Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Вспоминаем шесть не самых очевидных игр, которые не дадут заскучать в пути.
1. «Продолжи песню»
Необходимое количество участников: от двух.
Ведущий называет строчку из любой песни. Например: «Ветер с моря дул». Следующий участник — очередность определяете сами — вспоминает фразу из другой песни с одним из этих слов. Предположим: «А когда на море качка» («повторяется море»). После этого «море» уже нельзя использовать, и в ход идут остальные слова. Например, в нашем случае подойдет строчка из песни группы «Руки Вверх!»: «Когда мы были молодыми». Тот, кто не сможет ничего назвать, выбывает. Ограничение по времени — минута.
2. «Угадай персонажа»
Необходимое количество участников: от двух.
Ведущий загадывает любого персонажа — из книги, кино, мультфильма или компьютерной игры — и от первого лица начинает описывать его судьбу. Предположим, что он подумал о Гарри Поттере и начинает рассказ: «Довольно долго я не знал своих родителей, а приемные меня не очень жаловали и отправили жить в чулане, зато своего родного сына они очень любили и даже баловали».
Задача: отгадать персонажа раньше других участников. Тот, кто первым догадался, рассказывает свою историю.
Это игра — возможность развить талант рассказчика в ребенке и в себе самом.
3. «Контакт»
Необходимое количество участников: от трех.
Ведущий загадывает какое-то слово (нарицательное существительное), желательно простое и большое, но такое, чтобы нельзя было сразу угадать. К примеру, если вы задумали «шифер», то на «шиф» уже все станет понятно. Если самостоятельно придумать не получается, подглядите в словаре.
Допустим, ведущий загадал слово «перекресток». Дальше он называет только первую букву — П. Задача играющих отгадать это слово, но через загадывание своих. Теперь один из участников придумывает слово на эту букву, например, «пунктир», и объясняет его другим. Как только кто-то догадался, он произносит: «Есть контакт!»
Потом они вместе считают до трех и синхронно произносят слово. Если они совпали, то ведущий дает им еще одну букву, но если ведущий догадался раньше и называл это слово сам, то игра продолжается до тех пор, пока участники объяснят так, чтобы ведущий не понял.
Несмотря на то, что правила звучат довольно сложно, игра увлекательная, веселая, расширяет словарный запас и учит взаимопониманию. На один раунд может уйти от получаса до часа. Если вы «шифер» или «гриб» не загадали, конечно!
4. «5 секунд»
Необходимое количество участников: от двух.
Для этой игры понадобится установить бесплатное приложение «5 секунд». Оно работает офлайн, когда нет сети. У каждого из участников действительно будет всего пять секунд, чтобы назвать три слова, объединенных одной темой. Это могут быть: три африканских животных, агрегатных состояния, аксессуара для собак, юридических понятия и актеров, получивших «Оскар».
Каждый из участников зачитывает вслух полученную с экрана инструкцию, а потом за пять секунд должен назвать три предмета. Водителю может читать инструкцию кто-то из сидящих в авто. Если человек не смог или не успел озвучить все варианты, то ход передается к следующему, причем тот не сможет повторить ничего из вышеперечисленного, поэтому каждый думает над своими версиями.
Споры по поводу того, действительно ли Гана — африканское государство и входит ли Дженис Джоплин в «Клуб 27», решаются с помощью Google. Поэтому готовьтесь, гуглить придется много и часто, зато вы узнаете много нового.
Игра расширяет эрудицию и объединяет семью, помогает выяснить, где у детей пробелы в знаниях, а в каких сферах они сильны.
«Буриме»
Необходимое количество участников: от двух.
Эта игра появилась в 17 веке во Франции, ее название от сочетания двух французский слов — bout rime, что переводится как «рифмованные концы строк». Ведущий называет рифмованные слова, которыми нужно закончить стихотворение. Они не должны быть однокоренными и глагольными рифмами. Если не получается самостоятельно придумать, можно заглянуть в словарь рифм. Допустим: очки/клочки.
После этого каждый участник придумывает свою версию стихотворения.
Обычно в буриме придумывают четверостишие, но в машине предлагаем компактную версию из двух строчек, поскольку для четырех все-таки нужна бумага и ручка, а две можно запомнить.
Менять местами слова нельзя. Может получится забавно. Например так:
Я порвал себя в клочки,
когда забыл в реке очки.
После этого каждый зачитывает свою версию, на общем голосовании выбирают победителям, который и становится ведущим для следующего кона.
Кто знает, может, с помощью этой игры в вашем ребенке родится поэт?
«Скажи то же самое»
Необходимое количество участников: двое.
Если водителю все-таки надоело играть, а ваше чадо продолжает требовать внимания, можно сыграть с ним вдвоем в «Скажи то же самое». Посчитав «раз, два, три», участники произносят любое, первое пришедшее в голову слово. Предположим: первый сказал: «крыша», а второй — «калитка». Теперь с помощью последовательных ассоциаций им нужно прийти к общему знаменателю, но при этом ни разу не повторяя уже использованные ранее слова. Например, следующее слово у обоих может быть «дом».
Игра помогает понять ход мысли другого человека и наладить взаимопонимание.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться