Личный кабинет

Презентации уроков в начальной школе

Математика, логика, чтение, русский язык и т.д.
Наталия Мелихова ( Пользователь )
Использование презентации в начальной школе довольно актуально, но дети этого возраста видят достаточно много ярких картинок в повседневной жизни, поэтоому презентация должна быть конкретна и иллюстрировать точный материал. Только в этом случаи она будет более эффективна. А для её создания необходим материал, поиск которого порой занимает столько времени, что возникает затруднение ежеурочного использования презентаций.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Мелихова, 17.07.2009, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Использование презентации в начальной школе довольно актуально, но дети этого возраста видят достаточно много ярких картинок в повседневной жизни, поэтоому презентация должна быть конкретна и иллюстрировать точный материал. Только в этом случаи она будет более эффективна. А для её создания необходим материал, поиск которого порой занимает столько времени, что возникает затруднение ежеурочного использования презентаций.

Наталья Дмитриевна, Вы пишете: "Использование презентации в начальной школе довольно актуально… А для её создания необходим материал, поиск которого порой занимает столько времени, что возникает затруднение ежеурочного использования презентаций".

Это очень интересно. То есть:
1) презентации нужны;
2) презентации не просто нужны, а очень нужны (но качественные).

Это новая для меня тема, поэтому мне очень интересно Ваше мнение по следующим вопросам:
1) Вы используете на уроке презентации?
2) Вы сами разрабатывали презентации?
3) Если используете презентации, то как часто и для каких целей?
4) Если используете презентации чужие презентации, то где, на каких сайтах и как их находите?

Эти вопросы я адресую также всем учителям начальных классов - очень, очень, очень интересно ваше мнение.
Ольга Асафьева ( Пользователь )
1) Вы используете на уроке презентации?
2) Вы сами разрабатывали презентации?
3) Если используете презентации, то как часто и для каких целей?
4) Если используете презентации чужие презентации, то где, на каких сайтах и как их находите?

Эти вопросы я адресую также всем учителям начальных классов - очень, очень, очень интересно ваше мнение.

[/quote]
Вы меня удивили тем, что не нашли достойных презентаций для начальной школы. Загляните на ИКТ в начальной школе Сеть Творческих Учителей - вот где богатейшая библиотека презентаций для началки! Причем, все презентации прошли обсуждение, доработаны-переработаны, соответствуют современным требованиям к уроку.
Теперь по существу вопросов:
1. Использую, довольно часто, практически каждый день.
2. Разрабатываю сама, переделываю под свой класс презентации с ИКТ.
3. Цель - оптимизация учебного процесса, экономия времени, наглядность.
4. Икт в начальной школе сеть творческих учителей.( http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com)





Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Асафьева, 11.08.2009, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
1) Вы используете на уроке презентации?
2) Вы сами разрабатывали презентации?
3) Если используете презентации, то как часто и для каких целей?
4) Если используете презентации чужие презентации, то где, на каких сайтах и как их находите?

Эти вопросы я адресую также всем учителям начальных классов - очень, очень, очень интересно ваше мнение.


Вы меня удивили тем, что не нашли достойных презентаций для начальной школы. Загляните на ИКТ в начальной школе Сеть Творческих Учителей - вот где богатейшая библиотека презентаций для началки! Причем, все презентации прошли обсуждение, доработаны-переработаны, соответствуют современным требованиям к уроку.
Теперь по существу вопросов:
1. Использую, довольно часто, практически каждый день.
2. Разрабатываю сама, переделываю под свой класс презентации с ИКТ.
3. Цель - оптимизация учебного процесса, экономия времени, наглядность.
4. Икт в начальной школе сеть творческих учителей.( http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com)


Спасибо, Ольга Ситтиковна! Ваша ссылка на Сеть Творческих Учителей очень ценная.
Я понял так, что Вы хорошо ориентируетесь на этом сайте. Можете ли Вы здесь указать хотя бы 5-10 добротных презентаций для начальной школы следующей тематики: занимательная математика, скороговорки, литературные кроссворды, литературные викторины, анаграммы, занимательные шахматы, судоку для начальной школы, какуро, прочие структурированные головоломки, оригинальные самодельные сказки.
Я не нашёл, а Вы?

Без указанных мною жанров, урок в начальной школе мёртв.





Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 12.08.2009, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Ольга Ситтиковна! Ваша ссылка на Сеть Творческих Учителей очень ценная.
Я понял так, что Вы хорошо ориентируетесь на этом сайте. Можете ли Вы здесь указать хотя бы 5-10 добротных презентаций для начальной школы следующей тематики: занимательная математика, скороговорки, литературные кроссворды, литературные викторины, анаграммы, занимательные шахматы, судоку для начальной школы, какуро, прочие структурированные головоломки, оригинальные самодельные сказки.
Я не нашёл, а Вы?

Без указанных мною жанров, урок в начальной школе мёртв.

Данные задачи, в прошлом, мы ставили перед студентами педколледжа (повышенный уровень в области информатики) при разработке курсовых и выпускных работ.. К сожалению, это направление (инновация) не прошло аккредитацию (отказ аттестационной комиссии по причине занятости)..
Но наши мысли были как раз в этом направлении, причем не просто разработать интерактивные приложения обучающего характера (для началки), но применить их во время прохождения педпрактики. Замечу, исходя из небольшого опыта, здесь не все так радужно, если говорить конкретно о решении конкретных педзадач.. Кстати, и нашу базовую начальную школу тоже закрыли :(
Теперь ждем инновации сверху :)
Ольга Асафьева ( Пользователь )
Можете ли Вы здесь указать хотя бы 5-10 добротных презентаций для начальной школы следующей тематики: занимательная математика, скороговорки, литературные кроссворды, литературные викторины, анаграммы, занимательные шахматы, судоку для начальной школы, какуро, прочие структурированные головоломки, оригинальные самодельные сказки.
Я не нашёл, а Вы?
Ольга Асафьева ( Пользователь )
Можете ли Вы здесь указать хотя бы 5-10 добротных презентаций для начальной школы следующей тематики: занимательная математика, скороговорки, литературные кроссворды, литературные викторины, анаграммы, занимательные шахматы, судоку для начальной школы, какуро, прочие структурированные головоломки, оригинальные самодельные сказки.
Я не нашёл, а Вы?


А я нашла, и много. Занимательная математика http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...82&tmpl=lib , не говоря о том, что каждый урок содержит в себе занимательные элементы, а иначе зачем все это делать - есть учебники.
Литературные (анимированные) кроссворды http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...24&tmpl=lib .
Литературные викторины http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...99&tmpl=lib

Можно и продолжить, но зачем? Даю конкретный адрес библиотеки. Чтобы судить о ее богатсве, уроки необходимо скачать. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...46&tmpl=lib Кстати, многие уроки построены как сюжетные сказки.

Извините, но мне кажется, что портал "Сеть творческих учителей", просто Вам не по душе. Бывает. Мне, к примеру, на "ИнтерГУРУ" показалось неуютно.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Асафьева, 13.08.2009, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
[b] Даю конкретный адрес библиотеки.


Ссылка не работает.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Асафьева, 13.08.2009, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, но мне кажется, что портал "Сеть творческих учителей", просто Вам не по душе. Бывает. Мне, к примеру, на "ИнтерГУРУ" показалось неуютно.


Спасибо за информацию, Ольга Ситтиковна!
Но Вы категорически не правы, я очень хорошо отношусь к порталу "Сеть творческих учителей" - просто я в нём ОЧЕНЬ плохо ориентируюсь (это не вина портала, а мой недочёт). Поэтому я и просил Вас дать конкретные ссылки и очень рад, что Вы это сделали.
Раньше коллеги дали мне ссылки на на "ИнтерГУРУ", но на нём я не нашёл презентаций, которые можно посмотреть гостю. На портале "Сеть творческих учителей" презентации - бесплатные для просмотра. Это ценно. Ценность номер два: в конце большинства презентаций приведён список первоисточников. Но почему-то даны первоисточники только рисунков!
К примеру, в литературной викторине "В гостях у дедушки Корнея" (презентацию составила Драгалина С.П.) - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...nt.aspx?Id=4363
частично использованы мои авторские материалы - из моих книг (к примеру, кадр 4 - Кармалей, Федорино море, Гадость, Худо-дерево, Крашеное солнце и другие кадры). Но это в презентации не указано!!!

А презентация Сусловой Л.Н. "Калейдоскоп сказок" (чтение, 2-3 класс) -
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...t.aspx?Id=18255

ЦЕЛИКОМ составлена по моим материалам, по моей книге "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все", - http://suhin.narod.ru/vic4.htm
неоднократно издававшейся. Чтобы не быть голословным, доказываю - В презентации три блока вопросов: "Страшная история", "О ком эти строки" и "Друзья".
"Страшная история" целиком составлена по моей викторине "Очень страшная история" (И.Г.Сухин "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все", М.: Новая школа", 1994, с. 28-29).

"Друзья" целиком составлена по моей викторине "Друзья" (И.Г.Сухин "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все", М.: Новая школа", 1994, с. 11-12).

"О ком эти строки" целиком составлена по моей викторине "Волшебники, колдуны, маги, чародеи, кудесники" (И.Г.Сухин "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все", М.: Новая школа", 1994, с. 16-18).

Ольга Ситтиковна, упрекая меня, Вы невольно это поощряете? Ведь это - плагиат! Вам не кажется, что мне, как автору, должно быть обидно, когда у меня воруют материалы?
Я полагаю, что в презентации "Калейдоскоп сказок" должны рядом стоять по меньше мере две фамилии: не только Суслова, но и Сухин. А как Вы считаете?

[b]Я потому и поднял вопрос с презентациями, так как пока в этой сфере - беспредел!!!


Моя книга "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" (и некоторые другие мои книги) - в некотором роде классика жанра, увы, очень многие авторы плагиатировали и эту мою книгу и другие, это приводит к тому, что мои тексты кое-кто считает "народными", не знает истинного автора (или не хочет знать). Со вздохом, ИГС.
Александр Драхлер ( Пользователь )
Уважаемый Игорь Георгиевич!
Во-первых, я хочу обратить внимание на некоторую Вашу непоследовательность.
Сначала Вы пишите о том, что "побродив недельку по Интернету, так и не нашёл ни одного ресурса, где бы можно было познакомиться с большим количеством тематических презентаций".
Потом, когда Вам показывают это самое большое количество, Вы начинаете сетовать на то, что не нашли именно того, что Вам нужно (литературных игр и проч.). Я понимаю, на самом деле, эмоции Ольги Ситтиковны (Чтобы их там не найти - надо ОЧЕНЬ сильно постараться). И, наконец, когда ВАМ НАХОДЯТ то, что Вы ищите (?), Вы пишите, что вопрос с презентациями поднят потому, что в этой сфере - беспредел.... Очень бы не хотелось думать, что ветка поддерживается, ради поддержки.
Теперь - по существу высказанных Вами претензий. Начну с того, что на портале "Сеть творческих учителей" действует Открытая общественная профессиональная экспертиза (Кстати, - "изобретение" нашего портала). Это означает, что любой ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ пользователь может НА МЕСТЕ ПУБЛИКАЦИИ заявить, с чем он, к примеру, не согласен. Достаточно нажать рядом с названием материала кнопочку "Обсудить". Уверен, что Вам, как к автору - прислушаются. (Я уже оставляю за скобками то, что около двух лет назад специально приглашал Вас на портал, "указывая" на то, что учителя используют близкие Вам жанры и Ваши консультации были бы полезны. Вопрос "завис". Но, если будет необходимо, переписку я могу "поднять".)
Далее... Увы, но портал Сеть творческих учителей http://it-n.ru - пожалуй, единственный в Рунете крупный образовательный Интернет-проект, в правилах публикации которого специально указана необходимость ссылок на использованные источники. См. http://www.it-n.ru/news.aspx?cat_no=231&d_no=49744 Другие (кстати, даже издательства!), и не пытаются работать в этом направлении. И, если Вы помните мое выступление на Круглом столе по авторскому праву, который был организован по инициативе портала "Сеть творческих учителей", то я как раз и говорил о том, что, если бы крупные проекты ДОГОВОРИЛИСЬ о схожих подходах, то отстаивать авторские права было бы существенно проще. Что изменилось после встречи? НИЧЕГО!!!!!
Почему рассказываю об этом так подробно. Да, потому, что обе указанные Вами работы публиковались и, следовательно, обсуждались тогда, когда мы только начинали наводить в этой области порядок. Работа Драгалиной, уверен, в таком виде сейчас не была бы выставлена даже на первоначальную экспозицию. С работой Л.Н.Сусловой существенно сложнее. Во-первых, ссылка на Вашу книгу есть в методическом сопровождении, которое мы, наряду с презентацией, понимаем как составляющие ЦМР цифрового методического ресурса. Когда Вы пишите о том, что в презентации Л.Н. Сусловой (сразу скажу, что технически она - весьма сложное произведении) Ваша фамилия должна стоять в роли соавтора, то, как мне кажется. СУЩЕСТВЕНННО недооцениваете роль Лилии Николаевны.... Хотя, соглашусь с тем, что "в подстрочнике" (использованы материалы....) или на последних слайдах Ваша фамилия, безусловно, должна фигурировать...
Очевидно, что оба автора нашу переписку здесь НЕ УВИДЯТ. Самый оптимальный вариант - если Вы сами, как автор, напишите в ветке обсуждения этих материалов на портале - свои замечания. (Если Ваших реплик там не будет - напишу завтра я сам...). Сразу скажу, что оба указанных Вами автора, в определенной степени и о причинам, которые мы сейчас с Вами обсуждаем, в сообществе уже давно не появляются... Но, если вопрос решен авторами не будет, попрошу актив сообщества рассмотреть вопрос об удалении материалов...
И, все-таки, возвращаясь к СУТИ вопроса, хочу заметить, что вопрос защиты авторских прав необходимо решать СОГЛАСОВАННО на всех ведущих образовательных Интернет-проектах...

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+