версия для печати07.02
По данным минобрнауки, лишь 20% российских школ полностью готовы обеспечить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах. Напомним, что в конце прошлого года родители были встревожены слухами о повальном закрытии коррекционных школ. В образовательном ведомстве сейчас объяснили, что курс на совместное обучение всех без исключения детишек подразумевает сохранение и специализированных школ. Впрочем, любое новшество иногда обрастает уродливыми настроениями. То директор школы попросит ребенка с ДЦП не выступать на детском утреннике, то мамы-папы возмутятся тем, что учительская дочка с синдромом Дауна присутствует на уроке.
С другой стороны, у инклюзива есть и противники. И даже среди очень опытных педагогов. Например, Евгений Ямбург задается вопросом, кто будет сопровождать необычного ребенка в обычной школе? Института тьюторов у нас нет.
 
Между тем в Германии сопровождение таких детей засчитывается за альтернативную службу. Итак, будет ли комфортно в общих школах: детям, педагогам, родителям? Этот вопрос "РГ" обсуждает с режиссером Любовью Аркус, автором документального фильма "Антон тут рядом" про юношу-аутиста.

подробнее »

Комментарии (8)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Татьяна Михайловна Передерий
09.02.16 22:18:42#8
Дорогие коллеги , все понимаем ,но будем делать ,как диктует закон ,пока не наломаем "дров". Наши комментарии крик души в пустоту!! Где здравый смысл?!!
Наталья Александровна Еремина
08.02.16 17:16:26#7
на 6
О чём, Ольга Сергеевна, и речь!
Ольга Сергеевна Воронцова
08.02.16 15:41:56#6
Ещё один способ увеличить проблемы на местах - ввести особенных в нормальные классы.
Скажу о нас. В допобразовании мы с этим вплотную столкнулись в этом году. Требования брать в группу ЕДИНОБОРСТВ любых детей - это вам не всем подряд математику преподавать! Тут проблема не в том, что "особый ребёнок" не поймёт, а в том - что сделает, не понимая! Мы честно пытались этих детей воспитывать и обучать наравне со всеми. Результат - за полгода - две травмы в группе. Тяжёлые, серьёзные, и - у нормальных, которым "особые дети"специально делают больно до упора, а мы не можем их исключить из группы.... Такого не было ещё никогда! У нас результаты такого обучения видны сразу. В обычной школе вы увидите тоже самое через несколько лет после начала занятий. Как не крути, а "особисты" не только требуют от учителя и окружающих особого внимания, они ещё и самовыражаются за счёт окружающих, как правило - детей. Увы.
Наталья Александровна Еремина
08.02.16 13:58:30#5
"Итак, будет ли комфортно в общих школах: детям, педагогам, родителям?"
Нет, не будет. И, главное, взрослые/опытные/умные прекрасно это понимают. Но, видимо, для какой-то неведомой "галочки" опять нужно проявлять пещерный гуманизм... Это как с пандусами: они есть, но угол наклона иногда такой , что ни съехать, ни въехать.
...И почему специализированные школы обязательно станут "школами для дураков"? Вот права вешать ярлыки никто не давал. Даже Р. Сенчину (кто это?).
Культура в обществе повышается не через "пытки", когда в одном классе все в куче, и тяжело равно детям и взрослым, и будет расти градус напряженности и агрессии, но отнюдь не любви. И опять же, кто нам, относительно здоровым, дал право оттачивать свою толерантность на "особенных" детях?! Другие механизмы нужны для всеобщей гуманизации и "окультуривания".
Татьяна Михайловна Передерий
07.02.16 22:35:24#4
Да,мы столкнулись с несовершенством системы образования и в этом деликатном направлении. Набирается первый класс , всего один в школе. Детей с ОВЗ в этом классе 40 %. Некоторые дети имеют заключение ПМПК,но родители пишут отказ от обучения детей в специализированном учреждении ,так как оно находится далеко. Дети учатся по адаптированной программе, в обычном классе. Учителю нужно быть виртуозом ,чтобы уметь в одном классе обучать детей с разными возможностями.. Это трудно и практически невозможно.Подходы к детям и в обучении и в воспитании должны быть индивидуальными.. И таким деткам нужно создавать особые комфортные условия , а не смешивать всё и всех ..Получится в результате: понемногу обо всём получилось не о чём.
Галина
Андреевна
07.02.16 20:59:33#3
на2
Конечно, будут называть так. Более того, в обычных классах, если ты попал в класс с литерой "г" тоже есть проблемы иногда.Дети дразнят детей из класса "г".Что уж говорить об "особенных детях"(не понимаю, почему они особенные., чем уж выделились).
Валерий Михайлович Ганузин
07.02.16 15:53:05#2
Как и в каждом "деле с детьми" нельзя все делать с наскока. Нужен определенный переходный период, изучение положительных и отрицательных моментов этого внедрения. А затем принятие решения, с учетом полученного опыта.

По моему, на начальном периодевсеобщего инклюзивного образования может подойти вариант, предложенный Романом Сенчиным: "Я знаю классы, где теперь учатся дети, которые не могут себя обслуживать, и учителя с учениками занимаются не столько учебой, сколько помощью таким ребятам. То же и с детьми с психическими, скажем так, особенностями. Поэтому я за отдельные если не школы, то за классы для таких особенных детей. Но такие школы или классы не должны быть второго сорта, "школами для дураков".

А может быть за основу взять опыт работы школа инклюзивного образования "Ковчег".
Симон Светлана Петровна
07.02.16 15:03:15#1
Пусть специалисты из психолого- медико- педагогической комиссии решают в какой школе обучатся проблемному ребенку, а кому рекомендовать надомное обучение.
Глупые предложения вносят люди, не имеющие представления о процессе обучения.

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Новые комментарии   RSS-лента последних комментариев к материалам сайта

Летняя школа
Лига образования