Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Перевод как мотивация изучения иностранного языка


Старшеклассники, как будущие специалисты в различных областях деятельности, прекрасно осознают необходимость владения навыком перевода и задача учителя создать условия для формирования этого навыка.

ПЕРЕВОД КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

     

Гитоева  Светлана Ивановна, Лицей№10, учитель английского языка, г.Белгород

 

Свеженцева Наталья Васильевна, Лицей №10, учитель английского языка, г.Белгород

 

Английский язык

9-11 классы

 

       Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет

 обучение  переводу. Переводческая деятельность становится с каждым  годом все более и более востребована.  Мы используем в обучении тексты  соответствующие темам изучаемым на уроке, но особенно интересны тексты краеведческого содержания. Старшекласников не нужно уговаривать попробовать себя в качестве переводчика.

       «Святое Белогорье» - одна из тем предложенных для самостоятельного перевода. Алгоритм работы не меняется и это способствует формированию и развитию необходимого навыка.

  1. Организационный этап. Участники распределились по группам соответствующим выбранной теме.

      Группы, как правило, разноуровневые и обязанности внутри каждой группы учащиеся разделяют самостоятельно, исходя из возможностей каждого, или  все вместе работают на каждом этапе.

  1. Этап сбора информации. Используются не только ресурсы сети Интернет, но и традиционные бумажные носители для оформления «книжной полки» .
  2. Этап подбора материала для перевода. Каждая группасоставляет текст для перевода, который соответствует уровню подготовки учащихся. Переводом занимаются все желающие, а затем представляют свою версию участникам группы.
  3. Этап обсуждения. Все вместе мы просматриваем, оцениваем, корректируем представленный материал.
  4. Этап заключительный. Группы представляют результат перевода.

 

      Предлагаем ознакомиться с одним из лучших переводов  сделанных учащимися 9 класса посвященного святителю Иосафу, прославленному и широко почитаемому святому нашего города и всего православного мира. 

                                   

            SANCTIFIER JOASAPH

 

    In Belgorod there is a place of   special reverence  - the Preobrazhensky Cathedral that  is closely connected with name of  the Sanctifier  Joasaph of Belgorod. I would like to tell about him because thousands and thousands of people ask him for help when they are in trouble and it says they get it.     

       The Sanctifier  Joasaph was born in the small Ukrainian town Priluky near Poltava on the day of the Nativity of the blessed virgin Mary, September 8, 1705. At baptism, he was named Joachim. His surname was Gorlenko.

       In 1712 at the age of 7 he was sent to the theological Academy in Kiev. In the Academy, he felt attraction for the monastic life. But parents were categorically against it. In spite of this in Kiev Joachim became a monk with the name of Joasaph.

After graduating from the theological Academy for his outstanding abilities, he was left in the academy to work as a teacher and later became examiner.

         In June 2, 1748, Joasaph was ordained Bishop of Belgorod in the Cathedral church of Peter and Paul in Saint Petersburg and sent to Belgorod eparchy (at that time there were 1060 churches there).

          With love and patience he treated as the clergy as all those who sought his help and intercession. Anyone could come to him at any time, and he never refused to help. All the income he used to help the poor. But charity he did in secret and he did it this way: before the Christian holidays he sent his helper to the  poor’s  houses with  charity money and clothes . This helper had to put the gift near the window,  nock tree times to attract the attention of the owners  and  hastily go away. Moreover the legend says Sanctifier himself loved to deliver alms  to the  poor at night.  The Sanctifier  was  very merciful and kindhearted to others but strict with himself and kept poverty of monk. After his death it was found only a few copper coins and he was buried at the expense of the Archbishop’s house.

        Enhanced feats of youth had damaged the health of the bishop. Feeling the approach of death, he had taken permission to visit his parents. Before leaving Belgorod, he ordered to prepare him the place of eternal rest until the autumn.

       After parting with parents the Bishop went to his eparchy but in Graivoron he fell ill and two months later, in  December 10th, 1754 died.

       The body was transported in Belgorod , but buried only in February 23, 1755.

Two years later his body and clothes were found incorrupt and  since that time on began the reverent worship of Bishop Joasaph.

      After 156 years after his death he was canonized. 17 September 1911, the definition of the Holy Synod was approved by the Emperor Nicholas II, and the glorification of bishop Joasaph among the saints, and finding his wonderworking remains  took place.

       After revolution of 1917 the remains of Sanctifier Joasaph  endured  a lot of sorrows with his people.

       Until December 1920 the remains rested in the Holy Trinity Cathedral of Belgorod. But the bolsheviks opened  them and sent firstly for a few months in Kursk, then in Moscow, in the museum.  

       It was “dangerous” to keep the remains in Moscow because crowds of people wanted to venerate them.   The remains were urgently removed in Leningrad in Kazan Cathedral. (the museum of religion and atheism).

       At first the remains were flaunt in the North aisle of the cathedral in front of the graves of M.I.Kutuzov but Moscow story repeated exactly. In 1970, the director of the Leningrad museum of religion and atheism received the order to remove them from the museum.

      Then Arkady V. Sokolov and Vladimir I. Prudnikov working in the museum decided to hide secretly the remains of  Sanctifier Joasaph. This fact they had kept in the strictest confidence for more than twenty years. Only in 1991, Arkady Vasilevich told the mystery to his daughter.

      In the same year after the identification the newfound remains were brought to Moscow, where they stayed in the Patriarchal Cathedral of the Annunciation up to September and then were removed in Kursk.

      In September 1991 the remains of  Sanctifier Joasaph , bishop of Belgorod and  wonderworker (1705-1754) were transferred  in the Preobrazhensky Cathedral.  Today it is the main sanctity of Belgorod and Stary Oscol eparchy.

       Since the mid-1990s the eparchy established a new pious  tradition: every year on 19 August in the feast of the Transfiguration of the Lord the remains of Sanctifier  Joasaph are transferred with religious procession from the Preobrazhensky Cathedral to the Nikolo-Joasaph Cathedral where they stay until 16 September, then with akathist  are carried  in procession back in the  Prejbrazhensky Cathedral.

       17 September is the day of glorification and second finding of the remains of the Sanctifier. On this day in  the Preobrazhensky  Cathedral worship is held in honor of Sanctifier Joasaph, the bishop of Belgorod.  And  we  invite all the Christians to join us and share our joy.

 

СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ

       В Белгороде есть место особого почитания – Преображенский собор который тесным образом связан с именем святителя Иоасафа Белгородского. Я бы хотела рассказать о нем потому что тысячи и тысячи людей, оказавшихся в беде, просят его о помощи и говорят, что получают ее.

       Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, в день Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября 1705 года. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых.

       В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию.

В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни, но родители были категорически против. Не смотря на это в Киеве в1725 году Иоаким стал монахом с именем Иоасаф.

        После окончания духовной академии за выдающиеся способности он был оставлен преподавателем,  а позже стал экзаминатор

       2 июня 1748 г. был хиротонисан во епископа Белгородского в соборной церкви Петропавловской крепости Петербурга и направлен в Белгородскую епархию в которой в то время насчитывалось до 1060 церквей.

       С любовью и терпением он относился как к духовенству, так и ко всем страждущим ищущим у него помощи и заступления.  Всякий мог прийти к нему в любое время, и он никому не отказывал в помощи.

       Все доходы он употреблял на помощь неимущим. А милостыню творил втайне. Это делалось так. Перед христианскими праздниками святитель посылал своего помощника в дома к бедным с подаянием: деньгами и одеждой, с указанием положить дар у окна и постучать три раза, чтобы привлечь внимание хозяина самому же поспешно удалиться. Предание гласит, что святитель сам под покровом ночи любил разносить подаяние бедным. Сострадательный и милосердный к другим, святитель был очень строг к себе и сохранял нищету инока.  После его кончины у него было найдено всего несколько медных монет и погребение было совершено за счет архиерейского дома.

      Усиленные подвиги в юности надорвали здоровье святителя. Чувствуя приближение кончины святитель испросил разрешения посетить своих родителей. Перед отъездом он распорядился приготовить ему место вечного упокоения до осени.

      Побыв у родителей святитель отправился  в свою епархию, но в Грайвороне заболел и через два месяца 10 декабря 1754 года скончался.

      Тело было перевезено в Белгород , но погребено только 23 февраля 1755 года.

      Через два года его тело и одежда были найдены нетленными и с этих пор началось благоговейное почитание епископа Иоасафа.

      Через 156 лет после кончины он был причислен к лику святых.

17 сентября 1911 г., согласно определению Святейшего Синода, одобренному императором Николаем II, состоялось прославление епископа Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей.

Но после революции 1917 года святителю Иоасафу, как и всему народу России  пришлось претерпеть немалые скорби.

 До декабря 1920 г. святые мощи покоились в Свято-Троицком соборе города Белгорода.  В это время они были вскрыты большевиками и отправлены сначала на несколько месяцев в Курск, затем в Москву, в музей наркомзема.

Но нетленные мощи  святителя Иоасафа Белгородского и в Москве оставлять становилось «опасно». К ним шли толпы паломников, чтобы приложиться.  Мощи срочно вывезли в Ленинград, в Казанский собор. (Тогда в соборе располагался музей религии и атеизма).

 Вначале мощи пытались выставлять напоказ в северном приделе собора - напротив могилы М.И. Кутузова. Но тогда в точности повторилась московская история.

 В 1970 году директор Ленинградского музея религии и атеизма получил указание имеющиеся мощи убрать из музея. Тогда работники музея Аркадий Васильевич Соколов и Владимир Иванович Прудников  решили перепрятать мощи святителя Иоасафа на чердаке Казанского собора.

Этот факт они более двадцати лет хранили в строжайшей тайне. И только в 1991 году тайна была раскрыта Аркадием Васильевичем своей дочери.

 В том же году вновь обретенные мощи после проведенной идентификации привезли в Москву, где они до сентября находились в патриаршем Богоявленском соборе. Затем раку с нетленными мощами перевезли в Курск,

а в сентябре 1991 года в Преображенский кафедральный собор. Сегодня  мощи святителя Иоасафа , епископа Белгородского, чудотворца (1705-1754 гг.)

 являются главной святыней Белгородской и Старооскольской епархии.

С середины 1990-х  гг. в епархии установлена новая благочестивая традиция: ежегодно 19 августа, в праздник Преображения Господня, мощи святителя Иоасафа крестным ходом переносятся из Преображенского кафедрального собора в Николо-Иоасафовский собор, где пребывают до 16 сентября, когда после малой вечерни с акафистом переносятся крестным ходом в Преображенский кафедральный собор. 17 сентября день прославления и второго обретения мощей святителя . В этот день в Преображенском соборе совершаются богослужения в честь святителя Иоасафа , епископа Белгородского.

 

 

 

Pictures:

http://www.bel.ru/news/religion/2012/08/20/71287.html

http://hramgusev.prihod.ru/svjatyni_khrama

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/1624728.html

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgorodskij/

http://www.mgarsky-monastery.org/history/10

 

 

Добавлено: 19.10.2016
Рейтинг: 7.9071428571429
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2015. 12+