Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

150 дней министра Кравцова: лавировал, лавировал, да...

Как-то незаметно пролетели эти пять месяцев —  первые 150 дней работы Сергея Кравцова в должности министра просвещения. 

Давайте для контраста вспомним, что сделала в этот период предыдущий министр Ольга Васильева? Занялась раздачей широковещательных заявлений и обещаний, таких как возвращение в учебный план астрономии, передача школ из муниципалитетов на баланс регионов, включение в процедуру аттестации учителей тестирования, уменьшение списка альтернативных учебников, пересмотр стандартов в сторону фиксации и унификации содержания обучения и т.д. 

Это была явная вкусовщина и авторитаризм в чистом виде. Выдвигаемые Васильевой предложения не были кем-то обсуждены и проработаны. Она продавливала свои собственные идеи и импровизации. Местами инициативы О.Васильевой смахивали на мракобесие и вызывали активные протесты у значительной части образовательного сообщества, которое вздохнуло с облегчением, когда горе-министра отставили. 

Поэтому что С.Кравцов, скорее всего, выбрал своей целью не повторять ошибок предшественницы, чтобы продержаться как можно дольше на посту министра.

Фото пресс-службы Минпросвещения

После назначения С.Кравцов постарался погасить остроту общественного противостояния по всему набору политически острых вопросов в образовании. Он сразу обозначил необходимость широких общественных обсуждений и взвешенного похода во всех пунктах, вызывающих противостояние. Запустил обновление общественного совета, созданного еще при Ливанове (2017 год). Все или почти все «новации» Васильевой Кравцов «замял». 

Особенной деятельность Кравцова сделал нагрянувший коронавирус. Эта штука повлияла буквально на все, и еще сильнее повлияет в ближайшем будущем. Новому министру приходится принимать непростые решения о ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, учебном годе. И Кравцов, несмотря на то, что это все — его детища в бытность главой Рособнадзора, ведет себя весьма взвешенно. 

Министр пытается сгладить растущее в обществе возмущение властями: ВПР и ОГЭ отменены вообще, ЕГЭ существенно упрощен, для него ведется поиск оптимальных сроков. Учебный год в школах досрочно закончен. Также ведется работа над проблемой учительских отпусков...

Если так дела пойдут дальше, то в следующем году ЕГЭ может стать экзаменом по выбору, в котором школьники участвуют лишь по желанию, чтобы облегчить себе поступление в вузы. Тем самым буду расставлены все точки над I и достигнут новый уровень общественного согласия.

Показательна проблема перехода на дистанционное обучение, которая завершилась массовым провалом. Кравцов дистанцировался от нее: он не стал ни пропагандировать дистанционку, ни критиковать ее, видимо, понимая, что и в том и в другом случае он наберет черные шары от оппонентов. 

Словом, нельзя не признать, что Сергей Кравцов проявляет на своем посту осторожность и осмотрительность, что является признаком ума.

Ума кулуарного, бюрократического. Он не старается привлечь к себе всеми средствами внимание, а наоборот, ушел в тень и не делает громких заявлений, которые могли бы навлечь на него критику и гнев как со стороны либералов, так и со стороны сторонников авторитаризма.

Однако такая уклончивая позиция С.Кравцова не может продолжаться очень долго. Наша страна сейчас переживает трудный период истории, развитие экономики и общества забуксовали. Мы все никак не можем решить, куда нам двигаться — в будущее или в прошлое. С одной стороны, нужно бы двигаться вперед, а это достигается путем развития человеческого капитала, то есть мотивации и инициативы людей, их изобретаттельности и ответственности. Это достигается в процессе развития бизнеса, предоставления людям свободы и самостоятельности. 

Но значительная часть все еще вздыхает о прошлом, об эпохе тоталитаризма и репрессий. Им хочется, чтобы некая «сильная рука» навела в стране «порядок» и обеспечила бы всем благоденствие. Потому что они не готовы что-то делать сами и меняться. Их удел — лишь исполнять приказы и одобрять действия властей. Однако, на этом пути невозможно добиться ни порядка, ни благоденствия.

Соответственно, этот выбор сказывается и на путях развития образовательной системы, российской школы. Либо она ориентируется на развитие творческой личности ребенка, способной решать проявлять самостоятельность и решать новые, нестандартные, не встречавшиеся ранее задачи. Либо в школах будут готовить исполнителей по лекалам прошлого или позапрошлого веков, способных работать лишь под командой и под страхом наказания.

Что интересно, советская школа готовила детей к творчеству, самостоятельности и ответственности, то есть была, по сути, либеральной. Многие же нынешние педагоги и руководители стремятся вернуться к советской школы, но так, чтобы самостоятельности и ответственности в ней не было. Но разве такое в принципе возможно?


Автор

Могилев Александр Владимирович

Все материалы автора

Количество подписчиков: 165

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Нет. Самостоятельность. Ответственность. Творчество. И ТОЧКА!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Александр Могилев 2 Июня, 2020, 13:15
      Нет. Самостоятельность. Ответственность. Творчество. И ТОЧКА!!!

      Это было бы очень хорошо! Просто классно! Если бы...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  2. При всем уважении ко всем министрам, побывавшим на этом посту за многие десятилетия мне кажется пора делать вывод. Не на словах, а на деле!

    Необходимо создавать на сайте Педсовет независимое "Министерство" и решать вопросы образования без указаний от министра или президента.

    Для этого умных и компетентных голов на сайте предостаточно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Colorado, США

  3. Наталия Гомулина 1 Июня, 2020, 23:31

    Глупости, введение курса астрономии широко обсуждалось до Васильевой О.Ю.
    1) Рабочая встреча БРИКС по астрономии «Риски и возможности астрономии в странах БРИКС» 14 декабря 2015 г.
    2) РОСКОСМОС март 2016 года Директор Департамента по коммуникациям «РОСКОСМОСа» Игорь Буренков отметил, что школам, которые готовы вернуть астрономию, РОСКОСМОС предоставит все необходимые методические материалы и пособия.
    3) 7 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА. Роскосмос выступает за возвращение в российские школы астрономии и готов помочь школам с учебниками, заявил директор департамента госкорпорации Александр Ходырев.
    На конференциях по астрономическому образованию в 2015-2016 гг.
    А министром образования и науки Васильева О.Ю. стала только в августе 2016 года.


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Александр Стариков 2 Июня, 2020, 0:22

    Уважаемый, автор!
    разберитесь для начала в своём мировоззрении и отношении к советской школе...
    или
    "Либо в школах будут готовить исполнителей по лекалам прошлого или позапрошлого веков, способных работать лишь под командой и под страхом наказания."
    или
    "Что интересно, советская школа готовила детей к творчеству, самостоятельности и ответственности"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Нина Харламова 2 Июня, 2020, 12:51
      Уважаемый, автор!
      разберитесь для начала в своём мировоззрении и отношении к советской школе...
      или
      "Либо в школах будут готовить исполнителей по лекалам прошлого или позапрошлого веков, способных работать лишь под командой и под страхом наказания."
      или
      "Что интересно, советская школа готовила детей к творчеству, самостоятельности и ответственности"

      Абсолютно с Вами согласна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Могилев 2 Июня, 2020, 13:20
      Уважаемый, автор!
      разберитесь для начала в своём мировоззрении и отношении к советской школе...
      или
      "Либо в школах будут готовить исполнителей по лекалам прошлого или позапрошлого веков, способных работать лишь под командой и под страхом наказания."
      или
      "Что интересно, советская школа готовила детей к творчеству, самостоятельности и ответственности"

      Разобрался... Все именно так: готовили к творчеству и самостоятельности, но под командой и в страхе наказания. Хотите, и в вашей позиции разберусь? Вы себя к кому относите, к либерастам или совкодрочерам?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Александр Стариков 2 Июня, 2020, 15:39

      "Вы себя к кому относитесь, к либерастам или совкодрочерам?"

      ответ очень разумного человека

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Мария Семенова 3 Июня, 2020, 11:12

      в точку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  5. Людмила Ива 2 Июня, 2020, 9:53

    А мне кажется, что пора привлекать к построению пед.процесса именитых физиологов, хороших врачей неврологов, педиатров и др.умных людей, заинтересованных в здоровой нации. Сейчас очень мало физически здоровых детей, а детей с ЗПР становится все больше и больше. А планки выстраиваются все выше и выше.. и то должен ребенок и это.. и в школу идти читающим ( хотя, соглашусь, официально таких требований нет) и воспринимать материал с экрана монитора. И в старшей школе..должен быть и ответственным и самостоятельным и трудолюбивым. Должен. Но под контролем взрослого! Почитайте нейропсихологию. Лобные доли мозга, ответственные за самоконтроль, созревают к 21 году в норме, а у нас, мы знаем, нормы становится все меньше и меньше. Поэтому - да, контроль, это правильно! Разумная, направляющая роль взрослого должна быть обязательно! Наша задача НАУЧИТЬ детей КАК НАДО,а дальше они сами разберутся что им делать.
    Давайте повернемся лицом к детской физиологии, детским возможностям, а потом уже будем строить разумные требования и стандарты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Александр Марков 2 Июня, 2020, 11:05

    "Необходимо создавать на сайте Педсовет независимое "Министерство" и решать вопросы образования без указаний от министра или президента."

    И как вы собираетесь воплощать их в жизнь?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр, спасибо за вопрос!

      Делается (воплощается) это следующим образом: 1). На сайте создается педагогический проект, план и сценарий деятельности; 2). Предлагается для "воплощения" желающим педагогам. А дальше, как кто пожелает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Colorado, США

    • Александр Марков 2 Июня, 2020, 20:41

      Отчасти наверное такое возможно, но не будет иметь решающего значения. 1. Почти все пищущие здесь являются работниками, нанятыми государством для выполнения конкретной работы, а вовсе не для свободного творчества. 2. Почему Вы и те, кого вы призываете к себе присоединиться, считаете, что лучше понимаете, что надо делать и зачем? Ваш личный, очень богатый опыт вовсе не является основанием для этого. Мой, надо честно признать, гораздо менее богатый опыт говорит о том, что подавляющее большинство преподавателей плохо представляют себе базовую структуру преподаваемого предмета, внутреннюю логику его развития, слепо доверясь методичкам и рекомендациям. Мало кто, решая тактическую задачу на конкретном уроке, исходит из стратегических соображений, нередко нанося невосполнимый урон не только дальнейшему изучению своего курса, но и рикошетом по смежным предметам. Находясь внутри ситуации, не владея должным объемом неоходимой обобщенной информации, невозможно принимать правильных управленческих решений. Для воплощения задач того уровня, на который Вы замахиваетесь, вбрасывая идею о "народном" минестерстве просвещения, необходимо иметь ещё и административный - управленческий и финансовый - ресурс, которого, насколько я понимаю, ни у кого из пищущих здесь нет.
      Курс "Астрономии", который вернули в школу стараниями госпожи Васильевой по иннициативе учителей-фанатов, предсказуемо превратился в еще один час никому не нужной нудятины, от которой у большинства школьников сводит скулы, и в чудовищный по своей "тупости" вопрос в ЕГЭ по физике на формальное знание никому не нужных фактов. Но издательства получили дополнительный заказ на печать учебников, а авторские коллективы - гонорары. Еще в бытность начинающим учителем, преподавая астрономию, поражался способности авторов учебников, сделать все, чтоб отбить всякий интерес у большинства к ее изучению.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр, рад ответить на ваши вопросы ПО порядку:
      1. Все «возможно», если действовать целенаправленно, разумно и настойчиво;
      2. Проект приобретает «решающее значение», если актуальный и исполнимый;
      3. Всех не следует привлекать;
      4. Мой богатый и разнообразный личный опыт и эмпатия являются основанием, чтобы предлагать эту деятельность. Кто-то должен быть первым;
      5. Методика один из множества элементом, которые следует усовершенствовать;
      6. Не стоит претендовать на роль «народного» министерства или административного органа. Сообщество педагогов в «Педсовете» не нуждается в начальниках. (Слава Богу сайтом руководит Сафронов Сергей. А он разумный и современный лидер).
      7. Предметность и тестирование – это лишь мизерная часть проблемы, которую необходимо решать уже «позавчера», если вы, ваши дети и внуки желают жить в будущем цивилизованном обществе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Colorado, США

    • Александр Марков 3 Июня, 2020, 15:56

      7. .... если вы, ваши дети и внуки желают жить в будущем цивилизованном обществе.

      Насколько я понимаю, это и есть главная цель всех тех действий, к которым Вы призываете. Для продолжения разговора, мне необходимо знать, что понимается под "будущим цивилизованным обществом" Есть большое подозрение, что содержание этого понятия у меня и Вас несколько расходится.

      "Сообщество педагогов в «Педсовете» не нуждается в начальниках. "

      Любое сообщество нуждается в руководителях когда надо от говорильни переходить к реальному делу. Без генералов, которые возьмут на себя ответственность за решение и "грех" подчиненных, не бывает ни побед, ни достижений. Семеновские флеши не были сданы, пока обороной командовал Багратион, а Севастополь держался, пока обороной командовал Нахимов, и в космос полетели потому, что во главе космической программы стоял Королев, и Apple стала одной из самых дорогих компаний мира благодаря Стиву Джобсу....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Хороший получается разговор, Александр. Отвечаю на ваши вопросы:

      1. Будущее цивилизации – сообщество, в котором каждый человек будет самодостаточным и иметь возможность само-реализовать свои имманентные способности и возможности.
      2. Великолепные список генералов можно продолжить. Но, это все относится к войне, или жесткой конкуренции на рынке (что тоже война). Это романтичное время ушло. Сегодня новая романтика. «Багратионы-начальники» не нужны. Нужны эмпатичные, самостоятельные, ответственные организаторы, творцы и создатели.

      Спасибо, Александр, что вы взволнованы по этим проблемам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Colorado, США

    • Александр Марков 3 Июня, 2020, 22:07

      1. Так ли уж это хорошо, что самодостаточность Вы ставите во главу угла цивилизованного обества. "... самодостаточность вовсе не верх развития личности, умение позаботиться о себе - только начало. Не застревайте на самодостаточности. Начинайте учиться думать о других, заботиться о других, учитесь дарить заботу окружающим людям." ( цитата с https://www.psychologos.ru/articles/view/samodostatochnost) Стремление к самодостаточности нередко заканчивается голимым эгоизмом. "Я живу, пока приношу пользу" - фраза, сказанная кино-героем, прообразом которого стал человек уникальной судьбы, ученый и полиглот Николай Александрович Морозов. В моем понимании цивилизованное общество то, в котором так думает большинство.

      2. Вся история человечества - история войн и завоеваний, такова природа человека. Война - крайность, но именно в таких форсмажорных ситуациях проявляются самые лучшие и худшие стороны народа, государства и отдельно взятых их представителей. Поэтому Багратионы будут нужны всегда, на поле боя, в красных зонах госпиталей, на нефтяных буровых за полярным кругом при минус 40. Рискну предложить познакомиться с историей планирования и организации наступательной операции "Уран" под Сталинградом , чтобы представить себе какого масштаба организационные вопросы приходилось решать командованию. Трудно представить себе большую ответственность и самостоятельность.

      Спасибо за разговор.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр, я рад, что вы так думаете о нравственности. Именно такие люди, как вы, должны строить образование наших детей и внуков...

      1. Во «главу угла» я ставлю эмпатию – это качество необходимое каждому человеку, живущему в социуме. Самодостаточность – ни в коем случае(!) не эгоизм (Заботиться только о себе – это ущербность, а не самодостаточность).
      Самодостаточностью – это личная гармония возможностей и способностей. Самодостаточные люди ответственные перед другими людьми, перед Миром за свои поступки, мысли, чувства (здесь мы с вами едины, только в терминологии разошлись...).

      2. На мой взгляд каждый из вами перечисленных «багратионов» прежде всего обладали эмпатией и были самодостаточными. То есть, они были не только мужественными, но способными взять ответственность за людей самостоятельно и дисциплинировано (кстати, при минус 40, в «красных» зонах, или где-то похлеще – именно эти качества необходимы).

      3. Нет, НЕ «вся история человечества – войны», и НЕ(!) у всех людей «такова природа». Войны разрушают цивилизацию и цивилизованность человека. На войне несколько человек способны проявить лучшие качества – их вы успешно назвали. В массе своей люди на войне проявляют свои наихудшие качества – жестокость, безжалостность, подлость, низость – в этом человеку нет равных среди живых существ. Цивилизацию создают творцы, обладающие эмпатией.

      Мне кажется, мы с вами приближаемся к созданию министерства (пока в количестве 2-х).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Colorado, США

    • Вадим Монахов 4 Июня, 2020, 14:05

      >Мне кажется, мы с вами приближаемся к созданию министерства
      - Александр, полагаю, вы неисправимый оптимист, далёкий от общения с представителями российской власти. Да, можно сделать "общественное министерство". И что? Кто на его решения будет реагировать при принятии реальных решений?
      Несколько лет назад был создан Конгресс Работников Образования и Науки (КРОН) https://congress-cron.com/ - и в секции КРОН по образованию велась ровно та работа, про которую вы говорите. Я помогал готовить решения данной секции - мы принимали решения исходя из принципов а) единогласного согласия по принимаемым предложениям, б) их реализуемости исходя из действующего законодательства.
      Решения рассылались в Комитет по образованию и науки Госдумы, Совет Федерации, Минобрнауки. За несколько лет удалось добиться реализации всего пары из предложений, и то лишь благодаря активности Олега Смолина, который участник КРОН и является одним из заместителей (от КПРФ) председателя Комитета по образованию и науки Госдумы. Общая практика ветвей власти - бюрократическая отписка на все предложения: "Спасибо за вашу активность. Ваше мнение будет учтено при рассмотрении данных вопросов". При этом нет никакой разницы в порядке рассмотрения, подавал предложения один человек, или конгресс, или сотни тысяч или миллионы граждан что-то предлагали.
      Пример: так же обстоит дело с РОИ (Российская общественная инициатива) https://www.roi.ru/ - по закону Госдума или субъекты федерации должна рассматривать гражданские законодательные инициативы, набравшие более 100 тысяч голосов "за" от граждан России. Эти инициативы были проигнорированы. Что голосовали за них граждане, что нет - итог один.
      При всех недостатках министра Васильевой она старалась исправить те катастрофические ошибки, которые допустили воспеваемые Александром Могилевым разрушители российского образования. И была первым за всё постсоветское время министром, реально учитывавшим результаты общественного обсуждения проектов ФГОС.
      А Александр Кравцов - один из разрушителей системы образования. Он плох не потому, что намеренно хочет зла. Он обычный бюрократ-карьерист. Как правильно сказал Наполеон Бонапарт, "Не следует приписывать злой умысел тому, что можно объяснить некомпетентностью". Более того, Александр Кравцов не просто игнорирует замечания и предложения от тех, кто старается сделать систему образования лучше - он их преследует через суд "за клевету"!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Вадим, добрый вы человек, спасибо вам за попытку исцелить мой оптимизм.

      Поверьте, я все хорошо понимаю. Именно поэтому предлагаю создать команду и разработать рекомендации по улучшению системы образования. Министерство для этого не нужно. У чиновников и бюрократов из МО другая задача - пусть они ее решают. Творчество не нуждается в начальниках...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Colorado, США

    • Вадим Монахов 5 Июня, 2020, 10:13

      Александр,
      да я и сам время от времени обнаруживаю, что являюсь неисправимым оптимистом. Так что мы в одной лодке с вами.
      Команду для выработки рекомендаций создать можно. И что дальше? Надо ведь как-то претворять эти рекомендации в жизнь.
      А в жизни есть реальные школы с реальными директорами, которые полностью зависят от своего начальства и могут быть уволены без объяснения причин по статье 278 п.2,ч.1 Трудового Кодекса РФ - увольнение руководителя организации.
      И реальный карательный орган российского образования - Рособрнадзор.
      И, вроде бы, вполне достойные зарплаты учителей в Москве - но при этом реальный чёрный список не рекомендованных к приёму на работу учителей, не желающих ходить строем. Созданный одним из "модернизаторов" образования, Огурцовым нового поколения Исааком Калиной.
      И реальные зарплаты учителей в других регионах - часто не позволяющие прожить без подсобного хозяйства.
      Творчество не нуждается в начальниках - но нуждается в материальной основе. В еде, одежде, оплате коммунальных услуг. Помещении, где должно проявляться. В том, ЧТОБЫ ЕМУ НЕ МЕШАЛИ.
      Но тут есть ещё один момент. Не все должны заниматься творчеством. Творчество подразумевает свободу действий. Но если те, кто должен поддерживать технологический процесс, займутся творчеством, этот процесс будет сорван. Если водитель трамвая будет творчески выбирать маршрут следования трамвая, вряд ли пассажирам это понравится. Если каждый учитель будет разрабатывать свою программу и методику обучения, как это вынуждают делать сейчас, вместо использования отлаженной программы и методики, не будет ничего кроме хаоса и увеличения бюрократии. Нужен баланс между использованием отлаженной методики (следования трамвая по проложенным рельсам по отлаженным маршрутам) и творчеством (прокладки новых рельсов).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Александр Марков 2 Июня, 2020, 11:46

    "Но значительная часть все еще вздыхает о прошлом, об эпохе тоталитаризма и репрессий. Им хочется, чтобы некая «сильная рука» навела в стране «порядок» и обеспечила бы всем благоденствие. Потому что они не готовы что-то делать сами и меняться. Их удел — лишь исполнять приказы и одобрять действия властей. "

    Таких людей всегда было, есть и будет подавляющее большинство. Человек стадное животное, поэтому большинство нуждается в руководстве и управлении. Все желания сводились и будут сводиться к простым и понятным вещам - безопасность своя и потомков, сытость, продолжение рода и комфорт, и сохранение этого состояния на как можно долгий промежуток времени. Стремление к творчеству всегда сопряжено с риском потери комфорта, иногда здоровья и даже жизни. Нормальный человек, коих большинство, может пойти на это только в случае реальной угрозы себе или потомкам. Ничего удивительного и противоестественного в желании порядка и благоденствия нет. Люди готовы делать, но ровно то, что они могут сделать для этого. Но обязательно должен быть кто-то, кто представляет куда и как надо двигаться и что делать. В фильме "Государственная граница", снятого ещё в советские времена, есть потрясающий эпизод, когда бывший золотопогонник, классовый враг, в критической ситуации отдает четкие понятные команды творческим революционным солдатам, и те беспрекословно их исполняют, не допуская хаоса и кровопролития. Корабль без капитана обречен. Появление среди большинства людей человека способного руководить и организовывать не поддается на сегодня научному прогнозированию. Все, что может сделать общество, давать возможность им реализовывать свой потенциал на благо и в интересах государства и общества. Система поиска и отбора таких людей действительно существовала в СССР после революции, а затем после войны, когда было много свободных мест на разных уровнях руководства. Но в последние десятилетия СССР она стала буксовать. Последние проявления - всесоюзные комсомольские стройки, из которых вышло немало толковых и умных хозяйственников и руководителей. Сегодня такие люди пытаются найти себя в политике и бизнесе. Нынешний российский бизнес слабо ориентирован на прорывные, рискованные, науко и ресурсоемкие направления. Большинство партий возглавляются людьми, которым давно пора на политическую пенсию. По моему мнению, нынешняя пандемия как экстраординарное событие, показала, что такие люди есть и их немало. Видимо их процент в человеческой популяции, пусть и очень небольшой, остается примерно постоянным.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр Могилев 2 Июня, 2020, 13:21

      Отличный комменты. Согласен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  8. Lubova Barker 7 Июня, 2020, 2:35

    ….. «Я далёк от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью – ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как её нам дал Бог».
    
/А.С. Пушкин/ (сегодня его день рождение)
    В поле чистом серебрится
    Снег волнистый и рябой,
    Светит месяц, тройка мчится
    По дороге столбовой.

    Пой: в часы дорожной скуки,
    На дороге, в тьме ночной
    Сладки мне родные звуки
    Звонкой песни удалой.

    ..... С уважением и благодарностью к автору за статью. Увидев, так много комментариев «полюбопытствовала»)))… 
…. Спасибо, задумалась над, «Не все должны заниматься творчеством. Если водитель трамвая будет творчески выбирать маршрут следования трамвая, вряд ли пассажирам это понравится...»
    ….. Всегда считала, что можно не только творить/изобретать, но к любому делу/работе подходить с творческой стороны, не нарушая отлаженных программ, методик, графиков, маршрутов, путей, дорог,…

    «Дорог», путей пейзажных
    орбита — тоже путь,
    побольше «б» безопасных,
    в руках их, много судеб.

    В пути всегда отважный –
    «пассажир труда»,
    без него «шлагбаум» –
    дорога в никуда.

    «Дорог» на свете много,
    суть всех дорог одна —
    «комфортность» для идущего,
    с начала до конца.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: California, США

  9. Вадим Монахов 14 Июня, 2020, 20:57

    Немного о том, как Кравцов лавировал-лавировал, да не вылавировал:
    "В России массово аннулируют выданные школами аттестаты. Это связано с отсутствием принятого приказа Минпросвещения об особенностях заполнения и выдачи школьных аттестатов в этом году."
    И вовсе не Кравцов, а Мишустин в итоге решил проблему: "премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об особенностях сдачи ЕГЭ в 2020 году, согласно которому все выпускники получат аттестаты без сдачи экзаменов."
    https://activityedu.ru/News/v-rossii-massovo-annuliruyut-vydannye-shkolami-attestaty/
    Ссылка на постановление:
    http://static.government.ru/media/files/O4r5vnxQ3pNt14OU8fO2sNXIVSyU1G8m.pdf
    А что же Кравцов? Как обычно, никакой ответственности на себя не взял, ни одной проблемы не решил - а вот другим массу проблем создал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия