Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Более 90 процентов россиян считают, что ЕГЭ требует от учащихся специальной подготовки

Свыше 90 % опрошенных Общественной палатой (ОП) РФ в рамках мониторинга по совершенствованию Единого государственного экзамена считают, что он требует от учащихся дополнительной, помимо прохождения обычной школьной программы, подготовки, пишет ТАСС.

Такие данные привела в ходе круглого стола заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. 

- Согласно результатам исследования, 92 % опрошенных утверждают, что [сдача] ЕГЭ требует от учащихся специальной подготовки, - заявила Дудова.

Так, согласно представленным данным, 41,7 % опрошенных считают, что при подготовке к ЕГЭ необходимы дополнительные занятия в школе.

- 39,1 % опрошенных считают, что задания с выбором ответа отражают уровень подготовки школьников и наиболее предпочтительны при сдаче единого экзамена, - добавила Дудова.

- По мнению 63,2 % опрошенных, учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ в 10 классе, - отметила она.

Кроме того, по ее словам, 60,8 % учащихся пользуются при подготовке к ЕГЭ платными услугами репетиторов, из них 52,9 % отметили, что при выборе репетитора обращают внимание на рекомендации знакомых, а 51,7 % заявляют, что обращаются за помощью к репетитору по предмету по выбору.

- Данный аспект содержит серьезную социальную составляющую: этот показатель косвенно говорит о качестве обучения в школах, особенно по предмету по выбору, уровне квалификации педагогов, а также создает предпосылки для широкого развития репетиторства, - подчеркнула Дудова.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 165

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Валерий Ганузин 1 Октября, 2018, 15:33

    А вот заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что материалов, которые ученики получают в рамках школьной программы, хватает для успешной сдачи Единого государственного экзамена. Кто прав, ОП или РОН?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ирина Касаткина 10 Марта, 2019, 1:01

      Для успешной - да, школьных баллов хватает. Конечно, смотря что считать успешной сдачей. На 90 баллов школьных знаний может не хватить, а на 70 баллов при усердных занятиях - хватит вполне. Но ведь родители хотят, чтобы всякая школа научила на 100 баллов и абсолютно всех. А если не получается, значит, ЕГЭ плохой экзамен или школа плохо учит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Чернухин 10 Марта, 2019, 5:34
      А вот заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что материалов, которые ученики получают в рамках школьной программы, хватает для успешной сдачи Единого государственного экзамена. Кто прав, ОП или РОН?
      Для успешной - да, школьных баллов хватает. Конечно, смотря что считать успешной сдачей. На 90 баллов школьных знаний может не хватить, а на 70 баллов при усердных занятиях - хватит вполне. Но ведь родители хотят, чтобы всякая школа научила на 100 баллов и абсолютно всех. А если не получается, значит, ЕГЭ плохой экзамен или школа плохо учит.

      Зачем Вы так явно преувеличиваете? Не встречал еще НИ ОДНОГО родителя, который бы "считал", что школа должна научить на 100 баллов. Зачем так нагнетать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 10 Марта, 2019, 10:36

      Встречаются и такие родители. Звонит знакомая наших друзей- подготовьте к ЕГЭ, но нам нужно более 90 баллов ( хотим в такой-то столичный вуз). Спрашиваю про оценку в школе - 4, т.е. на самом деле отнимай ещё балл, то бишь тройка. Говорю, что и за 70 получить - большой труд, но нет , нам этого мало. Знакомые, неудобно сразу отказать, приведите, говорю, протестирую на остаточные знания. Привели - тригонометрия в зачаточном состоянии, геометрия, как водится, около нуля, текстовые задачи - полный аут... Пришлось спустить с неба на землю, объяснить, что ни один репетитор с такого уровня до 90 не поднимет. Пришли ко мне на курсы, сдал в районе 65, точно не помню, что при отсутствии знаний в октябре весьма неплохой результат, но у мамы было стойкое убеждение, что репетитор подготовить на 100 баллов в состоянии.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 10 Марта, 2019, 16:03
      А вот заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что материалов, которые ученики получают в рамках школьной программы, хватает для успешной сдачи Единого государственного экзамена. Кто прав, ОП или РОН?
      Для успешной - да, школьных баллов хватает. Конечно, смотря что считать успешной сдачей. На 90 баллов школьных знаний может не хватить, а на 70 баллов при усердных занятиях - хватит вполне. Но ведь родители хотят, чтобы всякая школа научила на 100 баллов и абсолютно всех. А если не получается, значит, ЕГЭ плохой экзамен или школа плохо учит.
      Зачем Вы так явно преувеличиваете? Не встречал еще НИ ОДНОГО родителя, который бы "считал", что школа должна научить на 100 баллов. Зачем так нагнетать?
      Встречаются и такие родители. Звонит знакомая наших друзей- подготовьте к ЕГЭ, но нам нужно более 90 баллов ( хотим в такой-то столичный вуз). Спрашиваю про оценку в школе - 4, т.е. на самом деле отнимай ещё балл, то бишь тройка. Говорю, что и за 70 получить - большой труд, но нет , нам этого мало. Знакомые, неудобно сразу отказать, приведите, говорю, протестирую на остаточные знания. Привели - тригонометрия в зачаточном состоянии, геометрия, как водится, около нуля, текстовые задачи - полный аут... Пришлось спустить с неба на землю, объяснить, что ни один репетитор с такого уровня до 90 не поднимет. Пришли ко мне на курсы, сдал в районе 65, точно не помню, что при отсутствии знаний в октябре весьма неплохой результат, но у мамы было стойкое убеждение, что репетитор подготовить на 100 баллов в состоянии.

      Проблемы никакой. По опыту репетиторства скажу, что некоторые родителя нанимают ОДНОВРЕМЕННО двух репетиторов, а потом выбирают того, кто им кажется более эффективным. В данном случае хотя бы есть конкуренция.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Pаssionar 11 Марта, 2019, 12:49
      А вот заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что материалов, которые ученики получают в рамках школьной программы, хватает для успешной сдачи Единого государственного экзамена. Кто прав, ОП или РОН?
      Для успешной - да, школьных баллов хватает. Конечно, смотря что считать успешной сдачей. На 90 баллов школьных знаний может не хватить, а на 70 баллов при усердных занятиях - хватит вполне. Но ведь родители хотят, чтобы всякая школа научила на 100 баллов и абсолютно всех. А если не получается, значит, ЕГЭ плохой экзамен или школа плохо учит.
      Зачем Вы так явно преувеличиваете? Не встречал еще НИ ОДНОГО родителя, который бы "считал", что школа должна научить на 100 баллов. Зачем так нагнетать?
      Встречаются и такие родители. Звонит знакомая наших друзей- подготовьте к ЕГЭ, но нам нужно более 90 баллов ( хотим в такой-то столичный вуз). Спрашиваю про оценку в школе - 4, т.е. на самом деле отнимай ещё балл, то бишь тройка. Говорю, что и за 70 получить - большой труд, но нет , нам этого мало. Знакомые, неудобно сразу отказать, приведите, говорю, протестирую на остаточные знания. Привели - тригонометрия в зачаточном состоянии, геометрия, как водится, около нуля, текстовые задачи - полный аут... Пришлось спустить с неба на землю, объяснить, что ни один репетитор с такого уровня до 90 не поднимет. Пришли ко мне на курсы, сдал в районе 65, точно не помню, что при отсутствии знаний в октябре весьма неплохой результат, но у мамы было стойкое убеждение, что репетитор подготовить на 100 баллов в состоянии.
      Проблемы никакой. По опыту репетиторства скажу, что некоторые родителя нанимают ОДНОВРЕМЕННО двух репетиторов, а потом выбирают того, кто им кажется более эффективным. В данном случае хотя бы есть конкуренция.

      Нанимая репетитора родители ориентируются на 90-100, им никак невозможно доказать, что средний результат 50-60 заранее предопределен, и вытянуть до 80 , по информатике при одном часе в неделю нельзя, никак, а доплачивать за недостающих до минимального профиля три часа неделю не хотят, да еще и появляются подснежники после нового года в 11-м, в этом году 6 таких , две двойки предвижу, нулевые и по математике , их вытянуть выше порога в 10 баллов. - подвиг...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Ирина Касаткина 10 Марта, 2019, 16:20

      Зато я встречала. Я более 50 лет в образовании, много было всяких встреч. Большинство родителей, у которых дети достаточно усердны, считают, что хороший учитель может научить на 100 баллов. А если не получается, значит, или плохо учит, или вопросы за пределами школьной программы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  2. Ирина Касаткина 1 Октября, 2018, 23:28

    Любые экзамены требуют специальной подготовки. Можно подумать, что при прежней системе приемных экзаменов мы к ним не готовились. Еще как готовились! И репетиторство было развито не меньше, чем сейчас. Даже Владимир Ильич в молодости подрабатывал этим, я читала. Только места в престижных вузах зачастую оказывались занятыми задолго до вступительных экзаменов, а с ЕГЭ это не проходит. Вот кое-кто и злобствует на ЕГЭ. Учиться надо хорошо. Насчет химии ничего сказать не могу, а при хорошем учителе физики 5-6 часов в неделю в профильных классах вполне достаточно, чтобы подготовиться на высокий балл.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Тамара Жаглина 2 Октября, 2018, 20:18

      Я согласна с вами, только не очень большое дополнение внесу : учиться надо не с десятого класса по той же физике, а с начала - с 7-го. А не валять "дурака". выбирая базовое обучение, вдруг спохватившись, или решив на семейном совете - хорошо бы в военное училище поступить, а тут - физика! И винить потом программы, учителей, ЕГЭ. Поверьте, таких случаем очень много. Или того лучше, имея по математике и физике еле натянутые троечки , идти сдавать профильную математику и физику. Тут уже и репетитор не в силах помочь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Ольга Власко 5 Октября, 2018, 17:56

      Согласна с Вами, Ирина.
      Я в своё время мечтала поступить в Ленинградский пединститут имени Герцена. Занималась на всевозможных курсах заочно и очно... Однако не та прописка была у меня. Я иногородняя. Вернее, "из сельской местности". Мест в общежитии было мало. Так мне тогда объяснили. Даже документы посоветовали не привозить.
      А нынешним своим выпускникам завидую: учатся хорошо - могут продолжить обучение в любом вузе своей мечты.
      Однако не всем это нравится. Есть те, кто не способен соревноваться по-честному, но всё остальное у них "как надо".
      Поэтому я за ЕГЭ. И сама бы предпочла его, а не тот, традиционный сдавать, где часто итог зависел не от выпускника, а от... . Ну что же мы пытаемся держать хорошую мину при плохой игре?..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  3. Наталья @@@@@@ 2 Октября, 2018, 19:00

    Согласна с тем, что школьной программы недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ, требуется много дополнительного материала, которого просто нет в школьных учебниках, а учитель ограничен временными рамками при большой нагрузке (что для многих педагогов является нормой) для проведения дополнительных занятий и консультаций. Либо учебные программы и учебники должны быть едиными для всех школ по стране, либо следует пересмотреть сами задания тестов в сторону упрощения, "подгонки" под программу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Тюменская область, Россия

    • Ирина Касаткина 2 Октября, 2018, 22:32

      Полностью с вами согласна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Александр Горячев 3 Октября, 2018, 11:06

      "Либо учебные программы и учебники должны быть едиными для всех школ по стране,..."
      В одной школе студентам-практикантам по информатике сказали, что в этом 11-м классе они могут давать, что хотят.
      - Почему? А что по программе?
      - Подготовка к ЕГЭ.
      - А почему не надо готовить к ЕГЭ?
      - А в этом классе никто не сдаёт.

      Зато учебная программа единая.
      А что поменялось бы, если в этом классе ЕГЭ сдавал один ученик?
      ------------------------
      Мой вывод: учителю виднее.
      Больше доверия учителям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • 0 0 10 Марта, 2019, 11:25

      А давайте еще всех детей сделаем одинаковыми по всей стране, а?
      Что за ерунду вы пишете? И гении, и бедолаги с ОВЗ пусть учатся по одной программе! Вашей! То-то счастье будет всем.
      Даже в СССР, когда и программы, и учебники для массовой были одинаковыми, были школы с уклоном, были физматшколы, и были спецшколы для тех, кому требовалась упрощенная программа.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: —

    • Александр Горячев 11 Марта, 2019, 11:19

      "Что за ерунду вы пишете?"

      Татьяна Михайловна, это Вы мне? Если да, то это недоразумение, я как раз возражаю против одной единой программы и выступаю за предоставлении больше прав учителям в выборе программ и учебников. При единых требованиях к результатам образования. В начале моего текста предложение в кавычках взято из сообщения Натальи Геннадьевны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Pаssionar 11 Марта, 2019, 12:37
      Согласна с тем, что школьной программы недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ, требуется много дополнительного материала, которого просто нет в школьных учебниках, а учитель ограничен временными рамками при большой нагрузке (что для многих педагогов является нормой) для проведения дополнительных занятий и консультаций. Либо учебные программы и учебники должны быть едиными для всех школ по стране, либо следует пересмотреть сами задания тестов в сторону упрощения, "подгонки" под программу.
      А давайте еще всех детей сделаем одинаковыми по всей стране, а?
      Что за ерунду вы пишете? И гении, и бедолаги с ОВЗ пусть учатся по одной программе! Вашей! То-то счастье будет всем.
      Даже в СССР, когда и программы, и учебники для массовой были одинаковыми, были школы с уклоном, были физматшколы, и были спецшколы для тех, кому требовалась упрощенная программа.

      Сейчас одинаковые ДОЛЖНЫ быть результаты. Программы по сути тоже... шаблонные, но "авторские".
      Дети с ОВЗ учатся в обычных классах, что для большинства -только хуже(выброшены на очно- заочное), или еще более никакое - дистанционное. Есть деньги у родителей учатся , нет - машут ручкой.




      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  4. Елена Шамшина 28 Октября, 2018, 12:27

    Любые экзамены требуют специальной подготовки.Четко сказано,что с базовым изучением предмета ЕГЭ не сдать.Поэтому требуется дополнительно изучать предмет.К сожалению,дети не знают кем они хотят стать.Подготовку начинают с 10-11 класса.Не знают профессий.Мы знали,что после окончания учебного заведения у нас будет работа.Сегодня мы не знаем.что будет завтра.Профориентация на нуле.Вопрос в том,что государство уже не обеспечивает работой.Найди сам!А к тому,что мы раньше учились,так это октябрята -комсомол.Чувство ответсвенности было с пеленок.Даже в дневнике было:Обязанности учащегося.А сейчас только права.Лозунг был " Учитьтся! Учиться! !И еще раз учиться!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия