Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Андрей Тихов ( Пользователь )
Дорогие гости и участники форума!
Здесь хотелось бы провести обучение учеников, студентов и учителей подготовке к ЕГЭ по русскому языку...
Андрей Тихов ( Пользователь )
И вот, в качестве примера один из вариантов КИМа в приложении.
Одна просьба, коллеги - не надо только давать сразу правильных ответов на задания. Давайте попробуем составить алгоритмы решения каждой задачи... smile.gif
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Филолух @ 21.08.2006, 10:05) <{POST_SNAPBACK}>
И вот, в качестве примера один из вариантов КИМа в приложении.
Одна просьба, коллеги - не надо только давать сразу правильных ответов на задания. Давайте попробуем составить алгоритмы решения каждой задачи... smile.gif


Да уж...
Что касается алгоритма, то с ним более или менее всё ясно (по крайней мере в начале теста): если задание на фонетику, то всё просто, коль школьник научился выполнять простейший фонетический разбор; если дело касается орфоэпии, то нужно всё внимательно прочитать и подумать, что же так режет слух (то же касается и грамматики)... С лексикой посложнее придётся всем родственным душам знаменитой Эллочки (надо бы обогатить свой словарь)... Многие задания можно выполнить методом исключения (если не можешь сообразить какое слово неверно)...
У нас, к сожалению (или к счастью?), не проводился ЕГЭ по русскому языку, а беглого знакомства с одним вариантом, пожалуй, недостаточно для каких-либо выводов. Так что, уважаемый Филолух, было бы интересно услышать Ваше компетентное мнение по поводу КИМов по русскому...
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 21.08.2006, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
И вот, в качестве примера один из вариантов КИМа в приложении.
Одна просьба, коллеги - не надо только давать сразу правильных ответов на задания. Давайте попробуем составить алгоритмы решения каждой задачи... smile.gif

По поводу работы с грамматическими ошибками есть у меня статейка, я ее в приложении к "1 сентября" недавно опубликовала. В принципе, если интересно, она у нас на сайте выложена в разделе ЕГЭ/Аналитические статьи. Можно познакомиться. Адрес сайта ниже, в моей подписи.
А вообще задумка интересная, так как алгоритмы действительно порой неожиданные и очень логичные получаются. С удовольствием приму участие в этой теме.

Еще интересно - откуда КИМ? Реальный? Явно не 2006 года.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 30.08.2006, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу работы с грамматическими ошибками есть у меня статейка, я ее в приложении к "1 сентября" недавно опубликовала. В принципе, если интересно, она у нас на сайте выложена в разделе ЕГЭ/Аналитические статьи. Можно познакомиться. Адрес сайта ниже, в моей подписи.
А вообще задумка интересная, так как алгоритмы действительно порой неожиданные и очень логичные получаются. С удовольствием приму участие в этой теме.

Еще интересно - откуда КИМ? Реальный? Явно не 2006 года.


КИМы реальные - 2005 года. Оттуда.
А что? Хотелось бы поработать с КИМами 2006 года? Это тоже можно организовать. Лишь было с кем работать... tongue.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Хорошо! smile.gif
Раз никто не хочет начинать, начну сам. И вдобавок предлагаю задания 2006 года. Первые пять заданий - алгоритм ответа. Затем пойдём дальше...

Вариант 2006 года
А1
1. Внимательно читаем каждое слово, помня о том, что буквы "е", "ё", "ю", и "я" обозначают два звука, когда находятся в абсолютном начале слова или после "Ъ" или "Ь", а так же то, что "Ъ" и "Ь" не дают звука, а служат только для смягчения или разделения. Таким образом отбрасываем слово "ВЬЮГА", поскольку "Ю" - [jy], "Ь" -звука не даёт. В слове 5 букв, 5 звуков. В первом и втором варианте ответа также одинаковое количество звуков и букв в словах: "БОГАТЫЙ" (7 букв и 7 звуков) и "ЭКЗАМЕН" (7 букв и 7 звуков). Остаётся слово "ПРОСЬБА", в котором есть "Ь" не обозначающий звука. Значит правильный ответ - 4, поскольку в слове "ПРОСЬБА" 7 букв и 6 звуков.
Рассуждение понятно. Каков же алгоритм действия? Я предлагаю такой:

Алгоритм А1
Внимательное чтение слов - поиск букв, дающих два звука или ноль звука - определение верного ответа. Три шага. Кто следующий?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 30.08.2006, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Внимательное чтение слов - поиск букв, дающих два звука или ноль звука - определение верного ответа. Три шага. Кто следующий?




поиск йотированных в начале слова и Ь в окружении согласных-1 шаг.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 30.08.2006, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо! smile.gif
Раз никто не хочет начинать, начну сам. И вдобавок предлагаю задания 2006 года. Первые пять заданий - алгоритм ответа. Затем пойдём дальше...

Вариант 2006 года
А1
1. Внимательно читаем каждое слово, помня о том, что буквы "е", "ё", "ю", и "я" обозначают два звука, когда находятся в абсолютном начале слова или после "Ъ" или "Ь"

А еще если стоят после гласных))) То есть, проще говоря, всегда, если стоят не после согласных)) Я уже так стала учить, проще ведь насколько получается, не нужно запоминать три случая.



(Филолух @ 30.08.2006, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Алгоритм А1
Внимательное чтение слов - поиск букв, дающих два звука или ноль звука - определение верного ответа. Три шага. Кто следующий?


А еще нужно помнить о случаях слияния согласных типа -ться, -тся и т.п
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Вопрос: что дает задание на сравнительный подсчет букв и звуков.? Мы, когда пишем, разве их считаем? В чем практическая польза?
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.08.2006, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос: что дает задание на сравнительный подсчет букв и звуков.? Мы, когда пишем, разве их считаем? В чем практическая польза?


В этом году занималась с мальчиком, который постоянно мне задавал подобные вопросы, когда речь доходила до фонетики ))) В итоге он все, конечно, выучил, но так и не понял, зачем))

О пользе говорить не будем, просто проверяем знания фонетики, умение отличать буквы от звуков.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+