Назад К другим статьям
#Учиться #Жить

4 современных формата школьного театра

4 современных формата школьного театра

11 сентября, 10:17

#Подборки #Читателям

11 сентября, 10:17

Статья подготовлена с участием эксперта:

Фотография автора

Егор Фокин

Автор Педсовета


Фотография: Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

«Давайте сделаем в школе импровизационный плейбэк-театр?». Такая формулировка уже гарантирует бОльшее количество поднятых вверх рук на предложение сделать с учениками постановку. Методологи Центра толерантности Еврейского музея рассказывают, какие еще форматы предложить детям для школьного театра.

  1. Интерактивный театр 

Иммерсивный театр стирает грань между зрителями и исполнителями. Зрители часто становятся участниками, а представление происходит в нетрадиционных условиях, например, на школьном дворе или в коридоре перед библиотекой.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

  1. Форум-театр

Форум-театр, разработанный бразильским режиссером Аугусто Боалем, разрешает зрителям останавливать представление и предлагать альтернативные действия или решения героям истории. Эта форма театра помогает запустить живой диалог, научиться рефлексировать и обсудить вопросы, которые классика может и не поднимать: депрессию, страх перед экзаменами, травлю в сети. 

  1. Плейбек-театр 

Так называемый «театр воспроизведения» — это форма импровизационного театра, в котором зрители делятся личными историями, а актеры на сцене спустя несколько минут превращают их в представление. Этот уникальный формат воспитывает культуру эмпатии, учит чувствовать эмоции, импровизировать, валидировать эмоции подростков.

До 15 сентября Центр толерантности ведет набор школьников и студентов от 16 до 19 лет в первую подростковую плейбек-студию «Место историй». Занятия будут бесплатными, а вести их будут театральные педагоги и психологи. 

Подробности и регистрация здесь

  1. Физический театр

Такой формат уделяет огромное внимание движениям, жестам и невербальному общению, с помощью которых и рассказывается история. Часто в сценарии центральное место занимают пантомима и танцы. Только представьте: как необычно можно было бы рассказать повести Гоголя, не используя речь? Ведь Петербург остался бы таким же мистическим, а герои — все так же емко отражали действительность. 


Материалы по теме:


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться