Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Активно-игровые формы обучения на уроках на примере веб-квеста

Возможности использования Интернет-ресурсов позволяет применять на уроках веб-квест. Приоритеты интеграции таких предметов, как информатика-математика, информатика-физика, информатика-биология.


Веб-квест (webqust) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он позволяет реализовать междисциплинарный принцип обучения. Предлагаем веб-квест для использования на уроке биологии (или информатики) по теме "Рациональное питание подростков"

Для раскрытия личностного потенциала обучающихся и дальнейшего использования своих внутренних ресурсов как возможности для постоянного развития, необходимо использовать в образовательном процессе активные формы обучения.

Согласно исследованиям доктора психологических наук, профессора А.А. Дергача доминирующим, в значительной степени соответствующее критериям саморазвития и самоорганизации, является активно-игровое обучение, включающее игротехнологии, реализующие сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные и др. виды игровых методик.

Среди многообразия уроков особая роль уделяется проектированию таких уроков, как урок-деловая игра, урок-наоборот, урок-ролевая игра, урок-путешествие.

Такие уроки порождают мощное игровое психологическое поле, которое вовлекает в действие всех участников, вызывая большой эмоциональный подъём, способствуют положительной мотивации учения; создают благоприятные условия для формирования общей культуры мышления, коммуникативной культуры, развития информационной культуры обучающегося при использовании прикладного ПО в профессиональной деятельности.

Для эффективности педагогической работы применяются игровые методы на отдельных этапах урока. Например, для актуализации знаний используется баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций, который позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решение на основании имеющейся информации. Также используются интерактивные тесты и игры-тренажеры.

Внедрение в образовательный процесс информационных технологий и возможности использования Интернет-ресурсов позволяет применять на уроках веб-квест.

Веб-квест (webqust) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Оно охватывают отдельную проблему по учебному предмету или тему, а также позволяют реализовать междисциплинарный принцип обучения. Опыт показывает приоритеты интеграции таких предметов, как информатика-физика, математика-информатика, информатика-экономика, биология – информатика и др.

Применение веб-квеста на уроке зависит от дидактических целей и задач урока, поэтому для него используются различные виды заданий. Веб-квест является одним из условий реализации деятельностного подхода в обучении, подразумевающего взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Он превращает информационные технологии в универсальный инструмент, способный помочь в решении поставленной задачи или проблемы. У обучающихся возрастает мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведёт к повышению продуктивности деятельности и формированию навыков саморегуляции и самообразования. Учитель здесь выступает в роли тьютера, который сопровождает обучающегося в процессе его самостоятельной деятельности, что способствует достижения положительного результата и успешности каждым обучающимся.

Таким образом, используемые активно-игровые методы обучения способствуют развитию  потенциала учащихся и удовлетворяют потребности в самореализации, что проявляется в таких аспектах как мотивация к учению, творчеству, способности воспринимать и адекватно реагировать на стремительно изменяющееся положение в экономике, бизнесе и обществе. Закладка фундамента непрерывного развития личности позволяет и в дальнейшем обучающемуся самореализоваться и быть успешным уже после окончания образовательного учреждения.

Добавлено: 05.11.2016
Рейтинг: 7.3916666666667
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+