версия для печати16.03

Порядок доступа к профессии учителя определен

Новый порядок аттестации работников образования будет на днях утвержден Минобрнауки. Об этом сообщила сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации «О нормативно-правовой поддержке педагогов Российской Федерации» заместитель Директора Департамента государственной политики в образовании ведомства Мария Гончар.Как заметил на февральском заседании Президиума Совета по национальным проектам и демографии Министр образования и науки Андорей Фурсенко, порядок несет в себе новый подход и фактически означает допуск к профессии.
 
Порядок согласован с профсоюзами, и заметно усиление их роли при процессе аттестации. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов при обязательном участии представителя соответствующей первичной профсоюзной организации.
 
Определена продолжительность аттестации. Для каждого педагогического работника с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии она не должна превышать двух месяцев.
 
В представлении на аттестацию, помимо оценки профессиональных, деловых качеств педагогического работника, требуется теперь включать информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
 
Педсовет.orgКомментарии (35)

Комментарии (35)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Наиль Рафиков
26.03.10 23:18:29#35
А там наливают?
Виктор Степанович Пахомов
26.03.10 23:12:33#34
Дык Харэ! .....Думаю.?? пост уже, 33 и уже ПОСТ!

Как Христу Исусу - возраст. Он и поможет нам аттестоваться.

Вера Бровикова - пинком под одно место коленом - вон из квартиры!
- Пашли пацаны в другую новость. АГА !
Наиль Рафиков
26.03.10 23:07:34#33
Сегодня говорил с другом - бывшим учителем информатики. "Ходил в школу - всё развалено. Локальной сети уже нет, половина парка ПК не работает, а другие компьютеры переполнены, фотоаппарат и видеокамеру разбили, ....."
На вопрос - А что же учитель, который вместо тебя принят? получил ответ, что он не знает даже с электронной почтой работать.
А ведь кто-то его принимал.....Грустно. Пофигизм и непрофессионализм. Детей жалко. - Но он пройдет любую аттестацию.

Ну и кому нужна такая аттестация? ЧТО -то я тоже расхотел аттестовываться. Мне нужно полное доверие и ответ на один вопрос - Нужен я или нет для ваших детей? Если родители скажут, что не нужен - тут же бросаю и ухожу. Если скажут - нужен. То никакая сила не сможет сдвинуть со школы.

Слово родителя - заказчика - важно.
Вера Бровикова
26.03.10 22:37:24#32
Если бы проходила аттестацию сейчас, прошла бы. Все у меня есть - и комп, и проектор, и ИД. Но увы! Подтвердить высшую категорию не смогу по причине переезда летом, а аттестация проходит в октябре-ноябре. А на новом месте еще надо устроиться на работу, тут не до аттестации. Скажете - не спеши уезжать? Не тут-то было! Как получаешь ГЖС - через два месяца пинком под одно место коленом - вон из квартиры! Так что жить негде, придется уезжать. Но самое противное - не могут дать мне доработать 2 месяца те, кого когда-то учила читать и писать первые буквы. Закон есть закон, говорят. Так что мне с аттестацией теперь не заморачиваться. А другим - не завидую. Что еще новенького, какую гадость придумает наше государство в Год учителя против учителя?
Юрий Викторович Куликов
26.03.10 22:16:21#31
Скажет человек несколько грубее, чем обычно, так сразу обиды.
А чё такого сказал то? Даже матом ни разу?
Ольга Гудзь
26.03.10 20:55:00#30
Михаил (на 29), надеюсь, что это сон. Если не сон, то надеюсь, что Вы не учитель! ...
Михаил Курятин
25.03.10 12:01:03#29
Мне приснился сон, а явь иль сон судите сами ….ОБРАЩЕНИЕ к чиновникам – учителемизантропам. Вы либеральные, ультралиберальные жабы по жизни. С фашистским душком отношения к учителям. Социально агрессивные обезьяны, возомнившие себя Сверхчеловеками. Кто Вам параноикам дал право ставить под сомнение учительский диплом и распространять вашу собственную неполноценность на учителя? Если у Вас ещё осталось ещё что-нибудь от мозгов, и башки не набиты опилками с постным маслом, то советую воскресить тех учителей, преподавателей ВУЗов которые меня учили, экзаменовали, у которых я защитил свои дипломы. Только при исполнении этого я согласен на проверку знаний. И всей душой желаю, чтобы время воскресило на Вас В.И. Сталина для зачистки. Так как он научные знания не поддавал сомнению. А Вы узурпаторы занялись репрессиями, до которых не додумался даже Сталин вместе с Берией. ЕР заелась, превратилась в общество жирных котов, придумывающих себе развлечения в области щеголяний издевательств над учителями. А Вас если Вы учителя, и гордитесь своей профессией, призываю к забастовке в День Солидарности Трудящихся 1 Мая. Не боязнью руководствуюсь, а чувством собственного достоинства и ещё надеюсь, что есть достоинство у всех учителей. Да нет, слабо, учителя тряпки и уважением, достоинством к себе, похоже, и не пахнет.
Елена Сазикова
25.03.10 08:37:03#28
А нам, сельским учителям, теперь совсем придется забыть о каких-либо категориях. Три компьютера на всю школу - да и то в кабинете информатики. Чем же виноваты учителя? Тем, что работали и работают почти бесплатно. Рады бы из дома ноут принести, да не у всех имеется.
Проработала в своей школе 20 лет( и мои родители вместе 77 лет) и даже право работать в школе не заработала. Спасибо за год Учителя...
Татьяна Коваль
21.03.10 21:29:33#27
Мы сильные-выдюжим и это. Кстати, за наличие аттестации положены доплаты. Интересно, на сколько повысится наш наличный капитал?
ирина чадова
20.03.10 08:18:14#26
да, речь о аттестации - это не про нас. В городе школы под закрытие идут одна за другой, так что безработному и аттестация не нужна. С годом учителя!
Филолух
20.03.10 07:47:58#25
Выдаёт такую информацию:

HTTP 403: Запрещено
Вернуться

Перейти на главную страницу
Филолух
20.03.10 07:45:53#24
Странно, но у меня почему-то документ не открывается... Обновить ?
Наиль Рафиков
19.03.10 16:10:01#23
Филолух - лови: http://mon.gov.ru/files/materials/6750/10.03.04-Poryadok.attest.pdf
Наиль Рафиков
19.03.10 16:08:45#22
Может поэтому Григорий Перельман всех послал?
Андрей
Игнатенко
19.03.10 13:04:02#21
Очень внимательно посмотрел документ.
М-да...
Плохо. Очень плохо... Но тогда зачем? Ведь всем понятно что плохо.
Смотрим п.3 "ПОРЯДКА аттестации" (основные задачи)
Ну про методологическую культуру ладно, перепутали с методикой - бог с ним. Но "личностного" профессионального роста не бывает. Бывает персональный. А личностная бывает ориентация, акцентуация, мотивация . Ну тоже ладно. А вот тут интересно: использование современных педагогических технологий". Это как? Технологии всегда были средством, но не целью и не задачей. Но вот за этим очень многое может стоять...
Идем дальше. Вот оно, появилось! п.20 -"Сведения... о степени обеспеченности рабочего места ... современным оборудованием..." Вот оно как? Значит следом появятся рекомендации или бланки представления на аттестацию, в которых будет упомяното какое-нибудь обоорудование (типа програмно-аппапатного комплекса ПАК), которое нашей школе как кобыле третий хвост. А фамилии чиновников, приложивших руки к данному документу, очень часто всплывали именно в связи с этим "учебным оборудованием".
Ну как, ларчик приоткрылcя? И наплевать им, что учитель не может отвечать за оснащенность своего кабинета. Тут, о великий О.Генри, "Спрос нельзя создать, но можно создать условия для спроса".
Теперь дальше. Как эту бредятину двигать дальше, чтобы не мешали "делом" заниматься?
Надо чтобы в комиссиях сидели "попки" не очень понимающие в сути дела. Смотрим п.6 (состав комиссий) - И тебе федеральные (они же) и субъектов чины, и профсоюзы, и ученые от образования мужи... Ребята! А методисты-то где?!!! Где те, кто об этом хоть чего-нибудь знает.
А вы все о категориях, о независимой экспертизе...
Ребята серьезными делами занимаются, а вы тут ...
Филолух
19.03.10 08:28:11#20
А я не могу скачать документ... ((( Может, кто даст прямую ссылочку или прикрепит этот документ?
Наиль Рафиков
18.03.10 23:01:18#19
....А у нас в школе установилась уверенная апатия:....
------------------------------------
Чиновник зарегламентировал каждую минуту учителя и эта апатия чувствуется кругом.
ollo
18.03.10 22:39:32#18
Я радуюсь нашему педсовету: вы, коллеги, ещё готовы что-то с жаром обсуждать. А у нас в школе установилась уверенная апатия: объяснять свою точку зрения среди коллег некому, потому что все и так друг с другом согласны. Пусть уже платят, что хотят, и аттестуют, как хотят. Лет 5 ещё мы в школе поработаем, вряд ли на наше место очередь стоит. А дальше хаос сам родит космос.
Наиль Рафиков
18.03.10 21:08:44#17
Недавно беседовал с Познером онкохирург Давыдов.
Он подметил важный момент, отвечая на вопрос, Как по его мнению, всё-ли хорошо идет в смысле реформ.
Ответ: (приблизительно) Всё - да не всё. Решения вот только принимаются непрофессионалами. - Потому реализация не совсем эффективна.
Думаю - сказано мягко. Но, сказано всё-же.
gsi
18.03.10 17:24:33#16
reduhin
"Потому что нет состыковки с профессиональным стандартом учителя, в котором стандарты к ребенку-ученику и стандарты к взрослому учителю должны быть непротиворечиво согласованы."

Не проще ли считать стандартным диплом о высшем педагоическом образовании и не плодить кормушки для чинов вокруг растущего после диплома кома бумажек у школьного учителя, каждая пятисотая из которых допускает в школу, а 99 предыдущих допускают к допуску допускающей к допуску допустимой... пустоты.
gsi
18.03.10 17:02:21#15
Возможно руководители этого ведомства столь же патологически ненавидят учителей, как любят себя самих и директоров немножко.
У учителей отобрали право писать заявление на аттестацию самостоятельно, поставили в прямую зависимость от хотелки и способности представлять учителя назначенным в креслопротирщики, директором на теплом месте, который у доски стоял разве что когда сам в школе учился.
Профсоюз приплели к аттестации, как от мертвого осла уши. Оборудование к аттестации, при влиянии на закупке которого учитель давно на рабочем месте имеет отношение как М.Гончар к Г. Поттеру.
Кому стало лучше после приказа, какая проблема в работе учителя, школы им решена позитивно, чтоб меньшей бумагой больше дела и менше чинодралов рядом?
Да, никакая.
Так накой???!!!
Татьяна Коваль
17.03.10 23:02:26#14
В этом году подтверждала высшую категорию, если бы 5 лет назад было такое требование " включать информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей", то не дотянула бы и до первой. Работаю 21 год, синтезатор купили 2 года назад, а за ним все что положено для кабинета, ноута только не хватает. Аппаратура конечно устарелая, все тендером перекрыли, но для следующей аттестации должно хватить, а там и пенсия.
Валерий Лёвин
17.03.10 22:34:29#13
#2!Как я с вами согласен!Только челом бить пока не приходилось,наверное поэтому до сих пор 1 категория...)))))
Юрий Викторович Куликов
17.03.10 13:27:02#12
"А как же аттестация в новой форме на уровне субъекта Федерации? Разговоры о независимой экспертизе квалификационной категории? Затраты на подготовку независимых экспертов? А как...."

А никак.
Татьяна Никитюк
17.03.10 12:21:01#11
А как же аттестация в новой форме на уровне субъекта Федерации? Разговоры о независимой экспертизе квалификационной категории? Затраты на подготовку независимых экспертов? А как быть учителям, которые работают с детьми с педагогической запущеностью, ограниченными возможностями - эти педагоги должны оставаться без категорий навсегда? Да, у этих детей могут быть достижения, но не по общеобразовательным предметам.
Татьяна Васильевна (wera)
17.03.10 08:58:19#10
>>>И сам же работодатель в представлении информирует о степени обеспеченности рабочего места оборудованием, значит это на его совести.

А если совести нет, то можно "приписками" обеспечить.
На самом деле, должна быть аттестация рабочих мест, которая выражается в проверке их соответствия стандартам, заявленным и в стандартах качества образования, и в ФГОС, и в стандартах, провозглашенных в "Нашей новой школе".
Юрий Викторович Куликов
17.03.10 08:51:47#9
"Приказ как приказ... Других в министерствах и ведомствах не бывает." Хоть Гончар его пиши, а Реморенко редактируй (хоть наоборот), всё равно " целостного нормативного акта" не получается.
Ну а как этот "нецелостный" акт Фурсенко подпишет, то "пойдет волна волюнтаризма и новых конфликтов "
ses
17.03.10 08:38:54#8
п.19 конечно...
ses
17.03.10 08:37:44#7
По-моему, все правильно с п. 17. Ведь потом можно с работодателя спросить, почему у него работники не аттестованы на соответствие должности. А человека уволить проблематично очень, даже если он от обязательной аттестации отказывается. И сам же работодатель в представлении информирует о степени обеспеченности рабочего места оборудованием, значит это на его совести.
Юрий Викторович Куликов
17.03.10 08:00:04#6
19.Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление).


Ну, значит если этот самый работодатель, то бишь директор, это самое представление не напишет, то и аттестации не будет, а следовательно человека уволить что ли можно?

Ну хотя бы в тех школах где профсоюза нет.
Андрей Евсеев
17.03.10 06:41:50#5
"32. Высшая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые:
.
.
.
имеют первую квалификационную категорию;
"

Гениально! Теперь для получения высшей категории необхдимо предварительно опуститься до первой.
reduhin
17.03.10 03:44:57#4
Приказ как приказ... Других в министерствах и ведомствах не бывает. Определение порядка и процедуры при ссылках на другие нормативные акты.... НОРМА . И ее ФОРМА.

Но вот интересный момент СОДЕРЖАНИЯ. Ссылки только на Положение о Министерстве. И вот еще

>>>>учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

Это тебе не компьютеры или электронные доски.... Это соответствие квалификации (компетентности?) педагогического работника федеральному государственному образовательному стандарту к обучающимся. А каков порядок и процедура установления этого соответствия этого я в приказе не нашел.

Потому что нет состыковки с профессиональным стандартом учителя, в котором стандарты к ребенку-ученику и стандарты к взрослому учителю должны быть непротиворечиво согласованы.

Нет целостного нормативного акта - пойдет волна волюнтаризма и новых конфликтов

Как не нашел и ссыло на
Сергей Михайлович (sermivoz)
17.03.10 00:49:32#3
Интересно, а как быть, если профсоюзной организации нет? Ну нету, и всё тут. И никто от этого не плачет :(

Как в этом случае _будет_ - ясно. Срочно создадут первичку указанием (виноват, рекомендацией) сверху. Если не ошибаюсь, первичка должна состоять не менее, чем из 5 человек, а выборный орган - бюро, из 3-х... Всего и делов ;((
Виктор Степанович Пахомов
16.03.10 21:55:18#2
Ай да профсоюз!

Защитничек ты наш !!! Купила тебя с потрахами Правящая верхушка. ...
Аттестуюсь в этом уч.году, подтверждаю высшую.

Ха, ХА,
-- сдам ЕГЭ для преподавателя как (см ниже новости)....НЕ СДАМ ?, да нет, сдам. сдам.

- проведу уроки 3-4 с применением разных технологий...

- использую ноут свой, проектор колледжа, для убедительности инвент.№ на ноут поставлю, будто колледжный. Рабочее место глтлво + ТСО (тряпка сырая обыкновенная) и порядок

- методичку дописываю о ....для студентов. Порядок.

- в печати выступля, о том как хорошо учителем быть И это плюс.

- Огородникова попрошу бумагу дать, характеризующего меня как хулигана ВИПа. Ещё один плюс...

- Напоследок комиссии в ноги покланюсь. Челои бить буду.. А не убудет, не в первой. Знаем что надо верхущке правящей.

Вот так как бы и естьуже подтверждение..

А нас педагогов - учителей можно унизить, оскорбить, раздавить, завалить бумагами, ...

Нельзя только одного, ПОБЕДИТЬ НАС.

ЭЙЙЙ! Профсоюз!!! ТЫ НЕ ПРАВ СОЮЗ ! и НЕ ТВОИ МЫ СОЮЗНИКИ..

аватару сменил временно в знак солидарности с башккирскими Параолимпийцами. Они медали В РОССИЮ везут.

- обеспучу процесс
Татьяна Васильевна (wera)
16.03.10 21:07:54#1
>>>В представлении на аттестацию, помимо оценки профессиональных, деловых качеств педагогического работника, требуется теперь включать информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

А что, оснащение рабочего места современным оборудованием входит теперь в обязанность учителя и будет сказываться на ЕГО аттестации, а не на аттестации работодателя?

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Рассылка Педсовета



Выходит еженедельно по средам.
Подробнее »

Новые комментарии   RSS-лента последних комментариев к материалам сайта

Секция «Документ-камеры AVerMEdia»