Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

"Юные археологи": игра


а

«ЮНЫЕ АРХЕОЛОГИ»
Методическая разработка игрового занятия

Цели и задачи:

  1. Активизировать интерес учащихся к истории и искусству Древнего мира.
  2. Сформировать у них знания о вазописи, как о виде искусства.
  3. Усвоить конкретный фактический материал и закрепить новые понятия и термины, связанные с искусством Древней Греции.
  4. Закрепить умение работать с источниками информации, анализировать и аргументировать свой ответ.
  5. Развить коммуникационные компетенции.
  6. Познакомить с профессией археолога.

Предварительная работа: знакомство со стилями древнегреческой вазописи (отличительные черты каждого стиля, их сравнение).

Оборудование:

  • рисунки-иллюстрации керамики Древней Греции (в формате А4);
  • они же в виде фрагментов керамических изделий (разрезнные иллюстрации, имитирующие осколки древнегреческой керамики);
  • значки для детей («Археолог», «Искусствовед», «Сотрудник музея»);
  • карточка-шпаргалка с различными видами древнегреческой керамики, по которым учащиеся будут рассказывать о найденных керамических изделиях.

Ход занятия:

До начала игры учащиеся знакомятся со стилями древнегреческой вазописи по подготовленной презентации. Материал может быть подобран по изданиям «Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1: Архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения» (М.: Аванта +, 1999) и «О чем рассказали Древнегреческие вазы» (М.: Художник и книга, 2006). Затем участникам предлагается игра.

Участники игры делятся на группы (количество групп определяется числом участников), в каждой группе назначаются / выбираются «Археолог», «Искусствовед», «Сотрудник музея», которые получают соответствующие значки.

На полу, на больших крафтовых листах или в коробках, имитирующих место раскопа, разбросаны разрезнные «осколки древнегреческой керамики», которые можно перемешать с другой разрезанной бумагой или предметами. «Раскоп» можно накрыть «слоем почвы» (= крафтовый лист или ватман, покрашенный в коричневый цвет с пятнами зелени). Количество «раскопов» должно соответствовать количеству «археологических групп». Можно усложнить игру, разместив «осколки» от разных керамических изделий в разные «раскопы», предложив группам обменяться «лишними» осколками на нужные.

Далее ведущий начинает 1 ЭТАП ИГРЫ - Раскопки.

Примерный текст для ведущего: «Ребята, предлагаю отправиться в археологическую экспедицию на берег Эгейского моря. Там ученые нашли множество черепков древней керамики и для их сбора и изучения им срочно требуется квалифицированная команда - это мы! Мы должны собрать фрагменты и принести их в лабораторию «Искусствоведам».

2 ЭТАП ИГРЫ - Лаборатория Искусствоведа.

Найденные «черепки» Археологи передают Искусствоведам своей группы, которые собирают полный предмет и закрепляют его на листе (клей, скотч или скрепки). На этом этапе может состояться обмен между «лабораториями» недостающими фрагментами.

Примерный текст для ведущего: «Итак, наши Археологи хорошо поработали на раскопках и все найденные кусочки они должны принести своим Искусствоведам, которые в «лабораториях» восстановят из них полный облик изделия, которым пользовались люди в Древней Греции. Если при сборе оказалось, что ваши кусочки не совпадают между собой, т.е от разных сосудов, можно обменяться ими с «другими лабораториями».

3 ЭТАП ИГРЫ - Музей.

Листы с составленными «керамическими вазами» Искусствоведы передают Сотрудникам музея, вместе с которыми они должны «датировать» изделие, определить его стиль и объяснить / доказать свой выбор стиля для данного экспоната (могут быть использованы карточки-шпаргалки с различными видами древнегреческой керамики, которые получают группы в качестве раздаточного материала). В заключении составляется общая «музейная экспозиция». Ведущий вместе с участниками подходит к каждому «экспонату», а Сотрудник музея данной группы представляет свой экспонат всем, обращая внимание на время его создания и отличительные черты стиля.

Добавлено: 06.03.2015
Рейтинг: -
Комментарии:
0
Просмотров 873
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+