Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу [email protected] 

 

Общество

Исаак Калина рассказал, каким видит идеального педагога будущего




Исаак Калина рассказал, каким видит идеального педагога будущего


В основе “идеальности” учителя будущего лежит понимание им метапредметности, взаимодополняемости педагогов, рассказал руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина в интервью “Вечерней Москве”. 
Если бы учителя опирались на знания детей по другим предметам, они бы сэкономили “время жизни в детстве”, бережно относясь к каждой его минуте,  считает глава департамента. Кроме того, при тех же временных затратах у школьников были бы качественно лучшие результаты. 
Учитель будущего должен уважать знание, отличное от его собственного, уверен Калина. 
По его мнению, третьим дополняющим штрихом к портрету является еще одно качество учителя - умение слышать будущее от своих учеников. “В этой фразе кроется большой смысл. Это человек, слышащий будущее от учеников, через них и вместе с ними, изучающий с ними тенденции. Но не тот, кто сам претендует на единоличное ощущение процессов времени “, - цитирует “Вечерняя Москва” слова Исаака Иосифовича. 
По его убеждению, переформатирование педагогов обязательно произойдет - сама жизнь заставит. В противном случае, все дети уйдут учиться в интернет, пояснил руководитель ДОгМ.



Комментарии (311)

 
    01.04.2016 | 13:53
    Владимир Савкун Участник

    #241 Ирина Александровна Озеркова: Я интерпретирую метапредметность не так, как авторы ФГОС и не совсем так, как Александр Владимирович...



    извините за нахальный вопрос: А КАК? Ведь именно этому посвящены две сотни постов....



    Даже две с половиной.


     

    01.04.2016 | 13:44
    Ирина Озеркова Участник

    Долго и с интересом читала дискуссию и решила высказаться.

    1. Падение качества образования вызвал вовсе не новый ФГОС, а всеобщая ЕГЭизация плюс "школа должна воспитывать квалифицированных потребителей". По новому ФГОС ещё слишком мало данных, чтобы понимать, улучшает или ухудшает он реальную ситуацию (или хотя бы слегка затормаживает падение, вызванное перечисленными мной причинами).

    2. ФГОС написан жутким языком и не вполне научно. Но - позиция разработчиков имеет право на существование. Плохо, что она реально не разъясняется.К этому документы бы ещё обязательный минимум содержания образования.

    3. Я интерпретирую метапредметность не так, как авторы ФГОС и не совсем так, как Александр Владимирович, но её необходимость не вызывает у меня сомнений. По крайней мере моя личная практика преподавания это подтверждает.

    4. Есть предметы, в которых метапредметная часть больше (как в информатике) или меньше (как в технологии). Как нельзя сводить всё обучение к метапредметности, так и нельзя игнорировать её полностью.

    5. Я не отрицаю возможности введения отдельных метапредметов, как и не утверждаю их необходимость. На мой взглад, вопрос крайне дискуссионный и подлежит проверке на практике.

    6. Лично я при проектировании занятий выделяю для себя 4 уровня знаний-умений-навыков, стараясь уделять внимание всем:

    частнопредметный (тема здесь и сейчас),

    общепредметный (законы, методы способы работы, свойственные предмету в целом),

    межпредметный (кстати, именно его разработчики ФГОС и упустили),

    метапредметный.

    Данная схема вполне работает, по крайней мере у меня. Но я ни в какую не хочу, чтобы её кто-то утвердил в качестве обязательной при написании планирования - если расписывать всё, то это РЕАЛЬНО много бумаг.

    7. В целом я согласна с большинством аргументов Александра Владимировича (хотя я и в определённой степени ученица Хуторского).


     

    01.04.2016 | 12:10
    Сергей Циренщиков Участник

    на 238

    Истина!

    Вот почему в 50-е - 60-е годы успеваемость считалась нормой при 93-94%?

    2-3 второгодника - НОРМА!!!

    Была...

    А при качестве выше 40%, в школу выезжала комиссия для проверки.

    Качество 35% - удивления не вызывало.



    ====

    на 228



    Владимир, существует два способа уровнять знания учителя и ученика:

    1. Поднять его до себя.

    2. Опуститься до его уровня.



    Что легче?

    Вот поэтому пути и идут в Минобразин.

    Для чего?

    Да для красивой отчетности!


     

    01.04.2016 | 11:49
    Владимир Савкун Участник

    #228 :

    1) выступать публично перед аудиторией,

    2) аргументировать свою позицию,

    3) находить недостатки в аргументации оппонентов.



    -но ведь это всё навыки младшей группы детского сада!



    Школа здесь абсолютно ни при чём – три кита успешной учёбы выглядят примерно так:



    1. Слушай молча и не лезь с дурацкими вопросами.

    2. расскажи близко к тексту учебника.

    3. получи оценку за близость и сразу иди домой. Или в продлёнку.


     

    avatar 01.04.2016 | 10:26
    Николай Мимеев Участник

    На 228.

    "И я как родитель отвечу зачем мне надо, чтобы мой сын умел:

    1) выступать публично перед аудиторией,

    2) аргументировать свою позицию,

    3) находить недостатки в аргументации оппонентов. "





    ИМЕННО в этих трёх параметрах предыдущее поколение школьников было на голову СИЛЬНЕЕ.



    Через пару лет даже Вы, Александр Владимирович, увидите то, что ФГОСы уже натворили. Другим это уже видно. Спасает немного только то, что многие учителя " в гробу видели" эти ФГОСы и правильно делают.



    Ни разу и никто даже не пытался спорить со мной, что НЕЛЬЗЯ переводить в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Тем самым ученику НАВЕЧНО закрывается шлагбаум к его потенциальному потолку.



    Достаточно это реализовать и не надо будет изображать деятельность придумыванием разных метапредметностей и прочих компетентностей.


     

    01.04.2016 | 10:04
    Сергей Циренщиков Участник

    на 233

    Полностью согласен!

    Кроме одного:

    ДОКУМЕНТ НЕ ДОЛЖЕН ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬСЯ!!!

    Это создает лазейки, например, для проверяющих.

    Интерпретирующийся документ = "Закон что дышло, куда повернешь - туда и вышло!"



    на 235

    "Ну и при желании, возможно, закрывая своей грудью недоработки этих издательств, исключительно добровольно принимать на себя вызов времени могут учителя или группы учителей в одной школе."

    ---

    Спасибо на "добром слове"...

    Делать-то учителям больше нечего!

    - КТП на 60 страниц написал, и спи-отдыхай!

    - Технологические карты 3-4 уроков, по 16 страниц, разработал, и спи-отдыхай!

    - Два журнала, бумажный и электронный, заполнил, и спи-отдыхай!

    - Шесть уроков провел, и спи-отдыхай!

    - ФГОС прочитал, проанализировал, со всеми "интерпретаторами" согласовал, ПОНЯЛ!!!, и спи-отдыхай!

    - Занятия, с теми кто контрольную/практическую пропустил, провел, и спи-отдыхай!

    - С родителями и лицами их заменяющими, пообщался, и спи-отдыхай!


     

    01.04.2016 | 09:49
    Сергей Циренщиков Участник

    на 223

    Коллеги!

    "Практика — критерий истины.

    Согласно Марксу, вопрос об истинности познания — это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений."



    С этим кто-нибудь спорит?



    Тогда идем дальше...



    1. "Реформа" образования, проводится далеко не первый год...



    Результаты, в смысле реального повышения качества, не "на бумаге", есть?

    Они, эти результаты стоили усилий? Средств?



    2. ФГОСы... В массовой школе дошли и до 7-х классов.

    Не знаю как у других, но в моих 7-х, на информатике, таблицу умножения НЕ ЗНАЮТ более 60-70%.

    Считать умеют 2-3 человека из группы в 12-15.

    Умение СЧИТАТЬ относится к "метапредметным"?

    Или нет?

    Причем от учителей, работающих в 5-х - 6-х, слышу: - Это еще ничего! Вот придут к вам наши...



    Почему внедрение ФГОСов дало отрицательный эффект? Всё же сделано "по науке"? Под руководством психологов...

    Что-то не учли?



    3. Учебные заведения проверяет РосОбрНадзор, контролируя качество образования.

    Все, кто уже сподобился, отмечают, что на все недочеты у них один вопрос:

    Почему вы не позвонили и не спросили как надо?



    Тогда у меня встречные вопросы:

    - Почему я должен у кого-то спрашивать разьяснений по написанному тексту?

    - Почему тексты ДОКУМЕНТОВ Минобразина ТРЕБУЮТ дополнительных разьяснений?

    - Почему "телефонные разьяснения" заключаются в ЧТЕНИИ выдержек документа, который и так у меня на столе?


     

    01.04.2016 | 09:43
    Александр Горячев Участник

    Спасибо за вопросы.

    Как их реализовать и как контролировать?

    Обширнейшая тема. Но позвольте немного сведений и пару тезисов.



    1. В начальной школе появилась какая-то диагностика УУД. Но через выполнение заданий можно продиагностировать только некоторые метапредметные результаты. Для полноты картины нужны результаты наблюдений за школьниками. Умение составить планы можно проверить, а волевые качества для довеления реализации планов до результата - только в наблюдениях.



    2. Для реализации необходимо создавать творческие коллективы авторов учебников и учебно-методических разработок к этим учебникам. В эти творческие коллективы должны собираться авторы с близкими концептуальными представлениями и взглядами на образование.

    Я полагаю, что это задача издательств, занимающихся разработками учебно-методических комплектов.



    Ну и при желании, возможно, закрывая своей грудью недоработки этих издательств, исключительно добровольно принимать на себя вызов времени могут учителя или группы учителей в одной школе.



    Вкратце примерно так.


     

    01.04.2016 | 09:27
    Валерий Чернухин Участник

    Как их контролировать - тоже (осталось в зоне невнятности-намёков).


     

    01.04.2016 | 09:26
    Валерий Чернухин Участник

    На 228. Спасибо за конструктивный диалог.

    Мы пришли к общему знаменателю.

    1. Да, в ФГОС пишется запутанно и невнятно, но каждый из нас может интерпретировать это понятие, опираясь на те или иные источники (Вы не доверяете одним, доверяете другим. Быть может кто-то будет доверять другим и не доверять Вашим источникам, где даны ИНТЕРПРЕТАЦИИ).

    2. Да, многие общепредметные результаты В ВАШЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ важны. И соглашусь - они важны. Важно то, что Вы перечислили.

    3. КАК их реализовать - это осталось зоной невнятности.



    Где-то так.


     

Перейти к странице:
Дата регистрации: 02.12.2015
Комментарии:
311
Коллеги 0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2015. 12+