Всего голосовой помощник научился 10 новым играм. Новые навыки позволят Алисе выступать помощником в играх: вести счёт и предлагать слова-задания, подбирать синонимы и при необходимости даже пояснять значения слов. Кроме того, голосовой помощник сможет стать полноценным компаньоном в игре. С ним можно будет, например, сыграть в «Перевертыш», где Алиса называет предложение, в котором все слова заменены антонимами, а пользователь должен угадать исходные слова.
«Игровые форматы очень популярны в общении с голосовым помощником. Поэтому темой хакатона для первых выпускников Яндекс.Лицея стали именно игры для Алисы. Результаты показали, что знаний, которые школьники получили за время обучения, достаточно, чтобы самостоятельно создать серьёзный проект, которым будут пользоваться тысячи людей», — отметил Денис Филиппов, руководитель отдела разработки голосовых технологий Яндекса.
Хакатон по разработке навыков для Алисы проходил в рамках трёхдневного выпускного «слёта» Яндекс.Лицея. 25 талантливых выпускников из Калуги, Саратова, Пензы, Тамбова и 4 выпускника Школы программирования Яндекса в Армении были разделены на команды, с каждой из них работал ментор — сотрудник компании «Яндекс», который имеет собственный опыт разработки навыков для Алисы.
Яндекс.Лицей — образовательный проект Яндекса по обучению школьников основам программирования. Обучение длится два года и рассчитано на учеников 8–11 классов. Первый набор на программу открылся в 2016 году, сегодня по ней обучается более 1300 школьников из 21 города России, а также из Казахстана. К работе в проекте привлечено 85 преподавателей на базе 60 образовательных центров. Следующий набор в Яндекс.Лицей начнется 30 августа 2018 года.