Фотографии: АГН «Москва» / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Евгений Макеев, преподаватель цифровой экономики и предпринимательства в «Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга» делится подборкой из четырех нетривиальных настолок для разных предметов школьной программы.
Brainbox
Предмет: география, история, математика, МХК, физика, биология, литература.
Что развивает: эрудицию, кратковременную память.
Как играть: Игрок тянет карту с заданиями из колоды в центре стола. У него есть 10 секунд, чтоб посмотреть задания. Затем карта передается игроку-соседу. Бросаем кубик. Выпавшее число — это номер задания, которое выполняет первый игрок. Игрок-сосед проверяет товарища. Если ответ верный — карта остается у того, кто её вытянул. Время на игру ограничено, и, когда оно истечет, ученики подсчитывают свои карточки. У кого больше — тот и победил!
Есть множество разновидностей этой игры в зависимости от колоды: «английский», «математика», «вокруг света». Словом, каждый учитель найдет свой вариант.
Rory’s story cube
Предмет: гуманитарные предметы.
Что развивает: речевые навыки, мягкие навыки, творческие способности.
Как играть: в игре есть шесть кубиков, на гранях которых изображены картинки. Игрок бросает несколько кубиков. На основе выпавших картинок необходимо придумать историю. Сложность в том, что рассказы всех игроков должны быть связаны в одну. Можно поместить героя произведения в непривычную ему среду и придумать ему приключение. Очень удобно для изучения историко-художественных направлений в искусстве.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Диксит
Предмет: все предметы.
Что развивает: воображение, логику, творческое мышление, ассоциативное мышление.
Как играть: каждый игрок получает по шесть карт с необычными картинками. Первый игрок загадывает ассоциацию с любой из своих карт. В школе эта ассоциация может соотноситься с темой урока. Остальные игроки отдают ему свои карты, подходящие к загаданной ассоциации. Первый игрок выкладывает свою и чужие карты на стол. Задача остальных — догадаться, какую карту загадал первый игрок.
Денежный поток
Предмет: экономика.
Что развивает: логику, финансовую грамотность, профориентацию.
Как играть: по условиям игры, каждый получает определенную профессию, которую необходимо отыгрывать, стартовый капитал и мечту. Задачи игрока — воплотить её. Для этого необходима финансовая грамотность, т. к. каждая мечта имеет свою цену. Через покупку недвижимости, через игру на фондовой бирже, через вклады в банке под проценты игрок копит на мечту. Но самое главное, что в этой игре мы не учимся тому, как, жертвуя всем, перестав питаться, забив на отпуски, на отдых, на кино, на друзей, на семью просто накопить на мечту. Нет, эта игра учит тому, как, продолжая жить комфортно, сформировать накопления. В этой игре можно изучить и управление личными финансами, и реальную практику на рынке недвижимости, и понятия ипотеки, сложного процента, акций, доли в компании.
И все это для ребят от 12 до 17 лет!
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться