версия для печати01.02

На фронтах религиозных культур и светской этики

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» продолжается. Академия повышения квалификации работников образования учит тьюторов, а в регионах самоопределяются  родители. При этом на Ставрополье предпочтение отдают основам религиозных культур, а вот в Новосибирске – большинство выбирают этику.

«Российская газета» сообщает из Ставрополя: «Результаты выбора стали неожиданными как для чиновников минобразования, так и учителей. Декабрьские предпочтения существенно изменились по сравнению с данными, полученными в октябре по итогам родительских собраний. Почти в три раза выросло число пап и мам, выбравших для своих чад курсы основ православной культуры и основ исламской культуры. При этом основы светской этики и мировых религиозных культур "просели" соответственно в два и четыре раза.

«Комсомольская правда» дает информацию из Новосибирска: «Основы православия, которые не раз уже становились предметом жарких споров сибиряков и даже поводом для митингов и пикетов, в скором времени действительно будут преподавать новосибирским школярам. Но далеко не всем – больше половины школ столицы Сибири высказались против этого предмета. И потому в каждой из этих школ-«отказников» в четвертой четверти в расписании появится новый предмет – «Основы светской этики».

В интервью РИА «Новости» ректор Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Эдуард Никитин привел такие данные: «В центральной части России - традиционно православной – около 40% опрошенных школьников выбрали основы православной культуры, 30% – основы мировых религиозных культур и еще 30%  –  основы светской этики. В южных территориях исламская культура зачастую является региональным компонентом образовательных программ, и ситуация выбора для них уже состоялась. В Еврейской автономной области, которая также участвует в эксперименте, только  20% выбрали иудаизм, остальные опрошенные практически поровну распределяются между основами мировых религиозных культур и основами светской этики».

АПКиПРО с января приступила к обучению тьюторов – тех, кто затем будет обучать в своих регионах основную массу (15000) педагогов новому предмету. Эдуард Никитин сравнил ситуацию с фронтовой, когда лейтенантов готовили за три месяца.  «Обучением тьюторов свою работу мы не завершаем, - заявил он в интервью. - Для нас важно продлить отношения с ними на два года. В хорошем смысле это наши агенты, которые вместе с нами смогут следить за  экспериментом и помогать учителям в их работе. Учителя смогут возвращаться на обучение и общаться с нами в электронном режиме. Таким образом за два года, надеюсь, будет создано профессиональное сообщество специалистов по новому курсу».

Педсовет.orgКомментарии (30)

Комментарии (30)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Man
09.02.10 15:29:27#30
Немного истории, только факты...

Православие, образование
Интереснейшая картинка. Обратите внимание: 1897 год. Расцвет православия в Российской Империи продолжается.
http://www.ljplus.ru/img4/i/o/iosipboroda/b-e_literacy_big.jpg
Православные области имеют минимальную грамотность.

wall newspaper 1938 Sverdlovsk
http://www.redsimple.ru/images/1938_p.jpg
крупнее http://www.redsimple.ru/images/1938.jpg
Особливо нравится про профессоров и учителей и про врачей.
Вот ведь кровавые коммуняки! Только и знали, что учить да лечить!

Еще... Карта религий мира, 1852 год
Как следует из названия файла (blackwood-and-sons_keith-johnsons-physical-school-atlas_1852_natural-history-religious-beliefs), карта школьная
http://soc-relig.livejournal.com/2311.html
Карта замечательна тем, что в левом нижнем углу приводятся данные об образованности детей в европейских странах в возрасте от 7 до 14 лет. Как следует из инфографики, страны с доминированием протестантизма в середине 19 века были гораздо более образованны, нежели католические страны.
Упоминается там и Россия. В Российской империи процент получивших образование в возрасте от 7 до 14 равен 5 - самый низкий уровень в Европе.

Сейчас же общая тенденция движения обучения в школах понятко - вперед в прошлое. "Господам", разворовавшим страну, не нужны хорошо образованные рабы.
Надежда
Фомина
07.02.10 21:06:28#29
А какова она, вера учителя, во что , или в кого он верит? Я искренне верующий человек, в семье, среди друзей я могу обсуждать вопросы провославия. А вот на работе что-то не наблюдаю проявления интереса к вопросу веры. Рада,что где-то рядом с детьми есть священник. Навязывать вопросы веры он никогда не будет, но на путь истины наставит.
Ирина
Гундяева
06.02.10 21:05:38#28
В нашей школе установлена тесная связь с православным священником. Все дети, кроме одного, православные. Дети хорошо воспринимают беседы с батюшкой, только вряд ли они с такими же чувствами относились бы к обязательным занятиям.
Роман Архипов
05.02.10 12:57:13#27
#22 Я не в коем разе не призываю к закрытию госшкол. Я не призываю ставить на частные школы, хотя к здравом смыслу они все же ближе. Мне досадно тратить силы на оживление уже умершего, пусть это трижды и четырежды кому-то (или чему-то) выгодно. ИМХО, если я залез в "ящик" мне его и не повернуть никуда и выхода не видать. Призываю вылезать, хотя бы одной ногой ;))
Вадим Монахов
04.02.10 23:34:13#26
Для того, чтобы дать ответ на вопрос "почему Вы имеете в виду только частные школы? Есть ведь и что-то иное..." хотелось бы услышать, какие могут быть школы кроме частных и государственных?
Мне кажется, в вопросах образования максимализм и резкие революционные преобразования ни к чему хорошему не приведут. Лошадь не мертва. Всё, конечно, плохо - но когда было хорошо? Лучше - было. Хорошо - разве лет десять-двадцать за всё время существования Руси.
Я так полагаю, что в промышленности сейчас всё гораздо хуже, чем в образовании. И в науке тоже гораздо хуже. Про "бизнес" не говорю - он практически стопроцентно криминален. Про властные структуры умолчу. Про армию, МВД и т.д. тоже. Так что тем, кто отчаялся, надо либо менять место работы (с учётом сказанного это не просто), либо, оставаясь там, где они работают, просто честно делать своё дело.

В школьном образовании обратная связь от родителей всё-таки работает, хоть и плохо. Согласен, что её надо лучше организовывать. Согласен, что у нас сейчас учат в школе гораздо хуже, чем в советское время. Причина, мне кажется, в бюрократизации и в огромном количестве ненужных предметов. Кому нужны ОБЖ, МХК, «Основы религиозных культур и светской этики», и т.д., и т.п.? Или черчение (в век компьютерных средств проектирования!)? Ну, а замена бесполезного обществоведения на ничем кроме названия не отличающееся от него обществознание?
Лучше бы вместо чисто бюрократического МХК водили бы детей в музеи, на выставки, в театр, ставили бы школьные спектакли и т.п. А вместо не менее бюрократического ОБЖ проводили бы пару раз в год пробные эвакуации из помещения школы. А вместо обществознания лишние часы по математике дали! Вместо второго иностранного языка устраивали бы интернет-видеоконференции с ребятами из другой страны - с разговором на "первом иностранном". Изучение второго иностранного если не владеешь первым - не просто глупость, а настоящее вредительство. Чей-то бюрократический трюк.
Единственный полезный предмет, который ввели со времён СССР - информатика.
Школу совсем забюрократизировали! Как ни странно, именно ЕГЭ стал инструментом, показавшим крайне низкий уровень образования у нас в стране и позволившим обнаружить наиболее вопиющие проблемы. И, таким образом, внёсшим элемент обратной связи и ограничивший самовластье бюрократии. Ведь там, где виден объективный результат, бюрократические способы имитации деятельности не помогают. Необходима реальная деятельность.
Михаил Cадовский
04.02.10 23:00:42#25
#5,9,10,11.
Уважаемый Владимир Монахов!
Согласен: утверждения – простейшие. Но это, видимо, единственный пункт в чем я с Вами согласен.
Вы, словно фокусник, раскидываете карты веером: здесь и теория большого взрыва, и Максвелл, и…, и…
Простите: не убеждает.
Выросли поколения атеистически настроенных людей. Хорошие студенты первого курса на физике прилежно конспектировали лекции профессоров, которые не могли не отрицать Бога. За их плечами – знание о тысячах расстрелянных священников и сочувствующих им. Профессора хотели жить и работать и поэтому тайно, на дому, ночью, крестили своих детей. А утром студенты старательно конспектировали, всё принимая на веру…
«Святая Троица» современного естествознания: теория относительности, квантовая механика, статистическая физика - не отрицает существования Бога, а в чем-то даже и подтверждает…
Вы пишите: «14 млрд лет – …и 7 дней». Но кто сказал, что день равен 24 часам. День м.б. секундой и миллиардами лет. Это образ, метафора. Зачем подходить буквалистски, примитивно. (Впрочем, о средневековье, кстати, очень изящно у Владимира Кучурина – спасибо Вам, Владимир Кучурин.)
Но самое страшное не в отрицании Бога! А в том, что Вы, безоглядно, словно ящерке хвост, рубите исторические корни.
«Я уважаю христианство», - пишите Вы.
Надо быть точнее: на Руси тысяча лет - Православие. Это наши исторические корни.
Не надо забывать и то, что составная часть русскости – Православие.
…Конечно, хвост у ящерки отрастет. А вот мы с Вами вырастим поколения Манкуртов.
Неужели Вы печётесь об этом?
Oda
04.02.10 18:43:41#24
#21 Озвучили мои мысли . )
Спасибо за точность и образность.
Анна Александрова
04.02.10 17:05:17#23
Вадим, а почему Вы имеете в виду только частные школы? Есть ведь и что-то иное...
Вадим Монахов
04.02.10 14:50:11#22
Лозунги:
"Выход я вижу в передаче семье рычага управления образованием ребенка. В этой "системе" обратные связи еще теплятся. Про государство молчу."
- уже звучали при создании частных школ во времена гайдаровско-ельцинских катаклизмов. И где теперь эти частные школы? Десять лет назад мой знакомый был в комиссии по проверке преподавания физики как в частных, так и в государственных школах. Его реакция была следующая: "условия обучения в частных школах несоизмеримо лучше, а качество знаний - несоизмеримо ниже. В Санкт-Петербурге имеется только одна частная школа, которую не следует закрывать из-за неподобающе низкого уровня обучения физике ".
Я не думаю, что с тех пор ситуация заметно изменилась. Так что призывы ликвидировать государственные школы является на деле призывом окончательно уничтожить образование. И попытка создать в нашей стране американскую систему образования приведёт только к тому, что у нас будут взяты только самые уродливые её элементы.
Роман Архипов
04.02.10 10:54:16#21
"Модернизации дохлой лошади посвящается"
Что мы делаем с дохлой лошадью, вместо того, чтобы оставить ее в покое? Мы берем деньги у лукавого хозяина, называем это своей профессией, даже призванием и начинаем "образование". Ведь "жизнь продолжается", "кто другой ляжет на эту амбразуру за эти гроши, если не я?", "ДЕТИ не виноваты".

"Мы приходим на конюшню каждый день.
Мы уговариваем ее встать по-хорошему.
Мы громогласно выясняем с ней отношения.
Мы пытаемся напоить ее водой.
Мы приглашаем ей лучшего ветеринара.
Мы приносим ей особо душистое сено.
Мы покупаем ей золотые подковы.
Мы пытаемся поднять ее за шею.
Мы угрожаем ей каплей никотина.
Мы таскаем ее за хвост.
Мы бьем ее по крупу оглоблей.
Мы записываемся на курсы по оживлению дохлых лошадей." (с) автора найдите поиском в сети

Альтернативы потому и нет, что "номинальная" лошадь удобнее живой (удобнее тем, кто платит). Влезаешь в этот "ящик" и невольно теряешь здравый рассудок, начинаешь "модернизацию", эдакая защита от помешательства. Сколь тяжело признаться, что столько усилий, нервов и недосыпов, титанического приспособления к динамичному маразму системы, и все мимо, а то и во вред. К сожалению, благих намерений маловато будет. И все же, мы в ответе за то, что творим. Лошадь сдохла - слезь! (индийская поговорка)
Выход я вижу в передаче семье рычага управления образованием ребенка. В этой "системе" обратные связи еще теплятся. Про государство молчу.
Борода
03.02.10 23:15:55#20
Уроки литературы всегда были продолжением идеологии, сразу же после уроков истории.

Превозношение высшего образования - явная придурь в ожидании "халявы по жизни" и всяческих бонусов, приносимых дипломом "государственного образца"

Лучше быть хорошим слесарем-сантехником, чем плохим инженером-сантехником. А уж про современных "менеджеров" и "юристов" я вообще молчу.
Инженерных ВУЗов не стало ни на один больше, а вот какбыгуманитарных развелось что на барбоске блошек...

Нам нужно не высшее образование, а КАЧЕСТВЕННОЕ образование. О качестве сегодня речи быть не может - у нас качество подменяется объемом.

НИ ОДИН, я подчеркиваю - НИ ОДИН сегодняшний выпускник школы не сможет решить подавляющее большинство задач из учебника устного счета для земской (церковно-приходской) 4-классной школы... Я сам с высшим образованием инженера-математика не могу оттуда многого решить... И как часто в жизни мы ищем синус или решаем логарифмические уравнения? Мне за 14 лет после диплома этого ни разу делать не пришлось.

Так может быть у нас проблемы с объемами и уровнями преподавания?
Ирина Матвеева
03.02.10 14:49:50#19
#17
Если лезть в такие научные дебри, как в современных наших курсах, то никаких часов и детских мозгов не хватит!

Но именно эти дебри в билетах ЭГЭ. И если туда не лезть нужного балла для поступления в институт не наберёшь. А за литературу -всёж обидно! Дети и так читают мало - только что задано к урокам, и то не все. Уроки литературы и были уроками этики. С моралью и логикой.
Татьяна Васильевна (wera)
03.02.10 09:11:12#18
Было бы очень интересно узнать, когда "инновации" не будут сами по себе вводить педсообщество в состояние боевой готовности и соответствующую "боевую стойку".
Была тема "Вести с ЕГЭ-ФРОНТОВ". Теперь тема "На ФРОНТАХ религиозных культур и светской этики"...
Неужели "Мы воевали сами с собой" - это пожизненный приговор и соответствующее состояние общества и образования?
Борода
03.02.10 07:45:34#17
"... на педсовете было предложено убрать из ПРОГРАММЫ темы-День Святого Валентина и Хэллоуин."
Ах, какое преступление против демократических устоев человечества! ПРЕДЛОЖИЛИ убрать из программы темы, посвященные ИНОКУЛЬТУРНЫМ МИСТИЧЕСКИМ праздникам!
Сводоба не есть навязывание нашим гражданам коммериализированных праздников чуждой культуры.

"В школе есть мусульмане, христиане разных толков, ламаисты, атеисты, гностики.
Как быть? "

Да никак. Каждый выбирает изучение основ культуры той религии, которой считает интересным. Но мое мнение, я бы в регионах, где довольно широко представлены РАЗНЫЕ религии, сделал бы изучение основ религиозной культуры ДРУГОЙ религии обязательным.
Например, в регионе представлены православные и мусульмане. Основные культурологические проблемы возникают из-за незнания особенностей культуры оппонентов. НЕ вдаваясь глубоко: при входе в культовое здание - головной убор, обувь, одежда; в питании рыба, свинина и т.д.; пост-непост; мировоззренческие взгляды и т.д.

На самом деле в рамках этих курсов можно многие межнациональные проблемы снять...

А в храм ни один преподаватель не приведет.

А все вот ваши тут споры на пустом абсолютно месте они просто смешно смотрятся. Вместо того, чтобы нормально поставить нужный курс, нужный именно для общества, чтобы самим разобраться в новом предмете - вы кричите "Ату! Литературу с химией забижают! ИНститутский курс урезали до техникума, а 6 класс страдает без квантовой физики!!!"

При этом дети массово не знают таблицу умножения...
Курс русского языка не учит грамотности - он учит филологии в 5 классе....
9-классник разводит аккумуляторную кислоту водой...
Если лезть в такие научные дебри, как в современных наших курсах, то никаких часов и детских мозгов не хватит!
Может быть, вместо того, чтобы поднимать вопледжи на пустом месте, стоит кардинально пересмотреть содержание основных курсов? И наверное, проа уже начать УЧИТЬ ребят, а не НАБИВАТЬ их головы ЗНАНИЯМИ, которые они не умеют применять на практике?
Владимир Чернышов
03.02.10 06:53:22#16
Мифы Древней Греции изучаются как мифы, и не отдельным уроком.
А православная культура преподносится как основа основ.
Это далеко не одно и то же.
Теперь вопрос по существу.
В школе есть мусульмане, христиане разных толков, ламаисты, атеисты, гностики.
Как быть?
Для деления класа на две подгруппы на уроки информатики денег нет. А для деления на 10 подгрупп откуда возьмутся?.
sunrise
03.02.10 06:14:15#15
Коллеги!У нас ОПК уже 3 года.Урезали уроки биологии,химии ,не делится класс на группы по иностр.языку.Правда.не всё из-за ОПК:введены такие предметы,как ПД(проектная деятельность),ОПД(основы проектной деятельности).Причём,всё это в расписании,хотя мы все просили вынести эти предметы вне расписания-факультативно.У детей сократились очень важные уроки,да и количество самих уроков дошло до 7-8 в день.Ну и кому это надо.Каждый учитель учит проектированию на своём уроке,думаю,этого достаточно.
№4Причём здесь 4 классы?У нас ОПК уже в 7 кл.(Самара всегда в эксперементе раньше введения самого эксперемента).Так ведь и дальше будет: ОПК засчёт других предметов-продолжение следует.Совершенно согласна с Татьяной Ф.№8.У нас очень набожный директор:в медиа кабинет попасть невозможно:там постоянно какие-то мероаприятия или уроки ОПК,вот уже создан учительский хор,поющий церковные песни,мероприятия должны быть пронизаны нравственно-церковным и т.д.Вы этого хотите?Обязательно получите.Я учитель английского языка:мне на педсовете было предложено убрать из ПРОГРАММЫ темы-День Святого Валентина и Хэллоуин.Комментарии излишни.
Вадим Монахов
03.02.10 01:48:50#14
Хотелось бы отметить, что я искренне уважаю философию христианства, считая её до сих пор передовой. Точно так же, как уважаю философию буддизма и особенно ряд элементов дзен-буддизма, связанных с развитием сознания. К исламу и иудаизму я отношусь более скептически, хотя и уважаю эти религии за непримиримую борьбу с идолопоклонничеством.
Точно так же я уважаю чувства верующих и право верить во что угодно - до тех пор, пока они не становятся агрессивными и не начинают чинить препятствия светскому устройству нашего государства, образованию и науке.
Так что это уважение не относится к той практике, которая имеется в нашем государстве. Я не могу спокойно относиться к тому, что "взвешенно" уничтожается естественнонаучное образование, и что с экрана телевизора якобы отсутствующей цензурой убираются любые положительные упоминания о науке и технике. Сначала ещё показывали такие передачи после 24:00, относя, по-видимому, к передачам "для взрослых". А теперь и вовсе отменили. Был короткий момент после статьи Дмитрия Медведева "Россия, вперёд!" и ежегодного Послания, когда начали показывать сюжеты про науку, не "компенсируемые" следующими сразу за ними религиозными, мистическими и тому подобными. Но прошло совсем немного времени, и всё вернулось к прежней ситуации.
Нельзя сказать, что всё совсем плохо - в самой системе образования пока ещё остаётся достаточно много людей, борющихся с отступлением в сторону средневековья, особенно в среде вузовских работников. Но среднюю школу, судя по идущей дискуссии, уже довели до состояния "гармоничности", когда "обезьяний процесс" не встречает дружного осуждения, а начинаются разговоры о том, что по поводу происхождения человека имеются и другие "научные" мнения. Я так понимаю, мнение, что генетика является лженаукой, так как её выводы противоречат религиозным догмам, является веским аргументом в пользу библейской версии сотворения человека.
Так же замечательно выглядит аргумент о нехороших учёных, доведших нашу планету до экологической катастрофы и создания ужасающих видов оружия. Именно такой подход я считаю мракобесием. Надеюсь, все понимают, кто занимается подменой понятий, когда учёных обвиняют в том, что совершали политики или заинтересованные в наживе дельцы.
Наконец, на #13 ("Иногда приходится верить. Иначе как без Веры?" ) я отвечаю полным согласием. Как и с тем, что "вера из-за своей потребности стала принимать разные формы у разных народов". Возразить нечего. Вот я, например, верю в людей. И в человечество. И в прогресс.
Наиль Рафиков
02.02.10 23:15:17#13
Надо вероятно верить, что есть лучшее, чем это пока может констатировать наука. Все невозможно детерминировать. Иногда приходится верить. Иначе как без Веры?
Потому Вера из-за своей потребности стала принимать разные формы у разных народов.
Может так.
Человек, который не страдал, мало прибегает к услугам представителей Веры. Но постольку страдание - неотъемлемая часть человеческого бытия, значит и Вера неистребима.
Борода
02.02.10 23:05:12#12
Уважаемый Вадим Монахов.
По Вашим утверждениям сразу же становится понятно, что кроме собственно Библии Вы ничего по данному вопросу не читали. Осмелюсь напомнить Вам, что книга эта писалась тому 5000 (пять тысяч) лет назад и писалась для людей, в первую очередь, того времени.
Кроме того, Вы, видимо, не имели желания прочесть комментарии к Библии, где рассказывается о сложностях и особенностях перевода. Должен Вас разочаровать - в первоисточнике не написано ни слова о 7 днях творения. Не хочу тут подробные лекции читать - поищите сами.

Далее. В человеке все должно быть гармонично. Перекос же в сторону "научности" образования и неограниченности и "первоценности" науки приводит к страшным последствиям. Экологическая обстановка, проблемы климата, страшные техногенные катастрофы, очень возможно, что и многие природные катаклизмы последнего времени, вызваны ничем не ограниченным любопытством ученых: "А что, если создать плотность вещества выше критической и добавить туда источник свободных протонов?" И вот мы имеем столько ядерного оружия, что хватит нашу планету развалить на куски, и еще останется запасец.

Химическое оружие началось с интереса о воздействии побочных продуктов производства анилиновых красителей на человека. Об экспериментах по генной модификации смертоносных бактерий и вирусов рассказывать, или сами догадаетесь, куда приводит аморальное "умствование"?

Итак, имеем:
1. Вы пытаетесь рассуждать о предметах, о которых не имеете ни малейшего понятия
2. Подменяя понятия, Вы вводите людей в смущение.

Например:
учебный предмет "Закон Божий" имеет вполне конкретные цели и задачи, имеет вполне конкретную целевую аудиторию.
учебный предмет "Основы Православной культуры" имеет совершенно другие цели и задачи, совершенно другую целевую аудиторию.
И эти группы слушателей не пересекаются! Возможно, Вы и не знали или Вам забыли сказать. Так вот, говорю.
Предмет "Закон Божий" ориентирован на воцерковленных (если Вам известно это понятие) людей. Основная задача - изучение Священного Предания и Священного Писания, святоотеческого наследия, основ теософии.
Предмет "Основы православной культуры" ориентирован на светских людей. Основная задача - изучение православного искусства, истории Русской православной церкви, символики (в т.ч. символики богослужения), правил поведения в храме и т.д. Естественно, что изучается и Библия, как основа учения. Но та же Библия изучается и по литературе (с изучением "Отче наш..." в препоганейшем переводе). Что-то изучение древнегреческих мифов не привело к возрождению культа Артемиды или Аполлона.

Этика и этикет - это где-то пересекающиеся вещи, но очень далеко не одно и то же самое.
"Раскладывание вилок с этической точки зрения" - это я хотел бы посмотреть!

Вывод.
В учебных программах необходима сбалансированность. Перекос как в естественную, так и в гуманитарную сторону крайне вреден. Только вот основная неразрешимая проблема - поиск золотой середины. Обычно приходится идти по пути компромиссов.
Владимир Кучурин
02.02.10 22:50:13#11
Вадим Валериевич, приведенные вами примеры относятся не к науке, а к научному мировоззрению или к научной идеологии, которые не разделяются всеми учеными. Критикуете вы также не религию, а религиозную идеологию, которую истолковываете весьма примитивно, на уровне средневековья, не учитывая, что мы живем в 21 веке.
Кроме того, наука и религия, также как и наука и искусство, религия и искусство друг другу не противоречат, а взаимодополняют друг друга, занимая в нашей жизни свое особое место. И именно взаимодополняют, а не подменяют друг друга.
И в духовной жизни общества и человека, как и в природе, нет ничего лишнего. Уничтожьте религию и вы получите результат подобный тому, который получили китайцы, когда решили убить всех воробьев. Словом, охота на религию сродни китайской охоте на воробьев.
Вадим Монахов
02.02.10 21:42:17#10
По поводу "непротиворечивости" с наукой прошу рассмотреть простейшие утверждения:
1. Возникновение вселенной (теория Большого взрыва, квантовая теория поля, общая теория относительности и т.д.) - и можно сравнить с Библией (синоидальный перевод, но от перевода суть не меняется):
" В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью."

14 миллиардов лет развития вселенной с точки зрения науки - и создание мира за 7 дней 10 тысяч лет назад.
Тут даже не до теории Максвелла - нет знания, что Земля круглая, а день и ночь - следствие вращения Земли.

2.Происхождение человека от обезьяноподобных предков, теория эволюции, генетика - и миф о создании Адама богом, а Евы - из его ребра. Говорящий Змей, искущающий Адама и Еву, и другие замечательные события, присущие в лучшем случае волшебным сказкам.
Михаил Cадовский
02.02.10 21:03:12#9
Уважаемый Владимир Монахов, пожалуйста, не зомбируйте нас: "закон божий" ни в чем не противоречит естественнонаучному образованию. И не вводите людей в заблуждение, что не было "НИКАКОЙ отрицательной реакции со стороны либералов". Пожалуйста.
Татьяна Феоктистова
02.02.10 20:47:25#8
Помню, как стыдили в свое время школу, что дети не знали историю своего края. И вместо одного из уроков химии ввели Краеведение.
Потом общественность возмутилась, что при чрезвычайных обстоятельствах дети не могут сориентироваться и спастись. Вместо одного из уроков, теперь уже физики, ввели основы безопасности жизнедеятельности.
Дети не знали культуры народонаселения Мира, тут вместо одного из уроков биологии было велено ввести мировую художественную культуру.
Естествознание развалилось! Дети не знают теперь, как устроен окружающий их мир.
Уроки светской этики отберут уроки литературы.
Вместо человека, с научным мышлением – созидающего, воспитываем теперь человека - потребителя разглагольствующего.
Наука лишается пополнения кадрами. А государство теряет возможности технического прогресса. В Америке давно поняли ошибочность гуманитаризации образования и начали внедрять технические дисциплины в обязательный курс.
А мы продолжаем образование «забалтывать». Печально!
Владимир Кучурин
02.02.10 20:40:12#7
На №1
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет.
Словом, Школа... она и есть Школа.
Юрий Захаров
02.02.10 19:27:09#6
В Саратовской области подготовка тьюторов по курсу "Основы православной культуры"началась в марте 2009г, планировалось с 1 сентября ввести курс во всех школах области. Но столкнулись с тем, что практически в каждой школе обучается от 10 до 30% мусульман и настойчиво порекомендовали вместо курса вести кружки.
Вадим Монахов
02.02.10 19:02:09#5
По поводу физики, химии, математики и т.д. - "либералами" уже много лет выстраивается система реформирования российского образования и российской промышленности, обеспечивающая стране статус сырьевого придатка. На первом месте, конечно, стоит лозунг "нельзя вкладывать деньги в российскую экономику, а то инфляция будет". На втором - ликвидация системы естественнонаучного образования, обеспечивающей кадры для современного промышленного производства. Соответственно, ими приветствуются любые меры, направленные на это. Как можно заметить, введение "закона божьего" в российских школах не вызвало НИКАКОЙ отрицательной реакции со стороны "либералов" и "правозащитников", даже когда шла речь о том, что вести предмет должны священнослужители. - Ведь это важный шаг в борьбе с естественнонаучным образованием. Особенно важно провести религиозную обработку детей, уже относительно взрослых, но ещё не приученных сколько-нибудь критически воспринимать слова учителей. Четвёртый класс для этого идеально подходит - особенно в сочетании с религиозной обработкой, идущей с экранов телевизиров.
Другая группа правителей нашего общества, так называемые "государственники" (а реально сторонники бюрократии и феодализма), по данному вопросу смыкаются с "либералами" - им религиозное воспитание учащихся мило, поскольку способствует воспитанию послушных, хорошо управляемых государством граждан.

Литература попала под раздачу, вероятнее всего, случайно. Но, как я уже говорил, и она потенциально опасна. Возможно, следует ожидать её постепенного вытеснения каким-либо "более полезным" предметом. Или такого реформирования (особенно в младших классах), после которого в ней больше не будет потенциальной опасности.
Печально наблюдать две совершенно противоположные тенденции в нашем обществе: с одной стороны - прогресс и движение вперёд на уровне, не уступающем Западу (в таком мире живут программисты), и с другой стороны - неумолимое отступление к средневековью: к совмещению церкви с государством, призывам к установлению монархии, ликвидации права на митинги и демонстрации, получению "срока" за призыв "долой самодержавие", постепенному схлопыванию уцелевших островков научного сообщества, исчезновению производства.
Божко Л.А.
02.02.10 17:53:24#4
На # 3.
Какое отношение имеют физика,химия, математика и т.д. к введению курса, если он вводится в четвертых классах общеобразовательных школ? Может быть , сначала надо разобраться, а потом уже отрицать всё и вся?
Вадим Монахов
02.02.10 16:13:26#3
В первую очередь уменьшается число часов по тем дисциплинам, которые считаются опасными для феодального государства: физике, химии, биологии, математике. Попытка заменить их единым предметом, естествознанием, не очень удалась, так что следующая не за горами.
Следующая на очереди литература - она не так опасна, поскольку её легче идеологизировать. Тем не менее, сама мысль, что школьники должны читать книги, опасна - ведь в этом случае кто-то станет читать "не те" книги, и у него могут возникнуть в голове "не те" мысли.
А вот религия - это для феодального государства святое. Ну, а кто отказывается от святого - пусть пеняет на себя. Пусть учит детей ложки-вилки раскладывать.
prepod
02.02.10 15:29:09#2
Хм.. Что-то ожидалось иное от введения этого?
Ирина Матвеева
02.02.10 14:43:09#1
Что значит выбирают? Нам просто сказали - учителя начальных классов, пересмотрите свою программу по литературе и вместо 4 уроков литературы проводите 1
в неделю, а остальные заменить уроками светской этики. Прелесть просто- вместо Пушкина и Лермонтова будем учить детей ложки-вилки раскладывать.

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Рассылка Педсовета



Выходит еженедельно по средам.
Подробнее »

Новые комментарии   RSS-лента последних комментариев к материалам сайта

Секция «Документ-камеры AVerMEdia»