Личный кабинет
Аналитика

Состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос защиты учителей




В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Ученик всегда прав? Как защитить учителей от клеветы?»



В разговоре участвовали  член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Олег Казаковцев, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий, известный адвокат, председатель  Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов.

Презумпция виновности учителя

Пресс-конференция началась с комментария Всеволода Луховицкого, который признал, что проблема обвинения учителей учениками и родителями существует.

Он привел в пример случай учителя истории из Братска, обвиненного в пропаганде коммунистической идеологии, поскольку учитель на уроках истории рассказывал о революции 17-ого года. Еще один случай произошел прошедшим летом с учителем из Новой Москвы, который, рассказывая на уроке о том, что такое челобитная, попросил одного из учеников показать поклон до земли. Ученик воспринял это как унижение его достоинства.

Луховицкий считает, что сейчас в обществе существует презумпция виновности учителя, которая активно поддерживается средствами массовой информации, правоохранительными органами и властью. Он привел в качестве иллюстрации такой пример: в 2010 году, который был объявлен Годом учителя, на первом канале в прайм-тайм несколько дней показывался сериал Гай Германики «Школа», выставляющий учителя в негативном свете. Луховицкий не верит в то, что это случайное совпадение и что на первом канале может показываться что-то без одобрения властных структур.

Ученик всегда прав

Педагог полагает, что это очень удобно для всех – проблемы в образовании объяснить плохими учителями, настроить против них общественное мнение. Как учителю защититься? Луховицкий советует никогда не оставаться наедине с ребенком в школе, дверь в кабинет всегда должна быть открыта. Никогда не прикасаться к ребенку, даже, если ребенок нуждается в утешении: в  этом прикосновении смогут  увидеть эротический подтекст.

Учитель сказал, что особо тяжела доля учителя-мужчины. В школе невысокие зарплаты, престижа у профессии учителя давно нет, нагрузка огромная, и есть некоторое количество людей, которые считают, что при этих условиях мужчину на работу в школу могут привести только его педофильские наклонности, иной причины быть не может.

После того, как образование было объявлено услугой, стал популярным постулат: «Ученик всегда прав» по аналогии с постулатом «Покупатель всегда прав» в торговле. Учитель не имеет защиты, считает Луховицкий.

Видеокамеру в каждый класс!

Адвокат Карабанов полагает, что многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке.

Карабанов считает, что эта мера дисциплинирует учителя, а сохранение видеозаписей позволит в случае возникновения конфликтной ситуации быстро разобраться с тем, что произошло и кто виноват. Еще одна мера, которая поможет снизить количество жалоб на учителей, по мнению адвоката, - это ужесточение отбора учителей на работу в школу.

Вся надежда на здравый смысл

Сенатор Казаковцев, признавая, что нынешнее законодательство позволяет устанавливать видеокамеры в учебных кабинетах, не верит в реализуемость этой инициативы, поскольку понадобятся большие средства.

Так же он полагает, что ужесточать требования при приеме на работу в школы не имеет смысла, поскольку имеющиеся законы и так защищают школы от появления в них случайных людей.  Сенатор считает, что должен превалировать здравый смысл. Все школьные скандалы последнего времени свидетельствуют о том, что все наше общество нездорово, и в этом отчасти повинны СМИ и социальные сети.

У учителя нет защиты

По мнению Казаковцева, у учителя практически нет защиты. В практике каждого педагога может встретиться недовольный им ученик или его родитель, оклеветать учителя, вынести эту клевету в публичное пространство. Да, скорее всего, потом разберутся, и учитель будет оправдан. Но на репутации все равно останется пятно. «Ложечки нашлись, а осадок остался».  В каждой школе должны работать психологи, в обязанности которых входит предотвращение конфликтов и примирение сторон в том случае, если конфликт между участниками образовательного процесса уже случился.

Урок учителя - его интеллектуальная собственность

Луховицкий, в свою очередь, негативно отреагировал на высказанную идею оборудования всех учебных кабинетов видеокамерами. По его словам, урок учителя – это его интеллектуальная собственность. И он, как преподаватель, категорически против того, чтобы разработанные и проведенные им уроки мог увидеть каждый желающий. Еще один аргумент «против» - это то, что большинство учителей, зная, что на уроке ведется видеозапись, будут высказывать только те мысли, которые ни у кого не вызовут негативной реакции, откажутся от дискуссий, рассказов о новых теориях, что в итоге усреднит наше образование. 

По мнению Луховицкого, проблему конфликтных ситуаций между учителем и учениками могут решить созданные в школе и по-настоящему работающие Управляющий совет, ученическое самоуправление, конфликтная комиссия. Все проблемы, возникающие в школе, нужно решать в ее стенах, опираясь на законодательство и существующие в учреждении локальные акты, регулирующие всю школьную деятельность. И только в том случае, если проблему не удалось решить внутри, ее нужно выносить в публичное пространство. Учитель считает, что грамотно работающие советы и комиссии в школе способны успешно решать не менее 99% возникающих конфликтных ситуаций.




    avatar 21.03.2017 | 22:03
    Елена Бублик Пользователь

    Да все просто. у наших школьников нет мотивации к обучению. А зачем учиться ? Открыл гаджит и всё он может!!! А родителям я всегда говорю так: " Мы вашего ребенка учим 10 лет, а вам с ним жить всю жизнь!!!


     

    17.03.2017 | 21:21
    Наталья Островская Пользователь

    Сегодня,17 марта 2017 в школу,где я работаю,прибыла на беседу типа "семейная пара". Лично я стала свидетелм следующего диалога.Женщина( с порога,не представившись никак) "Мы знаем,что у вас школа-интернат,хотели бы определить сюда 13-летнего сына моего гражданского мужа.Муж подолгу в отъезде,ребёнку где-то надо жить.Мальчик здоров,является спортсменом". Директор школы:" В нашей школе обучаются дети с проблемами в здоровье,о чём есть информация на сайте.Там же указано,какие документы необходимо предоставить для зачисления.Вы уже прошли необходимых специалистов и ПМПК?" После этого начинается истерика прибывшей посетительницы:"А-А-А,я так и знала,что вы сюда детей берёте за взятки! Я даже знаю,сколько надо дать денег! А-А-А,я найду на вас всех управу,я это так не оставлю,понабрали всяких... за деньги,а русских детей не пускаете!" ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.


     
      avatar 18.03.2017 | 18:00
      Валерий Ганузин Пользователь

      Наталья Островская,
      ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.
      ++++++++++++++++++++++++++++++++
      Уважаемая Наталья! Все очень просто. Вы записываете на телефон это безобразие. Пишите заявление в прокуратуру, прилагаете видео или аудиозапись. И проблема решена. Не понимаю, при чем тут СМИ.


       
        18.03.2017 | 20:15
        Наталья Островская Пользователь

        Валерий Ганузин,

        Наталья Островская,
        ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.
        ++++++++++++++++++++++++++++++++
        Уважаемая Наталья! Все очень просто. Вы записываете на телефон это безобразие. Пишите заявление в прокуратуру, прилагаете видео или аудиозапись. И проблема решена. Не понимаю, при чем тут СМИ.

        Да, директор так и сказала,что теперь с любым входящим в школьные двери человеком необходимо беседовать с диктофоном в руках.И смех,и грех,как говорится. СМИ всё же "при чём":истеричка орала,что "телевизор правильно показывает:у вас тут все взяточники!!!"


         
          21.03.2017 | 19:24
          Людмила Ковалёва Пользователь

          Наталья Островская,

          Валерий Ганузин,
          Наталья Островская,
          ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.
          ++++++++++++++++++++++++++++++++
          Уважаемая Наталья! Все очень просто. Вы записываете на телефон это безобразие. Пишите заявление в прокуратуру, прилагаете видео или аудиозапись. И проблема решена. Не понимаю, при чем тут СМИ.

          Да, директор так и сказала,что теперь с любым входящим в школьные двери человеком необходимо беседовать с диктофоном в руках.И смех,и грех,как говорится. СМИ всё же "при чём":истеричка орала,что "телевизор правильно показывает:у вас тут все взяточники!!!"

          И с некоторыми учениками нужно общаться только с диктофоном - оболгать учителя очень просто, если совесть сейчас не в чести.


           

          avatar 19.03.2017 | 08:51
          Валерий Ганузин Пользователь

          Наталья Островская,

          Валерий Ганузин,
          Наталья Островская,
          ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.
          ++++++++++++++++++++++++++++++++
          Уважаемая Наталья! Все очень просто. Вы записываете на телефон это безобразие. Пишите заявление в прокуратуру, прилагаете видео или аудиозапись. И проблема решена. Не понимаю, при чем тут СМИ.

          Да, директор так и сказала,что теперь с любым входящим в школьные двери человеком необходимо беседовать с диктофоном в руках.И смех,и грех,как говорится. СМИ всё же "при чём":истеричка орала,что "телевизор правильно показывает:у вас тут все взяточники!!!"

          ========================
          Прежде всего самим надо быть спокойнее. Вы же взрослые люди и все с сотовыми телефонами. Делайте видеозапись и будет вам защита. Про диктофоны. Зачем они, если есть сотовый телефон? Та же самая аудиозапись и на телефоне. И на директора нечего кивать. Принимайте решение сами. Да и записывающее устройство в руках не держите. Видя это устройство они туда наговорят всякого, вы еще и виноваты останетесь показав эту запись в прокуратуре.


           
            21.03.2017 | 19:28
            Людмила Ковалёва Пользователь

            Валерий Ганузин,

            Наталья Островская,
            Валерий Ганузин,
            Наталья Островская,
            ЗАНАВЕС. Мы,как говорится,в дерьме по уши.Куда бежать? Как наказать истеричку за клевету?ОГРОМНОЕ "Спасибо" нашим СМИ-это с их подачи мы все взяточники и хапуги.
            ++++++++++++++++++++++++++++++++
            Уважаемая Наталья! Все очень просто. Вы записываете на телефон это безобразие. Пишите заявление в прокуратуру, прилагаете видео или аудиозапись. И проблема решена. Не понимаю, при чем тут СМИ.

            Да, директор так и сказала,что теперь с любым входящим в школьные двери человеком необходимо беседовать с диктофоном в руках.И смех,и грех,как говорится. СМИ всё же "при чём":истеричка орала,что "телевизор правильно показывает:у вас тут все взяточники!!!"

            ========================
            Прежде всего самим надо быть спокойнее. Вы же взрослые люди и все с сотовыми телефонами. Делайте видеозапись и будет вам защита. Про диктофоны. Зачем они, если есть сотовый телефон? Та же самая аудиозапись и на телефоне. И на директора нечего кивать. Принимайте решение сами. Да и записывающее устройство в руках не держите. Видя это устройство они туда наговорят всякого, вы еще и виноваты останетесь показав эту запись в прокуратуре.

            Это ужасно! Мы должны быть всегда наготове с камерой телефона, не о работе думать, а о том, как себя защитить! К чему мы ещё докатимся? Личную охрану для проведения уроков впору заказывать, только наши нищенские зарплаты не позволяют это сделать. Почему мы такие безмолвно терпеливые?


             





    17.03.2017 | 11:08
    Татьяна Бобылева Пользователь

    Довольно издеваться над учителями! Вместо камер надо поставить указку, которой учитель может дать по лбу нерадивому ученику! Ученики перестали бояться не только своих родителей, но и учителей! Да что это за законы такие?Вспомните даже те же "царские времена". Все остались живы и здоровы, не смотря на то, что учителя били нещадно учеников.Уверяю вас: если дети будут знать, что учитель может наказать, то ситуация в корне изменится. Я уже писала, что наш ЛЮБИМЫЙ учитель по черчению мог линейкой так дать по голове, что мало не казалось:дисциплина была "железная", а знания-превосходные!А уж как его любили!Ни один ученик родителям и слова не сказал. если ему доставалось. (правда, это было крайне редко, потому что в лоб получать все боялись).


     
      avatar 17.03.2017 | 15:49
      Валерий Ганузин Пользователь

      Татьяна Бобылева,

      Довольно издеваться над учителями! Вместо камер надо поставить указку, которой учитель может дать по лбу нерадивому ученику! Ученики перестали бояться не только своих родителей, но и учителей! Да что это за законы такие?Вспомните даже те же "царские времена". Все остались живы и здоровы, не смотря на то, что учителя били нещадно учеников.Уверяю вас: если дети будут знать, что учитель может наказать, то ситуация в корне изменится. Я уже писала, что наш ЛЮБИМЫЙ учитель по черчению мог линейкой так дать по голове, что мало не казалось:дисциплина была "железная", а знания-превосходные!А уж как его любили!Ни один ученик родителям и слова не сказал. если ему доставалось. (правда, это было крайне редко, потому что в лоб получать все боялись).

      ===========================
      Уважаемая Татьяна Георгиевна! Видно здорово он вас бил по голове. Через столько лет решили сознаться в этом.


       

      avatar 17.03.2017 | 11:20
      Светлана Лаврентьева Пользователь

      Ой. Вы работаете учителем?


       
        21.03.2017 | 19:32
        Людмила Ковалёва Пользователь

        Светлана Лаврентьева,

        Ой. Вы работаете учителем?

        Навряд ли, советы дают только те, кто не понимает, что такое, на сегодняшний день, работа учителя. Так в нашей стране учителей никогда не унижали, сейчас никому не нужен думающий творческий учитель, главное бумажки научиться правильно писать и детей на ГИА "натаскать".


         



    17.03.2017 | 06:22
    Александра Литвинова Пользователь

    Видео которое смотрят дети: https://vk.com/im?sel=c28&z=video165843119_456239135%2Fb1ac5a3dbba1b7a18a


     

    avatar 17.03.2017 | 03:06
    Андрей Шалаев Участник

    Давайте зрить в корень.
    Какова причина таких конфликтов?
    Посмотрим динамику.
    Учитель пытается научить, но у него не получается. При этом он старается, тратит много времени и энергии на подготовку, а результат нулевой, если не считать отдельных учеников, с которыми поэтому не бывает конфликтов.
    Так как учитель "вкладывает всю душу" в урок, а результата нет, то виновны могут быть только дети. Они не хотят учиться. Они не слушают, не выполняют домашние задания, они - плохие. Вот отправная точка, начало конфликта.
    А вторая причина конфликта в том, что учитель не может поставить ученику двойку за неуспеваемость. Ему просто не позволят это сделать. В результате ученик становится хозяином положения. Существующая система образования позволяет ученику совершенно ничего не делать в школе, и он в любом случае будет переведён и выпущен. Если только не будет сильно прогуливать. Осознание этого позволяет ученику особо не церемониться с учителем, игнорировать его требования и вступать с ним в конфликты.
    Родители тоже относятся к учителям с пренебрежением, наверное, потому, что они - продукт этой же школьной системы. Старые обиды. Но они очень сильно раздувают сегодняшние конфликты учителей с детьми.
    Родителей мы изменить не можем, да и незачем. Школу надо менять.
    Если у учителя будет получаться, если он сможет научить всех учеников, а те, в свою очередь, перестанут быть в школе бездельниками, то причина для конфликтов исчезнет.
    И решение для этой задачки есть.


     
      avatar 17.03.2017 | 10:04
      Татьяна Сучкова Пользователь

      Андрей Шалаев,

      Давайте зрить в корень.
      Какова причина таких конфликтов?
      Посмотрим динамику.
      Учитель пытается научить, но у него не получается. При этом он старается, тратит много времени и энергии на подготовку, а результат нулевой, если не считать отдельных учеников, с которыми поэтому не бывает конфликтов.
      Так как учитель "вкладывает всю душу" в урок, а результата нет, то виновны могут быть только дети. Они не хотят учиться. Они не слушают, не выполняют домашние задания, они - плохие. Вот отправная точка, начало конфликта.
      А вторая причина конфликта в том, что учитель не может поставить ученику двойку за неуспеваемость. Ему просто не позволят это сделать. В результате ученик становится хозяином положения. Существующая система образования позволяет ученику совершенно ничего не делать в школе, и он в любом случае будет переведён и выпущен. Если только не будет сильно прогуливать. Осознание этого позволяет ученику особо не церемониться с учителем, игнорировать его требования и вступать с ним в конфликты.
      Родители тоже относятся к учителям с пренебрежением, наверное, потому, что они - продукт этой же школьной системы. Старые обиды. Но они очень сильно раздувают сегодняшние конфликты учителей с детьми.
      Родителей мы изменить не можем, да и незачем. Школу надо менять.
      Если у учителя будет получаться, если он сможет научить всех учеников, а те, в свою очередь, перестанут быть в школе бездельниками, то причина для конфликтов исчезнет.
      И решение для этой задачки есть.

      Маниловщина. В рамках существующей системы.


       


    avatar 17.03.2017 | 02:48
    Марк Львовский Пользователь

    У учителя нет защиты, поскольку учителя в школе разобщены,
    коллектива фактически нет, профсоюзы не работают, и учителя в случае конфликта сдают его собственные коллеги и администрация. Он может жаловаться в различные инстанции, подавать в суд, но тогда администрация создаст ему невыносимые условия для работы и аттестации. В школе действует система - один за всех и все против одного.
    Такова корпоративная этика.
    У врачей наоборот, своего не сдают, прикрывают, даже если врач виновен.


     
      avatar 18.03.2017 | 10:16
      Елена Воронцова Пользователь

      Марк Львовский,

      У учителя нет защиты, поскольку учителя в школе разобщены,
      коллектива фактически нет, профсоюзы не работают, и учителя в случае конфликта сдают его собственные коллеги и администрация. Он может жаловаться в различные инстанции, подавать в суд, но тогда администрация создаст ему невыносимые условия для работы и аттестации. В школе действует система - один за всех и все против одного.
      Такова корпоративная этика.
      У врачей наоборот, своего не сдают, прикрывают, даже если врач виновен.


      Согласна. Это точно так и происходит на местах ( в школе работаю 27 лет)


       


    16.03.2017 | 21:13
    Наталья Симакина Пользователь

    В России не работает профсоюз.


     
      avatar 16.03.2017 | 21:30
      Светлана Лаврентьева Пользователь

      Официальный - нет, естественно. Профсоюз "Учитель" - работает и довольно результативно.


       


    16.03.2017 | 19:03
    Елена Портнягина Пользователь

    Полностью согласна. Учитель бесправен. При любом событии виноват учитель... "Справоцировал, разозлил, не так объяснил, дотронулся руками, прочитал мораль, деточку 17 летнюю обидел, заставил пыль тряпкой стереть..." Мы же услуга... А клиент всегда прав.


     
      avatar 16.03.2017 | 20:04
      Валерий Ганузин Пользователь

      Елена Портнягина,

      Полностью согласна. Учитель бесправен."
      """""""""""""""""""""""""""""
      Подавайте в суд на нарушивших закон школьников и их родителей. Не будьте бесправными. Закон равен для всех.


       


    16.03.2017 | 18:45
    Оксана Горбачева Пользователь

    Адвокат Карабанов полагает, что многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке.
    -----
    А так же установка видеокамер в квартирах учеников, чтобы каждый учитель в любой момент посмотреть, как ученик выполняет д/з. Сохранение видеозаписи поможет в конфликтной ситуации.


     
      avatar 16.03.2017 | 20:01
      Валерий Ганузин Пользователь

      Оксана Горбачева,

      Адвокат Карабанов полагает, что многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке.
      -----
      А так же установка видеокамер в квартирах учеников, чтобы каждый учитель в любой момент посмотреть, как ученик выполняет д/з. Сохранение видеозаписи поможет в конфликтной ситуации.

      =================================

      Был уже один такой директор! Он видеокамеру в женском туалете поставил. Уволили!


       


Дата регистрации: 17.04.2013
Комментарии:
22
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+