Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу [email protected]

Презентация "Возникновение жизни на Земле"

Предопределенность возникновения живого именно на Земле. Краткая характеристика химической и биологической эволюции. Использование на уроке в 9 классе (концентрическая программа).

document
возникновение_жизни.ppt

avatar 08.08.2011 | 12:31
    Эмилия Исламова Участник

Спасибо Валерий Алексеевич.
    В презентации допущено противоречие (слайд 21 - А.И. Опарин указал путь экспериментального решения проблемы, слайд 23 - В опытах Миллера и Опарина ...).
    Дополнительная информация всегда не помешает.

08.08.2011 | 08:21
    Валерий Чернухин Участник

Эмилия Фёдоровна! Спасибо за замечательную презентацию.
    Маленькое уточнение. Насколько мне известно, академик Опарин не ставил опыты по моделированию абиогенного синтеза аминокислот.
    История здесь такая. В 1850 г. немецкий химик А. Штеккер осуществил химический синтез аминокислот из аммиака, альдегидов, синильной кислоты.
    Еще в начале XX века опыт по моделированию абиогенного синтеза органических соединений в тихом разряде провел Вальтер Лёб, аналогичный тому, который позднее поставил Миллер. Он, в частности использовал смеси CO2 и NH3 в различных пропорциях. Однако в то время еще небыли разработаны методы обнаружения микроколичеств органических соединений. Он также использовал электрический разряд Обнаруженный на дне смолистый осадок ("Urschleim" – от немецкого уст. протолпзма, изначальное вещество). остался не проанализированным. В. Лёб смог обнаружить лишь одну аминокислоту глицин [Lцb W. 1914], а также альдегиды [Lцb W. 1906], поэтому о его работе забыли.
    В 1920–1930-х гг. сотрудникам академика А.Н. Баха (1857–1946) удалось показать, что в реакциях формальдегида с цианидом могут образовываться аминокислоты, которые затем конденсируются с образованием олиго- и полипептидов.
    Ну и классические опыты Миллера, кстати история с его опытами не закончиласть в 1953 году. Её продолжение было уже в 2000-годах.

Добавлено: 06.08.2011