Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Фильм-концерт "Музыка православного шотландского композитора Джона Тавенера".


Вот, как композитор объясняет принятие православия: «С детства я ощущал метафизический, духовный смысл реальности. Но так и не присоединился ни к одной из западных разновидностей христианства. Однажды я зашел в одну из русских православных церквей в Лондоне и почувствовал себя там, как дома. Все было необычайно просто: я оказался в своем доме, и я остался в нем. Я был рожден британцем, в моих жилах течет шотландская кровь. В религиозном отношении я был пресвитерианцем — а эта религия далека от православия. Самое удивительное для меня в этом моем поступке было то, что в нем не было ничего рационального, обдуманного. Существуют люди, возможно, избранные Богом (я не хочу себя к ним причислять), но в мире нет ничего случайного. Возможно, что тот факт, что я принял православие, необычайно важен, как и то, что моя музыка вдохновлена православием. С его помощью я могут трогать сердца англичан способом, о котором они не помышляли и с которым никогда не соприкасались»

Статья  в Википедии (ее написал я):

 

Прямой потомок композитора и органиста Джона Тавернера (ок. 14901545). Закончил Хайгейтскую школу и Королевскую Академию музыки (1965). Страдает синдромом Марфана.

Джон Тавенер впервые обратил на себя внимание общественности в 1968 году во время премьеры своей оратории «The Whale», основанной на библейской легенде об Ионе. Некоторые из его первых опубликованных композицияй, в частности, "Тереза" (1973) по заказу Королевского оперного театра и "Кроткая" (1977) по рассказу Федора Достоевского, показали, что духовные искания (а иногда и мистицизм) были его основным источником вдохновения. Его обращение к Православной Церкви в 1977 году стало результатом растущего убеждения, что восточные традиции сохранили изначальную сущность христианства, которую Запад потерял. В 1977-м году композитор принял крещение от митрополита Антония Блума. Вот, как в современном интервью композитор объясняет свой поступок: «С детства я ощущал метафизический, духовный смысл реальности. Но так и не присоединился ни к одной из западных разновидностей христианства. Однажды я зашел в одну из русских православных церквей в Лондоне и почувствовал себя там, как дома. Все было необычайно просто: я оказался в своем доме, и я остался в нем. Я был рожден британцем, в моих жилах течет шотландская кровь. В религиозном отношении я был пресвитерианцем — а эта религия далека от православия. Самое удивительное для меня в этом моем поступке было то, что в нем не было ничего рационального, обдуманного. Существуют люди, возможно, избранные Богом (я не хочу себя к ним причислять), но в мире нет ничего случайного. Возможно, что тот факт, что я принял православие, необычайно важен, как и то, что моя музыка вдохновлена православием. С его помощью я могут трогать сердца англичан способом, о котором они не помышляли и с которым никогда не соприкасались»[1]. Говоря о других источниках влияния русской культуры, Тавенер обычно выделяет традицию знаменного пения и "РеквиемАнны Ахматовой, а также творчество Игоря Стравинского, в произведениях которого, как утверждает сам английский композитор, ему была наиболее близка фольклорная линия (в частности в "Свадебке") и эстонского композитора Арво Пярта, с которым его по словам самого Тавенера роднит восприятие своей роли творца, как ретранслятора идей, исходящих от высших сфер ("Я назвал бы себя сосудом, сквозь который проходит музыка. Правда, я не стал бы употреблять слова «сферы». Я бы сравнил свой метод сочинения с методом иконописца, пишущего икону. Когда я пишу музыку, передо мной всегда стоит икона Спасителя. С появлением музыки я чувствую, как что-то проходит сквозь меня. Трудно сказать, что это такое и откуда это исходит"[2]).

В настоящее время православие не является единственным источником его вдохновения. Композитор обращается в своем творчестве к самым различным источникам: суфийской музыке, коптскому искусству, искусству американских индейцев. По словам автора, в суфийской и индийской музыке есть духовное измерение и духовная свобода, недоступные Западной музыке. В значительной степени это стало следствием того, что в первые годы нового тысячелетия объектом его интереса стала философская система швейцарского метафизика Фритьофа Шуона, которая охватывает различные религиозные традиции. Это изменение в направлении его взглядов проявляется в произведениях, написанных с 2001 года, таких, как "The Veil of the Temple" для сопрано, инструментального ансамбля, хора и хора мальчиков (2002), которое включает элементы суфийской поэзии, а также христианские, мусульманские и индуистские тексты; "The Beautiful Names" для хора и оркестра (2007 год, в основе текста - 99 коранических имен Аллаха); "Реквием" (2007), где в католический текст включены фрагменты из Корана и Упанишады, а также вдохновленное индуистскими мотивами произведение "Lalishri" (2006) для скрипки соло и струнных, написанное для Никола Бенедетти. Одно из последних ярких сочинений - "Popule Meus" (2009), сочинение для виолончели соло и струнных, которое описывается самим композитором, как медитации на иудейский и христианской текст "О народ мой! Что Я сделал тебе и чем отягощал тебя? ".

    avatar 17.05.2013 | 22:10
    Михаил Хлопов Пользователь

    Вы просто пишете озлобленную чушь. Нельзя жить, заткнув уши, закрыв глаза. Присмотритесь к окружающим - на концертах, в музеях, театрах достаточно подростков. Они учатся в музыкальных и художественных школах, много читают, размышляют. Нужно заметить талант в другом человеке, только так можно проявить и себя самого.


     

    17.05.2013 | 21:56
    Виктор Кошкин Пользователь

    #2 >> А Вы не заметили? Он просто талантлив!
    ==
    Нет, не заметил...


    #2 >> В отличие от Вас я думаю, что подросток, побывавший на подобном концерте, получит для своего воспитания...
    ==
    У Вас оригинальное представление об музыкальных пристрастиях подростков... ИМХО.


     

    avatar 17.05.2013 | 21:13
    Михаил Хлопов Пользователь

    "...а в чем собственно примечательность этого композитора..."

    А Вы не заметили?

    Он просто талантлив! Вслушайтесь в музыку. Ансамбль "Мелоди" - один из лучших в Европе исполнителей вокальной музыки. Посмотрите на обстановку на концерте, Вам не кажется, что слушатели вряд ли забудут его даже через многие годы?

    "...какое это отношение имеет к теме "Воспитание детей и молодежи"?"

    Самое прямое - речь идет о прекрасной музыке Тавенера, талантливых стихах Блейка, оригинальных картинах Коллинза, блестящем исполнении сербского ансамбля. В отличие от Вас я думаю, что подросток, побывавший на подобном концерте, получит для своего воспитания больше, чем слушая занудные нравоучения от учителя или родителя.


     

    17.05.2013 | 19:43
    Виктор Кошкин Пользователь

    Михаил Владимирович, а в чем собственно примечательность этого композитора, ну кроме принятия греческой ортодоксии, и какое это отношение имеет к теме "Воспитание детей и молодежи"?


     

Добавлено: 16.05.2013
Рейтинг: -
Комментарии:
4
Просмотров 1645
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+