Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Чего не хватает в современной школе? Отвечают учителя

Что делает школу комфортной для учителя? Какие условия совершенно необходимы, а какие – избыточны? Мы спросили нескольких учителей, чего не хватает их школам.

Бумаги

К нам из Москвы лектор приезжала семинар проводить. У меня кабинет большой, обычно у меня все проходит. Ей для занятия нужно было распечатать схемы. Девяносто штук – по три на каждого. А у нас бумага для принтера с выдачи. Вроде бы всего лишь бумага, но я себя нищей почувствовала. Заняла у соседки, потом купила – вернула. Мне и за школу как-то обидно, что ж мы даже бумагу не заслужили?

Вера Ивановна, Калуга

Учительской

Когда в 2010 году я пришла работать в школу, то два месяца ходила по зданию в поисках учительской. Спросить коллег стеснялась – должна же она где-то быть! Через два месяца набралась храбрости и спросила завуча. Та долго смеялась и сказала, что учительской в школе нет! Как выяснилось, ее переоборудовали в кабинет английского языка. Уж не знаю, чем не угодила учительская. Я раньше работала в частной школе. У нас там в учительской и чаю можно было выпить, и пообщаться с коллегами. И поверьте, не директора обсуждали и не туфли завуча. Мы за десять минут могли придумать урок с другими учителями, поделиться советами или просто рассказать о том, что Маша из 7 класса выиграла соревнования по танцам. 

Олеся Андреевна, Москва

Мела

Поверите, мела нет! Выдают самый дешевый квадратный. Пишет он плохо, доску царапает. Подруга привозит на всех из Москвы круглый «чистые пальчики». Как учителя опознать в магазине? Юбка в меле, и все пальцы потрескались от сухости. 21 век? Нет, не слышали.

Зоя Павловна, Вязьма

Парковки

Парковки не хватает. Вокруг парковка платная, на территорию не пускают, приходится оставлять машину где попало и не всегда рядом. Я езжу из области, без машины никак. 

Кирилл Леонидович, Москва

Ремонта

Отопление включили, но слабо. Школа старая, нормального ремонта давно не было, каждый год в сильные морозы разрешаем детям сменку не переобувать. Разве это нормально? А для учебы все есть. Мы не жалуемся.

Любовь Николаевна, Тверь

А чего не хватает вам и вашей школе? Что могло бы сделать вашу профессиональную жизнь комфортнее и продуктивнее?
 

Спасибо за уделенное время. Чтобы не пропустить новый материал от Тихих яблонь, не забудьте подписаться справа вверху на наш канал на Педсовете.

А если вас интересует тема образовательных практик в разных странах мира, то предлагаем вам подписаться на наш канал в Яндекс.дзен.


Автор

Тихие Яблони

Все материалы автора

Количество подписчиков: 4

Подписаться Отписаться

Комментарии (23)

  1. Ludmila Usanova 1 Ноября, 2019, 5:49

    Еще не хватает уважения государства и денег.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Надежда Колычева 1 Ноября, 2019, 17:34

      " А у нас бумага для принтера с выдачи". Прочитала и позавидовала. Ни бумаги, ни принтера, ни компьютера - ничего нет в наших кабинетах. Все распечатываем дома . Нет даже нормальной доски. Я в школе работаю 37 лет. Доска - моя ровесница.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Саратовская область, Россия

  2. Елена Ефимова 2 Ноября, 2019, 20:33

    Не хочется начинать с элементарного: зарплата должна быть достойной за то количество часов (18), которое дает возможность готовиться к урокам и делать их интересными. Но это высший пилотаж, а так...
    Подводим итоги: 1) требуется нормальное техническое оснащение ВСЕХ школ и кабинетов, а не отдельной единственно-уникально-проектной. В масштабах нашей страны уникальные школы - это самое бездарное растранжиривание денег. Но самое грамотное отмывание доходов.
    2) Хочется, чтобы руководство (не школьное, а министерское), которое не может наладить такие элементарные вещи, как тех.оснащенность школы, было убрано со своих должностей. Этих средств окажется достаточным на несколько лет-десятилетий. А чиновников надо приучать к тому, что незаменимых у нас нет и их могут заменить в любой момент, как-только они перестанут честно работать.
    3) При придумывании и продвижении проектов, хотелось бы, чтобы проводился всероссийский опрос специалистов-практиков.
    4) Короче, не хватает здравого смысла. Ну как могут придумывать, как проводить аттестацию, люди, которые, либо никогда не работали в школе, либо уже забыли, как там все выглядит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 2 Ноября, 2019, 22:01

      Согласен.
      Добавлю:
      Это ИДИОТИЗМ, когда учителю за "замену" (т.е. сверхурочную работу), платят вдвое меньше, чем за часы в его нагрузке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Светлана Решетняк 11 Декабря, 2019, 14:50

    Чего не хватает современной школе? Сын знакомых поступил в 1 класс лицея лингвистического , в котором есть и маткласс. Надо сказать, что семья очень интеллигентная, старшая девочка в матлицее отличница. Что родители хотели в окончательном варианте неизвестно пока, а вот что получили? В конце ноября выставляется "двойка", оформленная каким-то значком, так как просто "2 " нельзя ( 1 класс), со словами учителя - всё плохо. Что плохо? Не укладывается по чтению в норматив!! На слова родителя " как же так - первый класс, начало года" реакция крайне негативная. Что преподавателю лицея нужны уже выученные родителями, знают все. Вывод -надо отменять для лицеев приём по территориальному признаку, т.е. только через вступительный экзамен, в противном случае детей с искалеченной психикой изгоев наплодим , вынуждая оценками сменить место обучения, что и практикуется повсеместно в лицеях, а именно, заваливая двойками.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 11 Декабря, 2019, 23:25

      Добавлю к своему комменту , понимая, что получу массу отрицательных отзывов. Система лицеев, гимназий, школ с усиленной программой, должна быть гибкой, т.е. любой ученик должен иметь возможность перейти в лицей или маткласс в той же школе, или ещё какой с усиленной программой, будучи готовым к этой сложной программе. У нас выбор школы или класса в конкретной школе сопоставим с крепостным правом -уж коли пришёл, то сменить практически невозможно, поэтому и уродуем детей, давая то, что взять не может , т.е. " 3 пишем, 2 в уме", либо не давая возможности развиться, ибо не все родители в состоянии оценить уровень и способности ребёнка. Думаю, давно назрела необходимость в независимой экспертизе, т.е. возможности родителей проверить своего ребёнка, получить нужную рекомендацию, и это не психологическая помощь, а именно экспертиза конкретного предмета и способности именно в настоящий момент освоения материала в той или иной форме. Школьный учитель в этом деле не помощник в силу очевидной предвзятости, ибо именно он выставляет оценки. Сейчас эту роль выполняют репетиторы, которые помимо оценки состояния дел ещё и за деньги обучают, что также не гарантирует непредвзятость- редкий скажет, что репетитор не нужен и просто составит программу самостоятельного обучения. Могла бы помочь узаконенная практика ( оплачиваемая учителю) консультаций для желающих, система факультативов, но упомянула об этом относительно недавно министр просвещения и всё, как всегда, кануло в лету.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 12 Декабря, 2019, 1:18
      Чего не хватает современной школе? Сын знакомых поступил в 1 класс лицея лингвистического , в котором есть и маткласс. Надо сказать, что семья очень интеллигентная, старшая девочка в матлицее отличница. Что родители хотели в окончательном варианте неизвестно пока, а вот что получили? В конце ноября выставляется "двойка", оформленная каким-то значком, так как просто "2 " нельзя ( 1 класс), со словами учителя - всё плохо. Что плохо? Не укладывается по чтению в норматив!! На слова родителя " как же так - первый класс, начало года" реакция крайне негативная. Что преподавателю лицея нужны уже выученные родителями, знают все. Вывод -надо отменять для лицеев приём по территориальному признаку, т.е. только через вступительный экзамен, в противном случае детей с искалеченной психикой изгоев наплодим , вынуждая оценками сменить место обучения, что и практикуется повсеместно в лицеях, а именно, заваливая двойками.
      Добавлю к своему комменту , понимая, что получу массу отрицательных отзывов. Система лицеев, гимназий, школ с усиленной программой, должна быть гибкой, т.е. любой ученик должен иметь возможность перейти в лицей или маткласс в той же школе, или ещё какой с усиленной программой, будучи готовым к этой сложной программе. У нас выбор школы или класса в конкретной школе сопоставим с крепостным правом -уж коли пришёл, то сменить практически невозможно, поэтому и уродуем детей, давая то, что взять не может , т.е. " 3 пишем, 2 в уме", либо не давая возможности развиться, ибо не все родители в состоянии оценить уровень и способности ребёнка. Думаю, давно назрела необходимость в независимой экспертизе, т.е. возможности родителей проверить своего ребёнка, получить нужную рекомендацию, и это не психологическая помощь, а именно экспертиза конкретного предмета и способности именно в настоящий момент освоения материала в той или иной форме. Школьный учитель в этом деле не помощник в силу очевидной предвзятости, ибо именно он выставляет оценки. Сейчас эту роль выполняют репетиторы, которые помимо оценки состояния дел ещё и за деньги обучают, что также не гарантирует непредвзятость- редкий скажет, что репетитор не нужен и просто составит программу самостоятельного обучения. Могла бы помочь узаконенная практика ( оплачиваемая учителю) консультаций для желающих, система факультативов, но упомянула об этом относительно недавно министр просвещения и всё, как всегда, кануло в лету.

      Светлана, не обязательно для этого внешняя экспертиза. В двух лучших физ.-мат. лицеях Санкт-Петербурга, №239 и №30, есть физ.-мат. классы и обычные. В "тридцатке" (у меня там учились дети) перевод в физ.-мат. классы по итогам каждого года конкурсный, по результатам письменного решения задач по математике. Те, кто из учащихся физ.-мат. классов "не тянет", переходят в обычный класс. Причём специально не выпихивают туда, публично вывешиваются результаты экзаменов. В 8 и 9 классах поступают и школьники из других школ, если показывают на аналогичных вступительных испытаниях хорошие результаты.
      P.S. Математические классы в начальной школе - преступление. Это гарантированный выход из зоны ближнего развития нормальных детей и загубленный интерес к математике.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 12 Декабря, 2019, 9:05

      " В 8 и 9 классах поступают и школьники из других школ, если показывают на аналогичных вступительных испытаниях хорошие результаты. "

      Это здорово! Да вот беда- найдутся ли ещё школы, подобные вашей? В городе, где я жила раньше, в лицее, в который поступают после 9 класса, отбор по несколько "иным" показателям был, хотя оценки в аттестате за 9 класс внешне вроде бы учитывались, но никаких вступительных испытаний не было.
      Говоря о матклассе, я неудачно выразилась- имела ввиду, что в старших классах есть маткласс, т.е. лицей хоть и лингвистический, но имеет и маткласс, поэтому родители стремятся в этот лицей с прицелом на будущее отдать ребёнка. Ясно, что это причина того, что дети попадают в первый класс с фантастическими различиями по уровню подготовки, чего нет в обычных школах ( явно выбивающихся из общей массы немного), а учить "готовых" легко и приятно, да и "сильной" учительницей прослывёшь. Вот отдала внука в обычную школу и посмотрю - годится ли для усложнённой программы, нет - оставлю, да- попробуем со временем сменить место обучения, но слово "попробуем" - ключевое, не так легко это сделать в нашей негибкой системе.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Александр Марков 11 Декабря, 2019, 17:09

    Материальные проблемы, а у всякого они свои, - лишь надводная часть айсберга. Подводная гораздо серьезнее. Учителям не хватает ясного понимания смысла всего, что они делают в школе, и четко поставленных целей, которые должны быть достигнуты. Пока государство не поставит четко задачу, не сформулирует ТЗ, разброд и шатания не прекратятся. Поиск смысла педагогической деятельности сродни поиску смысла жизни. Его отсутствие лишает смысла все остальные действия.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр Городинский 11 Декабря, 2019, 20:00

      Уважаемый Александр, если дело обстоит так, как вы пишите -- в таком случае никакие материальные условия не спасут...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Colorado, США

    • Александр Марков 11 Декабря, 2019, 23:32

      Полностью с Вами согласен. Никакие вливания средств не спасут..... Про их отсутствие проще говорить, легче жаловаться, списывая только на них все провалы нынешней системы массового образования..... Их всегда было и будет мало, сколько ни дай, какие компьютеры не поставь.......Так проще...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 12 Декабря, 2019, 23:26

      Абсолютно верно!
      Сейчас, дело уже не в деньгах...

      Потеряно/утрачено УВАЖЕНИЕ к образованию/учителю/старшим.
      Деньгами это не восстановишь.

      Да и начинать следует со СТУДЕНТОВ. С тех кто ПРИДЕТ в школу.
      Нас, тех кому за ..., уже не переделать.
      Может и правда? Ждут когда учителя, начинавшие в СССР, вымрут?

      Моисей, богоизбранный народ, 40 лет таскал по пустыне кругами для чего?
      Ту пустыню за год пройти можно было...

      Так и с "реформами"....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Елена Романова 11 Декабря, 2019, 20:19

      Я чётко вижу смысл своей педагогической деятельности: научить детей основам своих предметов, способным детям создать возможности для развития их способностей. Я не вижу смысла околопедагогической деятельности, в частности я не понимаю, зачем писать рабочие программы с подробнейше изложенными результатами, если эти результаты изложены в стандартах и авторских программах; не понимаю, зачем я должна разработать оценочные материалы, включающие демоверсию, кодификатор, спецификацию и КИМы, если практически все это есть в виде ОГЭ, ЕГЭ и ВПР; не понимаю, почему я, учитель, должна проверять те же ВПР, если потом их проверят, перепроверят и скажут мне, что я необъективна. Вообще, складывается впечатление, что в образовании всё меньше значения придаётся реальной педагогической деятельности, всё решает то, как это описано в документах, а главное, насколько правильно оформлены эти документы. За пять лет действия ФГОС переписывала программы пять раз: не в содержании предмета, а в содержании пояснительной записки. В этом году делали программу в двух частях: пояснительная записка на уровень для школьного сайта и планирование для себя (кстати, зачем его обязательно распечатывать, тоже не понимаю, видимо, чтобы было, где подписи поставить). Скоро введут новые ФГОС, следовательно, начнётся новый круг написания и переписывания программ. Это не педагогическая деятельность, которая отнимает массу времени. Кто бы объяснил её смысл? А вот зачем я иду на урок и как связать уроки в систему, я знаю. Потому и работаю учителем уже четверть века.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Александр Марков 11 Декабря, 2019, 23:57

      Елена, а Вы, простите, кто? Частный преподаватель, или все же работник государственного учреждения? Как Вы видите свою деятельность - ваше личное дело! Вам не за это государство платит зарплату, какая бы она ни была. Оно то как раз и не сподобилось до сих пор четко и внятно сформулировать стоящую перед вами задачу, которую Вы обязаны, нравится Вам то или нет, выполнять. Отсюда весь тот бардак, который творится в системе образования на всех её уровнях.

      "Я чётко вижу смысл своей педагогической деятельности: научить детей основам своих предметов, способным детям создать возможности для развития их способностей."

      Расхожие избитые фразы и красивый, но уж извините, бессмысленный лозунг. Каждый первый педагог говорит о своей деятельности примерно так же и этими же словами. Аргументируя свою правоту, как она им видится, отдельными примерами. Однако, основная масса результатов выпусников свидетельствует ровно об обратном. Даже если допустить (не верить Вам не имею повода и желания), что Вы нашли смысл своей личной педагогической деятельности, означает ли это, что её имеет и осознает коллектив всей вашей школы? Работая в школе Вы не можете реализовываться свою личную цель, Вас наняли для другого. А вот для чего? Государство забыло об этом собщить. Вместо этого одно сплошное невнятное бормотание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Нина Кутищева 15 Декабря, 2019, 23:42

      Это точно. Симуляция бурной деятельности чиновников добивает!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  5. Вадим Монахов 11 Декабря, 2019, 22:00

    Интересно, в скольких школах можно было бы решить хотя бы часть проблем, если бы те 9.564 млрд рублей из бюджета системы образования, которые Путин перераспределил на финансирование телепрограмм и новогодние выплаты силовикам, потратили бы на школы? Если считать, что в России примерно 40 тысяч школ, получается 240 тыс. рублей на каждую школу!
    На эти деньги можно купить десяток отличных досок для маркеров (это лучше, чем мел). Плюс десяток черно-белых лазерных принтеров. Плюс пару приличных сканеров. Плюс пяток нормальных ноутбуков. Про расходные материалы и не говорю.
    Вот чего лишил третьего декабря этого года каждую школу горячо любимый некоторыми Владимир Владимирович Путин.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 12 Декабря, 2019, 19:52

      "если бы те 9.564 млрд рублей из бюджета системы образования, которые Путин перераспределил на финансирование телепрограмм и новогодние выплаты силовикам, потратили бы на школы"
      Вадим Валериевич!!!
      Вы же умный человек!
      Если бы "потратили на школы", всегда нашлось бы сотня-другая тех, кто вопил что надо потратить на пенсии, на спорт, на медицину, на театр и кино,...
      Потраченное на школу, для подавляющего большинства, ВЫБРОШЕННЫЕ деньги!

      И я так считаю...
      Нужно срочно обновлять парк вычислительной техники, но что это изменит?
      Да, очень хочется получать хотя бы "минималку" за 18 часов. Платят же только 5(пять) тысяч. Но даже введи сейчас 90-120 тысяч НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!
      Поздно...
      У учителя НЕТ СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ на "обучающихся" при постоянном давлении ОУО с целью "повышения качества".
      О "успеваемости" речи нет вообще! При том, что всегда есть, а сейчас он значителен, процент НЕОБУЧАЕМЫХ.
      Пока школу не освободят от "балласта" тех, кто сознательно и демонстративно НЕ ЖЕЛАЕТ УЧИТЬСЯ, ничего не изменить.
      Даже если начать платить за "5" и "4", а за "2" и "1" - штрафовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 12 Декабря, 2019, 20:06
      Интересно, в скольких школах можно было бы решить хотя бы часть проблем, если бы те 9.564 млрд рублей из бюджета системы образования, которые Путин перераспределил на финансирование телепрограмм и новогодние выплаты силовикам, потратили бы на школы? Если считать, что в России примерно 40 тысяч школ, получается 240 тыс. рублей на каждую школу!
      На эти деньги можно купить десяток отличных досок для маркеров (это лучше, чем мел). Плюс десяток черно-белых лазерных принтеров. Плюс пару приличных сканеров. Плюс пяток нормальных ноутбуков. Про расходные материалы и не говорю.
      Вот чего лишил третьего декабря этого года каждую школу горячо любимый некоторыми Владимир Владимирович Путин.
      "если бы те 9.564 млрд рублей из бюджета системы образования, которые Путин перераспределил на финансирование телепрограмм и новогодние выплаты силовикам, потратили бы на школы"
      Вадим Валериевич!!!
      Вы же умный человек!
      Если бы "потратили на школы", всегда нашлось бы сотня-другая тех, кто вопил что надо потратить на пенсии, на спорт, на медицину, на театр и кино,...
      Потраченное на школу, для подавляющего большинства, ВЫБРОШЕННЫЕ деньги!

      И я так считаю...
      Нужно срочно обновлять парк вычислительной техники, но что это изменит?
      Да, очень хочется получать хотя бы "минималку" за 18 часов. Платят же только 5(пять) тысяч. Но даже введи сейчас 90-120 тысяч НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!
      Поздно...
      У учителя НЕТ СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ на "обучающихся" при постоянном давлении ОУО с целью "повышения качества".
      О "успеваемости" речи нет вообще! При том, что всегда есть, а сейчас он значителен, процент НЕОБУЧАЕМЫХ.
      Пока школу не освободят от "балласта" тех, кто сознательно и демонстративно НЕ ЖЕЛАЕТ УЧИТЬСЯ, ничего не изменить.
      Даже если начать платить за "5" и "4", а за "2" и "1" - штрафовать.

      Сергей Игнатьевич,
      если бы те 9.564 млрд рублей из бюджета системы образования, которые Путин перераспределил на финансирование телепрограмм и новогодние выплаты силовикам, потратили бы на школы, и купили бы то, что я перечислил, В КАЖДОЙ ШКОЛЕ исчезла бы проблема с печатью и сканированием бумажек, с древними досками и ужасным мелом. Многим учителям облегчили бы жизнь. Люди бы увидели, что отношение власти к школе изменилось. Что власть прислушивается не к Асмолову, Кондакову и иже с ними, а к учителям.
      Лакмусовая бумажка не способна изменить состав раствора, но способна показать, что он из себя представляет. Вот и с этими 9 миллиардами Путин очень наглядно показал, что он из себя представляет. Что на школьное образование ему плевать, промыватели мозгов и разгонщики митингов ему важнее. При этом за время правления Путина 3% населения смогло завладеть 90% финансовых средств страны https://www.kommersant.ru/doc/3940397 . А вы можете продолжать верить в доброго царя.
      P.S. Вы жаловались, что компьютеры в школах не обновляют. Помогите Путину, купите их на свои деньги!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 12 Декабря, 2019, 20:38

      "Люди бы увидели, что отношение власти к школе изменилось."
      Кто "увидел"?
      Мы родителей "видим" в школе 1 сентября, и то - далеко не всех!, да в конце года_ для "выбивания оценок".

      О "ВШЭ"...
      Если завтра её не станет, с громкими "посадками". скандалами и сроками, переживать не стану...
      Да! И "Не пей, братец, из этого копытца - теленочком станешь!" (в данном, конкретном - ВШЭ). Про роль Кузьминова в "реформировании" образования напомнить? И про "помоечный" язык... Всё оттуда...

      Конечно, с вашей точки зрения всё надо отдать "на образование"...
      Но аналогично и медики рассуждают, и дорожники, и мостостроители...
      А там еще и механизаторы подтянутся!
      Но миллиардов-то 9,5 ВСЕГО!

      И еще, что-то сегодня директор говорила о "цифровизации" в 2020-21 году. Вроде как выделяют 2,4 миллиона руб.
      Не 240 тыс, конечно, но хоть что-то!
      Да и мел в школе, как и доски, и так есть.

      И не надо преувеличивать роль Путина... Сами из него делаете "монстра" и сами же его боитесь...
      Концентрация капитала - неизбежный процесс.
      Дай эти деньги подавляющему большинству населения - прожрут, пропьют и профекалят.
      Деньги ЗАРАБАТЫВАТЬ - тоже УМЕТЬ НАДО.
      ОРГАНИЗОВАТЬ, ДАТЬ РАБОТУ, РУКОВОДИТЬ, и т.п. - не с нашими мозгами.
      А кому завидно - идите в бизнес.
      Премьер путь указал...
      Только вот бегущих толп я не наблюдаю.
      Да и про "бедность" - НЕ НАДО!
      От иномарок, на улицах не протолкнуться... Да и продукты на прилавках ЕСТЬ, но и не залёживаются.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  6. Мария Семенова 12 Декабря, 2019, 5:44

    Все верно. Система начальник-подчиненный сохранилась со времен СССР. В экономике ее порушили, а в школе укрепили. В советские времена вертикаль опускалась от учителя к ученику. Учитель по отношению к родителям ученика был хоть и маленьким, а все же начальником. А сейчас вертикаль обрубили на учителе, поэтому его положение ухудшилось. Часто ли родитель и ученик вместе обсуждали проблемы воспитания? Ведь цели и задачи у них схожи. Обычно родитель шел в школу, если его туда вызывали. И он старался выслушивать инструкции в форме дисциплинированного подчиненного. А если родитель сам шел в школу, то с готовностью атаковать учителя. А это воспитало в учителе свойства обороняющегося или наступающего. К партнерству расположен редкий родитель, как и редкий учитель. А что надо менять в системе? Чему надо обучиться и учителю, и родителю? Это редко обсуждают. Буду искать и публиковать в своем блоге варианты для выхода из сложившейся ситуации.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  7. Сергей Циренщиков 12 Декабря, 2019, 10:50

    Чего НЕ ХВАТАЕТ (кроме прочего):
    1. ПОСТОЯННОГО обновления техники. Современные компьютеры работают 3-5 лет. Затем постоянный ремонт - на какие деньги? В бюджете этого нет!
    2. Запрет использования смартфонов-телефонов. Если это не предусмотрено учебными целями на уроке. Ученики просто ТУПЕЮТ!
    3. Введение ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ обучающихся за:
    - оскорбление учителя (уголовной при ДЕЙСТВИИ физического характера). И/или разрешить учителям самозащиту. Для младшего возраста - пусть отвечают родители.
    - РАЗРЕШИТЬ исключение из школы, ОСТАВЛЕНИЕ на второй год.
    4. ЗАПРЕТИТЬ требовать дополнительных занятий с не освоившими программу без соответствующей оплаты.
    5. Вернуть завучам функции контроля за КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ. Не по АКР, а посещая уроки...
    6. Прекратить практику проведения различный мероприятий в урочное время. Конкурсов, викторин, КВН, и прочего - не имеющего отношения к учёбе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 12 Декабря, 2019, 15:29

      И эти пункты абсолютно необходимы на данный момент для СПАСЕНИЯ образования, и, самое важное, абсолютно досягаемые, если госденьги именно на эти цели тратить, а не на никому, кроме "реформаторов", не нужные гранты и исследования.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  8. Инна Коваленко 12 Декабря, 2019, 16:26

    ПРАВДЫ...все остальное - следствие...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия