Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

70 процентов учителей заявили о том, что подвергаются травле со стороны учеников

В начале года Педсовет совместно с проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики НИУ ВШЭ, «Комсомольской правдой» и Директорией.онлайн проводили исследование Как ученики обижают учителя? Директория.онлайн рассказала о его результатах.

В исследовании приняло участие 2800 учителей из 75 регионов России.

По результатам исследования самыми распространенными формами буллинга стали следующие:

•ученики дразнят учителя, придумывают клички и прозвища, игнорируют учителя;
•обсуждают его личную жизнь;
• демонстрируют свое презрение с помощью жестов или взглядов;
•специально нарушают дисциплину на систематической основе;
•отказываются выполнять требования преподавателей.

70 % опрошенных учителей отмечали, что сталкиваются с перечисленными формами буллинга на систематической основе.

За время своей работы в школе 51,1 % учителей получали угрозы от учеников, 28,6 % — комментарии интимного характера, 42,4 % стали жертвами кибербуллинга.

Сами учителя, пытаясь справиться с ситуацией, по-разному реагировали на происходящее. Так, на вопрос: «Вы рассказывали кому-нибудь об агрессивном отношении к вам со стороны учеников?» выяснилось, что 35 % делятся происходящим с коллегами, 31,1 % обсуждают эту проблему в семье, 23 % опрошенных попросту умалчивают о том, что попали в трудное положение, и только 13,2 % предпочли обратиться к психологу. Да и то не к профессиональному специалисту, который может подсказать правильный выход из ситуации, а по сути к коллеге — школьному психологу, который должен, похоже, найти управу на детей, травящих учителя. Однако такая помощь школьного психолога редко бывает эффективной.

Результаты исследования были впервые представлены 21 апреля 2018 года на Московском международном салоне образования. Авторы исседования — Андрей Парницкий, Дарья Сапрыкина, Проектно-учебная лаборатория образовательной и молодежной журналистики Департамента коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 52

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Василий Тотмин 26 Апреля, 2018, 12:51

    Бред. Если педагог не в силах взять под контроль класс, то ему нужно менять или подход к делу, или профессию. И защита психолога в данной ситуации бесполезна. Гораздо эффективнее поддержка администрации школы. Меня вопрос зарплаты больше волнует. А то опять раздаются вопли про "исключительную миссию педагога". Опять "повысят з/п на 30%" - совсем без денег останемся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 26 Апреля, 2018, 18:06

      Василий, хорошо прокомментировали. Поддерживаю!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Маргарита Костенова 26 Апреля, 2018, 20:09

    А я не поддерживаю.
    Состав класса может быть разным.
    В обычной школе 1-2 гаврика с ума сходят, а если это школа при колледже, колледж, так такого добра может быть многовато.
    И если "объекты" входят в раж от буллинга, то умеет учитель держать класс, не умеет - эффекта нет.
    Нужен третий, разводящий, и это, действительно, администрация школы, но только настоящая, работающая, а не увиливающая от такой работы на чистом глазу, и не перекладывающая все на учителя.
    Если этот процесс вовремя не остановить, он как эпидемия заражает резвящиеся массы своим "это позволительно", а учителей, на которых объекты устраивают свой театр, становится больше.
    Подлости и гадости надо вовремя останавливать и не проявлять равнодушие.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 26 Апреля, 2018, 20:23

      Уважаемая Маргарита Николаевна! Чего Вы не поддерживаете из поста Василия? По моему, Вы написали о том же, о чем написал Василий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Лариса Моисеева 11 Мая, 2018, 8:49
      Состав класса может быть разным.
      В обычной школе 1-2 гаврика с ума сходят, а если это школа при колледже, колледж, так такого добра может быть многовато.

      Подлости и гадости надо вовремя останавливать и не проявлять равнодушие.

      Как умения учителя управлять детским коллективом могут зависеть от состава класса?
      Если эти умения есть (а их дают в вузе, а кто недобрал - тому масса пед. литературы от педагогических гениев), так они применяются с любым составом. А если их нет - так хоть заадминистрируйся администрацией. Стоит выйти за дверь администраторам и пр. регуляторам извне, как отсутствие умений учителя снова будут играть против него.

      Такому учителю нужен наставник, который увидит его ошибки, подскажет, поможет литературой и анализом. Но тогда это не школа, а вуз, а учитель - недоучка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Свердловская область, Россия

  3. Маргарита Костенова 26 Апреля, 2018, 20:50

    Валерий Михайлович... "Если педагог не в силах взять под контроль класс, то ему нужно менять или подход к делу, или профессию"- вот, что не поддерживаю.
    Ситуация не рядовая, а сценарии апробированы и "понравились" исполнителям.
    Это "не в силах" - чепуха.
    Моббинг и буллинг - распространяющаяся гадость нашего времени. И эту заразу пресекать на корню надо, но к сожалению учитель с ней сталкивается, когда она уже не в зародыше.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 26 Апреля, 2018, 20:58

      Уважаемая Маргарита Николаевна! А я как раз этот тезис полностью поддерживаю. В школе, кроме учителя кого только нет с воспитательными и карающими функциями. А если дело в оскорблении, унижении, насилия над учителем имеет место со стороны школьника или группы школьников, то для этого есть прокуратура и суд. Но туда почему-то никто не спешит из учителей. Там больше обитаются родители этих учеников с жалобами на учителей. Почему так у нас в стране получается?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 27 Апреля, 2018, 3:00

      Так за всё происходящее автоматически виноват учитель:
      ученик плохо ведёт себя на уроке - учитель не заинтересовал;
      родители написали жалобу - учитель не умеет работать с родителями;
      ученик обижает всех окружающих - учитель не смог найти индивидуальный подход;
      ученик оскорбил учителя - учитель не предотвратил или спровоцировал и т.д.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Апреля, 2018, 7:38

      Уважаемая Оксана Леонидовна! Не согласен с Вашим тезисом. Это только для родителей и начальников от образования учитель всегда виноват. А у следователя и судьи другой подход. Они найдут виноватого и статью под преступление. Это их работа, которую они выполняют как гончие, взявшие след зайца. Не встречались еще со следователем по делу?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 27 Апреля, 2018, 13:58

      Среди моих коллег гуляет шутка: "На Вас ещё не написали жалобу [в Департамент, прокуратуру, комиссию по правам ребенка и.т.п], значит, Вы плохо работаете".

      Работаю хорошо, со следователем, прокуратурой, уполномоченным приходилось встречаться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Апреля, 2018, 14:44

      Шутка гуляет, а виновный сидит?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Лариса Моисеева 11 Мая, 2018, 8:55
      Валерий Михайлович... "Если педагог не в силах взять под контроль класс, то ему нужно менять или подход к делу, или профессию"- вот, что не поддерживаю.
      Ситуация не рядовая, а сценарии апробированы и "понравились" исполнителям.
      Это "не в силах" - чепуха.
      Моббинг и буллинг - распространяющаяся гадость нашего времени. И эту заразу пресекать на корню надо, но к сожалению учитель с ней сталкивается, когда она уже не в зародыше.
      Уважаемая Маргарита Николаевна! А я как раз этот тезис полностью поддерживаю. В школе, кроме учителя кого только нет с воспитательными и карающими функциями. А если дело в оскорблении, унижении, насилия над учителем имеет место со стороны школьника или группы школьников, то для этого есть прокуратура и суд. Но туда почему-то никто не спешит из учителей. Там больше обитаются родители этих учеников с жалобами на учителей. Почему так у нас в стране получается?
      Так за всё происходящее автоматически виноват учитель:

      Кто его автоматически обвинил?
      Только самсамсам? Вдруг за что-то обиделся, вдруг что-то обидное для себя услышал и решил наказать? Ну так это не учитель, а неврастеник.
      Если же его обвинили конкретно за уголовно или граждански наказуемое деяние - так это совсем другой вопрос.
      А вашем перечне всё правильно - учитель должен быть интересным, разговаривать с родителями на понятном им языке, объяснить ученику его права и обязанности так, чтобы он понял, а не сделал вид.
      И вообще быть понятным и уметь говорить с людьми, находя в них взаимопонимание - основное умение учителя. Нет профессионального общения - нет учителя как профессионала

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Свердловская область, Россия

  4. Маргарита Костенова 26 Апреля, 2018, 21:30

    Есть судебные дела, которые выиграли учителя. Есть.
    Но суды затягиваются во времени, и надолго. Это не вызов скорой помощи.
    Знаете, узнавала, о компенсации морального ущерба в случае травли, правда, это не касалось школы. По нашему законодательству эта сумма никого не останавливает, а должна.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Василий Тотмин 26 Апреля, 2018, 23:07

      А может не стоит запускать проблемные ситуации настолько? Альтернативно одаренные ученики были, есть и будут всегда. Ну так нужно использовать свой опыт и знания для решения ситуации. Я перед тем как пришел в школу отработал три года в спецучилище. Вот где полные штаны восторга были. Днем на разводе отряда делаешь воспитаннику замечание, а потом после отбоя из темного коридора ждешь табуретку в затылок. Зато все воспитатели и учителя в кратчайшие сроки осваивали науку, как РАЗГОВАРИВАТЬ с воспитуемым, ставя его на место, при этом не унижая его. Однажды одна дура рявкнув на воспитанника безо всякого повода, спровоцировала бунт старшего отряда с выбиванием окон, поджогом матрасов и визитом областного омона. Не понимаю, почему многим преподавателям старше 40 лет зачастую тяжело понять элементарную вещь - современные дети будут Вас уважать и слушать на уроке только тогда, когда признают за Вами право быть лидером. Ваша социальная роль учителя в их глазах гроша ломаного не стоит. Они признают личность.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  5. Маргарита Костенова 27 Апреля, 2018, 9:49

    Знаете, такие признают силу. И для них она не в личности. В должности, иные аж приседают, в весовой категории - съеживаются, в хамстве - на это учитель врядли пойдет. Признают личность только лишь начавшие играть в эти игры.
    С 12 лет до 24 идет апробация ими практической психологии - это теория.
    А они запечатлели подлости и грязь, значит, их и апробируют - это практика.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Лариса Моисеева 11 Мая, 2018, 8:59
      Знаете, такие признают силу. И для них она не в личности. В должности, иные аж приседают, в весовой категории - съеживаются, в хамстве - на это учитель врядли пойдет. Признают личность только лишь начавшие играть в эти игры.
      С 12 лет до 24 идет апробация ими практической психологии - это теория.
      А они запечатлели подлости и грязь, значит, их и апробируют - это практика.

      Макаренко читайте?
      В личности, именно в сильной личности дети видят руководителя и наставника. В том, кто способен не только попрекать, угрожать и делать замечания, но кто обладает фантазией и умением доверять и предлагать интересные детям виды деятельности

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Свердловская область, Россия

  6. "... многим преподавателям старше 40 лет зачастую тяжело понять элементарную вещь - современные дети будут Вас уважать и слушать на уроке только тогда, когда признают за Вами право быть лидером. Ваша социальная роль учителя в их глазах гроша ломаного не стоит. Они признают личность...."
    Я значительно старше сорока лет. И хочу понять: кто имеет сегодня по по их мнению ПРАВО БЫТЬ ЛИДЕРОМ, какую ЛИЧНОСТЬ "они" признают и почему социальная роль учителя В ИХ ГЛАЗАХ гроша ломаного не стоит.
    Не поясните ли, Василий? Каково вам теперь. в обычной школе?
    А вообще вспомнилась одна из ролей Евгения Леонова. Но тогда время здесь не при чем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Лариса Моисеева 11 Мая, 2018, 9:05
      почему социальная роль учителя В ИХ ГЛАЗАХ гроша ломаного не стоит.

      Это еще что за рыба-с-мясом? Социальная роль учителя в глазах ученика - это что?
      Дети имеют дело не с должностными инструкциями учителей и не с иерархиями их полномочий, а с людьми.
      Это для директора вы играете социальную роль, а перед ребенком предстаете в своем голеньком человечьем обличии, как перед богом, перед которым все равны.
      Вот и представьте себя перед ребенком как перед богом. Чем вы ему интересны, как умеете его поддержать, помочь, подсказать или осознать и решить проблему - в этом самом и будет уважаема им ваша социальная роль.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Свердловская область, Россия