версия для печати07.02
Рособрнадзор намерен усилить работу над повышением качества образования в основной школе, так как на сегодняшний день проблема сосредоточенна именно в 5-7 классах, сказал глава ведомства Сергей Кравцов на XV Всероссийском съезде партии "Единая Россия".
"Что касается основной школы, есть определенные проблемы. С пятого класса есть определенная динамика и проблема к седьмому, восьмому классу. Наши усилия вместе с министерством, с академиями и институтом повышения квалификации направлены на повышение качества образования в основной школе", — сказал Кравцов.
Глава ведомства также напомнил, что начальная школа согласно последним исследованиям качества образования стала одной из лучших в мире, а ключевой задачей в старшей школе является обеспечение объективной оценки качества образования.

подробнее »

РИАНовостиКомментарии (31)

Комментарии (31)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Владимир
Савкун
13.02.16 18:11:30#31
Мальчик и ДО швейцарского института безупречно разговаривал на японском.

В чём проблема?

Если, конечно, мальчик был...
Сергей Игнатьевич Циренщиков
12.02.16 19:37:08#30
P.S.
Одно могу подтвердить: - У дауна, которого я учил, действительно был каллиграфический почерк. И огромная физическая сила. Бил всех в школе.
Все остальное - память, стихи, картины - разгулявшаяся фантазия.
Сергей Игнатьевич Циренщиков
12.02.16 19:30:11#29
на 27
Светлана Петровна!!!
Вот Вы привели, вероятно, цитату... откуда-то.
Вас ничего в ней не удивило?
Меня - да! Вот это:
" мальчик в швейцарском институте по изучению детей с отклонениями, прибывший туда с синдромом Дауна, через полгода стал безупречно говорить на японском языке"
Было бы логично, если бы "мальчик заговорил" В Швейцарии на французском или на немецком..., пусть даже не "безупречно".
Но на японском?!!!
Я нашел РЕКЛАМУ... откуда Вы это взяли...
Но и там нет ответов:
- мальчик японец?
- если нет, то почему ШВЕЙЦАРСКИЕ специалисты учили его японскому?
Даже вполне здорового человека за 0,5 года НЕ НАУЧИТЬ БЕЗУПРЕЧНО говорить на японском... Сложный язык...

Так что, судя по выложенному Вами, очередная реклама "волшебной таблЭтки"

Ну а про "положительный эффект синдрома" - это пусть лохам поют!
Владимир
Савкун
12.02.16 16:05:01#28
...ведь этот синдром дает немалый положительный бонус...

Даёт.
Но не всем.
И не всегда.
И в недостаточном количестве.
Симон Светлана Петровна
12.02.16 15:31:14#27
На 26. "Посещая различные центры для детей именно такого типа, родители вскоре приятно удивляются, ведь этот синдром дает немалый положительный бонус: у ребенка потрясающая память, особенно визуальная, каллиграфический почерк с пяти лет, или выдающиеся стихи и картины. Возможно, вы слышали о том, что мальчик в швейцарском институте по изучению детей с отклонениями, прибывший туда с синдромом Дауна, через полгода стал безупречно говорить на японском языке. Выдумка? Нет, реальность, такие дети способны расцветать, способны на очень многое, если их любят, о них заботятся и поддерживают."

А вот совершенно здоровый ребенок, лишенный развивающей среды, так и не становится интеллектуалом и просто человеком, это я о детях- маугли.
Сергей Игнатьевич Циренщиков
12.02.16 07:22:36#26
Светлана Петровна, у Вас есть данные о том, что у ребенка с 47 хромосомой удалось повышая наблюдательность, развивая внимание, и массируя память, добиться увеличения интеллекта хотя бы на 5%?
Симон Светлана Петровна
11.02.16 15:40:34#25
Такие составляющие интеллекта, как внимание, наблюдательность, память, воображение МОЖНО РАЗВИВАТЬ! Компьютеру с его программами далеко до возможностей человеческого мозга.

Так, что лозунг классика учиться, учиться и еще раз учиться остается актуальным.
Вадим Монахов
10.02.16 22:15:26#24
На #23: да, мозг физиологически - "аппаратное обеспечение", а интеллект - это "программно-аппаратный комплекс". Как утверждает профессор Смирнов, специалист в области работы мозга, в лобных долях мозга заложена возможность "загрузки" туда стереотипов мышления, "софта". Он утверждает, что далее их перезагрузить невозможно, но я считаю, что это сильно зависит от "аппаратуры" и "софта" - для более-менее развитых мы наблюдаем такую перезагрузку 1-2 раза на протяжении человеческой жизни.

А с причинами возврата арифметики вы меня разочаровали. Я-то надеялся, что разум возобладает. Увы...
Сергей Игнатьевич Циренщиков
10.02.16 17:51:26#23
на 21
Спасибо, Вадим Валерьевич!
Значит что у нас получается?
Аналогии: мозг - это хард, интеллект - СУБД?
До 5-8 лет - формируется АППАРАТ (мозг)?
С 6 до 13-15 "аппарат" загружается знаниями и в нем (в аппарате) устанавливаются СВЯЗИ, т.е. формируется БД?
Будет База работать на некачественном мозге?
Какова эффективность этой работы?
Что будет, если расчитанное ПК 5-го поколения ПО мы пытаемся заставить работать 80286?

Учтите, что формирование мозга начинается еще ДО РОЖДЕНИЯ, и огромное значение имеет КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ.

на 20
Думаю, рановато радуетесь...
Арифметика в 5,6 потому, что нет электронного сопровождения учебников! Издательства "лопухнулись".
Так что ...
Сергей Игнатьевич Циренщиков
10.02.16 17:37:32#22
на 19
"развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи"
---
Истина! А речь - с творчеством, через образность ...
====
Ф.Бэкон, еще и делил все науки на исторические, поэтические и философские. И что?
Психологию куда денем?
====
"Профессионализм - это стабильность результатов!"
---
Это из разряда "масло масляное"!
Ни один профессионал не станет работать с бракованной заготовкой. Самоуважение, в смысле уважения к себе как профессионалу, не позволит ЕМУ за кем-то "подчищать". Особенно если это и невозможно. Ошибки в воспитании и образовании часто необратимы.
Деталь можно пустить на переплавку..., а ребенка?
Если не знаешь ЧТО и КАК делать - лучше НЕ ДЕЛАТЬ!

А в школе мы это требование: "научить и перевоспитать", встречаем на каждом шагу!
Но есть виды брака, исправить которые вообще не возможно...
В результате действия заклинания: - "Ну вы же профессионал!" - "4" пишем, а "2" в уме держим.
===
"Детей можно и нужно научить понимать самостоятельно прочитанное задание."
---
Конечно! Со временем...
При многократном повторении к концу 11 класса КАЖДЫЙ "одаренный альтернативно" узнает что 2+2=4...
Поможет ли это ему в жизни?
Это другой вопрос....
Вадим Монахов
10.02.16 17:31:25#21
На #13,20: это прямые следствия мониторинга математического образования, который организовал Ященко начиная с 5 класса. С проверкой того, в каких классах начинаются те проблемы со знанием математики, которые массово проявились на ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Вполне логично, что если выпускник имеет проблемы с арифметикой, необходимо начинать с классов, в которых возникли эти проблемы - и бессмысленно и вредно давать в этих классах что-то более сложное, новомодное, "для будущих гениев". Необходим прочный фундамент для дальнейшего обучения - иначе дальше будет катастрофическое падение мотивации к учёбе, что сейчас массово и наблюдается.

На #18: согласен.
На #17: в целом согласен, но должен немного подкорректировать: основное развитие интеллекта (не мозга физиологически, а именно интеллекта) идёт с 6 до 13 лет. Само понятие IQ (качества интеллекта) возникло как коэффициент интеллекта, показывающий в процентах психологический возраст ребёнка: зависимость от возраста числа решённых заданий подбиралась линейной. И если ребёнок показывал результаты выполнения заданий, характерные для детей его возраста, его IQ приравнивался к 100 (т.е. 100%), а если они соответствовали возрасту на 30% старше - то 130 (т.е. 130%).
Далее было установлено, что рост числа решённых заданий практически прекращается в 13-15 лет, т.е. интеллект оказывается полностью сформирован. Затем идёт постоянное значение, а после 50-60 лет наблюдается медленное убывание. Поэтому стали измерять IQ для взрослых людей как достаточно объективный критерий развития интеллекта (той его части, которая относится к рассудочно-логической деятельности).
Николай Павлович Мимеев
10.02.16 15:12:01#20
На 13.
"И вот предполагается , что учебники "Просвещения" в 5 классе, 6 классе имеют приоритет арифметики , да и рабочая программа в комплекте. Не смотрела учебники, но это было бы правильно. В рамках учебной программы отработка навыков деления, умножения без раннего введения алгебры."

Всё больше и больше проблесков разума. Радует. Жаль медленно реагируют. Это было написано 3 года назад:

"Немедленно начать перевод школьной математики на нормальные рельсы. До шестого класса -- только арифметика..."
Симон Светлана Петровна
10.02.16 15:03:06#19
Ф. Бэкон: «Нет такого умственного изъяна, который не мог бы быть исправлен надлежащими занятиями».

Профессионализм- это стабильность результатов!

Человек развивающаяся система.

Сколько времени понадобилось, чтобы "особо одаренные гордыней" педагоги признали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Таких связей множество! А кому оно надо? ЗПР и точка, а психология, это так шарлатанство.

Детей можно и нужно научить понимать самостоятельно прочитанное задание. Любые трудности для педагога, прежде всего стимул для профессионального роста.
Сергей Игнатьевич Циренщиков
10.02.16 10:47:50#18
P.S.
В советской школе подавляющая масса учеников ВОСПИТЫВАЛАСЬ в семье (институт бабушек и дедушек), проходила через ясли и детсад (там их развитием целенаправлено занимались), отсутствовал информационный шум...
Дети, в итоге, в школу попадали примерно на одном уровне развития. 2-3 отстающих в развитии на класс из 35-40 человек - это не много...
Из 3-4 классов параллели формировали 1 (один) класс коррекции.
Что интересно, так это то, что в этом классе, при соответствующей работе, были и приличные результаты. И в некоторых детях "пробуждались" заложенные в раннем детстве качества интеллекта.

А что в "началке" сейчас?
На мой взгляд - ГОНКА!
Объявленная цель ёё благородна, но ...
Учитель ВЫНУЖДЕН ориентироваться на слабых и средних.
Нет времени на отработку, закрепление, усвоение, повторение.
И следующая "порция данных" не преобразуется в сознании в информацию ибо непонятна!
А нет информации - нет ЗНАНИЙ.
И на этом фоне "компетентности" и "компетенции" - просто БРЕД!
Сергей Игнатьевич Циренщиков
09.02.16 23:37:40#17
на 14
Разница, Светлана Петровна, есть во всем.
Вы ратуете (пашете) за развитие интеллекта ребенка?
Но при этом Вы не можете не знать, в какой период происходит формирование мозга, интеллекта и способностей!
А если знаете, то зачем "наводите тень на плетень"?

Справка: "Более 100 лет назад учёными установлено, что фундамент для развития интеллектуальных способностей человека закладывается в период с рождения до трех лет. В этот период ребенок обладает наилучшей гибкостью мышления и готов к обучению. В полугодовалом возрасте мозг малыша достигает 50% способностей от тех, которыми обладает взрослый человек. А уже к трем годам развитие мозга составляет 70-80%, а к восьми годам уже ничем не отличается от способностей мозга взрослого человека."

И чего привязались к школе?!
В семью!!! Бегом!

Школа НЕ В СОСТОЯНИИ СФОРМИРОВАТЬ!
Дети приходят к нам УЖЕ сформированными.
Да, школа может "задавить", "загубить"..., а может развить, поддержать талант.
НО НЕ СОЗДАТЬ!

И дело не только в "генетической составляющей" (заметьте "гений" и "генетика"!), но и в том, что нет рецептов, нет технологии не то что их СОЗДАНИЯ, но даже и ВЫРАЩИВАНИЯ...

Да у кого-то получается!
но:
- Не каждый дьячок учит будущего Ломоносова...
- Не из каждой школы выходят ТРИ академика...
- Не каждый математик - "рукшин" по результативности...
Да и далеко не все ФМШата - развили свой талант (при отборе-то он БЫЛ?)!

Все методологии "воспитания гениев", либо
- развод лохов не деньги;
- искреннее заблуждение автора;
- и чаще всего, описание частных случаев.
====
А при "непонимании смысла прочитанного", говорят о "функциональной неграмотности"...
И... "смысл данных возникающий в сознании на основе жизненного опыта" (по Р.Гиляревскому) - это информация.
Но для её получения необходимы некоторые условия и среди них: доступность и понятность.
Любовь Николаевна Туз
09.02.16 21:06:26#16
Их очень, очень много "околопреподавателей", просто невероятно. Это тоже огромная проблема в системе, обсуждается она бесконечно, но ничего не меняется. Не хочу далее развивать эту мысль, но учителя остались один на один в системе оптимизаций. У меня в 5 классе один ученик нуждается в продвинутом сопровождении, 8 учеников разной степени коррекции, одна девочка явно не подлежит обучению в массовом классе , 17 учеников. Санпины разрешают иметь таких сложных учеников в смешанном классе только 4 человека, но "шикарная" оптимизация уже наступила. И решили спросить с каждого учителя и за поступления в вуз, и за результаты коррекционной работы , и за учение и лечение. Даже коллеги находятся , которые не применут шпилить, видимо принимая на себя проблему школ. Почему тему продолжаю обсуждать, хотя уже неприятно? У нас учителя стали разбегаться. В этом году уходит 6 человек. Да, придут другие, и опять уйдут. Город в 20 км. Но, приезжая учительница призналась, что представления не имела о сложностях работы в сельской школы , именно в плане развития и так называемого качества ( хотя никто не знает толком, что это такое). Причем родители нуждаются в ещё большем сопровождении, чем их дети.
Валерий Алексеевич Чернухин
09.02.16 20:18:10#15
На 14.
" одно дело играть на пианино, другое- не понимать смысл прочитанного. Разница
непонятна? " Вроде бы да. Хочется верить. Но... Когда я вижу МАССУ логических ошибок в заданиях ЕГЭ, когда сами авторы тестов ЕГЭ допускают ЛОГИЧЕСКИЕ ошибки, то есть не способны ПРОЧИТАТЬ СЕБЯ, то понимаю - способность понимать прочитанное (хотя бы самого себя) - товар штучный, а не массовый.
Симон Светлана Петровна
09.02.16 20:03:38#14
Знаете, Сергей Игнатьевич, одно дело играть на пианино, другое- не понимать смысл прочитанного. Разница
непонятна?
Страшно то, что эти "околопреподаватели" ставят крест на развитии мышления детей.

Талантливый педагог ищет и находит способы и методы помощи детям в их развитии, а остальные тратят время на осуждение "началки", родителей, системы и. т. д.
Любовь Николаевна Туз
09.02.16 18:09:05#13
http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=46046
Очень интересная информация, меняется линейка УМК по математике и алгебре, издательства не выполнили условие, т. е. нет электронного учебника в комплекте. И вот предполагается , что учебники "Просвещения" в 5 классе, 6 классе имеют приоритет арифметики , да и рабочая программа в комплекте. Не смотрела учебники, но это было бы правильно. В рамках учебной программы отработка навыков деления, умножения без раннего введения алгебры.
Любовь Николаевна Туз
09.02.16 14:15:37#12
Маленький ньюнс, родители эти тоже учились в нашей школе и тоже ЗПР И даже со справками.
Любовь Николаевна Туз
09.02.16 14:13:15#11
А никакого интереса это не представляет.
Нет ТАЛАНТА! - Вот соглашусь, но никогда не согласятся "околопреподаватели", они же судьи, они же контролеры, они же начальники .......
Сергей Игнатьевич Циренщиков
09.02.16 11:27:03#10
"А вот вопрос почему только 3 ученика способны понять самостоятельно смысл задания и его выполнить гораздо интереснее. "
---
И что в этом интересного?
Вот далеко не каждый может играть не то что на фортепиано, но и на шестиструнной гитаре.
Рожать могут далеко не все...
...
А никакого интереса это не представляет.
Нет ТАЛАНТА!
Симон Светлана Петровна
09.02.16 10:20:10#9
С моей точки зрения, чтение и таблицу умножения дети пусть догоняют с родителями. А вот вопрос почему только 3 ученика способны понять самостоятельно смысл задания и его выполнить гораздо интереснее. Чем- то же они еще отличаются от других?
Любовь Николаевна Туз
08.02.16 16:10:49#8
Проблемы таблицы умножения мне понятны и в 5 классе пробуем её доучить и осмыслить. Но, когда же нам ещё и читать учиться?! Проблема может быть в системе?!
Любовь Николаевна Туз
08.02.16 16:06:02#7
У нас в школе слово "началка" , как "начало начал" все произносят с надеждой и радостью. Но вот проблемы зашкаливают, ищем вместе пути. Может быть кто-нибудь посоветует, как теперь выправлять хотя бы норматив для понимания смысла при чтении? Причем сегодня на уроке математики оно должно уже быть смысловым? Я читаю задание, объсняю, делают. Самостоятельно справиться со смыслом задания могут три ученика из 17. Родители многие понимают проблему, но разводят руками. Подскажите пожалуйста, что делать?
Виктор Никандрович Рябцовский
08.02.16 13:01:14#6
Министерство образования не в состоянии оценить важность дошкольной подготовки, в детском саде, дома можно применять методики Зайцева для обучения чтению и устному счету. Для этого можно применять универсальные говорящие плакаты, когда смена бумажного плаката и флешки в управляемом устройстве позволяет раскрывать любую тему, нажатие кнопки на пульте позволит получить речевое описание изображения, которое статично и безопасно для неокрепшего зрения ребенка. В этом случае можно получать хорошие результаты не только в начальной школе, но и далее. Нужны развивающие интересные рассказы о науке в доступной форме для разных возрастов и тем. Просто удивляет беспомощность министерства в данном направлении. Там просто собрание людей, которых интересует не результат, а процесс управления ради управления.
Виктор Никандрович Рябцовский
08.02.16 12:40:48#5
8 февраля - день науки, когда министерство поощряет журналистов и ученых, принимающих активное участие в пропаганде знаний. Но почему забывают об науке, которая должна облегчить труд учителя. Нужны новые формы передачи знаний, оборудование школьных кабинетов оставляет желать лучшего. Не видно научных разработок для визуализации и раскрытия сути физических и химических процессов, которые изучаются в школе. Где работающие математические модели школьного образования, про многообразие возможных вариантов развития системы образования и говорить нечего. Направление развития и разработки моделей развития образования министерством запущено, а ведь именно здесь нет ограничений для творчества ученых. Может целесообразно создать конкурсы в данном направлении. Рост качества образования неразрывно связан с ростом развития новых возможностей представления и контроля знаний на основе современных технологий, где искусственный интеллект должен занять свою нишу, но именно это направление в образовании упорно игнорируется. Подробный анализ состояния применения новых форм передачи и контроля знаний, а также решение обнаруженных проблем, могут изменить ситуацию повышения уровня знаний за счет применения автоматизации контроля знаний, применения новых источников и ресурсов в области школьного и дополнительного образования.
Сергей Игнатьевич Циренщиков
08.02.16 12:35:58#4
на 3
Конечно, Светлана Петровна!
Если ВСЕ поют про "плохую началку", а ВЫ - про хорошую начальную школу, ситуация не безнадежна!

... не знаю только, что делать в 7-х и далее классах на информатике...
Ну не все, но процентов 10-15 не знает таблицу умножения.
А это "лечится" именно во 2- классе...
Симон Светлана Петровна
08.02.16 11:34:45#3
А я с вами не соглашусь. Дети в 5 классе действительно не демонстрируют всей полноты знаний полученных в начальной школе по разным причинам: за 3 месяца летних каникул действительно много чего забывается, разные учителя с разными требованиями, у учителей нет такой связи с родителями, как в начальной школе, в этом возрасте интерес к учебе ослабевает. Учителя, работающие в 5 классе, как правило, работают и в старших классах, они тоже не адаптированы к работе с данным
возрастом. Так в чем вина учителей начальной школы, а не какой- то пренебрежительной "началки" ?
Обнаружили пробелы в знаниях? Устраняйте и двигайтесь дальше, работайте с родителями. Учителя начального звена вообще начинают с нуля и обвинять им некого в проблемах обучающихся, а вот "песню" про плохую "началку" поют во всех школах. Так, может быть, бревно поискать в собственном глазу?
Елена Евгеньевна Жукова
07.02.16 20:37:31#2
Полностью согласна! Учителя начальных классов дают радужную картинку - почти все учатся у них на 4 и 5. А при переходе в 5 класс за каникулы знания у детей куда-то улетучиваются - читаю плохо, таблицу умножения не знают.... список можно продолжить. И все это списывают на плохую адаптацию учащихся! Но нужно посмотреть правде в глаза! Половина детей, особенно в сельских школах, имеет отставание в развитии. Можно назвать много причин. Только почему-то во всем обвиняют учителей основной школы. В советское время не боялись отправлять детей на медико-педагогическую комиссию и оставлять детей на второй год, если не усвоил программу. А сейчас за такое о головке не погладят...
Любовь Николаевна Туз
07.02.16 13:21:50#1
Началка фантазирует, а учителя среднего звена будут биты? И все же нас проверяют многократно, ЕГЭ для учителей, учеников. Да, простят меня коллеги, но как проверяют компетентности у учителей начальных классов. Вот они у нас на соответствии и не торопятся аттестовываться, зачем? Пришли дети ФГОС в 5 класс , читают по слогам, 9 учеников должны бы иметь справку, но родители не захотели?! А в классе 17 учеников. Фантастическая система условий! Подайте "4" и "5"? И, если регион по качеству жизни не поднялся, за счет каких ресурсов поднимется школа? Нищета зашкаливает у целой категории детей. Особенно если речь о планшетах и интернете. И в школе нет интернета практически - нищета района?! А это условия важные. И учитель - копировальная машина за свой счет......

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Лига образования