Личный кабинет

рефлексия на уроках

Айнагуль Дускалиева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,поделитесь как вы используете рефлексию и нужна ли она на уроках?
Наталья Кузьмичёва ( Пользователь )
я считаю, что рефлексия необходима на уроках. Дети учатся сами себя оценивать.На уроках , во внеклассной \постоянно использую приём рефлексии.Это ,например:"Выбери предложение и продолжи его
-я уже знал....
-я узнал...
-мне было интересно на уроке..
Елена Смородинова ( Пользователь )
Я согласна, что рефлексия на уроке нужна. Ведь это оценка деятельности не только ученика, но и самого учителя.
Мои дети часто отвечают для себя на вопрос? Какое открытие я сделал для себя на уроке?"
Очень часто дети подводят итог по уроку, выбирая нужные варианты ответов на вопрос "Каким было общение на уроке?. Вот варианты ответов.
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным
Дети с удовольствием выполняют эту работу.

   
Елена Семейкина ( Пользователь )
Я несколько лет использую в своей работе различные приёмы для развития у учащихся рефлексии.
Для чего:
- если ребёнок (человек) понимает, ради чего он изучает ту или иную тему;
- какие общие (конечные) цели должны быть достигнуты;
- каким звеном в цепи общего дела является именно он, его класс;
- как повлияет его работа на общее дело и на него самого;
- если ученик может оценить свою работу (на этапе урока, в конце урока, при обобщении изученной темы, в конце четверти, года) и работу своих одноклассников...
... то процесс обучения станет гораздо легче и приятней. Причём, как для учителя, так и для ученика.
Если Вам интересно, то можете познакомиться с размышлениями В.А.Лефевра, о двух типах социальных систем: «цивилизация» и «муравейник». Мне кажется, отсюда всё и начинается.
Светлана Борисенко ( Пользователь )
Один из моих принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку.
В начале урока я часто применяю рефлексию дабы выявить настроение моих детей. Мне необходимо понять какое у них настрой на обучение, чтобы понять как лучше сегодня преподнести материал урока. В середине урока мне никогда не бывает лишним оценить их знания и понимание объясняемого предмета при помощи рефлексии.
В конце урока наиболее полезно провести такую "игру": На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – ( работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.) . Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. (Вариантов проведения рефлексии невероятно много). Главное, уважаемые коллеги, чтобы это было для ребенка интересно, увлекательно, полезно.
Надежда Миронова ( Пользователь )
Я считаю, что необходимо использовать рефлексию и на уроках, и во внеклассной работе. Я много читала в интернете о рефлексии. Сейчас пробую на уроках вести индивидуальный дневник( если так можно сказать). Скорее индивидуальная карточка. В процессе изучения темы я могу посмотреть уровень усвоенности темы разными учащимися на нескольких уроках. Детям очень интересно на каждом уроке анализировать и давать оценку собственной работы. Я использую разные виды рефлексии , на разных этапах. Спасибо большое, Светлана за игру в конце урока. Я обязательно попробую.
Любовь Лабаскина ( Пользователь )
На мой взгляд, рефлексия - один из самых важных моментов практически на каждом из этапов урока. Рефлексивные приёмы включают учащихся в контрольно-оценочную деятельность, помогают осмыслить собственный ход рассуждений.Приведу примеры некоторых рефлексивных приёмов, которые использую на своих уроках я. 1) Самоанализ полученных оценок в тетрадях (что получил, почему учителем поставлена та или иная оценка) 2) Приём "Знаки", когда учащиеся находят и подчёркивают в своих тетрадях самую красивую букву или цифру (или цепочку букв, цифр). Этот приём уместен при чистописании. 3) На этапе актуализации знаний - приём "Знание о незнании". Здесь учащиеся определяют границы собственных знаний и незнаний, что учит их активизировать и анализировать свой жизненный и ученический опыт. 4) Приём "Отсроченный контроль" - при самопроверке, когда за работу не выставляется оценка, но ученик имеет возможность исправить найденные ошибки. При этом развивается усидчивость, концентрируется внимание учащихся. Очень важно проводить рефлексию в конце урока: ребёнок даёт сам себе ответ на важные для него вопросы: что я узнал сегодня на уроке, чего ещё не знаю и не умею, значит есть чему научиться завтра,легко или трудно мне было и почему и т. д. Имея большой опыт преподавания, могу с уверенность заявить, что рефлексия, применяемая на уроках систематически, помогает учащимся и вне уроков, т. к. ориентирует на осознанные, обдуманные действия, анализ своих поступков. Одним словом, ребята приобретают опыт использования полученных знаний для решения разных жизненных вопросов. А разве не является нашей главной учительской задачей подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире? Тем более, что это - одно из главных направлений национальной образовательной стратегии.
Татьяна Озарко ( Пользователь )
Готовлюсь к открытому уроку по русскому языку. Нужен интересный материал по теме "Приставки и предлоги", интересную рефлексию к уроку.
Серж Андреев ( Пользователь )
Как мне кажется, большая часть сообщений здесь не о рефлексии, а об эдакой "псевдорефлксии". Ведь для действительного осознания своей работы на уроке ребенку может понадобиться время. Кто-то мыслит быстро, кто-то отвечает за компанию. Вот, например, пустой совершенно вопрос: "понравилось ли вам на уроке", - превращается в автоматический ответ: "да, только отстаньте", - последнюю часть которого ребенок, конечно, не говорит вслух.

Может ли ребенок в начальной школе на осмысленные действия? Может. Но этому он должен учиться. Если приветси пример, то можно взять опыт Марии Монтессори и итальянских "Домов Ребенка". Она описывает случай, когда в одном из таких домов были столы, которые дети постоянно опрокидывали. Директрисса уже было заказала другую мебель, но пока заказ выполняли, дети уже привыкли и престали переворачивать эти столы, научившись брать с них предметы предельно аккуратно.

Мораль проста: не давая возможности ребенку на ошибку, мы не порождаем в нем мылительные процессы, а, наоборот, заставляем ребенка действовать в очень узких рамках. И действия ребенка становятся подобны действию хорошо выдрессированного зверя. Это не более,чем примитивная алгоритмическая схема поведения в той или иной ситуации. Подобные процессы как раз подавляют творчество, инициативность, рефлексивность и приводят к принципу "делаю так, как делают все".
Жанна Миглинская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я считаю, что рефлексия нужна. так как ребенок учиться оценивать свои возможности, свои успехи и неудачи. И важно использовать рефлексию. на всех этапах урока, занятия. И что актуально, это оценивание себя с самим собой, а не с другим учеником. Что хорошо сказывается на самооценке ребенка.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+