версия для печати10.03

Правительство стимулирует образование получать прибыль

На сегодняшнем заседании в правительстве по вопросам налоговой политики председатель правительства В.Путин  призвал освободить некоммерческие организации, занимающиеся образованием, наукой, культурой, медициной от уплаты налога на прибыль. Коммерческим организациям, предоставляющим услуги в образовании и здравоохранении, также могут быть предоставлены налоговые каникулы минимум на 8 лет.

 

"Такой шаг серьезно расширит возможности для их работы. А в перспективе мы сможем передать негосударственным организациям часть бюджетного заказа. Как показывает практика, это стимулирует конкуренцию за право оказывать гражданам те или иные услуги, заставляет повышать качество работы", - заявил сегодня председатель Правительства.

Путин попросил Министерство финансов подготовить и внести в Правительство соответствующее предложение по поправкам в Налоговый кодекс.

 

Педсовет.orgКомментарии (23)

Комментарии (23)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Николай Леонов
20.03.10 11:09:56#23
Имеет смысл полностью отказаться от якобы бесплатного образования на всех уровнях, поскольку "бесплатное образование" - это продукт весьма неэффективного расходования средств налогоплательщиков. Это не значит, что государство должно отказаться от финансирования образования, а значит, что государство должно перейти от финансирования поставщиков образовательных услуг к финансированию потребителей этих самых услуг, то есть самих учащихся. И в этом плане было бы хорошо, если государство перейдет на нормативно-подушевое финансирование не образова-тельных учреждений, а финансирование самих учащихся для осуществления их образовательных целей. В этом случае может быть резко повышенно качество учебного процесса, и наведён порядок в финансовой деятельности школы.
Вадим Монахов
14.03.10 17:43:12#22
Возможно, я не прав, и слишком уж мрачно смотрю на деятельность нашего правительства, ожидая от каждого его движения только отрицательных последствий. Возможно, это один из правильных шагов, позволяющих уменьшить налоги с коммерческой деятельности в области образования. Но только не надо смешивать коммерческую и некоммерческую деятельность.
Когда Красный Крест на коммерческих началах занимается торговлей футболками, это самая настоящая коммерческая деятельность. Я считаю, что было бы правильнее разделить такую организацию на две - некоммерческую и коммерческую. Чтобы каждая занималась своим делом. И пусть право на использование символики на футболках было бы дано коммерческой ипостаси Красного Креста. Иначе некоммерческие организации постепенно переродятся в коммерческие, уклоняющиеся от налогов под видом некоммерческой деятельности.
Но, конечно, это моё личное мнение.
Виктор Абашев
14.03.10 14:28:01#21
на №20

Вадим, может быть я не правильно понял, но в данной статье не идёт речь о школе, и тем более не идёт речь о том, чтобы сделать образование платным.
Что написано в статье?
1) Некоммерческие организации освободят от налога на прибыль.
2) Коммерческим организациям, предоставляющим услуги в области образования и здравоохранения, предоставят налоговые каникулы.

2 пункт - это не школы! Это фирмы, которые платно обучают: английскому, информатике, риторике и т.д., это частные клиники.

По поводу НО:
некоммерческая организация Красный Крест делает футболки, аксессуары и т.д., продаёт их, получаемую ПРИБЫЛЬ тратит на финансирование своей деятельности.

некоммерческая организация, занимающиеся исследованиями в области экономики, управления, психологии и т.д. возмездно оказывают частным компаниям консультационные услуги, получаемую ПРИБЫЛЬ тратят на финансирование исследований.

Причём здесь платное образование?
Вадим Монахов
14.03.10 12:29:21#20
На #20 и #18:
Давайте будем называть вещи своими именами: спор идёт о том, хорошо или плохо будет, если обучение в школе официально станет платным. Именно это подразумевают "платные образовательные услуги". Можно многое сказать в плюс платному образованию в некоторых странах - только минусов гораздо больше. А если приложить этот разговор к реальности нашей страны, вопрос следует понимать так: хорошо ли будет, если мы окончательно разрушим систему бесплатного образования, и вместо него введём платное.

По поводу некоммерческих организаций: покажите мне хоть одну, которую никто не содержит, и которая сама зарабатывает деньги! Если в нашей стране такая найдётся - уверяю вас, легко будет доказать, что это фальшивка. Либо коммерческая организация, уклоняющаяся от уплаты налогов, либо подставная организация.
Некоммерческие организации нужны, без всякого сомнения. Например, мы награждаем призами победителей интернет-олимпиады школьников по физике через "Фонд содействия развитию физического факультета СПбГУ". Но если бы этот фонд начал получать прибыль - извините, мы бы и на километр близко к нему бы не подошли!
Михаил Курятин
14.03.10 07:11:52#19
Что, правда, то, правда. Богатство родителей не определяет таланты, умственные способности детей, в массовом порядке общество просто теряет таланты…. А тебе, «умник», нужно ещё раз пойти… в школу и поучиться. И выучить историю педагогики во благо собственных умственных способностей. Определения, НО взяты из словарей. Скрытое пластунство перед западом определяет твои «умственные способности». Что большое количество, НО в России существует на средства иностранных «благотворительных фондов» - это факт (ИноСМИ). Наши бизнесмены не спешат заниматься благотворительностью и филантропией, а власти на сон грядущие. НО нужны, но на наши средства – «…если будем мучиться то, что-нибудь получится…».
Татьяна Жилина
14.03.10 05:41:25#18
Было - алло мы ищем таланты, стало - алло мы ищем деньги...

деньги сегодня мы знаем у кого, того и учить будут...
таланты сами дорогу будут искать...:( .. да, Т.Канделаки отозвалась им помогать... только через стену денег в голове - трудно будет сделать; так все в краснобайстве и останется... из денежных по теории относительности можно будет более способных выделить, но будут ли это таланты - возможно...

истинные таланты в народе, где денег либо нет, либо очень мало...
Виктор Абашев
14.03.10 01:10:06#17
"суть проблемы в том, что понятия "прибыль" для НЕКОММЕРЧЕСКИХ организаций в принципе не может существовать. По определению."

"На самом деле во всём мире, НО действуют в интересах проведения политики США."

Да уж... когда я учился в школе, был более высокого мнения об умственных способностях учителей.
Михаил Курятин
13.03.10 06:33:18#16
«Организация Некоммерческая.
Организация, юридическое лицо, для которого извлечение прибыли не является целью деятельности. О.Н. имеет право в определенных случаях заниматься коммерческой деятельностью, но только для решения некоммерческих задач. С суммы превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности Н.О. платит налог на прибыль» - иное кавардак.
«Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан. Развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». По определениям, НО во благо народа. На самом деле во всём мире, НО действуют в интересах проведения политики США. США их финансируют. Кто, НО будет финансировать в России? Ведь закреплена международная практика, что «независимые» НО добывают денежные средства сами. А известно кто платит деньги тот и заказывает их деятельность. Следовательно, прежде чем разрешить деятельность, НО необходимо государству определиться с финансированием. Ведь НО, как и НПО, изобретение CFR для проникновения, разрушения и подчинения национальных государств. Нужны НО, но нужен и контроль. А известно, что наши чиновники и Черту разрешат «деятельность» лишь бы набить свой карман. А в общем плане, если стимулировать образование получать прибыль – это значит стимулировать развал образования.
Владимир Кучурин
12.03.10 10:07:17#15
На №17
Категорические выводы, при этом критические, на основе НЕКОТОРЫХ фактов -это нигилизм.
Хочется верить, что правительство продолжит политику поддержки некоммерческих организаций, а не станет их душит и давить, к чему вы, как я понял, призываете, так как эти некоммерческие организации, по вашему мнению, хапуги, занимающиеся обналичкой.
Вадим Монахов
12.03.10 01:32:24#14
На #16: Вслушайтесь, как это звучит: некоммерческая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, которая служит достижению целей, ради которых создана организация.
Мы уже проходили НТТМ (научно-технические центры творчества молодёжи), которые никаким творчеством молодёжи и ничем, имеющим отношение к науке и технике, не занимались. А занимались обналичкой.
Мы уже проходили инвестиционные бакнки, которые никакими инвестициями не занимались. А занимались спекуляцией, обналичкой, отмывкой денег, вывозом капитала.
За красивыми словами надо бы уже научиться видеть реальные цели, которые ставятся - тем более, что они уже были озвучены.
Политика Путина-Кудрина-Грефа-Ясина "нельзя вкладывать деньги в Российскую экономику, а то инфляция будет" привела к системному кризису экономики. Так что образование, которое по словам Путина потребляет слишком много денег, необходимо сделать менее затратным, причём, естественно, не в тех частях, где разворовываются деньги по федеральным целевым программам, а там, где они выплачиваются в школы. То есть реформировать таким образом, чтобы не оплачивать систему образования, а получать от неё доход. С экономической точки зрения вполне разумно. Точно так же, как с экономической точки зрения разумно ликвидировать у нас в стране всех, кто не обслуживает нефтегазовую трубу. - Норма прибыли резко увеличится.
Владимир Кучурин
11.03.10 22:27:19#13
На №15

Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. А создаются некоммерческие организации для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Интересно, каким образом и на какие средства некоммерческая организация, например, Центр изучения образовательной политики, будет проводить научные исследования, если ему нельзя будет заниматься предпринимательской деятельностью, предположим, оказывать платные услуги по проведению внешней экспертизы деятельности образовательных учреждений. Запретите и вы уничтожите некоммерческие организации.
Наконец, как в принципе можно преобразовать некоммерческий фонд, оказывающий помощь молодым ученым, в коммерческий фонд, который получается начнет торговать помощью? Это же абсурд. Вы сами понимаете о чем вы говорите?
Вадим Монахов
11.03.10 17:17:55#12
На #14 - суть проблемы в том, что понятия "прибыль" для НЕКОММЕРЧЕСКИХ организаций в принципе не может существовать. По определению. А как только говорят про прибыль некоммерческих организаций, это означает, что они становятся де-факто коммерческими. А затем и де-юре. Так что либо некоммерческая и без прибыли, либо коммерческая и с прибылью. Когда говорят про прибыль образовательных учреждений, это означает де-факто (а затем и де-юре) перевод их в коммерческие.
Мы все видим, как бесплатное обучение в школе пытаются сделать платным. Стратегия уже была озвучена - бесплатный образовательный минимум, а всё остальное сделать платным. Вот в таком контексте и надо рассматривать все вводимые законы.
Плохо не то, что налоги понижают, а то, что вводят плату за то, с чего их берут!
Владимир Кучурин
11.03.10 15:00:55#11
"Очередной шаг сделать образование платным".

Итак, снижая налоги для некоммерческих организаций, правительство делает образование платным, а, увеличивая налог, - оставляет его бесплатным. Логика потрясающая (в прямом и переносном смысле).

Неужели невозможно понять, что некоммерческие организации, основной целью деятельности которых не является получение прибыли, не могут платить налоги и не должны их платить на тех же условиях, что и коммерческие организации. И поэтому правильно, что налоговое бремя для них уменьшают.
Но к сожалеию у многих наших граждан есть стремление душить и давить все и вся? Правительство решило поддержать, а общественность хочет душить и давить.
Эдак скоро наша педагогическая общественность начнет предлагать вообще закрыть все некоммерческие организации, как вредные, поскольку их цель не зарабатывать деньги, а поддерживать образование и поэтому они н могут платить налоги как организации коммерческие. Ату их, ату. И Путину не дадим их поддержать.
"Молодцы"! "Молодцы"! "Молодцы"! "Молодцы!
Вадим Монахов
11.03.10 13:05:07#10
Очередной шаг сделать образование платным. Причём, как обычно, подковёрными методами. Ни к чему хорошему не приведёт - возьмём всё самое плохое из системы образования США, а хорошего, естественно, брать не будем. Поэтому получим традиционную коррупционно-воровскую систему, возведённую в ранг официальной.
Юрий Викторович Куликов
11.03.10 11:13:11#9
"Нам не нужны школы не приносящие прибыль"- вот так уже говорят некоторые чиновники.
Владимир Кучурин
11.03.10 10:40:25#8
Вот читаю комментарии и с трудом понимаю мотивы, цели авторов. Оказывается правильнее драть с некоммерческих организаций три шкуры, добавить им помимо налога на добавленную стоимость еще несколько налогов и пусть "радуются" и, "радуясь", "содействуют развитию образования". Сумашествие в умах. Некоммерческие организации хотят освободить от налога. Давайте же это поприветствуем и порадуемся за некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, фонды и пр. Они между прочим делают большую работу. И ирония, цинизм здесь неуместны.
МЭК
11.03.10 09:01:37#7
По-моему, все банально. Деньги - самое совершенное средство управления ресурсами, изученное и отшлифованное веками. Значит, все, что не является ликвидным ресурсом, из образования уйдет как инородное. И хватит сопли пускать по Наташе Ростовой и критиковать "Город-сад". Народу нужны твердые навыки устойчивого бизнеса. Тогда будет и город, и сад, и высшая ценность бизнес-развития - общество потребления. Вперед, господа, к победе капиталистического труда! Я полностью поддерживаю данное решение, т.к. все остальное - маниловщина. Если вокруг все построено на деньгах, не может школа быть в стороне - ей же хуже. Школа должна быть в системе - хоть, ресурсное управление будет шанс наладить. А без бреда наши законодатели все равно не в состоянии ничего придумать - продукт действующей системы образования и власти.
Wladislav
11.03.10 08:20:09#6
буду, на всякий случай изучить 1С бугалтерию...в жизни всё пригодится
Владимир Чернышов
11.03.10 07:20:56#5
Это очень удобно: отменить налог на то, чего нет.
А остальные налоги, связанные с производством?

6.
Кстати, не помешает знание компа и 1С Бух.
С переходом на самостоятельность придётся научиться считать деньги, так как они будут свои.
Татьяна Жилина
11.03.10 07:11:35#4
нужны формы управления, которые будут выводить на свет народное образовательное творчество, но налоги - это очень сомнительный ресурс... все-таки, хотелось бы увидеть шаги в сторону процесса образования как содержательной, так и методической составляющих - процесса познавательной деятельности... пока правительство только деньги перекладывает...
Наталия Ковалева
10.03.10 22:14:05#3
По-моему, очень скоро школа превратится в Дом быта.... И в каждом кабинете специалист с высшим образованием, знанием ПК и 1С Бухгалтерия.. Что там еще должно быть в списке? Личный ам, портфолио,компетентность, коммуникабельность?
Юрий Викторович Куликов
10.03.10 21:51:56#2
Уже совершенно СПЛЯ, или СПЯ, заявляю -- я во всём со всеми согласен!!! Ну ....в смысле ...с нашими руководителями).

Ну ... в Смысе..


Если Он есть ...

Прибыь..... Прибыль..... Прибыль.......
Анатолий Булатов
10.03.10 20:58:55#1
Пока школа по Путину будет оказывать "услуги", ждать возрождения России не стоит.

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Рассылка Педсовета



Выходит еженедельно по средам.
Подробнее »

Новые комментарии   RSS-лента последних комментариев к материалам сайта

Виртуальная выставка Moscow Education Online 2010