сделал людей свободными и восторг этой свободы в каждой нотке чувствуется.

      И ещё одно хочу сказать: в нашем храме есть икона Святой Нины, подарок из Грузии. Это к вопросу о дружбе и вражде народов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Дмитрий Новиков 7 Октября, 2017, 22:28

    Что бы изменить мир, нужно быть жестоким. Если в школе ты учишься отлично, изучаешь историю, литературу - то у тебя формируется мораль и принципы, которые не дают совершать подлости. Во многом именно из-за этого отличники становятся серыми мышками.
    Они не способны бросить в жернова истории миллионы людей, как это сделали Наполеон, Ленин, они не способны заставлять работать по 16-20 часов на износ, как это делал Королев.

    Нужно ли Вам, чтобы когда вы едете в машине, возле вас постоянно сновали, перестраивались, разгонялись, подрезали... Вам нравится, Как Мара на бешеной скорости уходит от гаишников по тротуару? Вы в восторге от гонок без правил по улицам городов? Значит вы способны изменить мир, за счет других...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 7 Октября, 2017, 23:17

      Дмитрий, вы правы только частично. Ни Архимед, ни Ньютон, ни Дарвин, ни Менделеев, ни Павлов, ни Эйнштейн, ни Дирак и т.д. не были жестокими, не бросали в жернова истории миллионы людей. Паганини, Бетховен, Чайковский и т.д. Джон Бэкус, Стив Джобс, Тим Бернес-Ли и т.д. Они никого ни к чему не принуждали и сделали наш мир лучше!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Дмитрий Новиков 8 Октября, 2017, 11:12

      Про Ньютона историки пишут много "гадостей", типа и воровал идеи и доносил на инакомыслящих... Архимед и Эйнштейн то же темные лошадки с "пробелами"в своих биографиях... На Стиве Джобсе, прдон, "клейма ставить негде" - как и Ньютон воровал идеи, гнобил своих работников (почитайте воспоминания его сослуживцев...

      Так что если капнуть всех гениев ( в том числе и Паганини с компанией) - у каждого есть или были темные моменты биографии, когда надо было либо предать, своровать - либо гордо сказать НЕТ и остаться серостью...
      Копните... только вот ваш мир может измениться...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Октября, 2017, 11:30

      Ага, Ньютон своровал идеи абсолютного пространства-времени, законы Ньютона, дифференциальное и интегральное исчисление. Паганини спёр у соседа умение играть на скрипке. Джобс с Возняком украли идею игрового компьютера Apple у Ньютона - ну, ведь того то самое яблоко по голове стукнуло. И идею программно-апаратного графического интерфейса "Макинтошей", которую и запатентовали. Затем Джоб украл идею айфона и айпада. А Эйнштейн вообще "тёмная лошадка" - сколько безграмотных "опровергателей" до сих пор в десятой части того, что он сделал, не могут разобраться. В том числе "украл" у Фейнмана (за много лет до Фейнмана) идею континуального интеграла, когда создавал теорию диффузии и броуновского движения - ведь "всем известно", что континуальный интеграл придумал Фейнман. Тот, правда, почему-то считал, что придумал Эйнштейн. И "украл" идею квантового оптического генератора (лазера) - создал квантовую теорию оптического излучения, на основе которой лазеры работают. И много чего ещё "украл".
      И да, вообще все гении и вообще талантливые люди - злодеи, воры и плагиаторы. И "уж чтобы зло пресечь - собрать бы книги все, да сжечь!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 19:51

      С "опровергателями" спорить легко. Но дело в том, что к Эйнштейну выдвигают и более серьёзные претензии. Пуанкаре опубликовал принцип относительности в своей статье «Об измерении времени» лет за десять до Эйнштейна, который лишь в сороковых годах указал, что он, по советам своего учителя Минковского, разобрал эти работы Пуанкаре до начала своих.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Октября, 2017, 21:11

      "С "опровергателями" спорить легко."
      ---
      Не скажите...
      Вот некоторые считают, что до "кириллицы" у славян письменности не было.
      И фиг докажешь, что "кириллица" видоизмененная "глаголица", а была еще "руница".

      Наши предки создали "Гардарику" (Страну городов - защищенные земли), но Кирилл сказал - "Варвары"!

      Мы и сейчас "ватники" и "лапотники", хотя ЕДИНСТВЕННЫЕ в МИРЕ умеем жечь оружейный плутоний...

      Не история, а черте что!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 8 Октября, 2017, 21:28

      Открываем учебник Истории для 10 класса, выпущенный после присоединения Крыма и проблем с Украиной. И что таки мы там читаем? Оказывается, НЕ БЫЛО КИЕВСКОЙ РУСИ! Была древняя Русь... без Киева

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 21:47

      И где была столица древней Руси с 882 по 1240 - там не пишут?

      Автор, издательство, рекомендации и рецензенты "учебника" - отсутствуют?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Октября, 2017, 22:19

      "Оказывается, НЕ БЫЛО КИЕВСКОЙ РУСИ! Была древняя Русь... без Киева"
      ---
      Чему вы удивляетесь?!
      Термин «Киевская Русь» появляется впервые в исторических исследованиях XVIII—XIX веков.
      В IV - XII веках такого названия просто НЕ БЫЛО...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 21:55

      Есть книга такая, "Русская палеография" автор Вячеслав Николаевич Щепкин. Автор был профессором Московского Университета ещё до революции 1917, настоящий учёный. Книга читается легко даже не специалистом, что я знаю по своему опыту. Там можно прочитать про кириллицу и глаголицу, про "руницу" там нет ничего.

      Опровергатели как раз отрицают всё, что известно научному миру относительно русской письменности и не достигают успеха, потому что учёные не на их стороне.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Октября, 2017, 22:02

      Считаете, что после 1917 года наука закончилась?
      А почему не после 988-го?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Октября, 2017, 21:03

      "Джобс с Возняком украли идею игрового компьютера Apple у Ньютона - ну, ведь того то самое яблоко по голове стукнуло."
      ---
      У Apple, то яблоко, что надкусил Алан Тьюринг... Так утверждал Джобс.
      Думаете "шифровался"? 8-)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 8 Октября, 2017, 21:08

      Джобс именно у Возняка и присвоил работу... Возняк сделал, а Джобс выпер своего товарища и стал главным... А с чего он начинал? - продавал приборчик, который позволял бесплатно звонить с коммерческих телефонов по межгороду... Фактически крал. Был арестован ФБР и... дальше стал "удачным" бизнесменом.

      Эйнштейн долгое время работал в бюро патентов и через него проходило много научной работы... Историки пишут, что и идею и основные постулаты теории относительности он "позаимствовал"... Был скандал. Кстати Нобелевку ему присудили за изучение фотоэффекта, автором которого был русский ученый!

      С Ньютоном очень много и часто судились, обвиняя его в плагиате. Что характерно, научные работы, известные сейчас, составляют всего 15% его работ, а основными его трудами считаются работы по богословию и алхимии... Он умел угождать и церкви и богатым вельможам...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Алексей Зуц 8 Октября, 2017, 2:00

    Постановка вопроса не совсем корректная. Для меня до сих пор нет ответа, то ли личность творит историю, то ли общество этих личностей. Скорее всего тут дуализм системы. И выхолачивать ситуацию до банальной скучно. К примеру: чем прославился ваш одноклассник-двоешник?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  6. Маргарита Костенова 8 Октября, 2017, 10:44

    Речь идет о реализации человека в жизни. Троечники похожи на зажатые пружины: только "вырвавшись в мир" они рьяно борются за карьеру, заработок, место под солнцем, и локтями орудуют тоже рьяно. Отличники учились работать, реализуются очень планомерно и не такими темпами. Локтями обычно не работают.
    А мир меняют интроверты, а не отличники, и не троечники. Не зря в США крепко занялись изучением именно интровертности, которая продуктивна, результативна и "мыслит", развивая мир. Там за интровертами фирмы просто охотятся.
    Да и вообще... под каким углом смотреть... "процессники", "результатники" - тоже... классификация!

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Виктор Рябцовский 8 Октября, 2017, 11:47

    Отличник - от слова отличие. Отличаться можно по разному. Можно побить слабого, а можно сделать то, что будет полезно всем. Школа не признает ошибок, возьмите знаменитую задачу Дирака про 3 рыб. Изумительная задача, ошибочный ответ будущего нобелевского лауреата минус 3 рыбы известен многим. Добиваются успеха люди, которые не боятся ошибок, школа за ошибки бьет по полной. Дайте человеку право на ошибку, иначе мы отобьем любое желание делать что-то новое, так как здесь ошибки неизбежны.

    Смотрю на результаты многолетней работы академий других стран, иногда поражают результаты, когда многие годы не могут решить задачи, которые были решены сотни лет назад, но утрачены технологии. А ведь достаточно проанализировать уровень знаний, и задача решается за достаточно короткий срок. Читаешь литературу по нечеткой логике, и видишь один написал глупость, и весь мир этого не замечает, а большая часть авторов - эту глупость тупо повторяет, пример с операцией логического умножения в нечеткой логике, хотя задача решается достаточно просто(не видел ни одной книги, где написано правильно и дано решение). Почему все мыслят так прямолинейно, что в задачах у нас все двигается прямо, загляните в учебники внешней баллистики, и вы не увидите изменений, снаряды у нас продолжают лететь только прямо и по навесной траектории - разве в жизни у нас ничего не летит по кривой. Мячи закручивают, а что знают футболисты о физике движения мяча - НИЧЕГО! Не знает ничего даже ГЛАВНЫЙ тренер сборной страны!!! СТРАШНО не то, что не знают, а то, ЧТО ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ. А зачем, главное участие, за результат никто не отвечает, деньги все равно платят. Всех в школе учат мыслить по стандарту, или пудрят мозги разными вариациями задач, которые никогда не встречаются в жизни. Возьмем элементарную задачу, если изобразить трехмерную систему координат на листке бумаги и поставить точку в системе координат (XYZ), при этом задать Y = 5, сколько человек из читающих эти строки сможет вычислить другие координаты (X и Z)? Основная масса впадает в ступор, хотя у всех, как минимум, среднее образование. Вот сегодняшний уровень подготовки в школе, это обучение тому, когда часть знаний бесполезная трата невосполнимого ресурса - времени.

    Это как в песне, я сидела на ЕГЭ и не знала ни фигэ. В жизненно важных вопросах это именно так. Мы изучаем то, что заведомо никогда не будем использовать. Сколько можно решать абстрактные задачи, когда мир полон миллиардами реальных задач, которые остро востребованы практикой. Уже давно пришло время составлять задачи, а решателей скоро будут десятки на каждого жителя планеты ЗЕМЛЯ. Попробуйте составить задачу, для многих- почти невыполнимая задача, это я как практик заявляю, который принимал технические задания от руководителей подразделений крупнейшего предприятия Европы в своей отрасли.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Артур Ашихмин 8 Октября, 2017, 12:06

    Ага, как не начнёшь читать биографию какого-нибудь деятеля- так частенько у многих- "закончил школу с золотой медалью"..... Чушь, а не статья. С тем же успехом можно сказать: "Чем прославился ваш одноклассник-двоечник ? Скорее всего, ничем." Чем либо прославляются вообще немногие. Кто там у нас плоховато учился из выдающихся личностей ? Кроме Пушкина даже не припоминаю никого.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Оксана Горбачева 8 Октября, 2017, 12:10

      А дневник лицеиста А.С.Пушкина в одноименном музее говорит об обратном.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  9. Татьяна Бобылева 8 Октября, 2017, 18:43

    Прочла комменты-все правы по-своему. Но вот такой вопрос:если бы вы были директором и вам пришлось выбирать на работу (окончивших один и тот же вуз)троечника или отличника, то кого бы выбрали? Правильно. Отличника. Он, как правило, человек ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ(в первую очередь). Он грамотный(не наделает в письме кучу ошибок). Он интеллектуал(как правило). Он инициативный. Он быстро(на лету) схватывает идею и способен её развить .Его знаний по ВСЕМ школьным наукам порой хватает на многое. Обычно отличники и как активисты хороши(по себе сужу). А быть выдающейся личностью....это как повезёт. В нашей стране учиться идут туда, где позволяют финансы родителей.И ещё. У отличников(как правило) и дети, и внуки учатся хорошо, и учёба у них не на последнем месте.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 8 Октября, 2017, 21:05

      Правильно, принять обоих: с экзаменом и испытательным сроком три месяца.

      И пусть соревнуются - а там видно будет, у кого пятёрки или тройки купленные...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  10. Cветлана Азанова 8 Октября, 2017, 19:00

    А зачем нужно обязательно и непременно "перетряхивать систему"? Может быть, лучше было бы ее спокойно наладить и отладить? Мое личное мнение: "Из них более 90 процентов получили (и до сих пор имеют) работу по специальности. По всем параметрам, у них отличная жизнь",-прекраснейший результат.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  11. Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 20:11

    Всё-таки когда система действительно изменилось, люди даже время начинают отсчитывать от момента изменения системы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Ксения Русанова 8 Октября, 2017, 21:36

    На мой взгляд, отличники не подписывали контракт на обязательную гениальность. Они имеют право, как и все остальные люди, построить свою жизнь так, как считают нужным. Люди учатся на "отлично" не только для того, чтобы прославиться затем на весь мир или страну и совершить нечто из ряда вон выходящее. Для одних это необходимость трудиться в школе на полную катушку, приносящая радость, для других - вынужденная гонка за отметками, организованная амбициозными родителями. У третьего рода отличников просто умная голова: знания даются довольно просто и легко. Все отличники, которых я знаю лично, очень хорошо устроились в жизни, всё у них сложилось замечательно. Нет, они не президенты, не богатеи, но вполне достойно и счастливо проживающие свою жизнь люди. Все умные, нравственные ребята, интересно организовавшие свои миры. Никогда не понимала людей, с какой-то жестокой радостью рассказывающих о своих одноклассниках-отличниках, спившихся или попавших в тюрьмы. Эти злорадные люди словно завистливые Сальери, возликовавшие над поверженными Моцартами.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  13. фрося бурлакова 8 Октября, 2017, 21:39

    Статья чушью Человек, который привык трудиться, а учеба это тяжкий труд, в жизни будут достигать результатов, они приучены все делать хорошо (синдром отличника), у меня он сохранился на всю жизнь, а я уже пенсионерка. Мне до сих пор все интересно, люблю познавать новое, в жизни добилась определенных успехов, уважаемый в обществе человек. И нас таких много. А кто учился плохо, либо спились, либо кое-как волочатся в этой жизни. И дети у меня учились отлично, занимают руководящие должности, делают нашу жизнь лучше. Перевернуть мир без мозгов, много ума не надо. Во мнению автора, хорошо учиться, значит ничего в жизни не добиться. ЧТО ЗА БРЕД?!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  14. Дмитрий Новиков 8 Октября, 2017, 21:46

    Самый известный случай в истории противостояния "отличника" и "троечников" произошел более 2000 лет назад. Чем кончился? "Отличника" распяли по наводке одного из "троечников", остальные от него отвернулись... Потом они стали знаменитыми... Изменили мир...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  15. Дмитрий Новиков 8 Октября, 2017, 21:50

    Мне вот понравилась статья на очень близкую тему: "каждый может изменить свою жизнь если захочет"... Рекомендую!
    https://www.gazeta.ru/comments/column/bogolepova/10911446.shtml

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Метелев 8 Октября, 2017, 22:14

      -------------------------
      Всё зависит в доме оном от тебя от самого.
      Хочешь, можешь стать Будённым
      Хочешь --- лошадью его.
      --------------------------
      А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
      Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
      Апостола Павла послание к Римлянам, глава 9, стихи 20, 21

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия