Мессенджер Telegram становится все популярнее. В нем открывается все больше каналов, заводят свои каналы и учителя, и их каналы довольно быстро увеличивают число подписчиков. Педсовет представляет вам 6 учительских каналов.
Канал учителя-словесника "Садись, два!"
Вот одна из записей, опубликованная в канале:
"Сегодня поговорим о гигантомании – орфографической болезни, которой заражены очень многие. Главный ее симптом – необузданное желание везде и всюду ставить заглавные (они же большие) буквы.
Для начала давайте уясним: в русском языке заглавная буква имеет особый статус. Это англичане все подряд пишут с большой буквы, включая названия дней недели и месяцев. У нас же таких случаев гораздо меньше, и вы их, конечно, знаете. Это имена собственные (ФИО, города и страны, всевозможные названия и т.п.), местоимение «Вы» (о нем еще поговорим), какие-то условные обозначения в официальных бумагах (Заказчик, Исполнитель)... И, пожалуй, все из основного.
А теперь пройдемся по самым распространенным ошибкам в использовании заглавных букв.
- «Географические» прилагательные: российский, американский, московский, поволжский, уральский. Несмотря на то, что «исходное» слово пишется с большой буквы, прилагательное (если оно образовано с помощью суффикса -ск-) пишется с маленькой. Исключение составляют названия каких-то компаний/фирм/объединений (Московский автомобильный завод).
- Наименования должностей: генеральный директор, управляющий, главный бухгалтер. С заглавной буквы у нас пишутся только названия высших должностей (Президент, Премьер-министр), все остальные – увы, нет. Будьте скромнее, ребята ;)
- «Вы» при обращении к одному человеку. Я об этом уже писала, но повторюсь: в современном мире, когда устное общение очень «виртуализовано» (смски, сообщения в чатах, комментарии в соцсетях), допустимо писать «вы» по обращению к одному человеку. Большая буква в местоимении подчеркивает особое, очень уважительное, отношение к собеседнику, поэтому фраза «Большое спасибо за Ваш лайк» выглядит нелепо.
- Абстрактные (и не очень) существительные: Любовь, Счастье, Друг. Здесь тоже аккуратнее. Пишите подобные слова с большой буквы только тогда, когда они наделены возвышенным смыслом (сравните: они сражались за Родину и мы побывали на родине кенгуру).
Ну, и еще: не надо ПИСАТЬ ВСЕ ПОДРЯД БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
Это ужасно, согласитесь))
Победим гигантоманию вместе!"
В Telegram @sitdownplz
Канал "Незаслуженный учитель России"
Мы уже цитировали записи этого канала. В Telegram @leavethekidsalone
Канал учителя английского языка "Идеальная училка"
Одна из записей:
"Начинается последняя учебная неделя в лицее. Под конец года я подвожу итоги, не только выставляя оценки, но и анализируя, что я смогла сделать лучше. В целом этот список вполне неплохой и показать не стыдно, но есть и над чем поработать.
К примеру, мне бы хотелось больше заниматься произношением с детьми: звуки, ударения, интонация. С 7 классом в этом году мы уже брали несколько Grammar Chants, им очень понравилось. Вообще как-нибудь подробнее расскажу про этот класс, они прям запредельные какие-то.
В общем, я снова вспомнила про Chants и Stress Time, и хоть сегодня и конец учебного года и с некоторыми классами остальос 2, а с некоторыми и вовсе 1 урок, но мне кажется, если в Урок введено что-то правильно, хоть и в последний момент, то это уж точно будет полезно".
В Telegram @kseniia_andreevna
Канал "Нулевая образовательная ценность"
Автор пишет:
"Сегодняшняя тема будет связана не с образованием, а с занятостью в свободное время.
Как вы помните, я живу в провинциальном городе, где редко что происходит, а если и происходит, то это или гастролеры из других городов, или какие-то заведомо средние инициативы со стороны администрации. И был у нас аниме-фестиваль, который продержался на плаву пять лет, но на шестой что-то пошло не так.
Разумеется, каждый год находились недовольные. Тетки и дядьки писали под фотографиями красочно разодетых персонажей, что это пропаганда педерастии, сжечь их всех надо, гомосеков размалеванных, да куда смотрят родители, да как такое вообще допускают, Сталина на них нет... А что сами подростки? А подростки каждый год ждали фестиваля, чтобы увидеть своих любимых героев из мультфильмов, фильмов и видеоигр, чтобы завести новые знакомства, прогуляться по улицам и попускать мыльные пузыри, да даже просто побыть самими собой один день, когда во все остальные от тебя требуют быть кем-то еще.
И вот на шестой год происходят трудности, оргкомитет принимает решение фестиваль не проводить, и на них обрушивается шквал.
Критика от участников, которые уже приготовили костюмы и купили билеты на поезда, расстройство и требования всё же провести хоть в подъезде, хоть на улице, злорадство от обывателей, что так-то им и надо, радужным уродам... и среди всего этого пробивается голос разума, который говорит "Если у нашей молодежи не будет поддержки в увлечениях, то кем они станут?"
И это действительно так, в таких небольших городах любая попытка самодеятельности, выходящая за рамки "спорт-творчество-субботники", не встречает поддержки. Сам фестиваль все эти годы держался на чистом энтузиазме организаторов и их же личных бюджетов. Помещения предоставляли не очень охотно, задирали цены, спонсоры привлекались с трудом, но фестиваль существовал и радовал посетителей. С его уходом, пусть даже на этот год, город стал ещё серее, чем он есть.
И мне действительно очень жаль, что молодежь стараются всячески загнать в рамки. Не смотри своих лупоглазых уродов - смотри советские мультики, не слушай эти дикие визги - послушай лучше Валеру Меладзе, не общайся с этим - общайся с тем... Зачем всё это?
В подростковые годы я увлекалась ролевым движением и хотела к нему примкнуть, но мне не дали этого сделать ни в 14, ни в 16, ни в 18 под предлогом защиты от разврата-наркотиков, а потом уже и личный интерес угас. Что удивительно, но мои ровесники на игры ездили и возвращались целые, здоровые (не считая синяков и шишек от участия в боевках) и вроде даже трезвые. Но этот аргумент глушился фразой "ты еще маленькая".
А когда личность будет достаточно взрослой, чтобы иметь право заниматься тем, что ей нравится? В 19? В 22? В 30, когда уже будет совсем не до того? Я сейчас уже не хочу ездить на игры, но это не означает, что я не жалею о том, что ни одну из них не посетила. В те время для меня это имело особенный флер свободы и было сродни телепортации в другие времена и миры, и именно тогда мне нужно было получить все от своего увлечения, а не сейчас, когда я вижу просто офисных работников, выбравшихся на стилизованный кемпинг.
Когда мы давим увлечения детей, мы давим их личности и лишаем их частички саморазвития - равно отрезанию молодых побегов у растения. А чё оно не прямо вверх растет, в самом деле?
Фестивали аниме важны. Ролёвки важны. Сходки фанаток кей-попа важны. Всё что угодно важно, происходит ли оно в музыкальной школе, во дворе или где-то ещё. В творчестве раскрывается ценность человека как индивидуума, и возможно, чем больше дверей мы откроем подрастающим поколениям, тем ярче станет окружающий мир. Но на поддержку со стороны административных органов надежды, увы, мало. С шаблонными людьми намного легче"
В Telegram @zero_edu
Канал "Здравствуйте, Кирилл Александрович"
Одна из записей:
"Одной строкой:
Мой ученик З. из восьмого класса вчера здорово упал в моих глазах.
Проверяли письменную часть домашнего задания. Он берет в руки тетрадь. Вверх ногами. Из-за края выглядывает тетрадь соседа. Зачитывает. Сбивается. Оправдывается, что не может разобрать собственный почерк. Улыбается во весь рот. С грехом пополам дочитывает до конца.
— Отлично, З. Пятерка. — Делаю паузу. — А твой сосед получает двойку.
Он хлопает глазами. Продолжает улыбаться. Его сосед смотрит на меня и говорит:
— Справедливо.
— А за что? За что ему два? — Спрашивает З.
— Не знаю. Может быть за то, что ты считаешь меня идиотом.
Двойку в журнал я не поставил. Сосед З. не заслужил того, чтобы пострадать из-за своего друга.
Самое обидное, что З. так и не понял, в чем соль. До конца урока он думал, что это шутка.
Вот такой педагогический фейл получился".
В Telegram @kirill_uchit
Канал участника проекта "Учитель для России" "Записки начинающего учителя"
Одна из записей:
"Подходит к концу мой первый год в городе Б. И, кажется, пришла пора честно признаться себе в том, что мне очень плохо в этом городе. Я ясно осознала этот факт, когда в первый же вечер по возвращении в Б. из Москвы обнаружила себя на кухне с банкой клубничного варенья, которое я ела ложкой, тупо глядя в экран ноутбука.
Как только я оказываюсь в Б., с моим ритмом жизни и мироощущением происходят удивительные метаморфозы. Мной овладевает ужасная апатия, все дается с трудом. Единственное, что меня двигает вперед, — это внешние обязательства. Не было бы их, и, мне кажется, что я бы все дни проводила, лежа в кровати. Объясняю себе эти изменения как реакцию на стресс, в который меня ввергает окружающая реальность. Ведь в Москве я часто ощущаю чистое счастье момента, ношусь по делам как ужаленная. То есть дело не в моей лени, а в месте, в котором я нахожусь.
В Б. я существую только в двух ипостасях: «Я в школе» и «Я дома». Школа — моя точка роста, а квартира — убежище от реальности города Б. Меня очень тяжело куда-то вытащить не по работе, а осенью мне было настолько сложно, что я даже в Москву на выходные перестала уезжать: поездка на электричке мне стала в тягость.
До переезда в Б. все рассказы о том, что проживание в каком-то месте может быть поводом для депрессии, казались мне рафинированным нытьем. Теперь зато я хорошо понимаю, почему люди в таких городах спиваются. Представляю себе следующий год. У меня очень много профессиональных планов, и хочется все успеть. Но как найти на все сил? Как не вязнуть в этом болоте? Постараюсь за лето найти ответы на эти вопросы".
В Telegram @livetoteach