Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Александра Шитц: «Играем ради прогресса»

Интересно, что в Москве есть люди, которые озабочены тем, что произойдет в конце XXI века. В Московском планетарии открыт игровой симулятор — космическая станция, которая «телепортирует» экспедиции на Марс каждые 15 минут. В павильоне «Космос» на ВДНХ скоро появится «Оазис № 5» — макет поселения на красной планете. Все это — элементы одного большого проекта, который должен ускорить развитие науки и техники. Если говорить глобально. Если локально — для каждого из участников — школьников и студентов решаются вполне конкретные задачи — помощь в поиске призвания.
Исполнительный директор компании «Парки развития» Александра Шитц строит игровую корпорацию «Марс-тефо», в которой будут выращиваться инженеры и ученые, финансисты и менеджеры будущего. Игра игрой, а бразды правления передадут скоро директору не старше 28 лет, выбранному на открытом конкурсе.
Уже сейчас в компании есть два подразделения, в которые принимаются преимущественно старшеклассники и студенты. По своей мотивации и по готовности учиться они часто опережают выпускников вузов.

Исполнительный директор компании «Парки развития» Александра Шитц

 

— Александра, меня поразила будничность интонации, с которой вы рассказали, что в итоге собираетесь реально построить станцию на Марсе? Это не шутка?

— Мне это кажется неизбежным. Фактически наш проект — этап проектирования и апробации. Никто не знает, как скоро возникнет потребность в реальной станции.
У нашей компании две основные задачи: первая — кадры, а вторая — технологии. Мы играем не ради игры. Мы играем и работаем ради прогресса. Речь о создании не теоретических разработок, а тех, которые можно использовать уже сейчас.
Представьте себе задачу, как обслуживать, ремонтировать, чистить огромный купол марсианского поселения — 10 километров в диаметре. Команда детей, в которой есть и химики, и инженеры, и программисты, приступают к решению проблемы. Они отработали ситуацию в игровом мире, а результат мы можем усилить участием взрослых специалистов, доведя идею вплоть до коммерческой эксплуатации. Решение про купол будет наверняка востребовано крупными аэропортами, у которых есть подобные проблемы.
Важно не просто создать технологию, а подготовить людей, способных на работу с ней. Если нет носителя идеи, если нет команды, которая готова ее реализовать, никто этот проект для инвестиций, для реализации не возьмет.

— То есть вы считаете, что телепорт точно будет изобретен?

— Писатели-фантасты пишут, инженеры читают и придумывают.
Писатели-фантасты спрашивают у инженеров: «что будет дальше?». Так что это замкнутый круг. Мы создаем интерактивную реальность, в которой дети будут понимать, что вот телепорт гипотетически может быть устроен так-то. Если не поставить такую задачу, то телепорта точно не будет. Если поставить, то очень велика вероятность, что он появится.

Виртуальная модель поселения «Оазис № 5» на Марсе.

— Ладно с телепортом, но станция на Марсе точно не будет построена в ближайшие 10 лет. Школьники, которые в данный момент вовлечены в проект, выйдут на рынок труда. И что они получат от своего участия?

— Если ребенок принял участие в проекте (а простых проектов у нас нет), он приобретет компетенции не только для себя сегодняшнего, но и для себя будущего. Мы будем готовить личные дела по каждому с характеристиками от экспертов, и спустя названные вами десять лет приглашать их на работу или рекомендовать работодателям. На самом деле, у нас колоссальный запрос на кадровый резерв, в том числе от крупных госкорпораций, например, Объединенной авиастроительной компании.

— А журналисты вам там не понадобятся?

— Ничего смешного, у нас будет отдел внешних связей, но это потом. Основной приоритет сегодня — научные и инженерные профили. Этой осенью открывается также отделение космической медицины, пока маленькое, но мы уже взяли двух специалистов по реанимации и педиатрии.

— Можно поподробнее?

— Самая главная черта медицины, которую мы видим в будущем, это работа на сохранение и развитие здоровья, а не на залечивание того, что уже, увы, случилось. Именно поэтому акцент сделан на питании и тренировках, как у настоящих космонавтов.
Каждый человек является большой ценностью, а в отдаленном поселении, в космосе — вдвойне. Подготовить и сохранить здоровье человека намного дешевле, чем вырезать аппендицит на орбите. Соответственно, программы по космическому здоровью и спортивной медицине предполагают, что мы готовим человека к большим свершениям. В нашей Космической академии будем учить первичной диагностике, составлять медицинские карты здоровья, программы питания или тренировок. Речь идет фактически о новой специальности — оператор или менеджер здоровья, которые будут сопровождать космические команды.

— Космическая Академия — это вы конкурировать с вузами собираетесь?

— Наша Космическая академия — это система профнавигации внутри проекта. На первом курсе ребята попадают в мир будущего, смотрят, какие решения и какие специальности будут востребованы, какие компетенции пригодятся, примеряют их на себя. После — выбирают свое направление (космобиология, космоинженерия и т.д.). Второй курс — более глубокое погружение. Те же операторы здоровья учатся выполнять восемь разных видов работ по обеспечению космической станции: и экстренная помощь, и диагностика, и даже фантастические операции с нано-роботами.
Да, многие вещи мы симулируем, но также многие из реального мира. Пульсоксиметр нам проще купить настоящий, чтобы дети поняли, для чего это. А есть вещи, которые имитируют объекты из будущего. Например, суперприбор, полностью сканирующий кровеносную систему и выводящий всю информацию о состоянии организма.

— Мир будущего — это круто, но ведь современные школьники гаджетозависимы, им виртуальность интереснее. Вы, кстати, мобильные телефоны отбираете у них?

— Мы просим их складывать в сейф перед входом в программу. Как иначе? Мы тут в будущем, а нам звонят из прошлого. От родителей есть такой запрос: «мой ребенок постоянно в смартфоне и играет в игры, а я очень хочу, чтобы он чем-то увлекся по-настоящему». И таким детям сильно нравится то, что у нас происходит, потому что градус ощущений совсем другой.
В комплексе, который будет создан на ВДНХ, у нас будет целый отдел виртуальной реальности, но мы прекрасно понимаем, что некоторые навыки нельзя тренировать только в виртуальном мире. Если пилотов истребителей еще возможно, и это, кстати, стоит бешеных денег, то с инженерами очень многие вещи необходимо пережить. Если вы не работаете руками, а сидите в классе или в кресле дома, у вас не получится решение сложных задач. Стрессоустойчивость, умение взаимодействовать в коллективе — их также невозможно симулировать на компьютере.

—Вы не проводите тестирований и не устраиваете экзаменов на входе?

— Начальный уровень нашей программы сугубо мотивационный. Потому что пока ребенок ничего не хочет, наша задача показать ему, что в мире есть много интересного. Увлеченные люди готовы обучаться и развиваться. Ведь это настоящая проблема, и о ней говорят и родители, и педагоги, дети не хотят учиться. А мы их зажигаем так, что продолжают играть даже дома. После такого вовлечения уже имеет смысл давать более глубокие образовательные программы и измерять достижения.
Проектная деятельность — основное связующее звено наших игровых пространств. Вход простой, но только от одного до пяти процентов детей дойдет до верхнего уровня.
Ребята попадают в проектную команду, подавая туда свои резюме. Есть предшествующий опыт ребенка в проекте: все, что он сделал и достиг, будет учитываться. Кроме того, у каждой команды есть суверенное право принять или не принять нового участника.
У нас большая аудитория, которая пришла один раз попробовать. Есть чуть меньшая — кто ходят регулярно, но воспринимают все только как развлечение. И третья часть — дети, которые во всем этом видят реальную цель и возможности. На всех уровнях, включая начальный, мы говорим о своей идеологии и ценностях. Мы учимся работать со своей аудиторией, более точно описывать и показывать свои планы, даже тому случайному прохожему, который бредет по ВДНХ с мороженым и думает «ой, а че там на Марсе, надо позырить».

Мы строим большое сообщество с внутренним кредитом доверия. В определенной ситуации окажется, что нам не понадобятся внешние стимулы, и мы будем работать как живая самообновляющаяся система.

Если идея такова, что цепляет всех, продавать ее постоянно не придется, она продаст себя сама.
Кстати, возрастных ограничений у нашего проекта на самом деле нет, верхняя граница отсутствует. Сейчас же говорят о новой проблеме — что делать с пенсионерами? Почему бы им не предложить перепрофилироваться. Мы будем предлагать и взрослым людям наиболее релевантные для них сценарии.

Телерепортаж о станции «Марс» на телеканале «Россия»

— А как педагоги реагируют на ваши программы? Вы им противоречите или дополняете?

— Боже упаси заменять учителей. Со школой мы работаем в тесном сотрудничестве, педагоги водят к нам детей. Есть целые школы, отдельные предметники, завучи, директора, с которыми мы дружим.
Мы очень здорово дополняем общероссийскую образовательную систему. Дети, которые сходили к нам, куда лучше понимают, например, зачем учить тот или иной предмет. Однажды была ситуация, когда знания по физике уровня 7 класса «спасли жизнь» всему экипажу в одной из игровых симуляций. Буквально двадцать человек на руках вынесли «ботаника Васю», и он стал настоящим героем класса. Получается культ знаний и самообучения. Мы немного смещаем систему координат современного понятия «популярности».
Бывают, конечно, очень трепетные педагоги, которые пытаются вместе с детьми проникнуть в игровые зоны. Мы пытаемся максимально не допускать такого, просто потому, что ребенок, который работает бок о бок рядом со взрослым, которого он привык слушаться, действует совершенно иначе. Умные педагоги это понимают. Если вы переживаете за безопасность — у нас есть видеотрансляции, несколько включений за всю игру, чтобы посмотреть: чем это там дети заняты.
Отдельно для педагогов мы проводим встречи. Рассказываем, показываем и обсуждаем возможные образовательные результаты. И поиграть, конечно, пускаем.
Скорее всего, у нас появится и дополнительное направление по повышению квалификации для учителей.

— Вы вспомнили писателей-фантастов, но для них технологии — это лишь повод поговорить о достижении человечеством каких-то моральных высот...

— Мы ведь не только образовательный, мы — образовательно-воспитательный проект. В игровом мире возможно проиграть различные сценарии, каждый раз задумываясь о причинах тех или иных поступков. О последствиях наших действий. Все идеи, которые иногда шокируют СМИ, например, взаимоотношения с искусственным интеллектом или роботами, нам доступны в игровом мире. И дети, пережившие их сейчас, в будущем будут знать, как себя вести, ответят на вопрос: почему решение тех или иных вопросов таково, или почему оно невозможно.

У нас бесконечное пространство для совершения ошибок, проигрываются как позитивные, так и негативные сценарии.

 

— А будет ли на суперсовременной станции «Марс-Тефо», например, священник?

— Если какой-то группе он понадобится, то да. Мы же не можем сказать людям: «вот вы верили, а теперь верить не будете». У нас есть философия проекта, где ценностью является Человек и его Знания. С этой точки зрения у нас нет противоречий с религией. Однажды участвовал мальчик с религиозным образованием, которого я в шутку спросила: «и как же поступать, если мы шмякнемся о небесную твердь?». Он очень серьезно ответил, что религия в его понимании лишь поощряет научный прогресс. Там, где мы друг другу не противоречим, мы можем сосуществовать.
Мы предлагаем путь развития, а не ломаем другие.
Сейчас есть некоторая потерянность, нет ощущения высоких целей, что наша страна лучше всех и куда-то полетит в неизведанное, а потому нет стимула учиться, чтобы ей в этом помочь. Условно был Сергей Королев и его высокая идея, за ним — целая плеяда инженеров, объединенных верой в прогресс. Сейчас этой идеи в реальном мире нет, но мы создадим ее в игровом, а после — переведем в реальный.

Пять принципов «Марс-Тефо»

1. Игровой мир — фантастическое будущее, он вправе предложить участие в проектах уровня Королева. В реальной жизни ребята смогут встретить такие задачи только через 10-15 лет после окончания вуза.
2. Игра дает право на ошибку. Можно ошибиться и переиграть, научиться делать правильно без колоссальных потерь.
3. В игровом мире можно сжать события во времени и убрать период ожидания. Это позволяет в разы ускорить подготовку специалиста.
4. Игровая деятельность — комплексная. Она проживается на всех уровнях — физическом, эмоциональном, интеллектуальном. И именно поэтому может выступать тренажером-симулятором профессиональной деятельности.
5. Игровые проекты переходят в реальные. Пропуская молодые команды через игровые проекты, мы видим тех, кто реально может что-то сделать, получаем подтверждение деловых качеств. И можем создать ситуации, которые помогут развить недостающие качества с минимальными рисками. Точно так же можно отработать реальный проект в игровом мире.

— Но ведь это бизнес, а не социальный проект? Обычно мир делают лучше проповедники или писатели...

— И много инструментов у проповедников? Если мы выходим на решение глобальных проблем, то модель «вот я один, голодный и оборванный, рассказываю всем, как надо сделать мир лучше» результатов не принесет. Социальные проекты финансируются государством. Соответственно, если у государства не хватает денег, то они очень быстро погибают.
Изначально мы ставили задачу самообеспечения. Спрос на такую услугу есть: родители либо школы, готовы на мотивационных уровнях платить. Дальше ребенок в игровом мире развивается, приобретает квалификацию, и уже мы можем давать ему стипендию и даже брать на работу.
Похоже на спорт высоких достижений. Победитель Уимблдонского турнира получает огромный приз, но дорога к нему огромна. Под нее выстраивается целая система детских секций, где родители платят за подготовку, мечтая, что однажды ребенок станет теннисистом, получающим огромные деньги.

— Я представляю себе этих юных гениев, у которых уже есть рекомендации, куча проектов за спиной. Наверняка, многие зададут, можно сказать, гамлетовский вопрос: а не отнимаем ли мы у детей детство?

— Мы, наоборот, превращаем всю жизнь в детство. По степени азарта и уровню возможностей. Это же классно! Многие взрослые уныло восклицают: «Ну вот, нашей космонавтике ничего не светит, смотрите, что США что делают, а мы...». Депрессивное настроение у многих взрослых транслируется детям. Мы же можем попробовать наоборот: радость открытия передать взрослым через детей. Самый точный и красивый заход на изменение территории, экологии, культуры — через детей.
Образование — это колоссальная тяжеловесная махина. В уже сложившихся системах вводить изменения сложно, а на отдельно выделенных территориях, в отдельных проектах проще ковать новую инфраструктуру и менять правила игры.

— И какой марсианский вирус вас заразил, почему занялись этим проектом?

— Нас всех заразил конкретный человек — Алексей Глебов. Он предприниматель и сталкивается регулярно с тем, что очень сложно найти сотрудников, которые будут не только компетентны, но и универсальны, что сегодня крайне востребовано. С этой большой задачей и наработками (он объездил много зарубежных предприятий) Алексей встретился с консультантами группы компаний «Прогресс», которая предложила ему идею симуляционной площадки, тренажером компетенций.
В 2011 году была создана команда «Парки развития», мы сняли помещение в павильоне «Космос» на ВДНХ. На тот момент он совсем не отвечал своему названию. Пришлось выселить оттуда даже магазин джинсов. Мы стали первыми, кто начал заново космическую тематику в «Космосе», как бы грустно это ни звучало.
Сейчас на ВДНХ уже разработан большой проект космического музея, его будут строить и планировали открывать в марте 2018 года. Сроки могут подвинуться, но наш «Оазис № 5» — модель марсианского поселения — там обязательно будет.
В планах у нас сотня площадок по всей стране, а может, и за рубежом (уже есть обращения от Кипра и Малайзии например). Разные площадки будут составлять разные куски игровой реальности, каждая из которых станет порталом в игровой мир. Можно сказать, тем самым телепортом. В будущее.

2047 год.
Конференция «Форпост» объявит о начале детско-взрослого проектного сотрудничества (пройдет в январе 2018 года).

2060 год.
Космопорт Арес-7 (действует в московском Планетарии).

2080 год.
Поселение на Марсе «Оазис № 5» (откроется в павильоне «Космос» на ВДНХ весной 2018 года).

Фотографии Александра Васильева

 


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 1

Подписаться Отписаться

Комментарии (13)

  1. Валерий Ганузин 11 Декабря, 2017, 20:38

    Бизнес или претензия на новую субкультуру ролевиков?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Сафронов 11 Декабря, 2017, 21:46
      Бизнес или претензия на новую субкультуру ролевиков?

      Валерий Михайлович, а где есть противоречие? И бизнес, и новая субкультура :-)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 17 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Валерий Ганузин 11 Декабря, 2017, 22:46

    Уважаемый Сергей Александрович! Противоречий нет. Бизнес есть бизнес. А вот в субкультуру вовлекать - отрыв малолетних от реальной жизни и реальных дел. Хватило и толкиенистов во всех странах мира с их нереальностью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 11 Декабря, 2017, 22:58

      Валерий Михайлович, многие мои нынешние друзья - в прошлом фанатичные толкиенисты. В свои 20 лет они бегали по парку Царицыно в плащах и с деревянными мечами каждые выходные. Сейчас им по 40-50 лет. Успешные, образованные, состоявшиеся люди. Юношеское увлечение Толкиеным жизнь им не поломало нисколько. Вообще, это нормально - в 12-20 лет увлекаться. И увлекаться полетами на Марс - ничуть не хуже, чем увлекаться биологией или литературой. :)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Декабря, 2017, 23:50

      Светлана Витальевна! А многие 40-летние и до сих пор не вернулись к реальности. И таких достаточно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 12 Декабря, 2017, 0:31

      Жаль, что статистики по этому вопросу, скорее всего, не существует.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Сафронов 12 Декабря, 2017, 16:13
      Уважаемый Сергей Александрович! Противоречий нет. Бизнес есть бизнес. А вот в субкультуру вовлекать - отрыв малолетних от реальной жизни и реальных дел. Хватило и толкиенистов во всех странах мира с их нереальностью.

      Валерий Михайлович, в тексте идет речь о субкультуре ученых и исследователей, Вы считаете такую субкультуру вредной? Если дети играют во врачей, а потом выбирают медицину как свой род деятельности, что тут плохого?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 17 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 13 Декабря, 2017, 21:44

      Сергей Александрович! Инженеры, техники, конструкторы - это реально (как и врачи). С этим согласен. Но вот марсонавты и поселения на Марсе - это пока утопия. И какой конфессии планируется священник?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Сафронов 14 Декабря, 2017, 13:09
      Уважаемый Сергей Александрович! Противоречий нет. Бизнес есть бизнес. А вот в субкультуру вовлекать - отрыв малолетних от реальной жизни и реальных дел. Хватило и толкиенистов во всех странах мира с их нереальностью.
      Валерий Михайлович, в тексте идет речь о субкультуре ученых и исследователей, Вы считаете такую субкультуру вредной? Если дети играют во врачей, а потом выбирают медицину как свой род деятельности, что тут плохого?
      Сергей Александрович! Инженеры, техники, конструкторы - это реально (как и врачи). С этим согласен. Но вот марсонавты и поселения на Марсе - это пока утопия. И какой конфессии планируется священник?

      Валерий Михайлович, это же игра! Еще совсем недавно все дети хотели быть космонавтами, это популяризировало профессию, так и здесь поиграем, поиграем, а потом возьмемся серьезно. Я не вижу никакого противоречия в идее. Про конфессию рано говорить, так как этот мой вопрос Александре был, скорее, провокационным. Проект в стадии развития, еще многое на ходу придумывается. Валерий Михайлович, приглашаю Вас приехать в Марс-тефо и убедиться все своими глазами, как Вы на это смотрите?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 17 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 14 Декабря, 2017, 17:13

      Уважаемый Сергей Александрович! Спасибо за приглашение. Если это будет игровой центр, то идея хорошая. А вот как дополнительное многолетнее обучение, то на профессии только реальные. Например, как на детской железной дороге. Там все взаправду и с ориентацией на будущую профессию. Правда, железная дорога может себе позволить выделить финансы на здание вокзала, железнодорожную ветку, тепловоз, вагоны, железнодорожную форму, питание и др. Они готовят себе кадры. А здесь кто будет вкладываться? Можно связаться со Звездным городком.Пригласить куратором космонавта, создать минимузей с фотографиями из космоса, с межпланетных станций, а может сделать и аллею космонавтов, конструкторов, их архивные документы и личные вещи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Сафронов 14 Декабря, 2017, 17:27

      Валерий Михайлович, вот именно. Речь об этом! ни о какой замене традиционного образования тут речи нет. Это дополнительное образование. И оно курируется Роскосмосом, они уже в проекте!
      Вот было бы здорово если бы в конце января Вы бы приехали в Москву, и мы вместе отправились бы в Марс и обсудили проект. Что для этого надо сделать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 17 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 14 Декабря, 2017, 17:40

      Уважаемый Сергей Александрович! Еще раз спасибо за приглашение, но поездка в Москву в зимний период для меня не реальна. Одновременно придется вести группы 3, 5 и 6 курсов, принимать экзамены на зимней сессии, готовить выпускников к аккредитации ( дополнительно к учебной программе). Еще на мне завязана одна из 5 станций аккредитации (анафилактический шок) в центре освоения симуляционных навыков.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  3. Виктор Рябцовский 11 Декабря, 2017, 23:44

    " Игра дает право на ошибку. Можно ошибиться и переиграть, научиться делать правильно без колоссальных потерь. "
    Вообще право на ошибку должно быть не только в игре. Любой сложный процесс или сложная работа подразумевают, что при столкновении с новым миром, неизученными возможностями и свойствами, каждый участник имеет право на ошибку, главное здесь найти выход из тупиковой ситуации и избежать повторения ошибок.

    Вопрос в другом, почему школа жестко наказывает за ошибки учеников, при этом некоторые ошибки в учебниках держатся десятилетиями, даже есть такие, которые преодолели 50-летний рубеж. Но учебники переиздают, но ничего не меняется, а ведь это точные науки, такие как математика и физика, причем это наблюдается из класса в класс. Проверяю работы сына и от подобных заданий большое удивление. Причем количество опечаток растет не только в средней, но и в высшей школе, причем опережающими темпами.

    Издательства устранились от корректорской работы, никто не только не проверяет суть написанного, но даже не исправляются опечатки. Читает старшеклассник или студент подобную галиматью и теряет нить, так как далее идет полный бред с точки зрения логики, как в подобных условиях мы можем продвигать образование, если отсутствуют достоверные источники знаний. Как может быть три вектора в ответе в матрице 2 ранга, это не нормально, как самостоятельно можно осваивать новый материал. Уже приводил массу примеров, когда авторы учебников по нечеткой логике врут один круче другого, а все потому, что человек, создавший это направление не привел решение, а найти самому - абсолютному большинству оказывается невозможно. Неправильные решения кочуют из одного издания в другое, и всем все равно, но хуже, когда ни одном учебнике нет правильного решения логического умножения в нечеткой логике - это просто катастрофа в образовании. Ну не уверен или не знаешь не пиши эту ересь, нет надо дать свое решение, хотя элементарная проверка указывает на ошибку, а 2 часовой анализ дает правильное решение с нормальным математическим обоснованием вывода. Думать за нас кто будет? Уж более полувека нет нормального учебника по полному спектру операций в нечеткой логике. То же самое можно сказать о почти всех видах геометрии.

    Текущий подход не связан с современной практикой, сегодня те инструменты которые дает средняя и высшая школа школа устарели, нельзя с понятий робототехники оперировать инструментами, огромная часть которых открыта до рождества Христова, сегодня нужны структуры матрицы и множества, и даже позволю заменить знакомство с нечеткой логикой, именно эта область математики ближе всего к образу представления человека. Именно здесь будут самые продвижения на стыке математики и всех остальных наук, Крайне низка практическая направленность математических знаний, неужели мы не видим, что на старом багаже новых открытий не сделаем. Попробуйте построить небоскреб с применением только ручного труда, а мы упорно стоим на мертвой точке. Неужели это упорство нельзя направить в другое русло, а именно произвести переоценку учебного материала, хотя надо отметить в высшей школе подвижки есть, особенно в развитии предмета в области искусственного интеллекта. А когда мы будем развивать человека?

    Государство устранилось от поддержки, сегодня написание научной книги не имеет никакой рентабельности при столь малых тиражах издания, За рубежом дают гранты, в России это не находят нужным. исполнение майского указа президента о математическом образовании полностью провалено, но министерство образования с меняющимися министрами эта проблема совсем не волнует. Считайте это личным обращением к министру образования России. Прошу администраторов портала переслать это лично министру, но как показывает опыт, чиновники часто отправляют письма в мусорную корзину или присылают ответ ни о чем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия