Минобрнауки отписалось, почему ректор получает 2 миллиона, а преподаватель 20 тысяч

Минобрнауки отреагировало на публикацию "Новых Известий" "Почему ректор получает 2 миллиона, а преподаватель 20 тысяч" . Ответ пришел автору - кандидату исторических наук Ирине Канторович, которая и прокомментировала очередную отписку ведомства.  По её мнению, власть не хочет видеть серьезности проблем в образовании, связанных с новой системой оплаты труда в госучреждениях (НСОТ), "благодаря" которой бюджеты вузов, школ, регионов фактически превращены в "кормушки" для администраций.

Как пишет Канторович, ответ пришел, но по сути его и нет. Во-первых, министр Ольга Васильева "не посчитала нужным ответить лично, ответ написал заместитель Директора Департамента стратегии, анализа и прогноза С.Ю.Торбин" .Во-вторых, в нём просто напросто нет содержания: "Такое впчатление, что Открытое письмо было написано не Министру и не о серьезнейшей системной проблеме в формировании зарплат педагогических работников, а письмоводителю-секретарю заштатной юридической консультации, и содержало просьбу перечислить основные законодательные акты о зарплатах бюджетников с их кратким содержанием".

Тем не менее, автор получила интересную информацию из приложения к письму: в действительности не учредитель устанавливает зарплату ректору, а ректор сам подает учредителю сведения о средней зарплате работников и предлагает утвердить свою. И учредитель утверждает. Только в случае превышения зарплаты ректора средней преподавательской в более, чем в 8 раз, учредитель имеет право отказать. 

Ну, а о том, как разнятся официальные данные о средних зарплатах педагогов с реальными, есть целый ряд публикаций. Достаточно посмотреть видеозапись беседы Президента с победитем конкурса «Учитель года-2016», из которой следует - реальная зарплата победителя за ставку работы (18 уроков в неделю) составляет 16,5 тысяч рублей. А должна бы, в соответствии с "майскими указами" Президента быть в два раза больше как минимум.

Еще один вывод, сделанный Ириной Канторович - зарплаты бухгалтеров, руководителей подразделений находятся в полном ведении самой организации и вполне могут превышать зарплаты директоров за счет выплат премий.

В целом, считает автор письма, ответ Минобрнауки не что иное, как классическая отписка, предусмотренная для всех обращающихся в ведомство.  "Почему-то по наивности мы надеялись, что открытость и широкий общественный резонанс, а также серьезность и глобальность проблем, поднятых в Открытом письме, повлекут ответ по существу. Этого не произошло. Власть не идет на диалог с гражданами". 

Проблемы не решаются - порожденные НСОТ в бюджетной сфере, они нарастают в здравоохранении, образовании, соцобеспечении.

Серьезность ситуации должна быть донесена до министра, уверена Канторович. В новом Открытом письме.

Высшее образование