Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Военный плакат как средство достижения победы над врагом.

Плакаты ВОВ


Советский военный плакат всегда отвечал своему назначению: он был оружием, бойцом в строю; он был одновременно и достоверным документом и хранителем памятных событий военных лет, средством достижения победы в Великой Отечественной войне.

Выступление для круглого стола Тема: Военный плакат как средство достижения победы над врагом (СЛАЙД) В этом году наша страна отметила 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная заставила перестроиться на военный лад все стороны жизни советских людей. Мирные люди надевали военную форму и брали в руки оружие, мирные заводы начинали выпускать оружие и снаряды, артисты уходили во фронтовые бригады, поэты становились военными корреспондентами, композиторы писали солдатские песни. Не остались в стороне и те, кому жизнь наградила величайшим даром – говорить с людьми языком живописи. Художники вместе со всем народом встали в воинский строй. Молодые мастера направились в военкоматы, чтобы записаться добровольцами в Красную Армию. Но в военное время не менее важным, чем мужество на фронте, нужно было умение поднять боевой дух людей, повести их на борьбу, поддержать в трудную минуту и порадоваться успехам. СЛАЙД Много причин привели страну к победе. Для воинов Красной Армии, партизан, тружеников тыла плакаты были призывом к мужеству и героизму. Призыв к решительным действиям осуществлялся через меткое слово и изображение. Центральным образом многих плакатов стала женщина, которая ассоциировалась с матерью, с оставленным отчим домом, с Родиной. СЛАЙД «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ!» В этой женщине олицетворяется и каждая мать бойца, ушедшего на фронт, и разоренная, призывающая помочь и защитить ее Родина-мать. В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборств советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. СЛАЙД Многофигурность композиции этих плакатов должна была подчеркнуть мысль о всенародном характере сопротивления врагу. Независимость и сила народа, который корнями уходило в героическое прошлое России. Как прадеды прогнали Наполеона, так и нынешнее поколение прогонит Гитлера, как дрались наши отцы за революцию и свободу, так и мы будем драться – подобные лозунги писали на плакатах и листовках, и вряд ли в этом было сомнение. СЛАЙД Одним из наиболее распространенных сюжетов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна. Плакаты с изображениями тружеников тыла напоминали, что каждый час, каждая минута труда рабочих и колхозников – это тоже удар по врагу. СЛАЙД Оккупация немецкими войсками огромной территории, на которой проживали сотни тысяч мирных граждан, поставили перед авторами новые задачи. Героями художников стали женщины и дети. СЛАЙД Плакат В.Корецкого “Воин Красной Армии, спаси!” вызывал у бойцов ненависть к врагу. Плакат решен в два цвета: серый и красный, тональная разработка серого на фотографии, и красным изображены кровавое пятно на штыке и надпись. Лица матери и ребенка напряжены, молчаливы, но плакат словно кричит, призывая к спасению, защите и мщению. “Для повышения выразительности плаката художник прибегает к весьма действенному композиционному приему. Острие длинного штыка, устремленного по диагонали из нижнего левого угла, находится точно в геометрическом центре картины. На своем пути штык касается руки ребенка, затем лица и выходит за его головой. С одной стороны, в плакате мы видим неравное столкновение двух сил: холодное, кровавое оружие с одной стороны, и две беззащитные человеческие фигуры – с другой. Не смотря на то, что в руках женщины нет оружия, она символизирует силу и дух русского народа, который не склонится перед агрессором. При помощи простых средств работа Корецкого внушает силу и уверенность, становится одновременно и призывом, и просьбой, и приказом; так выражены в нем нависшая над людьми опасность и никогда не покидающая их надежда. Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Не было таких важных событий войны, на которые плакат не отозвался бы своевременно. (СЛАЙД Сталинград, Ленинград, Москва) Плакаты клеят на заборы, сараи, дома, где стоят немцы. Воины Красной Армии громили захватчиков, труженики тыла ковали победу, художники своим оружием уничтожали врага. Какие же качества плаката делают его таким сильным агитационным средством?  Мгновенность восприятия изображения;  Небольшое количество цветов, наличие среди них ведущих: красный, белый, черный. Цвет имеет принципиальное значение.. Красный, в первую очередь, - Победа, жизнь и главный цвет Советского Союза; черный ассоциируется с фашистской Германией, трагическими событиями и смертью, белый же - равенство, святость, свобода.  Крайняя выразительность каждой фигуры, каждой детали;  Призывность текста;  Ярко выраженная авторская позиция;  Убедительность плаката;  Актуальность выбранной темы. Знакомясь с советскими плакатами, созданными в годы Великой Отечественной войны, мы фиксируем не только хронику важнейших событий войны; перед нами развертывается картина настроений и переживаний советских людей, мы вместе с героями плакатов испытываем напряжение, боль, гнев, печаль и радость. Советский военный плакат всегда отвечал своему назначению: он был оружием, бойцом в строю; он был одновременно и достоверным документом и хранителем памятных событий военных лет, средством достижения победы в Великой Отечественной войне.  

Добавлено: 10.06.2015
Рейтинг: 6.9625
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+