Личный кабинет

Скоростной устный счет в начальной школе

Методы усвоения
Юрий Гудель ( Пользователь )
Предисловие:
Можно приводить много причин низкой вычислительной культуры современных школьников. Массовое использование калькуляторов, несовершенство учебников, принципиальный отказ от зубрежки... Но на самом деле причина одна. У современных школьников просто нет систематической практики быстрых вычислений в уме. Ученику ежедневно предлагаются задачи типа: "У Пети было 28 конфет, у Маши было 27 конфет. Сколько конфет было у ребят?" И каждый раз он либо в тетради, либо на листочке выполняет это элементарное сложение в столбик. Естественно, что и в 5-м классе, и в 6-м, а многие и на выпускных экзаменах, аналогичные действия выполнят так, как привыкли. В столбик! И тратят на них не 2-3 секунды, а 10-15. А потом удивляются, что не хватило времени.

По формированию навыков скоростного устного счета, мы разработали ряд курсов:


К каждому из курсов прилагаются небольшие методические рекомендации. Теперь о самом главном: вышеупомянутя система тестирования (
Эффор.ru) имеет ряд важных и нужных функций. Во первых, она сохраняет результаты работы с каждым курсом, показывает % выполнения заданий, время потраченное на курс и время последнего его прохождения. Визуально каждый курс раскрашивается в разные цвета (красный, оранжевый, зеленый) в зависимости от успешности его выполнения. Кроме этого, система может давать ученику подсказки и\или правильные ответы, в зависимости от вида курса. Причем использование подсказок учитывается в итоговом результате. Система курсов бесплатна для всех пользователей, и позиционируется как бесплатная система со свободным доступом ко всем образовательным материалам.


Готов ответить на Ваши вопросы. Буду рад за оставленные отзовы об использовании предлагаемых курсов.

Юрий Гудель ( Пользователь )
Почти месяц тема находится без комментариев.

Неужели в практике никто не использует ИКТ в начальной школе для усовершенствования навыков устного счета?

Коллеги, компьютер стал неотъемлемым элементом жизни большинства школьников. Так почему же им (школьникам) не предложить его использовать по назначению - для развития интеллекта? И начать прививать культуру использования ПК со школьной скамьи?

В частности, как один из вариантов это онлайн-тренажер по устному счету (описан выше).
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Юрий Гудель, 18.02.2011, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>

Готов ответить на Ваши вопросы. Буду рад за оставленные отзовы об использовании предлагаемых курсов.

Очень интересная тема. И очень важная тема. Думаю по этому и нет ни кого, только умничать интересно. Скажите, навык устного счета, когда считается приобретен? Как узнать? Какие меры вы используете для определения?
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 04.03.2011, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересная тема. И очень важная тема. Думаю по этому и нет ни кого, только умничать интересно. Скажите, навык устного счета, когда считается приобретен? Как узнать? Какие меры вы используете для определения?

Татьяна Афанасьевна! Рад, что Вы понимаете важность темы "Скоростной устный счет в начальной школе", а именно использование различных методов и инструментов по его приобретению.


Как узнать, когда навык устного счета приобретен, надеюсь это понятно всем...

Один из способов, это разработанный нами тренажер, который включает задания на отработку приемов быстрого счета с натруальными числами в пределах 100, а так же и другие темы (описаны выше). Эти приемы являются фундаментом устного счета. Курс доступен каждому желающему в онлайн-режиме.

А вот вопрос о мерах определения, как-то не понятен.

И хотелось бы вести разговор именно по тематике ветки.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Юрий Гудель, 05.03.2011, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
А вот вопрос о мерах определения, как-то не понятен.

И хотелось бы вести разговор именно по тематике ветки.


А что не понятно? Когда мы с вами будем считать, что скоростной устный счет в начальной школе уже навык. По каким мерам, или параметрам? Это даже очень в теме. Дело в том, что я стороница этим заниматься с детьми в раннем возрасти т.к. это также важно как чтение.

Дорогой, Юрий Гудель!
Детей начинаем учить считать, в каком возрасте по вашему? Учим считать и определяем, что дети научились считать. КАК? На мой взгляд ученик должен овладеть НАВЫКОМ СЧЕТА.
Только после этого мы можем начинать учить их скоростному устному счету. Как мы это будем делать? Только применяя разработаные курсы виде тренингов на компьюторе? Или есть технология скоростного счета.
1. Выбираем возраст обучения СЧЁТУ
2.УЧИМ
3. Достигли НАВЫКА СЧЁТА
4.УЧИМ скоростному устному счет.
5.Достигли НАВЫКА скоростного устного счёта

ЭТО ТАКИЕ ВОПРОСЫ к ВАМ, Юрий Гудель.



Ольга Анисимова ( Пользователь )
Попробую завтра дать своим для тренировки. Только не в начальной школе, а выпускникам. Я правильно понимаю, что если учащиеся зарегистрируются, то будет видно сколько и когда кто тренировался?
Учитель может видеть результаты всех детей или только зарегистрированный пользователь видит свои?
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (anisol, 06.03.2011, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую завтра дать своим для тренировки. Только не в начальной школе, а выпускникам. Я правильно понимаю, что если учащиеся зарегистрируются, то будет видно сколько и когда кто тренировался?
Учитель может видеть результаты всех детей или только зарегистрированный пользователь видит свои?


Все верно, зарегистрированный пользователь видит пройденные курсы, и с учетом усвоения материала может выстраивать дальнейшее свое обучение.

Над совершенствованием функций Проекта постоянно работают программисты. В ближайшей перспективе, надеюсь что к 1 сентября на Портале будет доступна и функция контроля со стороны учителя.

Более подробно о доступных возможностях и перспективах можно прочитать в описании Проекта, по этой ссылке (ЭФФОР)

В случае возникновения вопросов буду рад ответить и помочь.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Буа-ха-ха.
Залез в тренажёр для любопытства. "Действия с обыкновенными дробями". Там -- в самый последний раздел.
Из пяти заданий (в каждом пара задач) -- в двух вдруг ошибки. Считает неправилтьным один из моих правильных ответов.
Ай-яй-яй......
Пжалста. В первом задании надо посчитать 1/4 + 3/2 + 2/3, а ответы предложены: 12/6 и 23/12. Говорю -- нет правильного. Отвечает -- ошибка.
В третьем задании надо перемножить (7/8)*(2/3)*(9/14). Говорю -- 3/8. Отвечает -- ошибка.

ТщательнЕе бы надо.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (воронн, 07.03.2011, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
Буа-ха-ха.
Залез в тренажёр для любопытства. "Действия с обыкновенными дробями". Там -- в самый последний раздел.
Из пяти заданий (в каждом пара задач) -- в двух вдруг ошибки. Считает неправилтьным один из моих правильных ответов.
Ай-яй-яй......
Пжалста. В первом задании надо посчитать 1/4 + 3/2 + 2/3, а ответы предложены: 12/6 и 23/12. Говорю -- нет правильного. Отвечает -- ошибка.
В третьем задании надо перемножить (7/8)*(2/3)*(9/14). Говорю -- 3/8. Отвечает -- ошибка.

ТщательнЕе бы надо.

Да, я тоже с этим столкнулась....
И это настораживает.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Один из "учителей сотрудничества", портреты которых печатала "Литературная газета", - Шаталов, Амоношвили, Ильин, Щетинин, Лысенкова, Иванов и т.д, - Игорь Павлович Волков рассказывал, что, входя в класс, он ещё стоящим в проходах ученикам "кидал" задачи на устный счёт. Длился этот эпизод урока не дольше минуты, но так делал он во всех классах. Вся школа прекрасно считала устно. Он это рассказывал мне лично. Ах! да! забыл сказать, какой предмет он преподавал, - рисование и черчение.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+