Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

81 процент школ Подмосковья используют электронные учебники в образовательной деятельности

Такую возможность общеобразовательные организации получили за счет средств бюджета Московской области в рамках мероприятий государственной программы «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы. Региональным координатором по предоставлению доступа к электронным учебникам стал издательский дом «Первое сентября». 

Всего школам доступно более 250 тысяч лицензий на электронные учебники ведущих российских издательств. Решение об использовании электронных учебников школа принимает самостоятельно, при этом электронные учебники могут использоваться параллельно с бумажными. 100% школ Истринского муниципального района и городских округов Чехов, Наро-Фоминск и Химки заявили о готовности использовать электронные учебники. Использование электронных учебников дает возможность школе поэтапно переходить к цифровой образовательной среде. 

Ранее, в 2016 году, был успешно реализован пилотный проект. 771 подмосковной школе было выдано 114 тысяч лицензий на электронные учебники для учителей и обучающихся, подключено более 17 тысяч пользователей. 

Партнерский материал


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 165

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Виктор Рябцовский 21 Декабря, 2018, 11:31

    В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 21 Декабря, 2018, 13:39

      ". Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. "
      Абсолютно точно!!
      Цифровизация не столько в уменьшении веса портфеля, сколько в возможности использовать комп для творческой работы.
      Если пресловутая цифровизация только в замене бумажного носителя на электронный, то овчинка выделки не стоит, ибо по бумажному учиться удобнее, быстрее соотнесёшь нужное на нескольких страницах быстрым неоднократным туда-сюда перелистыванием, а то и мгновенно несколько сразу смотришь. Но слово-то какое внушительное - цифровизация. Ну в школу взять удобнее, но никак не на "посидеть, поразбираться". Я уже не говорю о долгом сидении перед экраном, что для глаз совсем не полезно.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 21 Декабря, 2018, 17:06
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      ". Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. "
      Абсолютно точно!!
      Цифровизация не столько в уменьшении веса портфеля, сколько в возможности использовать комп для творческой работы.
      Если пресловутая цифровизация только в замене бумажного носителя на электронный, то овчинка выделки не стоит, ибо по бумажному учиться удобнее, быстрее соотнесёшь нужное на нескольких страницах быстрым неоднократным туда-сюда перелистыванием, а то и мгновенно несколько сразу смотришь. Но слово-то какое внушительное - цифровизация. Ну в школу взять удобнее, но никак не на "посидеть, поразбираться". Я уже не говорю о долгом сидении перед экраном, что для глаз совсем не полезно.

      Вы выразились лишь в негативном плане, не выразив конструктивного. Виктор Рябцовский - редкое исключение.
      Впрочем УЧИТЕЛЯ ОЧЕНЬ МОЛЧАЛИВЫ, когда дело касается конструктива по этому вопросу. То ли не умеют говорить, то ли НЕ ЗНАЮТ (скорей всего второе). Сам выскажусь, но чуть позднее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Иван Кашин 21 Декабря, 2018, 16:31

      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Учитель школы 21 Декабря, 2018, 17:15

      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 21 Декабря, 2018, 17:23
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.
      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...

      Наверное Вы просто забыли, как Чубайс обещал в 2011 году планшеты Путину, а Путин согласно кивал. В 2012 году за это дело взялся С. Чемезов. Так что все под контролем. Надо только подождать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Серебряков 21 Декабря, 2018, 17:45
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.
      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...
      Надо только подождать.

      Лет 15-20.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Sergey Passionar 21 Декабря, 2018, 19:58
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.
      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...
      Наверное Вы просто забыли, как Чубайс обещал в 2011 году планшеты Путину, а Путин согласно кивал. В 2012 году за это дело взялся С. Чемезов. Так что все под контролем. Надо только подождать.
      Лет 15-20.

      Очнитесь, МЭШ-РЭШ РАБОТАЕТ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 21 Декабря, 2018, 19:58
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.
      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...
      Наверное Вы просто забыли, как Чубайс обещал в 2011 году планшеты Путина, а Путин согласно кивал. В 2012 году за это дело взялся С. Чемезов. Так что все под контролем. Надо только подождать.

      Чернухин, МЭШ решил проблему. Доступен ресурс и нет у народа проблем с доступом, почему вам милее чернушничать с "информацией" семилетней давности?

      Зациклились?

      Благодарите Собянина, если Позитивно за Дело упоминать Президента Вам антигрантоедски... денег они вложили вместе, и получилось.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 21 Декабря, 2018, 17:28

      Уважаемая Ольга Ивановна!
      Не только у ваших родителей. См.:
      Наступление на социальные льготы...
      https://www.yar.kp.ru/daily/26923.4/3969789/
      ////////////////////////////////////////////
      По теме:
      "Такую возможность общеобразовательные организации получили за счет средств бюджета Московской области в рамках мероприятий государственной программы «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы..."

      Какая еще область и ее губернатор возьмет на себя расходы на "цифру"?

      ////////////////////////////////////////
      Ольга Ивановна!
      С приближающимся Новым годом!
      Разрешите для Вас поставить - Николай Носков. Полная версия живого концерта из программы "Соль" на РЕН ТВ
      https://www.youtube.com/watch?v=hDroFR8U_jg&list=RDhDroFR8U_jg&start_radio=1&t=74

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Учитель школы 21 Декабря, 2018, 18:38

      Валерий Михайлович, уважаемый! Читаем! Знаем! http://www.km.ru/v-rossii/2018/12/20/vladimir-putin/837080-putin-o-sotsializme-tratitsya-na-lyudei-nevygodno.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 21 Декабря, 2018, 22:32

      Ольга Ивановна!
      К сожалению, на Вашу ссылку мой упрямый компьютер выдает - " Страница или файл, которые вы запросили, не найдены, перемещены или временно не доступны."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 21 Декабря, 2018, 23:17
      В нашей школе(где учится сын) не используются электронные учебники, не слышал о применении электронных учебников в других школах города, хотя город - районный центр Московской области. Если электронный учебник представляет собой просто электронную версию учебника, то кроме облегчения портфеля школьника он не дает других преимуществ. Но сегодня этого крайне мало, надо, чтобы электронный учебник содержал программы, которые позволяют контролировать знания ученика, но не элементарным образом, типа сверим ответ, а проверял решение, то есть планшет должен иметь продвинутый редактор, который позволял бы строить чертежи, писать математические выражения и мог распознавать это и сравнивать с решением, которое на начальном этапе хранилось как шаблон, а далее получалось бы за счет применения программ, решающих данный класс задач. Задача вполне достижимая, так как ее успешно решают в Японии для контроля знаний по всем темам любого предмета на любом уровне, включая олимпиадный, да и мой личный опыт показывает, что можно создавать программы, которые решают задания ЕГЭ любой сложности в математике и информатике, другие предметы не пробовал, но полагаю, что это также реально, надо просто владеть материалом. Но к сожалению я не вижу применения подобного подхода в отечественном образовании. Получается чисто формальный переход на электронную форму без учета огромного числа, открывающихся при этом возможностей, что вызывает удивление, почему используется малая толика новых возможностей, а где и когда будет доступно остальное? Сегодня люди, которые принимают решения должны иметь четкое представление о том, что возможно сделать и в какие сроки, но пока результат в данном направлении почти нулевой.
      Сразу возникают вопросы: какой для этого нужен планшет, нужен на нем интернет если да то с какой скоростью и объемом лимитированного трафика, на сколько будет хватать одной зарядки батареи, кто будет их покупать и обслуживать. Если за счет родителей, то далеко не все купят(рабочие тетради и то проблема). В таком случае учитель должен обеспечить ученику равноценную работу с бумажным учебником. А в этом случае вариантов не много.
      У наших родителей порой не хватает денег, чтобы каждую неделю оплачивать питание ребёнка в школе...
      Уважаемая Ольга Ивановна!
      Не только у ваших родителей. См.:
      Наступление на социальные льготы...
      https://www.yar.kp.ru/daily/26923.4/3969789/
      ////////////////////////////////////////////
      По теме:
      "Такую возможность общеобразовательные организации получили за счет средств бюджета Московской области в рамках мероприятий государственной программы «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы..."

      Какая еще область и ее губернатор возьмет на себя расходы на "цифру"?

      ////////////////////////////////////////
      Ольга Ивановна!
      С приближающимся Новым годом!
      Разрешите для Вас поставить - Николай Носков. Полная версия живого концерта из программы "Соль" на РЕН ТВ
      https://www.youtube.com/watch?v=hDroFR8U_jg&list=RDhDroFR8U_jg&start_radio=1&t=74
      Валерий Михайлович, уважаемый! Читаем! Знаем! http://www.km.ru/v-rossii/2018/12/20/vladimir-putin/837080-putin-o-sotsializme-tratitsya-na-lyudei-nevygodno.
      Ольга Ивановна!
      К сожалению, на Вашу ссылку мой упрямый компьютер выдает - " Страница или файл, которые вы запросили, не найдены, перемещены или временно не доступны."

      И Вы не умеете удалять точку из адреса?

      "Путин о социализме: Тратиться на людей невыгодно
      22:08 20.12.2018 , Алексей Полубота
      По мнению президента России, именно социалистическая система обусловила крах Советского Союза и едва не привела к гибели России

      Президент Владимир Путин не считает, что в России возможна реставрация социализма.

      «Я думаю, что это невозможно», — сказал Путин, отвечая на соответствующий вопрос на большой пресс-конференции.



      Фото с сайта kremlin.ru

      Он заметил, что причина заключается в «глубинном изменении общества». При этом, по его словам, возможны элементы социализации экономики и социальной сферы.

      «Это (социализм) всегда связано с расходами больше доходов и в конечном итоге с тупиком в экономике», — сказал президент.

      Он добавил, что справедливое распределение ресурсов и справедливое отношение к людям, живущим за чертой бедности, является основой нынешней политики. «В значительной части именно на это и направлены наши национальные проекты», — сказал Путин.

      По мнению президента России, именно социалистическая система обусловила крах Советского Союза и едва не привела к гибели России.

      Напомним, Россия остаётся страной, где уровень неравенства между доходами самых богатых и самых бедных один из самых высоких в мире. Даже зампред премьер-министра России Ольга Голодец вынуждена была признать, что в нашей стране существует уникальное явление — работающие бедные.

      — Мнение, которое высказал Владимир Владимирович — это его личное мнение, он имеет на него право, как любой гражданин России, — говорит адвокат и политолог Дмитрий Аграновский. — Я считаю, что социализм просто неизбежен, причём не только в России. Капитализм это мёртвая бездушная система, от которой устали уже во всём мире.

      В России все от монархистов до «зелёных», не говоря уже о всех видах «левых», говорят о своём стойком отвращении к капитализму.

      Кстати, Владимир Владимирович обвинил именно социалистический строй в развале Советского Союза. С этим тоже не могу согласиться. В целом экономическая система тогда работала куда эффективней нынешней. В ней, как и в любой системе были свои недостатки и кризисы, которые можно и нужно было преодолевать. Вместо этого отменили социализм, а вместе с ним отменили и СССР, несмотря на желание большинства граждан его сохранить.

      Я первые 25 лет жизни жил при СССР и теперь могу сравнить плюсы и минусы той и этой систем. И могу вполне объективно сказать, что та система и в экономическом плане была эффективней.

      Да, мы много тратили на развитие человека, вкладывали в социальную сферу. Но это были неизмеримо меньшие деньги, чем те, что сейчас уходят из страны для поддержания класса богатых людей.

      Понятно, что опросы в соцсетях не могут дать репрезентативных результатов. Но всё же характерно, что в моём Твиттере из двух с половиной тысяч участников опроса подавляющее большинство заявили, что советская система им ближе капиталистической.

      Кстати, недавно я читал размышления одного итальянского журналиста, с которым вообще-то не согласен по многим вопросам. Но вот какую интересную мысль он высказал. Советских граждан много пугали капитализмом. Он не был таким на самом деле, каким его представляла советская пропаганда. Но теперь в России он примерно такой. С этой мыслью я, пожалуй, соглашусь. В целом, очевидно, что сейчас у нас происходит некий ренессанс гайдаровских реформ.

      — Социальные выплаты для собственного народа, это приблизительно как расходы на жену у мужчины, решившего создать семью, — говорит директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов. — Вопрос в том, что вкладывать надо именно в человеческий капитал. Социализм ставит этот вопрос во главу угла. А при капитализме главными оказываются не люди, а деньги, капиталы.

      Да, социализм это более затратная общественная система, но он приносит свои плоды. Кстати, нынешний капитализм, который существует во многих развитых странах Запада, весьма условно можно назвать капитализмом, поскольку именно возникновение СССР, а затем и социалистического лагеря заставило капиталистов ввести серьёзные социальные льготы и гарантии для своих наёмных работников.

      Мне, конечно, досадно, что президент России считает систему, работающую на деньги, важнее системы, работающей на людей. Но это, видимо, является отражением идеологии современной российской элиты. И тут можно только развести руками.

      — По мнению Путина, социализм рано или поздно приводит к экономическому тупику и привёл в пример СССР. А можно ли назвать пример Китая как раз примером успеха социализма? Некоторые эксперты вообще уверены, что в Поднебесной уже и не социализм вовсе.

      — В Китае приняли программу о новой социальной норме. Китайская экономика в том числе по причинам внешнеполитическим переключается на внутренний спрос. А в этой ситуации бедный рабочий класс и крестьянство явно не дадут развиваться экономике. Поэтому сейчас в Китае вводятся новые стандарты образования, медицины, социальной защиты. То есть в Поднебесной строится самое что ни на есть социальное государство. В частности, там предполагается опустить планку пенсионного возраста женщинам до 50 лет, мужчинам до 55.

      А что касается частного предпринимательства и частной собственности, то всё это прекрасно существовало и в СССР. В Ленинграде, например, большую часть оружия делали артели. И лишь во времена Хрущёва по частному предпринимательству был нанесён серьёзный и вредный для страны удар. В Китае мы наблюдаем творческое осмысление негативных моментов опыта СССР, на самом деле приведших к застою и деградации социалистической системы. Но её нужно было реформировать, а не демонтировать.

      Возвращаюсь к Китаю, там создаётся некий гибрид, когда государство вкладывает в человеческий капитал, но при этом не собирается прикрывать частный бизнес. По идеологии это самый настоящий социализм. Вот такой социализм не только возможен, но и весьма желателен в России.

      Темы: Внутренняя политика в России, Владимир Путин
      Источник: Свободная Пресса

      Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2018/12/20/vladimir-putin/837080-putin-o-sotsializme-tratitsya-na-lyudei-nevygodno"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Sergey Passionar 21 Декабря, 2018, 19:52

    Применяете дневник мос ру значит применяете МЭШ, вот и всь подсчет.
    Доступно, достаточно смартфонов и любых компьютеров.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 22 Декабря, 2018, 0:01

      Главная ставка в МЭШ делается на педагогов, которые должны наполнять содержание. Это в современном мире тупиковая ветвь развития. Причина проста - учитель не может создать продукт мирового уровня для этого нужна команда из высококлассных программистов, дизайнеров, психологов, специалистов по искусственному интеллекту и консультантов по предметам. Здесь требуется совершенно другой уровень профессиональной подготовки, а все хотят сделать руками рядового учителя. Это утопия! Каждый должен заниматься своим делом. Нужен целый большой коллектив под решение такой серьезной задачи, нужно выделенное финансирование, иначе все останется благим пожеланием. Существующий подход нельзя сравнивать с задачами, за которые взялись в других странах, где подобными проблемами планомерно занимаются много лет при постановке грандиозных целей достижения полного контроля знаний за счет применения искусственного интеллекта(ИИ) и включения ИИ как предмета в школьную программу. Все это говорит об ошибочности самой концепции МЭШ в текущем виде.

      В электронном дневнике предлагаются платные услуги, на мой взгляд это недопустимо, когда есть статистика, но за доступ надо платить. Платить должен основной заказчик данной системы, а не родитель.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 22 Декабря, 2018, 11:32
      Применяете дневник мос ру значит применяете МЭШ, вот и всь подсчет.
      Доступно, достаточно смартфонов и любых компьютеров.
      Главная ставка в МЭШ делается на педагогов, которые должны наполнять содержание. Это в современном мире тупиковая ветвь развития. Причина проста - учитель не может создать продукт мирового уровня для этого нужна команда из высококлассных программистов, дизайнеров, психологов, специалистов по искусственному интеллекту и консультантов по предметам. Здесь требуется совершенно другой уровень профессиональной подготовки, а все хотят сделать руками рядового учителя. Это утопия! Каждый должен заниматься своим делом. Нужен целый большой коллектив под решение такой серьезной задачи, нужно выделенное финансирование, иначе все останется благим пожеланием. Существующий подход нельзя сравнивать с задачами, за которые взялись в других странах, где подобными проблемами планомерно занимаются много лет при постановке грандиозных целей достижения полного контроля знаний за счет применения искусственного интеллекта(ИИ) и включения ИИ как предмета в школьную программу. Все это говорит об ошибочности самой концепции МЭШ в текущем виде.

      В электронном дневнике предлагаются платные услуги, на мой взгляд это недопустимо, когда есть статистика, но за доступ надо платить. Платить должен основной заказчик данной системы, а не родитель.


      Нет других способов наработки контента для уроков, кроме учителей ,есть странные имитации цена им полушка в базарный день.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —